Практическая работа по теме «Лексика и фразеология».
1 вариант.
Прочитайте стихотворение, выполните задания
Костер
Вспышка спички – и взвилось золотое пламя
Огненные языки пляшут рядом с нами.
С треском хворост ест огонь.
Он горячий, словно конь.
Искры в воздухе горят,
Потухают и шипят.
У ребят в глазах огни, - рады празднику они!
А) Найдите в тексте многозначные слова.
Б) Найдите в тексте слова в переносном значении.
В) Выпишите однокоренные слова, выделите корень.
Г) Подберите синонимы к слову КОНЬ
Определите слово по его лексическому значению.
А) Слова близкие по значению –
Б) Слова, употребляемые жителями одной местности -
В) Слова, употребляемые людьми определенной профессии -
Г) Слова, которые вышли из употребления-
Д) Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но обладают разным лексическим значением -
Определите фразеологизм по рисунку.
А) б)
в)
Вспомните 3 слова омонима, придумайте и запишите с ними предложения
Распределите слова по группам: устаревшие слова, профессионализмы, неологизмы
Мерчендайзер, очи, менеджер, логарифм, эскиз, мольберт, грош, барщина, нанотехнологии.
Подберите синонимы и антонимы к фразеологизмам
Рукой подать, язык распускать, бить баклуши.
Исправьте ошибки во фразеологизмах
Крокодил в мешке, как с совы вода, конское упрямство, стреляный петух, подложить барана, барсучья услуга.
Спишите текст, выпишите фразеологизмы, дайте их определения
Обычно Мишка сч..тал ворон на уроках.Но в этот день он пр..бежал в школу ни свет ни заря. Мальчик сг..рал от стыда, глядя на двойки в своём дневнике, и решил их и..править.У доски он долго соб..рался с мыслями, но потом всё же без сучка и задоринки ра..сказал всё домашнее задание.Михаил был на седьмом небе от счаст..я.
Практическая работа по теме «Лексика и фразеология».
2 вариант.
Прочитайте стихотворение, выполните задания
Костер
Вспышка спички – и взвилось золотое пламя
Огненные языки пляшут рядом с нами.
С треском хворост ест огонь.
Он горячий, словно конь.
Искры в воздухе горят,
Потухают и шипят.
У ребят в глазах огни, - рады празднику они!
А) Найдите в тексте многозначные слова.
Б) Найдите в тексте слова в переносном значении.
В) Выпишите однокоренные слова, выделите корень.
Г) Подберите синонимы к слову КОНЬ
Определите слово по его лексическому значению.
А) Слова, вошедшие в русский язык из других языков-
Б) Слова, схожие по морфемной структуре и звучанию, но имеющие разные лексические значения-
В) Словарный запас отдельного человека-
Г) Слова с противоположным лексическим значением-
Д) Слова с близким лексическим значением-
Определите фразеологизм по рисунку.
А) б)
в)
Вспомните 3 слова омонима, придумайте и запишите с ними предложения
Распределите слова по группам: устаревшие слова, профессионализмы, неологизмы
Мерчендайзер, очи, менеджер, логарифм, эскиз, мольберт, грош, барщина, нанотехнологии.
Подберите синонимы и антонимы к фразеологизмам
Втирать очки, наломать дров, витать в облаках
Исправьте ошибки во фразеологизмах
Крокодил в мешке, как с совы вода, конское упрямство, стреляный петух, подложить барана, барсучья услуга.