Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.




«Математическое лото»

Составила воспитатель Маркова Г.П.

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение решать математические задачи.

Совершенствовать навыки счета, считать до 10.

Закрепить порядковый счет.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Закреплять умение делить предметы на 2 и 4 части.

Закреплять умение анализировать объекты.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

Развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: корзинка с шариками, конверты с заданием; раздаточный математический материал; части геом. фигур; подв/игра "Найди место в ряду”; ножницы; большие белые листы, 2 куклы, 4животных; наборы геометрических фигур; круги и квадраты белого цвета 5Х5;цветные карандаши; наборы по величине; ноутбук с музыкальным сопровождением, презентация игры – лабиринта «Найди клад», мультимедиа.

 

Образовательная область Вид детской деятельности Методы работы Задачи Ход педагогического мероприятия
  Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие   Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие   Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое   Познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие   Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое   Познавательное развитие, социально коммуникативное   Познавательное развитие, речевое развитие   Физическое развитие, речевое развитие, познавательное     Познавательное развитие, Речевое развитие     Физическое развитие,   Познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие     Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие   Социально –коммуникативное, речевое, Коммуникативная, игровая   Коммуникативная, игровая     Познавательная   Игровая, коммуникативная, двигательная   Познавательная, коммуникативная   коммуникативная игровая двигательная, продуктивная     Познавательная, игровая     Познавательная, коммуникативная     Двигательная коммуникативная, познавательная     Познавательно –исследовательская деятельность, коммуникативная     Двигательная социально -коммуникативная   Познавательно –исследовательская, коммуникативная Продуктивная, игровая   Коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная   Коммуникативная, игровая, Игра приветствие     Ситуативный разговор     Работа с планом   Решение математических задач   Подвижная игра «Найди место в ряду»   Познавательно - игровая ситуация   Решение проблемной ситуации   Физкультурная минутка «Неделя»     Моделирование «Собери коврики по форме и цвету »   Гимнастика для глаз.     Познавательно – игровая ситуация   Загадка- лабиринт «Найди клад»     Беседа - подведение итога развивать навыки общения, диалогическую речь     Формировать умение поддерживать короткий диалог     Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве   Обучать детей решению логико-математических задач, развивать речь-рассуждение Развивать внимание   Формировать умение находить место числа в ряду, Развивать мыслительные операции закрепить порядковый счет; умение выполнять правила игры     Продолжать обучать умению ориентироваться на листе бумаги Закрепить знания о геометрических фигурах. Упражнять в количественном счете.   Формировать умение сравнивать предметы по величине, развивать речь-рассуждение   Закрепить знания дней недели. Способствовать сохранению здоровья детей     Формировать умение из частей собрать целое. Развивать речь – доказательство. Воспитывать стремление оказывать помощь другим   Способствовать сохранению здоровья детей   Закреплять умение делить предметы на 2 и 4 части и называть их. Закрепить знания о цветах и оттенках. Развивать умение самостоятельно выполнять задания.   Формирование пространственно-временных представлений (слева, справа, вверху, внизу), развивать ориентировку в пространстве, умение работать с лабиринтами. Воспитывать настойчивость, волю     Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Закреплять умение анализировать свою работу и работу товарищей. Развивать умение грамматически правильно строить предложение «Это я» Дети встают в круг, поднимают руки вверх, касаясь руки соседа. Называют свое имя и фамилию, Проговаривают слова «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)   Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Дети: - Да. Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в «Математическое лото», Это шарики с номерами, каждый шарик - обозначает какое-либо задание. Шарики лежат в корзинке. А корзинку нужно найти.   Для этого нам нужен план группы. Рассматриваем план и ищем корзинку. Нашли корзинку. Молодцы. Воспитатель: Будем шарики доставать и задания выполнять! Саша, достань из корзинки шарик. Какой номер (1) Где находится конверт с этим номером. Дети ищут по группе, находят, в-ль читает задание (Конверты расположены в разных местах группы.)   Слушайте внимательно отвечайте правильно! Идет мама по дорожке, Топ-топ-топ, А за ней шагает Маленький сынок. Ушла мама в магазин И остался сын............ (один)   Папа Зай и мама Зая, С ними Зайка, их сынок. Хорошенько посмотри; Сколько вместе зайцев? (три)   На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка Один в бочонок еле влез А сколько убежали в лес? (два)     Воспитатель: Ребята а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Найди место в ряду» (Музыка заканчивается дети встают на свое место)     Таня, достань из корзинки шарик. Какой номер (2) Воспитатель: А теперь поможем Буратино справиться со следующим заданием. Перед нами чистый лист бумаги. Кладем в верхний левый угол - 4 прямоугольника; В верхний правый угол - 7 овалов; В нижний левый угол – 6 кругов; В нижний правый угол – 8 треугольников; В середину – 1 трапецию.     Саша, достань из корзинки шарик. Какой номер 3 Воспитатель: У всех домов чего-то нет. Как вы думаете чего не хватает? (лестницы, забора). Предлагаю одним построить лестницы, а другим забор. А строить их, мы с вами будем по правилу. У домика нужно построить лестницу от самой короткой ступеньки до самой длинной, забор синего цвета – от самой широкой дощечки до самой узкой     Воспитатель: а сейчас мы с вами проведем физкультурную минутку В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)     Саша, достань из корзинки шарик. Какой номер (4.) Воспитатель: Ребята давайте поможем Лунтику собрать коврики по цвету. Каждый ребёнок берёт одну часть геометрической фигуры и вместе с другими детьми собирает целую геометрическую фигуру, затем называет её.     Воспитатель: Перед следующим заданием сделаем гимнастику для глаз. Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз. закрыли глаза, открыли.   Саша, достань из корзинки шарик. Какой номер (5) Воспитатель: «Перед нами лежат яблоко и пирог. Нам нужно угостить яблоком 2х кукол. Яблоко одно, а кукол 2. Что делать? Ответы детей. Нужно их разделить на 2равные части. А пирогом мы будем угощать зверей. Пирог один, зверей 4. Что делать?. Ответы детей. Раскрась половины яблока желтым карандашом, а четвёртые части- оранжевым.   Саша, достань из корзинки шарик. Какой номер (6) Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. «Найди клад». Я буду говорить направление, а вы по нему идти. Встаем в проеме двери и делаем 8 шагов по коридору в группе, дошли до приемной комнаты делаем пять шагов вперед дошли до коридора детского сада повернули налево, делаем вепед4 шага по площадке, спускаемся вниз по ступенькам 10, дошли до площадки, спускаемся на площадку, поворот направо, спускаемся вниз по10 ступенькам, поворот направо, пришли в группу «Ромашки» Работаем с мультимедийной доской. Игра «Найди клад» Работа детей по поиску клада. Дети садятся на ковер, ставят клад в центр круга. Воспитатель - Вам понравилась играть? Д: - Да. В: - А какое задание было для вас трудным? В: - С каким заданием вы справились быстро? Ответы детей А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. А сейчас открываем клад.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: