Станция технического обслуживания осуществляет следующие виды услуг:
техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2)
автомойка легковых автомобилей
снятие, установка колес - мойка колес - монтаж/демонтаж - перебортовка - ремонт колес с камерой - ремонт бескамерных шин - утилизация старых шин - балансировка - подкачка - накачка колес азотом
Операции технического ремонта выполняются с предварительным контролем, для чего используется диагностическое оборудование с применением компьютеров и их программного обеспечения. Данный вид диагностики выявляет причины неисправности или отказа и определяет наиболее эффективный способ их устранения. Кроме того, независимо от ремонта автомобиля, он может, по желанию клиента, провести проверки состояния органов управления и безопасности движения. При поэлементной диагностике определяются конкретные неисправности агрегатов, узлов и систем, их место, характер и причины. Рабочий пост предназначен для выполнения основных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Рабочий пост по своему обустройству и оборудованию должен соответствовать условиям выполнения работ, для которых он предназначен. В нашем случае на рабочем посту одновременно работает от одного до двух человек, в зависимости от объёма и сложности работ. Таких постов принято в количестве двух и они имеют универсальный характер, что позволяет выполнять широкий спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей. По способу установки подвижного состава посты являются тупиковыми, а значит параллельными и независимыми друг от друга. Преимущества параллельных постов в возможности колебаний объёма и продолжительности работы без ущерба для работы на соседнем посту. Постановка автомобилей на посты может осуществляться как собственным ходом, так и вручную. На постах предусмотрена работа специалистов широкого профиля, т.е. универсалов. Приём автомобилей осуществляет дежурный механик, который определяет вид и объём ремонта, а также количество автослесарей для проведения ремонта.
При проектировании автомастерской определён уровень механизации и автоматизации выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Механизация и автоматизация осуществляются следующими способами: механизировано-ручное выполнение операций при помощи простейших механизмов и ручного механизированного инструмента; механизированное выполнение операций при помощи машин и механизмов, получающих энергию от специального источника. Продолжительность каждой смены составляет 12 часов, при их количестве - 4.
Производственные процессы осуществляются в одном здании. Для выполнения отдельных видов или группы работ ТО и ТР подвижного состава, устанавливаемых технологической частью проекта, с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельное помещение, выделенное противопожарными перегородками и перекрытиями в зависимости от степени огнестойкости здания согласно Правилам и СНиП 2.09.02-85. В данном проекте работы, связанные с ремонтом агрегатов, слесарно-механические, электротехнические и работы по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря производятся в одном помещении с постами ТО и ТР подвижного состава, изолированном от других помещений противопожарной перегородкой I-го типа.
Модульное здание, включающее в себя ремонт, шиномонтаж и автомойку, предназначено для ремонтных и шиномонтажных работ, в том числе снятие колес автомобиля, разбортировка и бортировка автомобильных шин, балансировки колес, устранения проколов автомобильных шин, а также бесконтактную мойку легковых автомобилей. Мастерские представляют собой универсальную блочную сборно-разборную металлоконструкцию, обшитую утепленными панелями сэндвич или отдельный перевозимый блок контейнерного типа комплектуемый необходимым оборудованием, устанавливаемым в специально подготовленные места Мастерской, оборудованием необходимым для обеспечения ремонтных и прочих работ, в том числе и подъемным, системами отопления, энергоснабжения и освещения, водоснабжения и системой очистки воды работающей по замкнутому циклу. Мастерские оборудованы въездными утепленными секционными воротами с калиткой, дверью персонала, окном. Мастерские установлены на твердое покрытие и не требует специальных работ по обустройству фундамента. Мастерские подключены к сетям централизованного водоснабжения. Энергоснабжение мастерской осуществляется от внешних источников. Предусмотрена возможность комплектации мастерских собственным генератором электрической энергии на дизельном топливе. Автономная система отопления мастерских осуществляется системами отопления на природном газе.