Технологическая карта урока
по предмету «Мир природы и человека»
ФИО автора: Ишбулатова Альфия Мажитовна
Должность: учитель-дефектолог
Г.
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека»
Пояснительная записка
Данное занятие составлено обучающимся 2 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1), на тему « Зима. Признаки зимы».
Вариант урока представлен с применением интерактивной «умной колонки», которую можно использовать в образовательном процессе. Капсула Мини с голосовым помощником Марусей позволяет обогатить урок упражнениями коррекционно-развивающего характера, способствующее развитию воображения, познавательных способностей и стимулирующее интерес к занятию. Учитывая особенности детей с лёгкой УО материал занятие предлагаем в упрощённой, коррекционно-развивающей форме. Использована частая смена деятельности в целях удерживания его на необходимое время.
Цель: уточнить представления о зиме, признаках зимы.
Задачи:
-Коррекционно-образовательные:
-расширить представления учащихся об изменениях в природе зимой;
- отрабатывать умения отвечать на вопросы;
- Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательную активность;
-развитие слухового, зрительного внимания, восприятия, памяти;
- развивать устную речь, развивать и обогащать словарный запас словами: снег, снегопад, мороз.
-Воспитательные:
-воспитание взаимопонимания, дружелюбия;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Формируемые базовые учебные действия: (БУД)
Коммуникативные учебные действия:
излагать свое мнение; вступать в диалог и поддерживать его;
|
Регулятивные учебные действия:
принимать и сохранять цели и задачи урока;
Познавательные учебные действия:
применять начальные учебные знания по теме;
Личностные: осознать необходимость полученных знаний на практике;
Технология: информационные-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: карточки с заданиями, картонные «варежки» и «снежинки» для дыхательной гимнастики; бумажные «снежинки» для рефлексии; Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в 2-х ч.:
-Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека» 2 класс, в 2 частях, Москва, Просвещение, 2018 г.
Мультимедийное обеспечение: персональный компьютер, Капсула-Мини-умная колонка с голосовым помощником Маруся.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Вводная часть. 1.1.Организационный момент | - приветствие - мотивация на работу: сегодня у нас на уроке будет присутствовать голосовой помощник Маруся; Капсула-Мини-это умная колонка, внутри которой живёт голосовой помощник Маруся. Она знает множество интересных вещей и здорово ладит с детьми! | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. |
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний. | -Беседа: -Ребята, какие времена года вы знаете? - Маруся, найди и покажи нам на экране все времена года которые назвали ребята. -Посмотрите на экран и назовите по порядку времена года. -Ребята, посмотрите,пожалуйста,в окно. - Кратко расскажите, какая погода сегодня? - У нас какое время за окном? *наблюдение за состоянием окружающей действительности за окном -Как вы узнали, что зима у нас? -Какие признаки зимы вам известны? Гимнастика для глаз «Снежинки» *Маруся, поставь нам на экране видеоролик -гимнастику для глаз «Падает снежинка» *Маруся, включи таймер на 2 минуты. -Работа по учебнику: -Работаем по учебнику, открываем 29 страницу. Прочитайте самостоятельно рассказ «Зима»; -Ребята, давайте проверим кто же у нас самый внимательный. Будем отвечать на вопросы по тексту. -Как светит солнце зимой? -Какими становятся дни и ночи? -Какой осадок выпадает зимой? Какая температура воздуха зимой? -Вспомните, гуляли ли вы на улице во время снегопада. | -отвечают на вопросы; Карточки на доске выставляет Маруся по ходу беседы; -Рассматривают и называют времена года которое находятся на экране. -делают наблюдение через окно; -По желанию дают краткую информацию о сегодняшней погоде; слушают(уточняют) информацию о погоде от Маруси; -Ответы детей По инструкции педагога стоя выполняют гимнастику для глаз. Читают рассказ, отвечают на вопросы. После каждого ответа детей, Марусю можно попросить уточнить ответ на вопрос. |
2.2. Динамическая пауза *Классный кабинет должен быть хорошо проветрен! | Дыхательная гимнастика «Подуй снежинку» Ребята, у вас на партах лежат «варежки» из картона и «снежинки». Вам надо сдуть эти «снежинки» с «варежки». Маруся, поставь нам детскую песенку «Ой, летят, летят Снежинки» | По инструкции педагога стоя, под музыку выполняют дыхательную гимнастику. Упражнение выполняют 5-6 раз. |
2.3.Закрепление изученного. | Упражнение «Найди картинки, которые относятся к этому времени года » Цель: анализировать объект, определять его опознавательные признаки -выполнять простые вербальные инструкции (снежинка, снеговик, санки, снег) Ребята, у вас на партах лежат разные картинки. Вам надо найти картинки, которые относятся к зиме. | Работают индивидуально, выполняя задания. |
3.Заключительная часть 3.1.Подведение итогов занятия. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. | Дидактическая игра «Бывает, не бывает»
Цель: научить узнавать «звуки природы».
Ребята, сейчас Маруся нам поставит звуки природы в разное время года:завывание вьюги, гром, шелест листьев, шум дождя, шуршание снега.
Слушаем внимательно, если данный звук можно услышать зимой, то хлопаем и называем этот звук (н-р, вьюга). Если в другое время года, то ножками потопаем и называем
(н-р, шелест листьев под ногами)
Работа по карточкам
Найдите и обведите в кружок картинки, которые относятся к времени года- зима.
![]() | Слушают звуки природы и определяют, какой звук природы можно услышать зимой. Каждый индивидуально выполняет задание. Ответы на вопрос. Анализ собственной работы: каждый выбирает снежинки и по желанию отвечает, почему выбрал данную снежинку. |
Домашнее задание | Дома в 29 странице надо будет рассмотреть рисунки, найти признаки осени и зимы. | |
|