СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
СТАЛО | БЫЛО | Комментарии | ||
ИС «Траектория» Тип индикатора - педагогическое наблюдение | Карта педагогического наблюдения | |||
№ | Наименование / баллы | Полное наименование/группа индикатора | Полное наименование/группа индикатора/баллы | |
1. | Буллинг/1 | Повторяющиеся оскорбления, насмешки, издевательства, унижения со стороны сверстников (по какому-либо признаку: внешность, субкультура, интересы, стиль одежды, состояние здоровья и т.д. / Межличностные отношения | 1.1.Повторяющиеся оскорбления, насмешки, издевательства, унижения со стороны сверстников (по какому-либо признаку: внешность, субкультура, интересы, стиль одежды, состояние здоровья и т.д.)/Показатели межличностных отношений/ 1 балл | |
2. | Конфликт с друзьями/1 | Продолжительный (2 недели и более) конфликт с близкими друзьями/ Межличностные отношения | 1.3.Продолжительный (2 недели и более) конфликт с одногруппниками, друзьями./ Межличностные отношения/ 1 балл | |
3. | Неразделенная любовь/1 | Неразделенная любовь или расставание (разрыв отношений) с близким человеком противоположного пола/ Межличностные отношения | 3.10.Неразделенная любовь или расставание (разрыв отношений) с близким человеком противоположного пола/Показатели поведения/1 балл | |
4. | Двойки по 2м предметам/1 | Снижение успеваемости по 2 и более предметам/ Учебная деятельность | 2.1.Снижение уровня успеваемости по 2-м и более предметам/Показатели учебной деятельности/ 1 балл | |
5. | Конфликт с учителем/1 | Наличие конфликта с педагогом / Учебная деятельность | 2.2.Наличие конфликта с педагогом/Показатели учебной деятельности/ 1 балл | |
6. | Прогулы/1 | Пропуски уроков без уважительных причин, уходы/ Учебная деятельность | 2.3.Пропуски уроков без уважительных причин, уходы/Показатели учебной деятельности/ 1 балл | |
7. | Частые опоздания/1 | Частые опоздания/ Учебная деятельность | 2.4.Частые опоздания/Показатели учебной деятельности/ 1 балл | |
8. | Перепады настроения/1 | Резкие перепады в настроении в течении недели и более/Поведение | 3.1.Резкие перепады в настроении (то веселое, то грустное) в течение недели и более/Показатели поведения/1 балл | |
9. | Плохое настроение/1 | Продолжительное (более недели) сниженное настроение/Поведение | 3.2.Продолжительное (более недели) сниженное настроение/Показатели поведения/ 1 балл | |
10. | Ухудшение здоровья/4 | Общее ухудшение физиологического состояния, проявляющиеся 2 и более недели: нарушение аппетита, сонливость, снижение активности, усталость, снижение внимания, жалобы на нездоровье, повышенная утомляемость /Поведение | 3.4.Общее ухудшение физиологического состояния, проявляющееся 2 и более недели: нарушение аппетита, сонливость, снижение активности, усталость, снижение внимания, жалобы на нездоровье, повышенная утомляемость/Показатели поведения/4 балла | |
11. | Нежелание жить/4 | Наличие прямых или косвенных фраз, свидетельствующих о нежелании жить, шутки о самоубийстве, заинтересованность вопросами смерти, высказывания об отсутствии ценности жизни /Поведение | 3.7.Наличие прямых или косвенных фраз, свидетельствующих о нежелании жить, шутки о самоубийстве, заинтересованность вопросами смерти, высказывания об отсутствии ценности жизни/Показатели поведения/4 балла | |
12. | Интерес к символике смерти/4 | Наличие антивитальной символики, изображений, фраз и статусов в социальных сетях интернета, в школьных тетрадях, участие в антивитальных интернет-группах, играх. Приверженец субкультуры АУЕ (Арестанский уклад един) / Поведение | 3.8.Наличие антивитальной символики, изображений, фраз и статусов в социальных сетях интернета, в школьных тетрадях, участие в антивитальных интернет-группах, играх. Приверженец субкультуры АУЕ ("Арестанский уклад един")/Показатели поведения/4 балла | |
13. | Заболевания в семье/4 | Один или несколько членов семьи имеет хронические заболевания(соматическое, психическое), в том числе алкоголизм или инвалидность /Семейная ситуация. | 4.1.Один или несколько членов семьи имеет хронические заболевания (соматическое, психическое и т.д.), в том числе алкоголизм или инвалидность/Показатели семейной ситуации /4 балла | |
14. | Конфликт с родителями/4 | Наличие острого и/или повторяющихся конфликтов с родителями / Детско-родительские отношения | 5.3.Наличие острого и/или повторяющихся конфликтов обучающегося с родителями, стабильные семейные связи отсутствуют/Показатели семейного состояния /4 балла | |
15. | Требования к делам завышены/1 | Завышенные требования к домашним и семейным обязанностям, в том числе перекладывание родительской ответственности за младших детей / Детско-родительские отношения | 5.4.Завышенные требования к домашним и семейным обязанностям, в том числе перекладывание родительской ответственности и уходу за младшими детьми/Показатели семейного состояния/ 1 балл | |
16. | Прочие проблемы/0 | Прочие проблемы, не отнесённые к категории других педагогических индикаторов, но требующие внимания/Общие | - | Добавлен, позволяет учесть другие проблемы, требующие внимания со стороны педагога |
17. | Избегает общения/1 | Замкнутость, закрытость в общении (не общается с одногруппниками, сверстниками и (или) избегает общения с ними) / Межличностные отношения | 1.2.Замкнутость, закрытость в общении (не общается с одногруппниками, избегает общения и участия в мероприятиях)/Показатели межличностных отношений/1 | |
18. | Физическая агрессия/1 | Проявляет физическую агрессию в отношении сверстников (может ударить, уколоть, ущипнуть, толкнуть, пнуть) / Межличностные отношения | 1.4.Проявляет физическую агрессию в отношении сверстников (может ударить, уколоть, ущипнуть, толкнуть, пнуть)/Показатели межличностных отношений/1 балл | |
19. | Вербальная агрессия/1 | Проявляет вербальную агрессию сверстников (может обозвать, унизить, высмеять)/ Межличностные отношения | 1.5.Проявляет вербальную агрессию сверстников (может обозвать, унизить, высмеять)/Показатели межличностных отношений/1 балл | |
20. | Девиантное поведение/1 | Имеет друзей преимущественно среди сверстников или совершеннолетних, которые употребляют ПАВ или состоят на учете, демонстрируют девиантное поведение, нарушают нормы безопасного поведения, совершают правонарушения, состоят на учете в правоохранительных органах за совершение противоправных действий, наркологическом учете/Межличностные отношения | 1.6.Имеет друзей преимущественно среди сверстников или совершеннолетних, которые употребляют ПАВ или состоят на учете, демонстрируют девиантное поведение, нарушают нормы безопасного поведения, совершают правонарушения, состоят на учете в правоохранительных органах за совершение противоправных действий, наркологическом учете/Межличностные отношения/1 балл | |
21. | Употребление ПАВ/4 | Наличие фактов употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, общение в группе сверстников, употребляющих ПАВ, алкоголь, наркотики /Поведение | 3.5.Наличие фактов употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, общение в группе сверстников, употребляющих ПАВ, алкоголь, наркотики/Показатели поведения /4 балла | |
22. | Самоповреждения/4 | Наличие самоповреждений: нанесение шрамов, порезов на руках, других частях тела /Поведение | 3.6.Наличие самоповреждений: нанесение шрамов, порезов на руках, других частях тела/Показатели поведения /4 балла | |
23. | Негативные эмоции, сопротивление/1 | Обучающийся нарушает правила поведения и внутреннего распорядка учреждения, не выполняет требований педагогов (в т.ч. правила поведения при проживании в общежитии). Для обучающего характерно сопротивление или негативное отношение воспитательским воздействиям. Возможны проявление негативных эмоций. Обучающийся употребляет нецензурные выражения, не сдерживает агрессию. Может повреждать имущество в ходе выражения эмоций (пнуть дверь, швырнуть предмет, разорвать учебные принадлежности, и т.д.) /Поведение | 3.9.Обучающийся нарушает правила поведения и внутреннего распорядка учреждения, не выполняет требований педагогов (в т.ч. правила поведения при проживании в общежитии). Для обучающего характерно сопротивление или негативное отношение воспитательским воздействиям. Возможны проявление негативных эмоций. Обучающийся употребляет нецензурные выражения, не сдерживает агрессию. Может повреждать имущество в ходе выражения эмоций (пнуть дверь, швырнуть предмет, разорвать учебные принадлежности, и т.д.)/ Поведение/1 балл | |
24. | Деструктивное поведение/4 | Имеют место уходы из дома, бродяжничество, беспорядочное сексуальное поведение, различные формы стойкого девиантного поведения, приводящие к привлечению к ответственности в правоохранительных органах и(или) применению мер административного воздействия к его родителям (законным представителям). Вхождение в объединения, в том числе религиозные и политические деструктивного характера /Поведение | 3.11.Имеют место уходы из дома, бродяжничество, беспорядочное сексуальное поведение, различные формы стойкого девиантного поведения, приводящие к привлечению к ответственности в правоохранительных органах и(или) применению мер административного воздействия к его родителям (законным представителям). Вхождение в объединения, в том числе религиозные и политические деструктивного характера/Показатели поведения/4 балла | |
25. | Хронические материальные трудности/1 | Наличие хронических финансовых и материальных трудностей в семье - семья имеет статус "малоимущая", родители более трех месяцев не имеют работы, неудовлетворительные условия проживания /Семейная ситуация | 4.2.Наличие хронических финансовых и материальных трудностей в семье - семья имеет статус "малоимущая", родители более трех месяцев не имеют работы, неудовлетворительные условия проживания/Показатели семейной ситуации /4 балла | |
26. | Хронические заболевания/4 | Состояние здоровья обучающего неудовлетворительное (наличие серьезных хронических заболеваний, частое обострение заболеваний), в т.ч. наличие инвалидности /Семейная ситуация | 4.3.Состояние здоровья обучающего неудовлетворительное (наличие серьезных хронических заболеваний, частое обострение заболеваний), в.т.ч. наличие инвалидностиПоказатели семейной ситуации /4 балла | |
27. | Кризисная ситуация/7 | Переживание острой кризисной ситуации в семье (переезд, развод родителей, внезапное значительное ухудшения материального положения, состояния здоровья членов семьи, утрата близких, нахождение членов семьи в местах лишения свободы, факты насилия и жестокого обращения в семье, суицид/суицидальная попытка родственников, близких друзей) / Детско-родительские отношения | 5.1.Переживание острой кризисной ситуации в семье (переезд, развод родителей, внезапное значительное ухудшения материального положения, состояния здоровья членов семьи, утрата близких, нахождение членов семьи в местах лишения свободы, факты насилия и жестокого обращения в семье, суицид/суицидальная попытка родственников, близких друзей)/Показатели семейного состояния /4 балла | |
28. | 5.2.Хроническое семейное неблагополучие (злоупотребление алкоголем и другими психоактивными веществами членов семьи, проживающих с совместно с обучающимся; семья со статусом «социально опасное положение»)/Показатели семейного состояния /4 балла | Отсутствует, наблюдается другими ведомствами | ||
29. | 3.3.Резкие изменения во внешнем виде/Показатели поведения/ 1 балл | Отсутствует, может быть отнесен к категории «Прочие проблемы» |
Выводы:
1. Индикаторы педагогического наблюдения в ИС «Траектория» в основном совпадают с ранее заполняемой в ПОО картой педагогического наблюдения. Ранее было представлено 28, сейчас 27 индикаторов педагогического наблюдения.
2. Отсутствуют прежние индикаторы, что является верным решением:
- «3.3.Резкие изменения во внешнем виде», может быть занесен в индикатор «Прочие проблемы»;
- «5.2.Хроническое семейное неблагополучие (злоупотребление алкоголем и другими психоактивными веществами членов семьи, проживающих с совместно с обучающимся; семья со статусом «социально опасное положение»)», так как подразумевает постановку в группу риска другими ведомствами.
3. Добавлен новый индикатор «Прочие проблемы» ( группа «Общие»), который расширяет возможности, позволяет учесть проблемы, не указанные в других педагогических индикаторах, но требующие внимания со стороны педагога.
Руководитель региональной секции преподавателей
учебной дисциплины «Психология», педагогов-психологов:
Мусаева М.Н., ГБПОУ «Краевой колледж предпринимательства»
05.05.2020