Техническое обслуживание генераторов и регуляторов напряжения
Техническое обслуживание генераторов и регуляторов напряжения заключается в проверке надежности крепления, регулировке натяжения приводного ремня, а также в общей проверке исправности зарядной цепи.
При ЕТО проверяется надежность крепления генератора и регулятора напряжения, проверяется и при необходимости регулируется натяжение приводного ремня, проверяется исправность зарядной цепи по амперметру.
При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также проводится очистка наружной поверхности генератора, регулятора напряжения и фильтра радиопомех от пыли и грязи, проверяется надежность крепления наконечников и штепсельных разъемов проводов к выводам и разъемам приборов.
При ТО-2 дополнительно проверяется состояние контактных колец генератора, продувается внутренняя полость генератора сжатым воздухом.
При СО проверяется работоспособность генератора на стенде, усилие прижатия щеток к контактным кольцам.
Для проверки работоспособности генераторной установки по амперметру автомобиля необходимо пустить двигатель и при средней частоте вращения определить наличие зарядного тока. Если амперметр показывает зарядный ток, величина которого не изменяется с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя, то генератор исправен.
Неисправности зарядной цепи можно подразделить на следующие группы:
- генератор не возбуждается (отсутствует зарядный ток);
- большой зарядный ток при заряженной батарее;
- величина зарядного тока непрерывно колеблется.
При появлении указанных неисправностей вначале необходимо проверить натяжение приводного ремня генератора и при необходимости его отрегулировать. Если зарядный ток отсутствует, необходимо последовательно проверить регулятор натяжения, соединительные провода и генератор.
|
Техническое обслуживание стартеров
Техническое обслуживание стартера заключается в проверке надежности его крепления и крепления контактов в соединениях, а также в проверке исправности системы электропуска. При ЕТО, ТО-1 и ТО-2 проверяются чистота стартера, надежность его крепления и крепление контактов в соединениях, действие стартера и устраняются неисправности.
Один раз в год при СО стартер разбирается, его детали промываются и проверяются, зачищаются коллектор и все контакты. Проверяется и регулируется усилие прижатия щеток к коллектору. После сборки проверяется регулировка стартера.
Эксплуатационные неисправности системы электропуска можно свести к следующим: стартер не действует, шум при включении стартера.
Если стартер не действует, причинами могут быть: обрыв цепи стартера, разряженность или неисправность аккумуляторной батареи, плохой контакт на зажимах цепи, неисправность электродвигателя стартера.
Для выяснения характера неисправности необходимо повторять включение стартера при включенных лампах (плафона кабины). Если при этом свет ламп остается неизменным, то это свидетельствует об обрыве в цепи стартера, сильное уменьшение света ламп (вплоть до погасания) свидетельствует о разряде аккумуляторной батареи либо о неисправности электродвигателя стартера. Обрыв возможен в одной из трех цепей стартера: в цепи электромагнита реле включения, в цепи тягового реле или в цепи рабочего тока стартера.
|
Место обрыва можно определить при включении стартера. Если при включении стартера слышен характерный щелчок, сопровождающий действие тягового реле, обрыв следует искать в цепи рабочего тока стартера с помощью контрольной лампы. Если же при включении стартера тяговое реле не включается, следует замкнуть проводом выводы «Б» и «С» реле включения. Если стартер при этом включается, то неисправность в реле включения, если стартер не включился, то неисправность в цепи тягового реле. Неисправные приборы заменяются новыми.
Причинами шума при включении стартера могут быть: нарушение регулировки момента включения стартера, износ или поломка зубьев шестерен, обрыв удерживающей обмотки тягового реле, ослабление буферной пружины привода.
Техническое обслуживание приборов освещения
И сигнализации
Техническое обслуживание приборов освещения и сигнализации заключается в поддержании их в чистоте и исправности, в проверке состояния электропроводки, выводов и соединений, крепления приборов.
При ЕТО проверяется работа приборов освещения и сигнализации, протираются рассеиватели фар, поворота, габаритные фонари и другие указатели приборов световой сигнализации.
При ТО-1 и ТО-2 проверяются исправность всех приборов освещения и сигнализации, надежность и правильность их крепления, регулировка фар.
Неисправности в приборах и цепях системы освещения проявляются в следующем: не горят отдельные лампы, лампы в приборах освещения мигают, понижена яркость излучаемого света, короткое замыкание в цепях освещения, лучи света фар направлены неправильно.
|
При замене ламп фар необходимо следить, чтобы внутрь оптического элемента не попали пыль, песок. Переключая центральный и ножной переключатели света в различные положения, выделяют неисправную цепь или участок цепи, а затем, пользуясь контрольной лампой, определяют место обрыва. Проверку ведут от потребителя к источнику тока по участкам. Если отдельные лампы мигают, причиной является нарушение контакта в соединениях. Способ обнаружения места неисправности такой же, как и ранее.
Причинами понижения яркости излучаемого света являются: потускнение поверхности отражателя или загрязнение рассеивателя, понижение напряжения на лампах из-за окисления контактов в цепи, обрыв провода, соединяющего лампу фары с «массой». Потускнение отражателя и загрязнение рассеивателя устраняются их промывкой, а окисленные контакты зачищаются. Рассеиватели и отражатели фар в случае повреждения заменяются.
Признаком короткого замыкания в системе освещения является срабатывание термобиметаллического предохранителя, которым цепи освещения защищены от тока короткого замыкания. При коротком замыкании предохранитель будет периодически размыкать и замыкать цепь; при этом слышны характерные щелчки, а лампы мигают в такт замыкания (стрелка амперметра сильно колеблется). Для определения цепи с коротким замыканием следует включать центральный переключатель и другие переключатели системы освещения в разные положения. При отключении поврежденной цепи признаки короткого замыкания исчезнут. Место короткого замыкания определяется методом последовательного отключения отдельных ее участков.
Установка фар осуществляется с помощью прибора мод. К-310.
Неисправности в электрических цепях приборов звуковой и световой сигнализации возникают при недостаточном уходе за ними. В частности, нарушение контактов приводит к обрыву цепи, а нарушение изоляции проводов - к короткому замыканию в данной цепи. Место обрыва или короткого замыкания в этих цепях обнаруживается так же, как и в системе освещения.