по внесению изменений и дополнений в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза




СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

№ п/п Струк турный элемент Редакция Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Предлагаемая редакция Обоснование авторов поправок
         
  пункт 3 статьи 15 отсутствует 3. Ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза иностранные транспортные средства международной перевозки, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные до степени невозможности восстановления вследствие аварии или действия непреодолимой силы до их вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, на основании заключения таможенного органа, в регионе деятельности которого находится иностранное транспортное средство, признаются утраченными без обязанности по уплаты платежей и налогов и обязанности их обратного вывоза или декларирования в выбранной таможенной процедуре в соответствии с законодательством государств-членов. Транспортные средства международной перевозки декларируются перевозчиком в соответствии со статьей 278 ТК ЕАЭС. В случае аварии или иных обстоятельствах непреодолимой силы ТСМП может прийти в негодность до степени невозможности его использования. При этом перевозчик как лицо, у которого на момент совершения события находилось ТСМП, и который не мог предотвратить его наступление, несет обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов перед таможенным органом, обязанность возмещения стоимости ТСМП перед его собственником. Вместе с тем, перевозчик не является владельцем или лицом, обладающим на праве собственности грузом, пришедшим в негодность, испорченным или поврежденным до степени невозможности восстановления вследствие аварии или действия непреодолимой силы в момент перевозки, при этом фактически несет убытки в связи с необходимостью возмещения собственнику ТСМП стоимости утраченного имущества, возмещения стоимости груза в поврежденном ТСМП. В этой связи обязанность по помещению ТСМП под таможенную процедуру и уплата таможенных пошлин и налогов от остаточной стоимости ТСМП (оцениваемой платной независимой экспертизой) представляет собой дополнительные не возмещаемые убытки, возникающие не по вине перевозчика. В соответствии с законодательством государств-членов. (Данные нормы прописаны в приказе МФ РК от 15 марта 2018 года «Об утверждении Правил признания факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения»)
  Статья 38 пункт 15 15. Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне. Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41-44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса. 15. Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне. Порядок проведения консультаций определяется Комиссией. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41-44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса. В случае определения таможенной стоимости таможенным органом в соответствии со статьями 41-45 настоящего Кодекса, таможенный орган должен указать в требовании/решении о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в деклрарации на товары причины неприменения каждого из предыдущих методов определения таможенной стоимости товаров. Порядок проведения консультаций не унифицирован во всех государствах-членах, в связи с чем на практике возникают проблемы при практической реализации данной нормы. Таким образом, необходимо предусмотреть порядок проведения таких консультаций в отдельном решении Коллегии ЕЭК, поскольку ни в одном государстве-члене ЕАЭС нет четкого понимания, как это должно осуществляться. Порядок проведения консультаций по методам 2 и 3 в настоящее время присутствует только в Казахстане (Приказ МФ РК №264 от 23.02.2018 г. «Об утверждении Правил и сроков проведения консультаций»), и механизм его не понятен. Такое же предложение на РГ при ОКТС было выдвинуто со стороны ГТК Республики Беларусь.   Судебная практика таможенных споров по вопросам корректировок таможенной стоимости показала, что при корректировке таможенной стоимости товаров таможенным органом не указываются причины неприменения того или иного метода определения таможенной стоимости, что является нарушением. Вместе с тем, в действующем ТК ЕАЭС отсутствует норма регламентирующая такое обязательство для таможенного органа.
  пункт 4 статьи 20 4. Коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров. Коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, носят вспомогательный (информационный) характер и могут быть приняты во внимание при классификации товаров. В судебной практике есть норма о состязательности сторон, и рассмотрении актов экспертиз. Действующая норма не дает такого прав априори. Для возможности хотя бы в судебной практике, отстоять интересы участника ВЭД  
  Статья 36-1 отсутствует Статья 36-1 Гласность предварительныйх решений о стране происхождения товаров Информация из предварительных решений о происхождении товаров, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другой конфиденциальной информации, касающейся заинтересованного лица, размещается на официальном сайте Союза в сети Интернет. Порядок направления таможенными органами в Комиссию такой информации, включая технические условия представления информации, определяется Комиссией. В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Соглашения ВТО по упрощению процедур торговли, каждая страна должна стремиться делать публичной информацию по предварительным решениям. Во исполнение данного требования внесение изменения в Таможенный кодекс предусмотрено пунктом 5 Плана мероприятий по реализации положений «В» и «С» Соглашения ВТО об упрощении процедур торговли, утвержденного Протоколом МВК от 18.01.19 года  
  Статья 38 пункт 20 отсутствует 20. Информация из предварительных решений о таможенной стоимости товаров, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другой конфиденциальной информации, касающейся заинтересованного лица, может быть опубликована при письменном согласии заявителя, порядок опубликования устанавливается законодательством государства-члена о таможенном регулировании. В целях реализации пункта 5.1. Плана мероприятий по реализации положений «В» и «С» Соглашения ВТО об упрощении процедур торговли (исх. №17-3/05-2128 от 18.01.2019 г., вх. №746//17-3/05-2128 от 29.01.2019 г.). Требование п. 8 статьи Статьи 3 Соглашения об упрощении процедур торговли: «8. Каждый Член должен стремиться делать публично доступной любую информацию по предварительным решениям, которая, по его мнению, представляет значительный интерес для других заинтересованных сторон, принимая во внимание необходимость защиты конфиденциальной коммерческой информации.».
  пункт 9 статьи 92 9. Убытие товаров с таможенной территории Союза допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, за исключением товаров для личного пользования, оформляется с использованием информационной системы таможенного органа и путем проставления соответствующих отметок таможенного органа на таможенной декларации, либо на ее копии, либо на ином документе, допускающем вывоз товаров с таможенной территории Союза, и на транспортных (перевозочных) документах. Если для убытия товаров с таможенной территории Союза таможенная декларация не представляется в соответствии с пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса, разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза оформляется с использованием информационной системы таможенного органа и путем проставления соответствующих отметок таможенного органа на транспортных (перевозочных) документах. Разрешением таможенного органа на убытие с таможенной территории Союза товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом багаже, является выпуск таких товаров. 9. Убытие товаров с таможенной территории Союза допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, за исключением товаров для личного пользования, оформляется с использованием информационной системы таможенного органа и (или) путем проставления соответствующих отметок таможенного органа на таможенной декларации, либо на ее копии, либо на ином документе, допускающем вывоз товаров с таможенной территории Союза, и на транспортных (перевозочных) документах. Если для убытия товаров с таможенной территории Союза таможенная декларация не представляется в соответствии с пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса, разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза оформляется с использованием информационной системы таможенного органа и (или)путем проставления соответствующих отметок таможенного органа на транспортных (перевозочных) документах. Разрешением таможенного органа на убытие с таможенной территории Союза товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом багаже, является выпуск таких товаров. Принимая во внимание приоритет электронного таможенного декларирования, основные направления цифровой повестки Евразийского экономического союза, считаем необходимым
7. Статья 94   Статья 94. Требования к товарам при их убытии с таможенной территории Союза 3. Допускается изменение количества и (или) состояния товаров Союза: 1) вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения или изменения их количества вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве; 2) перевозимых насыпью, навалом, наливом, вывозимых с таможенной территории Союза водными судами, произошедшее в результате смешивания таких товаров Союза при их загрузке в грузовое помещение (отсек, емкость) водного судна.   3) отсутствует.         Статья 94. Требования к товарам при их убытии с таможенной территории Союза 3. Допускается изменение количества и (или) состояния товаров Союза: 1) вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения или изменения их количества вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве; 2) перевозимых насыпью, навалом, наливом, вывозимых с таможенной территории Союза водными судами, произошедшее в результате смешивания таких товаров Союза при их загрузке в грузовое помещение (отсек, емкость) водного судна; 3) в случае доказанной безвозвратной утраты либо изменения количества вследствие хищений в пути товаров, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 5 статьи 207 и абзаце четвертом подпункта 2 пункта 4 статьи 215 настоящего Кодекса.   В действующей редакции статьи фактически регламентированы только два случая изменения веса- 1) естественная убыль, 2) смешивание наливных/насыпных товаров по Перечню (нефть, газ). Также оговаривается третий - вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение веса. Но указанный случай в соответствии с абзацем 2 пункта 5 настоящей статьи не распространяется на продукцию, экспортируемую с территорий СЭЗ и свободных складов. При этом, существует четвертый случай уменьшения веса товара при транспортировке – это когда указанная продукция утрачена (похищена) в пути следования, что подтверждается Актами перевозчика (а, возможно, и материалами уголовного дела). Если товары не произведены на территориях СЭЗ и свободного склада, то участник ВЭД руководствуется абзацем 1 пункта 5 настоящей статьи (без указания причин уменьшения веса). В неравных условиях оказываются товары, экспортируемые с СЭЗ и СС. Что же делать, если произведенная продукция не имеет естественной убыли и не является нефтью и газом (например, металл, уголь), ведь фактическое количество товара, перемещенного через таможенную границу, все равно будет меньше (за минусом утраченного/украденного)? Чтобы узаконить четвертый случай уменьшения веса, предлагаем пункт три настоящей статьи дополнить подпунктом 3).  
8. Пункт 5 статьи 94   Статья 94. Требования к товарам при их убытии с таможенной территории Союза 5. Товары Союза могут быть вывезены с таможенной территории Союза в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров. Абзац первый настоящего пункта не применяется в отношении товаров, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 5 статьи 207 и абзаце четвертом подпункта 2 пункта 4 статьи 215 настоящего Кодекса. Статья 94. Требования к товарам при их убытии с таможенной территории Союза 5. Товары Союза могут быть вывезены с таможенной территории Союза в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров. Абзац первый настоящего пункта не применяется в отношении товаров, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 5 статьи 207 и абзаце четвертом подпункта 2 пункта 4 статьи 215 настоящего Кодекса, за исключением случая документально подтвержденной безвозвратной утраты либо изменения количества вследствие хищений товаров в пути следования.   В действующей редакции статьи фактически регламентированы только два случая изменения веса- 1) естественная убыль, 2) смешивание наливных/насыпных товаров по Перечню (нефть, газ). Также оговаривается третий - вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение веса. Но указанный случай в соответствии с абзацем 2 пункта 5 настоящей статьи не распространяется на продукцию, экспортируемую с территорий СЭЗ и свободных складов. При этом, существует четвертый случай уменьшения веса товара при транспортировке – это когда указанная продукция утрачена (похищена) в пути следования, что подтверждается Актами перевозчика (а, возможно, и материалами уголовного дела). Хищения/утрата товара по пути следования к месту пересечения таможенной границы – объективная реальность, не зависящая от участника ВЭД. Что делать, если произведенная продукция не имеет естественной убыли и не является нефтью и газом (например, металл, уголь), ведь фактическое количество товара, перемещенного через таможенную границу, все равно будет меньше (за минусом утраченного/украденного)? Чтобы узаконить четвертый случай уменьшения веса, предлагаем в пункт пять настоящей статьи внести дополнение. Соответственно, необходимы поправки в статьи 207 и 215, регламентирующие порядок завершения таможенных процедур СС и СТЗ и уплаты таможенных платежей и налогов на импортную составляющую сырья в составе утраченных/похищенных товаров, изготовленных на СС и в СЭЗ.
  Статья 105 пункт 2 2. В случаях, определяемых Комиссией, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Форма декларации таможенной стоимости, структура и формат декларации таможенной стоимости в виде электронного документа и электронного вида декларации таможенной стоимости на бумажном носителе, порядок их заполнения определяются Комиссией. 2. В случаях, определяемых Комиссией, а также в случаях, определяемых законодательством государств-членов Союза, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Форма декларации таможенной стоимости, структура формат декларации таможенной стоимости, структура и формат декларации таможенной стоимости в виде электронного документа и документана бумажном носителе, порядок их заполнения определяются Комиссией. В условиях электронного декларирования декларация таможенной стоимости должна заполняться в том случае, если имеются дополнительные начисления и вычеты, поскольку дополнительные начисления и вычеты можно рассчитать в автоматическом режиме только, если они были заполнены. Заполнение выгодно и для декларанта, поскольку эти дополнительные начисления (расходы) и вычеты возможно проверить в любой момент. Кроме того, учитывая, что при электронном декларировании документы декларантом не представляются, следовательно, проверка сведений о таможенной стоимости, заявленной в ДТ возможна в случае заполнения ДТС. Приведение в соответствие. ДТС может быть в виде электронного документа или документана бумажном носителе.
  подпункт 5) пункта 1 статьи 143 1. Условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза являются: 1) обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса - в отношении иностранных товаров; 2) обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса в случаях, определяемых Комиссией, - в отношении иностранных товаров; 3) обеспечение возможности идентификации товаров способами, предусмотренными статьей 341 настоящего Кодекса; 4) соответствие транспортного средства международной перевозки требованиям, указанным в статье 364 настоящего Кодекса, если товары перевозятся в грузовых помещениях (отсеках) транспортного средства, на которые налагаются таможенные пломбы и печати; 5) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса. 1. Условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза являются: 1) обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса - в отношении иностранных товаров; 2) обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса в случаях, определяемых Комиссией, - в отношении иностранных товаров; 3) обеспечение возможности идентификации товаров способами, предусмотренными статьей 341 настоящего Кодекса; 4) соответствие транспортного средства международной перевозки требованиям, указанным в статье 364 настоящего Кодекса, если товары перевозятся в грузовых помещениях (отсеках) транспортного средства, на которые налагаются таможенные пломбы и печати; 5) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса, за исключением мер технического регулирования. Товар не является товаром ЕАЭС и к нему не могут предъявляться нормы ЕАЭС.
  пункт 4 статьи 144 Статья 144. Срок таможенного транзита   1. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает срок, в течение которого товары должны быть доставлены от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения (далее – срок таможенного транзита). 2. В отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, срок таможенного транзита устанавливается из расчета две тысячи километров за один месяц, но не менее семи календарных дней. В отношении товаров, перевозка (транспортировка) которых осуществляется иными видами транспорта, срок таможенного транзита устанавливается в соответствии с обычным сроком перевозки (транспортировки) товаров исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута перевозки товаров, других условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя транспортного средства в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, но не более предельного срока таможенного транзита. 3. Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета две тысячи километров за один месяц, либо срок, определяемый Комиссией исходя из особенностей перевозки товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита. 4. Установленный таможенным органом срок таможенного транзита по мотивированному обращению декларанта или перевозчика может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи. Порядок совершения таможенных операций, связанных с продлением срока таможенного транзита, определяется Комиссией. Статья 144. Срок таможенного транзита 1. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает срок, в течение которого товары должны быть доставлены от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения (далее – срок таможенного транзита). 2. В отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, срок таможенного транзита устанавливается из расчета две тысячи километров за один месяц, но не менее семи календарных дней. В отношении товаров, перевозка (транспортировка) которых осуществляется иными видами транспорта, срок таможенного транзита устанавливается в соответствии с обычным сроком перевозки (транспортировки) товаров исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута перевозки товаров, других условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя транспортного средства в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, но не более предельного срока таможенного транзита. 3. Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета две тысячи километров за один месяц, либо срок, определяемый Комиссией исходя из особенностей перевозки товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита 4. Установленный таможенным органом срок таможенного транзита по мотивированному обращению декларанта или перевозчика может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, за исключением товаров, перевозимых железнодорожным транспортом. В отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом срок таможенного транзита может быть продлен свыше предельного срока, в случаях, установленных Комиссией. Порядок совершения таможенных операций, связанных с продлением срока таможенного транзита, определяется Комиссией В соответствии с пунктом 3 статьи 144 ТК ЕАЭС предельный срок таможенного транзита составляет 2000 км на один месяц. При ж/д перевозках грузов возможны задержки в пути следования в связи с невозможностью последующего перевозчика по техническим причинам принять поезда. В настоящее время Узбекская железная дорога не может принять и обработать все грузовые поезда, следующие в направлении государств Средней Азии в связи с реконструкцией станций и ограничивает количество принимаемых поездов. В связи, с чем грузовые составы могут останавливаться и простаивать на близлежащих к пункту пропуска ж/д станциях в ожидании возможности приема, поскольку инфраструктура пограничной станции (Сары-Агач) не рассчитана на единовременное нахождение (простой) большого количества поездов Нормы, устанавливающие порядок продления срока таможенного транзита должны быть установлены на уровне законодательства ЕАЭС. Учитывая, что железнодорожные составы формируются из различных товарных партий (сформированных как на территории РК, так и на территории других государств-членов ЕАЭС), различные подходы к порядку продления срока таможенного транзита приведут к необходимости расформирования железнодорожного состава и отделении вагонов перемещающих грузы в пределах РК, от вагонов перемещающих грузы по территории 2-х и более государств-членов ЕАЭС. Железнодорожные составы  
12. Пункт 12 статьи 207   Статьи 207. Завершение и прекращение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны   12. При прекращении функционирования СЭЗ или принятии решения о прекращении применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории СЭЗ действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и являющихся оборудованием, введенным в эксплуатацию и используемым резидентом (участником, субъектом) СЭЗ для реализации соглашения (договора) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договора об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларации, предпринимательской программы), или товарами, использованными для создания объектов недвижимости на территории СЭЗ и являющимися составной частью таких объектов недвижимости, завершается без помещения указанных товаров под таможенные процедуры в порядке, установленном законодательством государств-членов. Комиссия вправе определять порядок завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении указанных товаров. Указанные товары приобретают статус товаров Союза со дня завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.   Статьи 207. Завершение и прекращение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны   12. При прекращении функционирования СЭЗ или принятии решения о прекращении применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории СЭЗ действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и являющихся оборудованием, введенным в эксплуатацию и используемым резидентом (участником, субъектом) СЭЗ для реализации соглашения (договора) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договора об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларации, предпринимательской программы), или товарами, использованными для создания объектов недвижимости на территории СЭЗ и являющимися составной частью таких объектов недвижимости,а также документацией, являющейся результатом инжиниринговых услуг (технико-экономическое обоснование, проектно-сметная/рабочая и иная документация), завершается без помещения указанных товаров под таможенные процедуры в порядке, установленном законодательством государств-членов. Комиссия вправе определять порядок завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении указанных товаров. Указанные товары приобретают статус товаров Союза со дня завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.   Необходимость включения документации (ПСД, ТЭО и иное) объясняется следующим: 1.При реализации проекта строительства, модернизации, капитального ремонта объектов недвижимости на территории СЭЗ документация является его неотъемлемой частью. Она сопровождает жизненный цикл производственного объекта на любом из его этапов: геодезические, изыскательские работы/экспертизы, качество/количество применяемых материалов, график работ и ход реализации, технические показатели, сохранность и гарантии, финансовые расчеты, рентабельность/эффективность и весь длительный период эксплуатации объекта. 2.Данный товар является самостоятельным активом, классифицируется отдельно в 49 группе ТН ВЭД, не имеет коммерческой ценности как товарная единица с целью дальнейшей перепродажи.  
13. Пункт 9 статьи 215   Статья 215. Завершение и прекращение действия таможенной процедуры свободного склада   9. При прекращении функционирования свободного склада действие таможенной процедуры свободного склада в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада и являющихся оборудованием, введенным в эксплуатацию и используемым владельцем свободного склада, или товарами, использованными владельцем свободного склада для создания объектов недвижимости на территории свободного склада и являющимися составной частью таких объектов недвижимости, завершается без помещения указанных товаров под таможенные процедуры в порядке, установленном законодательством государств-членов. Указанные товары приобретают статус товаров Союза со дня завершения действия таможенной процедуры свободного склада.     Статья 215. Завершение и прекращение действия таможенной процедуры свободного склада   9. При прекращении функционирования свободного склада действие таможенной процедуры свободного склада в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада и являющихся оборудованием, введенным в эксплуатацию и используемым владельцем свободного склада, или товарами, использованными владельцем свободного склада для создания объектов недвижимости на территории свободного склада и являющимися составной частью таких объектов недвижимости, а также документацией, являющейся результатом инжиниринговых услуг (технико-экономическое обоснование, проектно-сметная/рабочая и иная документация), завершаются без помещения указанных товаров под таможенные процедуры в порядке, установленном законодательством государств-членов. Указанные товары приобретают статус товаров Союза со дня завершения действия таможенной процедуры свободного склада.   Необходимость включения документации (ПСД, ТЭО и иное) объясняется следующим: 1.При реализации проекта строительства, модернизации, капитального ремонта объектов недвижимости на территории свободного склада документация является его неотъемлемой частью. Она сопровождает жизненный цикл производственного объекта на любом из его этапов: геодезические, изыскательские работы/экспертизы, качество/количество применяемых материалов, график работ и ход реализации, технические показатели, сохранность и гарантии, финансовые расчеты, рентабельность/эффективность и весь длительный период эксплуатации объекта. 2.Данный товар является самостоятельным активом, классифицируется отдельно в 49 группе ТН ВЭД, не имеет коммерческой ценности как товарная единица с целью дальнейшей продажи.  
  подпункт 3) пункта 9 статьи 275 Статья 275 Условия нахождения и использования на таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенных транспортных средств международной перевозки. 9. Временно ввезенное железнодорожное транспортное средство международной перевозки, осуществляющее перевозку грузов, пассажиров и (или) багажа, а также перевозимые на железнодорожных транспортных средствах контейнеры могут передаваться на таможенной территории Евразийского экономического союза: 1) между железнодорожными перевозчиками государств – членов Евразийского экономического союза, в том числе между железнодорожными перевозчиками одного государства – члена Евразийского экономического союза; 2) между железнодорожными перевозчиками государств – членов Евразийского экономического союза и иными перевозчиками в рамках единого договора перевозки различными видами транспорта; 3) железнодорожным п<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: