Формы организации процесса обучения на уроках изобразительной деятельности | ||||||||
Урочные - это способ организации учебного процесса, которые предполагает выделение групп учащихся в классы с постоянным составом, проведение занятий в форме уроков. | Внеурочные - это различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организованные и проводимые школой во внеурочное время. | Внеклассные - это воспитательная работа проводится классным руководителем, учителем-предметником с учениками после которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. | ||||||
Уроки | Экскурсии | Проекты | Практические | Игровые | ||||
1.Традиционные, привести пример: | 1.Учебные прогулки, привести пример: | 1.Оформление витрины любого магазина | 1.Конструирование макета избы | 1.Театрализация из кукол | 1. Творческая мастерская " Создание интерьерных игрушек для дома" | 1.Праздник весны, праздник птиц | ||
2.Нетрадиционные | 2.Виртуальная экскурсия по Японии | 2.Театр на столе | 2.Конструирование народных костюмов | 2.Изображать то, что невидимо (мир наших чувств) | 2.Посещение выставочной галереи | 2.Выставка плакатов «Экология и я» | ||
3.Интегрированные | 3.Экскурсия в природу | 3.Оформление украшений для города | 3.Создание панно на тему праздников | 3. Игра в архитекторов. Постройка города из бумажных домиков. | 3.Кружок «Давайте рисовать!» | 3.Акция «Подари открытку ветерану» | ||
4.Бинарные | 4. Наблюдение за ритмом листьев в природе | 4.Создание многофигурных композиций | 4.Конструирование образов города | 4.Изобрази животное с помощью пантомимики | 4. Творческая мастерская "создание эскизов штор или обоев для своей спальни" | 4.Олимпиада "создание творческой эмблемы для Google" | ||
5.Предметные | 5.Виртуальная экскурсия в Древнюю Грецию | 5.Создание образа древнего среднеазиатского города | 5.Постройка макета древнерусского храма | 5. Игра в скульпторов - создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна - Лебедь, Баба Яга) | 5. Олимпиада на тему иллюстрация к сказке или конструирование обложки для книжки-игрушки | 5.Выставка рисунков на тему «Народы России» | ||
6.Уроки на основе использования ТСО | 6.Экскурсия "Узоры на крыльях" наблюдаем за красотой бабочек и рассматриваем узоры на крыльях. | 6. Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников | 6. Практические - Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа | 6.Игра в с использованием готовых атрибутов различных народов | 6.Т ворческая мастерская " Тихие и звонкие цвета" - создание "тёплого царства " (Солнечный город) | 6.Итоговая выставка работ за год | ||
|
Формы учебной деятельности | |||
Фронтальная | Индивидуальная | Групповая | Парная |
Все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают её результаты. Пример: Обсуждение готовых работ по моделированию костюмов | Эта форма организации предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Пример: изображение паутинок с росой по памяти | Под групповой формойобучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы (5-7 учащихся) для совместного выполнения учебного задания. Пример: Создание коврика из опавших листьев | Два ученика выполняют некоторую часть работа вместе. Парная работа позволяет совершенствовать навыки коммуникативного взаимодействия, взаимоконтроля и взаимопроверки, происходит обмен знаниями, навыками, умениями Пример: парная работа на уроке «Руковички» |
|
«Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства в начальных классах»
На уроках изобразительного искусства учащиеся выполняют творческие проекты. Творческий проект – проект, похожий на исследовательский, но носит более творческий и изобретательский характер.
Проект — это это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
При организации проектной деятельности следует руководствоваться следующими принципами:
- проект должен быть посильным для выполнения (учитывать возрастные особенности 1-4 класс);
- создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов;
- вести подготовку учащихся к выполнению проектов;
- в том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.
|
Для работы над проектом в группах (5-7 челок) необходимо:
1. Выбрать тему проекта (выбор темы, типа проекта, количества участников (разделить класс на группы 5-7 человек);
2. Определить цель и задачи проекта;
3. Выделить проблему, сформировать обоснование проектной деятельности;
4. Промежуточные обсуждения полученных данных.
5. Наметить пути реализации проекта (ход работы над изготовлением проекта в группах);
6. Защита проектов. Спрогнозировать результат проекта (смогли достигнуть цели и реализовать задачи проекта). Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.