Петровский, А.В. Психология: учебник для вузов / А.В.Петровский. – Москва: ВЛАДОС, 2004. – 246 с.




Познание объективной действительности начинается с ощущений и восприятия.

1.2 Особенности развития словесно-логического мышления младших школьников во внеурочной деятельности

Говоря о развитии понятийного мышления младших школьников невозможно не упомянуть классиков российской педагогики, а именно Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова и П.Я. Гальперина. Взяв за основу теоретические аспекты работ Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдов разработал системуразвивающего обучения с направлением обратным традиционному: от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от системного к единичному.

 

 

2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Общая характеристика экспериментальной работы по развитию словесно-логического мышления младших школьников во внеурочной деятельности

Наше исследование проводилось на базе третьих классов МБОУ «Б-Курьевская ООШ» и МБОУ «Борковская СОШ».

 

Пример оформления рисунка

Теперь сравним значения уровня развития словесно-логического мышления в целом в контрольной и экспериментальной группах. Для наглядности мы отобразили результаты графически (см. рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Первичный замер уровня развития словесно-логического мышления в контрольной и экспериментальной группах.

 

 

Пример оформления

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для вузов / Г. М. Андреева. – Москва: Аспект Пресс, 2005. – 197 с.

2. Бадмаев, Б. Ц. Психология в работе учителя: учеб. пособие / Б. Ц. Бадмаев. – Москва: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

3. Богословский, В.В. Общая психология:учеб. пособие для вузов / В.В. Богословский, А. А. Степанов, А. Д. Виноградова; под ред. В.В. Богословского и др. – 3-е изд. – Москва: Просвещение, 1981. – 987 с.

4. Борисовна, Е. Е. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения [Электронный ресурс]: офиц. сайт. / Е.Е. Борисовна. – Режим доступа: https://www.gymn83.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=970&Itemid=304.

5. Веккер, Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Л. М. Веккер. – Москва: Смысл, 1998. – 685 с.

6. Выготский, Л. С Сочинения: в 6 т. Т. 3 / Л. С. Выготский. – Москва: Педагогика, 1984. – 432 с.

7. Гальперин, П. Я. Введение в психологию / П. Я.Гальперин. – Москва, 1976. – 120с.

8. Общая психология [Электронный ресурс]: электрон. учебник / Режим доступа: www.rusmedserver.ru/med/obschaya/258.html.

9. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослым / под ред. М.И. Лисиной. – Москва: Педагогика, 1985. – 208 с.

10. Павелко, Р. В. Детская психология: учеб пособие для вузов / Р. В. Павелко, О. П. Цигипало. – Москва: Академвидав, 2011.– 373 с.

Петровский, А.В. Психология: учебник для вузов / А.В.Петровский. – Москва: ВЛАДОС, 2004. – 246 с.

12. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учеб. пособие / под ред. И.В. Дубровиной, А.Д. Андреевой, Е.Е. Даниловой, Т.В. Вохмяниной. – Москва: Академия, 1998. – 284 с.

13. Психология: учебник для педагогических вузов / под ред. Б.А. Сосновского. — Москва: Высшее образование, 2008. — 660 с.

14. Психология [Электронный ресурс] // Вся психология: сайт. – Режим доступа: https://spbleader.com/termines.html.

15. Харсеева, Т.Н. Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС [Электронный ресурс] / Т.Н Харсеева // Начальная школа: сайт. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/02/12/statya-organizatsiya-vneurochnoy-deyatelnosti-v.

16. Шайхлисламова, А.Ф Особенности развития словесно-логического мышления младших щкольников [Электронный ресурс] / А.Ф. Шайхлисламова // Студенческий научный форум 2014. – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2014/565/1540.

17. Янушкявичене, О.И. Реформа образования и развитие мышления ребенка начальной школе / О.И Янушкявичене // Начальная школа. – 2004. – №4. – С.63-66

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(обязательное)

 

Методика «Словесные субтесты»

 

Класс________

Фамилия, Имя_____________________________

Дата_____________ Возраст________

 

I субтест.

Нулевое задание: Кролик больше всего похож на (кошку, белку, зайца, лису, ежа). Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы?

Инструкция: Теперь необходимо самостоятельно выбрать слово из всех перечисленных, которое подходит больше всего? Правильный ответ подчеркните.

 

1. У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

2. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

3. В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев).

4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

5. В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец).

6. Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда).

7. Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник).

8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).

10. Пассажирский транспорт (комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз).

 

II субтест.

Нулевое задание: Чтение, письмо, пятерка, рисование, математика. Одно слово здесь лишнее, его надо исключить. Какое слово здесь лишнее?

Инструкция: Теперь необходимо самостоятельно выбрать одно лишнее слово из пяти, которое не подходит ко всем остальным. Посмотрите внимательно, какое слово лишнее? Правильный ответ подчеркните.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: