Общие сведения о передачах и приводах двигателя
Привод агрегатов состоит из двух механических не связанных между собой систем:
§ приводов свободной турбины;
§ приводов турбокомпрессора.
Система привода свободной турбины включает в себя главный привод и привод регулятора частоты вращения свободной турбины РО-40М. Вращение от ротора свободной турбины через вал-рессору передается на главный редуктор вертолета ВР-8А, а через шлицевую втулку и зубчатое колесо - на привод регулятора РО-40М.
Система приводов турбокомпрессора включает в себя центральный привод, привод нижнего маслоагрегата и коробку приводов. Вращение от ротора компрессора передается на ведущее зубчатое колесо центрального привода и через зубчатые колеса - на коробку приводов и на нижний привод. Ведущее зубчатое колесо коробки приводов через набор зубчатых колес приводит во вращение:
- привод датчика Д-2 счетчика оборотов ротора турбокомпрессора;
- свободный привод;
- привод гидронасоса ПН-40Р;
- привод верхнего масляного агрегата;
- привод генератора ГС-18МО;
- привод центробежного суфлера;
- привод командного агрегата КА-40;
- привод насоса-регулятора НР-40ВА.
При работе двигателя под действием специальной пружины коническое зубчатое колесо ручного привода турбокомпрессора отжато вверх и не вращается. Ротор турбокомпрессора прокручивается вручную с помощью специальной рукоятки.
Конструкция главного привода
Главный привод предназначен для передачи крутящего момента с вала свободной турбины на вал главного редуктора вертолета, соединяет корпус двигателя с корпусом редуктора и привода регулятора РО-40М. Он состоит из корпуса, узла соединения корпуса двигателя с корпусом редуктора, вала-рессоры и привода регулятора РО-40М.
|
Корпус главного привода спереди крепится к промежуточному корпусу опор свободной турбины, а сзади - к редуктору ВР-8А. На нижнем фланце корпуса устанавливается привод регулятора оборотов РО-40М.
Вал-рессора передним хвостовиком входит в зацепление с внутренними шлицами вала свободной турбины, а задним - с валом ведущей муфты свободного хода редуктора.
К шлицевому соединению масло подается через форсунку, установленную на внутреннем фланце корпуса привода, и отверстия в заднем хвостовике рессоры.
Сферическое шарнирное крепление корпуса двигателя к корпусу вертолетного редуктора и шлицевое с зазорами сочленение валов выполняют функцию карданного элемента, предотвращающего поломку соединения при несовпадении осей валов двигателя и редуктора.
Регулятор оборотов РО-40М приводится посредством шлицевой втулки, ведущего и промежуточного зубчатых колес. Ведущее зубчатое колесо установлено на подшипниках. Промежуточное зубчатое колесо свободно вращается на шариковых подшипниках, напрессованных на ось.
Регулятор РО-40М крепится к переходнику хомутом.
Конструкция коробки приводов
Коробка приводов состоит из корпуса, крышки и системы цилиндрических и конических зубчатых колес, установленных на шариковых подшипниках.
Корпус коробки приводов крепится на верхнем фланце корпуса первой опоры двигателя.
Подшипники и зубчатые колеса смазываются маслом, поступающим от верхнего масляного агрегата через жиклер и систему сверленных каналов в корпусе. Отработанное масло откачивается из коробки приводов откачивающим насосом верхнего масляного агрегата.
|
Большинство агрегатов крепятся к корпусу коробки приводов хомутами через переходники. Датчик Д-2 счетчика оборотов ротора компрессора и верхний масляный агрегат устанавливаются на корпусе коробки непосредственно своими фланцами и крепятся к нему шпильками.