План ответа:
1 – короткая информация о материале и его свойствах
2 – основные правила по технике безопасности
3 – особенности композиции (предметная, сюжетная, декоративная)
или поделки (объемная, плоская) из данного материала
4 – возможности использования изготовленных работ
5 - вывод
1 Бросовый материал – это все то, что можно без особой жалости выкинуть или можно использовать его для создания определенных творческих проектов, дав волю безграничной фантазии и воображению. Перечень таких материалов довольно богат: пустые емкости из-под шампуней, пробки, крышки, пузырьки и так далее. Из него можно сделать игры и оригинальные игрушки для малышей, украшения для интерьера, сувениры и подарки, различные приспособления, которые всегда найдут практическое применение. Поделки из бросового материала являются прекрасным средством не только для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, выдумки и фантазии, но и для формирования ручной умелости.
Для осуществления самых разных идей можно использовать ненужные диски, картонные коробки, пластиковые бутылки, пенопласт, фантики от конфет, шпульки от ниток, разнообразные пузырьки, даже перегоревшие лампочки и другое. Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, контейнеры от киндер сюрпризов, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры, выполняя которые тренируются руки ребенка
Среди изобилия бросового материала для изготовления поделок можно выбрать изделия из пластика – это легко обрабатываемый яркий, красивый, прочный и безопасный материал. Без особых усилий его можно разрезать, под воздействием тепла можно размягчать, разгибать, прокалывать. Работа с таким бросовым материалом открывает широкие возможности для творчества и фантазии.
|
2 Воспитатель создаёт необходимые условия для трудовой деятельности детей, осуществляет обучение их навыкам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивает усвоение, и выполнение детьми правил поведения в процессе труда. Дети должны знать и строго соблюдать следующие требования:
- выполнять порученную работу только на местах, отведённых для данного вида труда;
- прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук и другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если это необходимо, подобрать волосы;
- в соответствии с полученным заданием подготовить своё рабочее место: аккуратно, удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности;
- в процессе труда постоянно поддерживать порядок на своём рабочем месте, не допуская его захламления;
- использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приёмы, показанные воспитателем;
- инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности можно брать только с разрешением воспитателя;
- работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с инструментами в руках и не мешать другим детям.
- в процессе работ иглы класть только в игольницу, гвозди в ящик или коробку, ножницы - на специальную подставку сомкнутыми концами от себя.
|
- отрезать нитки только ножницами, проволоку - кусачками, гвозди вытаскивать клещами.
- по окончании работы проверить состояние оборудования и инвентаря, очистить его, уложить и убрать. Рабочее место привести в порядок с помощью щётки-смётки или влажной тряпки, не сдувая мусор ртом или не смахивать их руками. Затем тщательно вымыть руки, снять и убрать рабочую одежду, причесаться, поправит одежду.
3 Создание поделки из бросового материала позволяет показать малышам изготовление новых предметов своими руками из подручных средств. Кроме того, цель данного занятия – научить ребенка в ДОУ изобретательно-продуктивной деятельности и умению находить полезное применение на первый взгляд бесполезным вещам.
В процессе изготовления предметов (поделок) из разных материалов учащимся приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления, отделки изделий, приходится сравнивать, сопоставлять приемы при обработке разных материалов. Очень значимым элементом в работе является расширение общего кругозора детей, их знаний о материалах, инструментах.
Занятия не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению предметов из разных материалов, но и проведение бесед, организацию выставок, показов, целью которых является объединение детей в коллективе и организация свободного от занятий времени. Основная задача заключается в формировании у младших школьников практических трудовых навыков, развитие творческой активности и воспитание художественного вкуса.
Маска из тарелки ( плоская)
Из пластиковой или картонной тарелки можно смастерить симпатичную маску в детский сад.
Если смастерите несколько таких поделок вместе с ребенком. Если у вас достаточно много тарелок, можно устроить настоящий домашний театр или веселую игру.
Паучки из стаканов (объемная)
Забавные пауки из бросовых материалов пригодятся не только для школьных поделок – они прекрасно впишутся в детскую в качестве декора.