Тема: Организационные формы урока. Коллективная проектная деятельность.




Формы организации процесса обучения на уроках изобразительной деятельности  
Урочные - это способ организации учебного процесса, которые предполагает выделение групп учащихся в классы с постоянным составом, проведение занятий в форме уроков. Внеурочные - это различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организованные и проводимые школой во внеурочное время. Внеклассные - это воспитательная работа проводится классным руководителем, учителем-предметником с учениками после которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы.  
Уроки Экскурсии Проекты Практические Игровые    
1.Традиционные, привести пример: 1.Учебные прогулки, привести пример: 1.Оформление витрины любого магазина 1.Конструирование макета избы 1.Театрализация из кукол 1. Творческая мастерская " Создание интерьерных игрушек для дома" 1.Праздник весны, праздник птиц
2.Нетрадиционные 2.Виртуальная экскурсия по Японии 2.Театр на столе 2.Конструирование народных костюмов 2.Изображать то, что невидимо (мир наших чувств) 2.Посещение выставочной галереи 2.Выставка плакатов «Экология и я»
3.Интегрированные 3.Экскурсия в природу 3.Оформление украшений для города 3.Создание панно на тему праздников 3. Игра в архитекторов. Постройка города из бумажных домиков. 3.Кружок «Давайте рисовать!» 3.Акция «Подари открытку ветерану»
4.Бинарные 4. Наблюдение за ритмом листьев в природе 4.Создание многофигурных композиций 4.Конструирование образов города 4.Изобрази животное с помощью пантомимики 4. Творческая мастерская "создание эскизов штор или обоев для своей спальни" 4.Олимпиада "создание творческой эмблемы для Google"
5.Предметные 5.Виртуальная экскурсия в Древнюю Грецию 5.Создание образа древнего среднеазиатского города 5.Постройка макета древнерусского храма 5. Игра в скульпторов - создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна - Лебедь, Баба Яга) 5. Олимпиада на тему иллюстрация к сказке или конструирование обложки для книжки-игрушки 5.Выставка рисунков на тему «Народы России»
6.Уроки на основе использования ТСО 6.Экскурсия "Узоры на крыльях" наблюдаем за красотой бабочек и рассматриваем узоры на крыльях. 6. Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников 6. Практические - Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа 6.Игра в с использованием готовых атрибутов различных народов 6.Т ворческая мастерская " Тихие и звонкие цвета" - создание "тёплого царства " (Солнечный город) 6.Итоговая выставка работ за год
                 

 

Формы учебной деятельности
Фронтальная Индивидуальная Групповая Парная
Все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают её результаты. Пример: Обсуждение готовых работ по моделированию костюмов Эта форма организации предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Пример: изображение паутинок с росой по памяти Под групповой формойобучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы (5-7 учащихся) для совместного выполнения учебного задания. Пример: Создание коврика из опавших листьев Два ученика выполняют некоторую часть работа вместе. Парная работа позволяет совершенствовать навыки коммуникативного взаимодействия, взаимоконтроля и взаимопроверки, происходит обмен знаниями, навыками, умениями Пример: парная работа на уроке «Руковички»

 

     
       
       
             

 

«Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства в начальных классах»

На уроках изобразительного искусства учащиеся выполняют творческие проекты. Творческий проект – проект, похожий на исследовательский, но носит более творческий и изобретательский характер.

Проект — это это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

При организации проектной деятельности следует руководствоваться следующими принципами:

- проект должен быть посильным для выполнения (учитывать возрастные особенности 1-4 класс);

- создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов;

- вести подготовку учащихся к выполнению проектов;

- в том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

Для работы над проектом в группах (5-7 челок) необходимо:

1. Выбрать тему проекта (выбор темы, типа проекта, количества участников (разделить класс на группы 5-7 человек);

2. Определить цель и задачи проекта;

3. Выделить проблему, сформировать обоснование проектной деятельности;

4. Промежуточные обсуждения полученных данных.

5. Наметить пути реализации проекта (ход работы над изготовлением проекта в группах);

6. Защита проектов. Спрогнозировать результат проекта (смогли достигнуть цели и реализовать задачи проекта). Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: