Исправьте ошибки во фразеологизмах




Практическая работа по теме «Лексика и фразеология».

1 вариант.

Прочитайте стихотворение, выполните задания

Костер

Вспышка спички – и взвилось золотое пламя

Огненные языки пляшут рядом с нами.

С треском хворост ест огонь.

Он горячий, словно конь.

Искры в воздухе горят,

Потухают и шипят.

У ребят в глазах огни, - рады празднику они!

А) Найдите в тексте многозначные слова.

Б) Найдите в тексте слова в переносном значении.

В) Выпишите однокоренные слова, выделите корень.

Г) Подберите синонимы к слову КОНЬ

Определите слово по его лексическому значению.

А) Слова близкие по значению –

Б) Слова, употребляемые жителями одной местности -

В) Слова, употребляемые людьми определенной профессии -

Г) Слова, которые вышли из употребления-

Д) Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но обладают разным лексическим значением -

Определите фразеологизм по рисунку.

А) б) в)

Вспомните 3 слова омонима, придумайте и запишите с ними предложения

Распределите слова по группам: устаревшие слова, профессионализмы, неологизмы

Мерчендайзер, очи, менеджер, логарифм, эскиз, мольберт, грош, барщина, нанотехнологии.

Подберите синонимы и антонимы к фразеологизмам

Рукой подать, язык распускать, бить баклуши.

Исправьте ошибки во фразеологизмах

Крокодил в мешке, как с совы вода, конское упрямство, стреляный петух, подложить барана, барсучья услуга.

Спишите текст, выпишите фразеологизмы, дайте их определения

Обычно Мишка сч..тал ворон на уроках.Но в этот день он пр..бежал в школу ни свет ни заря. Мальчик сг..рал от стыда, глядя на двойки в своём дневнике, и решил их и..править.У доски он долго соб..рался с мыслями, но потом всё же без сучка и задоринки ра..сказал всё домашнее задание.Михаил был на седьмом небе от счаст..я.

Практическая работа по теме «Лексика и фразеология».

2 вариант.

Прочитайте стихотворение, выполните задания

Костер

Вспышка спички – и взвилось золотое пламя

Огненные языки пляшут рядом с нами.

С треском хворост ест огонь.

Он горячий, словно конь.

Искры в воздухе горят,

Потухают и шипят.

У ребят в глазах огни, - рады празднику они!

А) Найдите в тексте многозначные слова.

Б) Найдите в тексте слова в переносном значении.

В) Выпишите однокоренные слова, выделите корень.

Г) Подберите синонимы к слову КОНЬ

Определите слово по его лексическому значению.

А) Слова, вошедшие в русский язык из других языков-

Б) Слова, схожие по морфемной структуре и звучанию, но имеющие разные лексические значения-

В) Словарный запас отдельного человека-

Г) Слова с противоположным лексическим значением-

Д) Слова с близким лексическим значением-

Определите фразеологизм по рисунку.

А) б) в)

Вспомните 3 слова омонима, придумайте и запишите с ними предложения

Распределите слова по группам: устаревшие слова, профессионализмы, неологизмы

Мерчендайзер, очи, менеджер, логарифм, эскиз, мольберт, грош, барщина, нанотехнологии.

Подберите синонимы и антонимы к фразеологизмам

Втирать очки, наломать дров, витать в облаках

Исправьте ошибки во фразеологизмах

Крокодил в мешке, как с совы вода, конское упрямство, стреляный петух, подложить барана, барсучья услуга.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: