Тема «Продукты питания и здоровье»




Программа «Юный эколог исследователь 74» (программы, где используем данную тему)

Занятие № 6 (общее кол-во занятий 74)

Хар-ка группы: РВО 1(возраст), 5-9 класс (кол-во в группе)

 

 

Цель Сформировать представление о правильном питании, его связи со здоровьем человека, научить использовать знания в исследованиях и жизни
Задачи:
обучающие (познакомить, научить, Научить использовать полученные знания в исследованиях и жизни
развивающие Продолжить формировать навыки поиска информации, формулировать проблему, делать выводы
воспитательные Воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью
Тип занятия (занятие-организационное, повторение, изучение нового материала, занятие-закрепление, занятие на применения знаний умений и навыков (контрольное), комбинированное занятие) (подчеркнуть)
Этапы Содержание Формы и методы (беседа, дискуссия, практикум, экскурсии, мероприятие, мастерская, викторина и др.; методы проблемного обучения, репродуктивный проекто-конструкторский и др.) Средства обучения (наглядные, технические и раздаточные материалыь, ИКТ), раздаточный материал)
Организационный(Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.) Приветствие.        
Проверочный(Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.) 1. Сколько раз в день необходимо принимать пищу? (не менее 4 раз) 2. Как надо питаться в одно и тоже время или когда хочется? (в определенное время с перерывом 3,5 – 4 часа) 3. Что будет если не соблюдать режим приёма пищи? (различные сбои в организме, болезни и тд) Беседа  
Подготовительный (Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям). Назовите ваши любимые продукты. Теперь надо разобраться все ли продукты полезные для здоровья.   Дискуссия  
Основной 1. усвоение новых знаний и способов: (Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.) 2. действий; первичная проверка понимания (Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснование);; 3. закрепление знаний и способов действий ( Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми); 4. обобщение и систематизация знаний(Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания) Для начала разберёмся откуда берутся продукты? Всю пищу делят на 2 группы- растительная и животная. Мясо, молоко, творог – это животная пища. Хлеб, каши, картофель – растительная пища. Распределите указанные продукты на 2 группы- растительная пища, животная пища. Кто знает, как узнать какие питательные вещества содержаться в каком продукте?(найти состав на этикетке) Изучите этикетки, а данные занесите в таблицу. Для чего человек должен разнообразить свой рацион? (для сохранения здоровья, роста, развития и тд) Какие выводы мы можем сделать? 1. Употреблять в пищу разнообразные продукты 2. Питаться по режиму не менее 4 раз в день Работа по проектам: 1) Работа с таблицами (занесение результатов исследований в таблицы) 2) Работа с источниками литературы и интернет ресурсами, формирование библиографического списка.   Беседа, ИКТ Карточки с названиями продуктов. Этикетки различных продуктов
Контрольный (выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция) Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского). Какая пища более полезна растительная или животная. Почему человеку нельзя обойтись без пищи?   Беседа  
Итоговый Задача: дать анализи оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели Мы с вами очень хорошо поработали, надеюсь вам понравилось сегодняшнее занятие.        
Рефлективный Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.)      
Информационный (Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.) Найти в источниках литературы и интернет- ресурсах самые полезные при умственной деятельности продукты. Какие из этих продуктов вы употребляете часто, какие не употребляете или очень редко      
         


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: