Пуск двигателя при низких температурах




 

Для обеспечения надежного пуска двигателей в холодное время года применяют специальные средства, устраняющие влияние низких температур на пусковые качества двигателей.

Существуют два способа пуска двигателей: с предварительным разогревом и без предварительного разогрева, или холодный пуск двигателя. Более целесообразным является первый способ, при котором обеспечивается надежный и быстрый пуск двигателей с наименьшим износом их деталей при любой низкой температуре наружного воздуха.

Средства, обеспечивающие пуск двигателей с предварительным разогревом, подразделяются на групповые и индивидуальные.

К групповым средствам, обеспечивающим одновременный разогрев большого количества двигателей в стационарных условиях, относятся: подогрев горячей водой, пароподогрев, воздухоподогрев, электроподогрев, подогрев инфракрасными излучателями.

В полевых условиях для разогрева двигателей с помощью горячей воды применяются подвижные водомаслогрейки и водомаслозаправщики, а также воздушные подогреватели типа ИП-40 и МП-Север.

К индивидуальным средствам относятся предпусковые подогреватели, установленные на двигателях. Ими пользуются как в полевых, так и в стационарных условиях.

На армейских машинах устанавливают жидкостные подогреватели следующих типов: ПЖБ (ГАЗ-66), П-100 (ЗИЛ-131), ПЖД-30 (Урал-4320, КамАЗ-4310), ПЖД-44 (КрАЗ-255Б), ПЖД-600В (МАЗ-543).

Для работы подогревателей используют горючее, на котором работает двигатель.

В комплект современных дизельных предпусковых подогревателей входят: котел подогревателя 1 (рисунок 25.1), насосный агрегат 7, топливный бачок 12, электромагнитный клапан 15, электронагреватель топлива 16, источник высокого напряжения и искровая свеча 14, пульт управления.

 

 

1 – котел подогревателя; 2, 4, 5, 13 – сливные краны; 3 – шланг подачи воздуха; 6 – трубка от топливного насоса к котлу подогревателя; 7 – насосный агрегат; 5 – заливная горловина подогревателя; 9 – пробка заливной горловины; 10 – трубка от топливного бачка к топливному насосу; 11 – край топливного бачка; 12 – топливный бачок подогревателя; 14 – искровая свеча; 15 – электромагнитный клапан; 16 – электронагреватель

 

Рисунок 25.1 - Схема работы подогревателя ПЖД-30 (стрелками на схеме показано направление циркуляции жидкости)

 

К особенностям этих подогревателей следует отнести наличие принудительной циркуляции жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его подогрева, а также принудительной подачи топлива из бачка к форсунке подогревателя с помощью насосного агрегата 7, состоящего из вентилятора, топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя.

Подогреватели, работающие на бензине, не имеют насосных агрегатов. Подача бензина из топливного бачка через электромагнитный клапан в камеру сгорания в них происходит самотеком, воздух нагнетается вентилятором, циркуляция жидкости между рубашками котла и блока цилиндров во время работы подогревателя – термосифонная.

Подготовка подогревателя к работе и предпусковой разогрев двигателя проводятся согласно рекомендациям, изложенным в заводской инструкции по эксплуатации соответствующей машины.

При отсутствии на машине индивидуального подогревателя или выходе его из строя двигатель перед пуском может быть прогрет с помощью горячей воды.

При этом способе прогрева надежный пуск двигателей, сокращение времени на подготовку к пуску и расхода горячей воды обеспечиваются применением загущенного моторного масла и других средств облегчения пуска.

Для предпусковой подготовки карбюраторных двигателей, заправленных загущенным моторным маслом, требуется вода, нагретая до 75-85 °С: при температура окружающего воздуха минус 35 °С – две заправки, при температуре ниже минус 35 °С – не менее трех заправок.

Заливать горячую воду в горловину радиатора необходимо через воронку так, чтобы скорость подачи ее в систему охлаждения автомобилей и легких гусеничных транспортеров-тягачей составляла примерно 5 л/мин. При этом сливные краники системы охлаждения должны быть открыты, отверстия их прочищены, а жалюзи радиатора закрыты.

С началом вытекания из сливных краников теплой воды краники наполовину прикрывают и продолжают заливать воду. После того как из краника вытечет 6-8 л воды, их перекрывают и заполняют всю систему охлаждения горячей водой, опускают капот и выдерживают горячую воду в системе для лучшего прогрева стенок цилиндров. Затем сливают часть воды (1/3-1/2 часть вместимости системы охлаждения) и вновь доливают систему горячей водой до нормы.

По окончании пролива через систему охлаждения горячей воды пускают двигатель с применением пусковой жидкости и прогревают его при малой частоте вращения на холостом ходу в течение 3-4 мин.

Пуск двигателя без предварительного разогрева в условиях низких температур (до минус 30°С) обеспечивается применением загущенного моторного масла (АСЗп-6, АСЗп-10, М-6з/10В, ДСЗп-8), низкозамерзающей охлаждающей жидкости, оборудованием двигателя пусковым приспособлением и утеплением аккумуляторных батарей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: