Глава 7. Преодоление черты оседлости методом перекрашивания




Да, на евреев Украины имперский указ о переселении в российские города не распространялся, для них, по-прежнему, действовала черта оседлости, и у них, по-прежнему, существовала проблема её преодолеть и попасть в центральные города российской империи.

Эту проблему просто гениально, хотя и старым методом перекрашивания (как это последний раз осуществил в Польше Франк), — решил родной дедушка Владимира Ильича Ленина по материнской линии — Израиль Бланк, который был родом из города Житомира. Заглянем в интересный труд еврейского исследователя М. Г. Штейна и познакомимся подробнее с этой интригующей историей.

Братья Абель и Израиль Бланк жили на Украине в городе Житомире. Они принадлежали к местной еврейской общине, посещали местное училище. Их папа — Мойша Ицкович Бланк, был в Житомире банкиром, то есть ростовщиком, и был одним из самых влиятельных и богатых людей в этом городе. Понятно, что сыновьям Мойши Ицковича жилось хорошо, они были обеспечены на долгие годы. Но что-то не давало покоя еврейской общине.

С одной стороны наблюдался сильный натуральный прирост еврейского населения Житомира, росло много умной талантливой молодежи, и уже трудно было найти ей применение. В самом Житомире всё было схвачено и занято, а конкурировать между собой — это самое глупое и бессмысленное занятие. Необходимо было найти выход из этого затруднительного положения, необходимо было избежать пагубной внутренней конкуренции-толкотни. Просто необходимо было развитие, и развитие могло идти только вширь за счёт окружающей среды — растечься географически дальше, обозначая своё жизненное присутствие на большей территории. Это был единственный логический выход в этой ситуации.

Молодым образованным евреям было также не интересно сидеть в этом тесном провинциальном городке. Тем более было неинтересно жить в нём безработным, на папиных харчах, ждать — когда перепадёт по наследству доля какого-нибудь бизнеса. А идти в деревню пахать землю… — сама постановка вопроса крайне нелепая.

Ехать в цивилизованную Европу? Но в Европе, после разгрома Наполеона — покровителя, наступили мрачные времена, и как раз в это время (1819–1820 гг.) в Германии происходили уличные погромы евреев; там после победы наблюдался всплеск национально-патриотических настроений — что для евреев в любой стране было не в радость.

Ехать в Америку и сражаться там с индейцами, бандитами, раскорчёвывать землю, очищать её от камней и начинать всё в муках с нуля?…. Ехать в Латинскую Америку или Африку?

Ехать в Россию? — где существует дискриминационный закон о евреях, нарушать его и всё время бояться? Ситуация патовая.

И голод на Украине не мог не случиться просто по определению… — чтобы правительство само расселило евреев по российским городам…

Это тот случай крайней вынужденной необходимости, когда мозг работает в максимальном режиме, горячо перебирая все возможные варианты. Похоже, Россия после победы над Наполеоном находится на подъёме — все находятся под впечатлением победы, эйфория, бесконечные балы, оживление просвещения и науки; вместе с подъёмом национальных чувств заметно появление и типично новых, европейских демократических веяний, зримы оживление промышленности, экономики. Россия явно идёт по пути развития и цивилизованности, а учитывая её огромные природные богатства — это явно очень перспективная страна. Да, лучше всего попасть в Россию.

Но как это сделать? Как преодолеть закон о черте оседлости? Необходимо некое нестандартное решение, гениальное — и не меньше! Видимо, не раз собирались по вечерам мудрейшие еврейские головы в Житомире в поисках решения, вспоминая весь предыдущий успешный исторический опыт своего народа. Есть! Есть наиболее оптимальное подходящее решение — Яков Франк поступил ещё недавно гениально и успешно — «развёл» поляков, можно применить его метод в современных условиях И… — рождается план поездки в столицу к самому верховному российскому начальству. План авантюрный и рисковый, но успех предчувствуется; а в крайнем случае — можно вернуться обратно в Житомир и будет только потеря некой суммы денег и времени. Кому из молодых, умных и смекалистых ехать? И выбор падает на братьев Бланк.

Израиль и Абель Бланк, нарушая строгий закон, пересекают огромное расстояние и незамеченными въезжают в Петербург; поселяются нелегально у своих соплеменников, и идут к одному из самых высоких чиновников — к князю А. Н. Голицину с письменным прошением: «Поселясь ныне на жительство в Санкт-Петербурге и имея всегдашнее обращение с христианами греко-российскую религию исповедующими, мы желаем принять оную. А по сему, Ваше Высокопросвещенство, покорнейше просим о посвящении нас святым крещением учинить Сампсониевской Церкви Фёдору Борисовичу предписание… К сему прошению Абель Бланк руку приложил. К сему прошению Израиль Бланк руку приложил».

Выбор чиновника не случаен. Ведь братья не обратились с этим вопросом к руководству православной церкви, как следует из обычной логики, ведь не было согласования и со священником церкви. Обратившись к высокопоставленному чиновнику — они вынуждали его принять редкое политическое решение, которое он должен был согласовать и с императором и с руководством православной церкви.

Если назвать это событие сенсацией того времени — это значит, сказать очень мало. Необыкновенная редчайшая новость облетела весь светский Петербург и стала основной темой разговоров. Имперским настроениям победителей французов, турков и шведов трудно было придумать больший подарок для услады гордости и самолюбия. Слава России, её оружию, её доблести, её величию! — Побеждённые народы признают всё это, идут на поклон, хотят принять религию победителей и служить великой державной идее и великому русскому народу!

Ход мыслей российского руководства был понятен — эти два молодых еврея настоящие герои. Они порвали с древнейшей традицией-религией своих дедов и прадедов; они поступили вопреки воле своего отца, пошли наперекор ему, оставили его вместе с «отсталой» религией, и пришли служить новой процветающей России. Что-то подобное было только восемнадцать веков назад — почти так же поступил Иисус, пошедший против традиций и религии своих предков, своего отца, еврейского народа. Теперь — эти двое осознали всю идею Христа, всю ошибочность старой религии — и смело, героически поступили также. Теперь эти два молодых героя, отрезанные от своего народа, лишённые родительской ласки и опеки, находятся без средств для существования в богатом и блистательном, но в чужом и холодном Петербурге. И не удовлетворить их просьбу — это не только не благородно и бесчеловечно, но это глупо и нелогично, ибо перечеркнёт последующие героические попытки других евреев и других иноверцев — эту демонстрацию превосходства и величия России, её идеологии-религии. Ура! Ура! Ура!

Как бы не звучала фамилия житомирского умника придумавшего этот сценарий — Гусинский, Абрамович или Вексельберг, но он оказался совершенно прав, попал в десятку.

В общем, операция прошла успешно, ситуация повторилась потрясающе аналогично той, которая была 60 лет назад в Польше, — и успех был тот же и тех же размеров, только на этот раз с окончательным «хэппи эндом».

Князь Голицын берёт «сирот» под свою опеку, сенаторы граф А.И.Апраксин и Д.О.Баранов вызываются быть крестными родителями «сирот». Церкви остаётся только провести обряд крещения. Абеля и Израеля Бланк крестят и дают имена — Дмитрий и Александр (по именам крестных отцов — князей). В метрической книге Сампсониевского собора в 1820 году появляется запись — «О присоединении к нашей церкви Житомирского повятового училища студентов Дмитрия и Александра Бланковых из еврейского закона».

«Студентов…» — потому что братья одновременно подали письмо-прошение князю А.Н.Голицыну, чтобы тот разрешил им поступать в Медицинско-хирургическую академию в Петербурге. И князь Голицын настоятельно рекомендовал руководству Медико-хирургической академии зачислить героев «в число казённых академических воспитанников». Конечно, руководство ослушаться было не вправе.

(Обращаю внимание читателей на этот момент, ибо, когда данное исследование достигнет второй половины XIX века, в нём снова зайдёт речь о медицинской академии и её выходцах — террористах).

Стоит отметить, что М.Г.Штейн полностью прав — не было у великого еврея Ленина ни пролетарского, ни батрацкого происхождения, которое силились найти и показать советские идеологи, но бесспорно — у Ленина были умные предки.

Такой сюжет, с таким счастливым концом, не приходил в голову ни одному голливудскому сценаристу. А здесь потрясающая живая действительность, сама жизнь — одновременно гениальная и глупая.

Можно ли во всей этой необычной истории осудить как-то братьев Абеля и Израеля Бланк? Конечно, нет! Они старались, думали и сражались как верные патриоты своего — еврейского народа, за развитие, продвижение своего народа на территории России. В этой ситуации можно только восторгаться умом и смеяться над глупостью.

На волне этой утопической эйфории перехода евреев в христианство в России и было создано по инициативе царя в 1817 году «Общество израильских христиан».

Теперь евреям покровительствовали не только знаменитые князья, графья и сенаторы, но и сам царь. Фактически черта оседлости была снята, и дорога в Россию из Украины открыта.

Немного позже, после описанной акции еврейской общины из Житомира, эта технология проникновения в глубь России стала популярна не только в России. Эту же технологию фиктивного перекрашивания применяли и в западноевропейских странах. Многим евреям в других европейских странах, в начале и середине XIX века, чтобы сделать карьеру чиновника, приходилось фиктивно переходить в христианство, в католицизм или протестантизм. Таких евреев в Европе, по утверждению Пола Джонсона, было около 250 тысяч. Этот манёвр-метод евреев Генрих Гейне назвал — «входной билет в европейское общество».

Кстати, евреи из Европы в этот период не оставляли без внимания Россию. Как отмечает Солженицын в этом же году (1817 г.), когда было создано общество «Израильских христиан», в Россию прибыл активный деятель еврейского сообщества лондонский адвокат Льюис Вей, страстный поборник равноправия евреев, и имел разговор с самим императором. (С тех пор и до наших дней мы будет видеть — подавляющее большинство борцов за права человека имеют одну и ту же национальность).

О чём хотел говорить Вей с российским императором? О том же, о христианстве, но в другом аспекте. Суть этого разговора передаёт Еврейская Энциклопедия (ЕЭ) — просвещенный еврей объяснял религиозному императору, что «евреи представляют собою царственную нацию. Вей говорил, что все христианские народы, как получившие спасение через евреев, должны оказать им величайшие почести и благодеяния».

Для христиан это всегда был трудный вопрос раздвоения на протяжении двух тысяч лет. И теперь они ломают голову — как в этом вопросе относиться к евреям: как к гонителям и палачам Иисуса Христа, или как к нации, давшей человечеству Деву Марию, Бога (?!) и его помощников — Петра, Павла и других, так называемых апостолов.

Бесспорно, что религия, в которую верят христиане — является еврейской по происхождению. Евреи и объясняли доверчивым религиозным крестьянам, что в каждом еврее следует видеть — если не Христа, то уж Петра и Павла точно, отсюда и царственно-божественное командирское положение. Понятно, что, находясь на такой высоте, невозможно копаться в земле и навозе.

Ведь не случайно евреи успешно распространились среди тех наций, которые поверили Павлу-Савлу и признали в еврее Иисусе Христе Бога. Хотя сами евреи, между собой, посмеиваясь, называют своего знаменитого соотечественника евреем Ёшкой, не понявшим мудрости Гиллеля, возомнившим себя царём израильским и Спасителем, хотя в отличие от Моисея он евреев от рабства у римлян не спас, а агитировал за «какую-то» духовность, чтобы спасти от потери духовности и от чрезмерного увлечения материальными благами.

На этом «святом» аспекте национальности Иисуса Христа и решил сделать упор в своей пропагандистской речи, обращённой к российскому императору, Льюис Вей из Англии, фактически уже в то время лоббировавший интересы евреев на международном уровне.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: