Разрушение и уничтожение




С насильственным захватом власти в России большевиками настала эпоха варварского уничтожения старообрядческих кладбищ по всей стране, в Горнозаводском Урале, в том числе и Режевском заводе. Такого вандализма по отношению к памяти предков наша страна не испытывала и при нашествии татаро -монголов и других агрессоров. Оскудение духовности настало повсеместно. А разнузданный «гегемон – богоборец» был поощряем и обласкан большевистской властью. Сегодня поют осанну (хвалебные гимны) в честь 100 летия комсомола, но ведь это те же Режевские комсомольцы под патронажем коммунистов и уничтожали, и оскверняли старообрядческое Режевское кладбище, этот памятник исторического и духовного наследия первостроителей Режевского завода. Советская бюрократия, хотя была хороша тем, что сохранила для истории все свои неблаговидные дела в документах, а они есть. Ну не верите вы в Бога, верите в атеизм и мифический коммунизм, интернационализм - глобализм и нигилизм, но как люди, наделённые разумом, духовным началом, тем и отличающиеся от зверей должны были различать доброе и разумное от звериного. Памятники – это запечатленная в камне история Режевской старообрядческой общины, так и история старообрядчества России и духовного наследия русского народа вообще. В тридцатые годы установили на кладбище аэростатную вышку, а что бы её не смывало весной, по могилам выкопали водоотводной ров. По воспоминаниям моей крестной, зимой 1943-1944 годов в этот ров сбрасывали замерзшие трупы пленных немцев, работавших на ремонте плотины заводского пруда. После официального закрытия кладбища в 1949 году разрушили ограду, часть памятников утащили на фундаменты дачных домов, а что не могли разбить и своровать, то сбросили со скального мыса в пруд и устроили на памятниках подкидные доски для ныряния в воду. И уже в XXI веке внуки и правнуки тех комсомольцев 30 – х годов взялись «осваивать» территорию старообрядческого кладбища под пляж, где мало одетые люди ходят среди могил, гадят и пьют пиво и водку, а близ живущие жители выгуливают собак. Возводятся новогодние городки и ледяные горки, с которых народ катится по не упокоенному праху немцев во рву и могилам древлеправославных христиан. Можно захлебываться в крике патриотических лозунгов «по сохранению и возрождению» на «плановых мероприятиях», но только одно отношение к старообрядческому кладбищу перечеркнет все высокие порывы и фарисейское словоблудие. Очередной всплеск вандализма уже нового «поколения пофигистов» происходит в наши дни. Когда малограмотные «учителя» устраивают пикники со своими школьными недорослями на территории Старообрядческого кладбища. А уж полные «отмороженные» креативные - кретины «гробокопатели» пытаются вскрыть уже достаточно оскверненные их предками захоронения староверов Режевского завода. Но тех, кто не знает историю и традиции предков ждут многие в жизни провалы и разочарования. У русских староверов перед погребением даже медный «тельный» крест заменяется на деревянный. И как говаривал мой дед – старовер: «…нажитое в могилу не унесёшь и его даже за тобой не понесут……».

Ростки духовности

«….Время разбрасывать камни, время собирать камни».

«А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас уничтожением, но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел достойными Его. Он испытал их, как золото в горниле, и принял их, как жертву всесовершенную».

Вот уже 20 лет древлеправославная вера возрождается в России, как птица Феникс из пепла, а старообрядческое кладбище Режевского завода, несмотря на явное и скрытое противодействие, восстановило свой статус и это уже не «могильник» от слова

«скотомогильник», присвоенный режевскими убогими богоборцами, а старообрядческое кладбище Режевского завода с восстановленным именем Свято Троицкое – Успенское, со своим Поклонным крестом - общим памятником староверам созидателям - первостроителям Режевского завода. Кладбище – нарождающийся духовный центр русских людей патриотов своего города и Отечества. Старообрядческое кладбище через 100 лет начинает обретать свою историю, своих попечителей из числа коренных жителей Режевского города – завода. Конечно, невозможно вернуть старообрядческому кладбищу первозданный вид, да и это было бы просто декорацией. Летом 2019 года произведена капитальная расчистка мест захоронений и всей территории старообрядческого кладбища, в планах восстановление входной арки на главной аллее. Проведено с помощью подводного обследования участка дна акватории городского пруда, примыкающего к береговой полосе Старообрядческого кладбища. Подняты из городского пруда как артефакты «Китеж – града» три фрагмента надгробных памятников изумительных по красоте и творению мастеров. 30 сентября в один из дней работ по подъему фрагментов надгробий со дна пруда стояла пасмурная и холодная погода. И как это бывало не редко, по моим наблюдениям происходит что – то божественое и в тоже время зримое. Так во время совершения богоугодных, добрых дел сам Господь посылает одобрительный знак в виде солнечных лучей, на казалось бы, до этого непроницаемом небесном своде. По нашим ориентировочным подсчетам в акваторию пруда у береговой полосы было сброшено и утоплено не менее полусотни фрагментов каменных надгробий и конструкций часовен Старообрядческого кладбища. Дальнейшие работы по обследованию и подъему следующих артефактов возможны только при условии понижения уровня городского пруда на кратковременный период и не связанный с какими – либо предпосылками Ч.С. если на то будет воля и содействие городской администрации. Дальнейшие же работы по облагораживанию «Старообрядческого кладбища Режевского завода» - этого сакрального (божественого), намоленного и многострадального места с помощью или без помощи администрации будут продолжены. Возвращение к «Русскому коду», благодаря которому жива Россия и который так и не могут взломать зарубежные и внутренние недруги возможно и необходимо. А «код», подаренный нам предками прост: «Всеобщая любовь, всеобщее благо, всеобщее счастье. Ради этих обычных и таких высоких идей русский человек может пожертвовать своим достатком, личным благополучием и даже жизнью, в тайне надеясь, что сможет увидеть сверху из Горнего мира плоды своего самоотречения и труда, где всё будет шуметь, колоситься, цвести, весело смеяться и радоваться оставленной им в наследство жизни…»

 

 

С. Б. Панов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: