ИНДИКАТОРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯВ ИС «ТРАЕКТОРИЯ» И КАРТЕ ПЕДНАБЛЮДЕНИЙ




СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

 

  СТАЛО БЫЛО Комментарии
  ИС «Траектория» Тип индикатора - педагогическое наблюдение Карта педагогического наблюдения
Наименование / баллы Полное наименование/группа индикатора Полное наименование/группа индикатора/баллы  
1. Буллинг/1 Повторяющиеся оскорбления, насмешки, издевательства, унижения со стороны сверстников (по какому-либо признаку: внешность, субкультура, интересы, стиль одежды, состояние здоровья и т.д. / Межличностные отношения 1.1.Повторяющиеся оскорбления, насмешки, издевательства, унижения со стороны сверстников (по какому-либо признаку: внешность, субкультура, интересы, стиль одежды, состояние здоровья и т.д.)/Показатели межличностных отношений/ 1 балл  
2. Конфликт с друзьями/1 Продолжительный (2 недели и более) конфликт с близкими друзьями/ Межличностные отношения 1.3.Продолжительный (2 недели и более) конфликт с одногруппниками, друзьями./ Межличностные отношения/ 1 балл  
3. Неразделенная любовь/1 Неразделенная любовь или расставание (разрыв отношений) с близким человеком противоположного пола/ Межличностные отношения 3.10.Неразделенная любовь или расставание (разрыв отношений) с близким человеком противоположного пола/Показатели поведения/1 балл  
4. Двойки по 2м предметам/1 Снижение успеваемости по 2 и более предметам/ Учебная деятельность 2.1.Снижение уровня успеваемости по 2-м и более предметам/Показатели учебной деятельности/ 1 балл  
5. Конфликт с учителем/1 Наличие конфликта с педагогом / Учебная деятельность 2.2.Наличие конфликта с педагогом/Показатели учебной деятельности/ 1 балл  
6. Прогулы/1 Пропуски уроков без уважительных причин, уходы/ Учебная деятельность 2.3.Пропуски уроков без уважительных причин, уходы/Показатели учебной деятельности/ 1 балл  
7. Частые опоздания/1 Частые опоздания/ Учебная деятельность 2.4.Частые опоздания/Показатели учебной деятельности/ 1 балл  
8. Перепады настроения/1 Резкие перепады в настроении в течении недели и более/Поведение 3.1.Резкие перепады в настроении (то веселое, то грустное) в течение недели и более/Показатели поведения/1 балл  
9. Плохое настроение/1 Продолжительное (более недели) сниженное настроение/Поведение 3.2.Продолжительное (более недели) сниженное настроение/Показатели поведения/ 1 балл  
10. Ухудшение здоровья/4 Общее ухудшение физиологического состояния, проявляющиеся 2 и более недели: нарушение аппетита, сонливость, снижение активности, усталость, снижение внимания, жалобы на нездоровье, повышенная утомляемость /Поведение 3.4.Общее ухудшение физиологического состояния, проявляющееся 2 и более недели: нарушение аппетита, сонливость, снижение активности, усталость, снижение внимания, жалобы на нездоровье, повышенная утомляемость/Показатели поведения/4 балла  
11. Нежелание жить/4 Наличие прямых или косвенных фраз, свидетельствующих о нежелании жить, шутки о самоубийстве, заинтересованность вопросами смерти, высказывания об отсутствии ценности жизни /Поведение 3.7.Наличие прямых или косвенных фраз, свидетельствующих о нежелании жить, шутки о самоубийстве, заинтересованность вопросами смерти, высказывания об отсутствии ценности жизни/Показатели поведения/4 балла  
12. Интерес к символике смерти/4 Наличие антивитальной символики, изображений, фраз и статусов в социальных сетях интернета, в школьных тетрадях, участие в антивитальных интернет-группах, играх. Приверженец субкультуры АУЕ (Арестанский уклад един) / Поведение 3.8.Наличие антивитальной символики, изображений, фраз и статусов в социальных сетях интернета, в школьных тетрадях, участие в антивитальных интернет-группах, играх. Приверженец субкультуры АУЕ ("Арестанский уклад един")/Показатели поведения/4 балла  
13. Заболевания в семье/4 Один или несколько членов семьи имеет хронические заболевания(соматическое, психическое), в том числе алкоголизм или инвалидность /Семейная ситуация. 4.1.Один или несколько членов семьи имеет хронические заболевания (соматическое, психическое и т.д.), в том числе алкоголизм или инвалидность/Показатели семейной ситуации /4 балла  
14. Конфликт с родителями/4 Наличие острого и/или повторяющихся конфликтов с родителями / Детско-родительские отношения 5.3.Наличие острого и/или повторяющихся конфликтов обучающегося с родителями, стабильные семейные связи отсутствуют/Показатели семейного состояния /4 балла  
15. Требования к делам завышены/1 Завышенные требования к домашним и семейным обязанностям, в том числе перекладывание родительской ответственности за младших детей / Детско-родительские отношения 5.4.Завышенные требования к домашним и семейным обязанностям, в том числе перекладывание родительской ответственности и уходу за младшими детьми/Показатели семейного состояния/ 1 балл  
16. Прочие проблемы/0 Прочие проблемы, не отнесённые к категории других педагогических индикаторов, но требующие внимания/Общие - Добавлен, позволяет учесть другие проблемы, требующие внимания со стороны педагога
17. Избегает общения/1 Замкнутость, закрытость в общении (не общается с одногруппниками, сверстниками и (или) избегает общения с ними) / Межличностные отношения 1.2.Замкнутость, закрытость в общении (не общается с одногруппниками, избегает общения и участия в мероприятиях)/Показатели межличностных отношений/1  
18. Физическая агрессия/1 Проявляет физическую агрессию в отношении сверстников (может ударить, уколоть, ущипнуть, толкнуть, пнуть) / Межличностные отношения 1.4.Проявляет физическую агрессию в отношении сверстников (может ударить, уколоть, ущипнуть, толкнуть, пнуть)/Показатели межличностных отношений/1 балл  
19. Вербальная агрессия/1 Проявляет вербальную агрессию сверстников (может обозвать, унизить, высмеять)/ Межличностные отношения 1.5.Проявляет вербальную агрессию сверстников (может обозвать, унизить, высмеять)/Показатели межличностных отношений/1 балл  
20. Девиантное поведение/1 Имеет друзей преимущественно среди сверстников или совершеннолетних, которые употребляют ПАВ или состоят на учете, демонстрируют девиантное поведение, нарушают нормы безопасного поведения, совершают правонарушения, состоят на учете в правоохранительных органах за совершение противоправных действий, наркологическом учете/Межличностные отношения 1.6.Имеет друзей преимущественно среди сверстников или совершеннолетних, которые употребляют ПАВ или состоят на учете, демонстрируют девиантное поведение, нарушают нормы безопасного поведения, совершают правонарушения, состоят на учете в правоохранительных органах за совершение противоправных действий, наркологическом учете/Межличностные отношения/1 балл  
21. Употребление ПАВ/4 Наличие фактов употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, общение в группе сверстников, употребляющих ПАВ, алкоголь, наркотики /Поведение 3.5.Наличие фактов употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, общение в группе сверстников, употребляющих ПАВ, алкоголь, наркотики/Показатели поведения /4 балла  
22. Самоповреждения/4 Наличие самоповреждений: нанесение шрамов, порезов на руках, других частях тела /Поведение 3.6.Наличие самоповреждений: нанесение шрамов, порезов на руках, других частях тела/Показатели поведения /4 балла  
23. Негативные эмоции, сопротивление/1 Обучающийся нарушает правила поведения и внутреннего распорядка учреждения, не выполняет требований педагогов (в т.ч. правила поведения при проживании в общежитии). Для обучающего характерно сопротивление или негативное отношение воспитательским воздействиям. Возможны проявление негативных эмоций. Обучающийся употребляет нецензурные выражения, не сдерживает агрессию. Может повреждать имущество в ходе выражения эмоций (пнуть дверь, швырнуть предмет, разорвать учебные принадлежности, и т.д.) /Поведение 3.9.Обучающийся нарушает правила поведения и внутреннего распорядка учреждения, не выполняет требований педагогов (в т.ч. правила поведения при проживании в общежитии). Для обучающего характерно сопротивление или негативное отношение воспитательским воздействиям. Возможны проявление негативных эмоций. Обучающийся употребляет нецензурные выражения, не сдерживает агрессию. Может повреждать имущество в ходе выражения эмоций (пнуть дверь, швырнуть предмет, разорвать учебные принадлежности, и т.д.)/ Поведение/1 балл    
24. Деструктивное поведение/4 Имеют место уходы из дома, бродяжничество, беспорядочное сексуальное поведение, различные формы стойкого девиантного поведения, приводящие к привлечению к ответственности в правоохранительных органах и(или) применению мер административного воздействия к его родителям (законным представителям). Вхождение в объединения, в том числе религиозные и политические деструктивного характера /Поведение 3.11.Имеют место уходы из дома, бродяжничество, беспорядочное сексуальное поведение, различные формы стойкого девиантного поведения, приводящие к привлечению к ответственности в правоохранительных органах и(или) применению мер административного воздействия к его родителям (законным представителям). Вхождение в объединения, в том числе религиозные и политические деструктивного характера/Показатели поведения/4 балла  
25. Хронические материальные трудности/1 Наличие хронических финансовых и материальных трудностей в семье - семья имеет статус "малоимущая", родители более трех месяцев не имеют работы, неудовлетворительные условия проживания /Семейная ситуация 4.2.Наличие хронических финансовых и материальных трудностей в семье - семья имеет статус "малоимущая", родители более трех месяцев не имеют работы, неудовлетворительные условия проживания/Показатели семейной ситуации /4 балла  
26. Хронические заболевания/4 Состояние здоровья обучающего неудовлетворительное (наличие серьезных хронических заболеваний, частое обострение заболеваний), в т.ч. наличие инвалидности /Семейная ситуация 4.3.Состояние здоровья обучающего неудовлетворительное (наличие серьезных хронических заболеваний, частое обострение заболеваний), в.т.ч. наличие инвалидностиПоказатели семейной ситуации /4 балла  
27. Кризисная ситуация/7 Переживание острой кризисной ситуации в семье (переезд, развод родителей, внезапное значительное ухудшения материального положения, состояния здоровья членов семьи, утрата близких, нахождение членов семьи в местах лишения свободы, факты насилия и жестокого обращения в семье, суицид/суицидальная попытка родственников, близких друзей) / Детско-родительские отношения 5.1.Переживание острой кризисной ситуации в семье (переезд, развод родителей, внезапное значительное ухудшения материального положения, состояния здоровья членов семьи, утрата близких, нахождение членов семьи в местах лишения свободы, факты насилия и жестокого обращения в семье, суицид/суицидальная попытка родственников, близких друзей)/Показатели семейного состояния /4 балла  
28.     5.2.Хроническое семейное неблагополучие (злоупотребление алкоголем и другими психоактивными веществами членов семьи, проживающих с совместно с обучающимся; семья со статусом «социально опасное положение»)/Показатели семейного состояния /4 балла Отсутствует, наблюдается другими ведомствами
29.     3.3.Резкие изменения во внешнем виде/Показатели поведения/ 1 балл Отсутствует, может быть отнесен к категории «Прочие проблемы»

 

Выводы:

1. Индикаторы педагогического наблюдения в ИС «Траектория» в основном совпадают с ранее заполняемой в ПОО картой педагогического наблюдения. Ранее было представлено 28, сейчас 27 индикаторов педагогического наблюдения.

2. Отсутствуют прежние индикаторы, что является верным решением:

- «3.3.Резкие изменения во внешнем виде», может быть занесен в индикатор «Прочие проблемы»;

- «5.2.Хроническое семейное неблагополучие (злоупотребление алкоголем и другими психоактивными веществами членов семьи, проживающих с совместно с обучающимся; семья со статусом «социально опасное положение»)», так как подразумевает постановку в группу риска другими ведомствами.

3. Добавлен новый индикатор «Прочие проблемы» ( группа «Общие»), который расширяет возможности, позволяет учесть проблемы, не указанные в других педагогических индикаторах, но требующие внимания со стороны педагога.

 

 

Руководитель региональной секции преподавателей

учебной дисциплины «Психология», педагогов-психологов:

Мусаева М.Н., ГБПОУ «Краевой колледж предпринимательства»

05.05.2020



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: