Программа «Юный эколог исследователь 74» (программы, где используем данную тему)
Занятие № 6 (общее кол-во занятий 74)
Хар-ка группы: РВО 1(возраст), 5-9 класс (кол-во в группе)
Цель | Сформировать представление о правильном питании, его связи со здоровьем человека, научить использовать знания в исследованиях и жизни | |||
Задачи: | ||||
обучающие (познакомить, научить, | Научить использовать полученные знания в исследованиях и жизни | |||
развивающие | Продолжить формировать навыки поиска информации, формулировать проблему, делать выводы | |||
воспитательные | Воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью | |||
Тип занятия | (занятие-организационное, повторение, изучение нового материала, занятие-закрепление, занятие на применения знаний умений и навыков (контрольное), комбинированное занятие) (подчеркнуть) | |||
Этапы | Содержание | Формы и методы (беседа, дискуссия, практикум, экскурсии, мероприятие, мастерская, викторина и др.; методы проблемного обучения, репродуктивный проекто-конструкторский и др.) | Средства обучения (наглядные, технические и раздаточные материалыь, ИКТ), раздаточный материал) | |
Организационный(Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.) | Приветствие. | |||
Проверочный(Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.) | 1. Сколько раз в день необходимо принимать пищу? (не менее 4 раз) 2. Как надо питаться в одно и тоже время или когда хочется? (в определенное время с перерывом 3,5 – 4 часа) 3. Что будет если не соблюдать режим приёма пищи? (различные сбои в организме, болезни и тд) | Беседа | ||
Подготовительный (Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям). | Назовите ваши любимые продукты. Теперь надо разобраться все ли продукты полезные для здоровья. | Дискуссия | ||
Основной 1. усвоение новых знаний и способов: (Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.) 2. действий; первичная проверка понимания (Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснование);; 3. закрепление знаний и способов действий ( Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми); 4. обобщение и систематизация знаний(Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания) | Для начала разберёмся откуда берутся продукты? Всю пищу делят на 2 группы- растительная и животная. Мясо, молоко, творог – это животная пища. Хлеб, каши, картофель – растительная пища. Распределите указанные продукты на 2 группы- растительная пища, животная пища. Кто знает, как узнать какие питательные вещества содержаться в каком продукте?(найти состав на этикетке) Изучите этикетки, а данные занесите в таблицу. Для чего человек должен разнообразить свой рацион? (для сохранения здоровья, роста, развития и тд) Какие выводы мы можем сделать? 1. Употреблять в пищу разнообразные продукты 2. Питаться по режиму не менее 4 раз в день Работа по проектам: 1) Работа с таблицами (занесение результатов исследований в таблицы) 2) Работа с источниками литературы и интернет ресурсами, формирование библиографического списка. | Беседа, ИКТ | Карточки с названиями продуктов. Этикетки различных продуктов | |
Контрольный (выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция) Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского). | Какая пища более полезна растительная или животная. Почему человеку нельзя обойтись без пищи? | Беседа | ||
Итоговый Задача: дать анализи оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели | Мы с вами очень хорошо поработали, надеюсь вам понравилось сегодняшнее занятие. | |||
Рефлективный Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.) | ||||
Информационный (Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.) | Найти в источниках литературы и интернет- ресурсах самые полезные при умственной деятельности продукты. Какие из этих продуктов вы употребляете часто, какие не употребляете или очень редко | |||