Задания для всех(кроме индивидуальных)




До пятницы прислать на электронную почту выполненные задания

GChesnokova1964@yandex.ru

Русский язык: сочинения варианты №4,5+ несданные работы

Литература:

Сочинение

Направление сочинения по литературе «Путь»

«Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

Тема сочинения «Отчего зависит судьба человека?

Написать сочинение, используя только один читательский опыт —пьесу А. Островского «Гроза» с уточняющим вопросом «Был ли иной путь у Катерины?» В написании сочинения следовать за данными вопросами и заданиями, соединяя их логически.

-- Катерина — по-гречески «всегда чистая». Почему Островский дал это имя своей героине?

— Какие поступки и высказывания Катерины свидетельствуют о ее честности, стремлении к свободе, твердости характера, прямоте в отношении к людям?

— Почему Катерина «завяла», попав в дом Кабановых?

--Почему Катерина полюбила Бориса?

— Почему Катерина считает любовь к Борису «преступной»?

— Права ли Варвара, утверждая, что Тихона «любить не за что».

— Почему Варвара не может понять страданий Катерины?

Можно ли считать покаяние Катерины ее слабостью? Что было бы если бы Катерина не раскаялась?

— При последней встрече с Борисом Катерина произносит три фразы: «Ну, прости меня!», «Возьми меня с собой отсюда!», «Поезжай с богом!». Почему все — с восклицательным знаком. Как вы их поняли? Что имела в виду Катерина?

Почему погибла Катерина?

Случайна ли её гибель?

Можно ли было её избежать?

Можно ли трагический финал драмы считать протестом Катерины против кабановских понятий о нравственности? Это утверждение силы свободного человека, его «победы над тёмным царством? Или это что-то другое?

— Могла ли Катерина обрести путь к спасению в душе? Почему?

Давайте представим, что Катерина имела возможность обратиться к современному специалисту-психологу. Какие рекомендации она бы получила?

Современные психологи используют специальные психологические механизмы, помогающие преодолеть душевный кризис. Один из таких механизмов хорошо вам известен, так как может использоваться не только в кризисных ситуациях, но и помогает принимать любые решения — это составление двух списков. В один список записываются позитивные последствия решения, в другой — негативные последствия, давайте рассмотрим два списка «для будущей жизни» Катерины, основываясь на тексте пьесы.

Позитивные стороны

«Я буду жить, дышать, видеть небо, следить за полетом птиц, ощущать на себе солнечный свет...»

«Я буду перед Богом чиста, буду снова молиться, замолю свои грехи...»

«Не дают мне весь мир воспринимать свободно, вольно — создам в доме свой мир, а не получится в доме, создам свой мир в своей душе. Этого мира у меня не отнять...»

«Запрут — вот и будет тишина, никто мешать не будет...»

«Мою любовь у меня никто не отнимет...»

«Тихон слаб, но я могу сделать его счастливей, если я защищу его от его матери...»

«Кабанова стара, скоро ей понадобится моя помощь...»

«Сколько радости принесут мне дети...»

 

Негативные стороны

«Найдут, силой поволокут домой...»

«Свекровь заест совсем...»

«Никогда не быть мне свободной...»

«Тихон не простит, снова придется видеть его недовольное лицо...»

«Бориса никогда не увижу, снова эти ночные страхи, эти долгие ночи, эти долгие дни...»

Проанализируйте эти слова и поразмышляйте:

— Почему же Катерина не смогла увидеть эти надежды и спасти свою душу?

«Такая уж я зародилась, горячая» в словах показана готовность отстоять свою независимость, хотя бы ценой гибели («...уж коли мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой... в окно выброшусь, в Волгу кинусь...»). Этими словами предопределяется все дальнейшее поведение Катерины и ее трагическая гибель. Так отчего зависит судьба человека?

2. Задание по критической литературе: образ Катерины в оценке Н. А. Добролюбова и Д. И. Писарева». Запись тезисов-цитат (по 4-5 каждого автора) Определите, какая оценка вам ближе, почему?

Во вторник

1-ый урок подводим итоги по пьесе Островского(слушаем тех, кто ещё не ответил+ задание Сараваса К. и Колян А)

2-ой урок работа с текстом И. Тургенева «Отцы и дети»: иметь книгу и выполнить задания

Задания для всех(кроме индивидуальных)

1 глава. Зачитайте начало главы. Уже в первых строчках романа точно указывается год, ме-сяц, число, когда начинается действие. Почему? Назовите основные моменты 1-3 гл.

5-11 главы Заполнить таблицу по 1 образу: 1-ый ряд –Н.П. Кирсанов, 2-ой ряд –П.П. Кирсанов, 3-ий ряд —Е. Базаров

Герой Характеристики Информация в тексте романа
  Внешность  
Происхождение  
Воспитание  
Черты характера, образование  
Общественно-политические взгляды  
Отношения с окружающими  
Речь, лексика  

 

— Как вы думаете, какой основной общественный конфликт лежит в основе романа? В столкновении каких героев он раскрывается особенно отчетливо?

— Какие первые впечатления сложились у Базарова и Кирсанова друг о друге. На основании чего они возникли? Знал ли что-нибудь Базаров о людях, к которым он приезжает в гости?

— Что особенно выделил автор в портрете Базарова? Что дает портрет для понимания характера этого человека?

— Какие черты характера Павла Петровича вы могли бы назвать, прочитав его портретное описание?

— Что вы можете сказать о Николае Петровиче?

— Каковы у Базарова взаимоотношения с простым народом?

Зачитайте соответствующие отрывки из текста романа, прокомментируйте (глава 5, 10), сделайте вывод.

— Найдите в тексте ответ на вопрос: как понимают нигилизм отцы и дети?

— С каким новым героем знакомимся в 5 главе?

— Как относится Базаров к искусству? Зачитайте его афоризм (глава 6).

— Как реагирует на его слова Аркадий? Вспомните, как Николай Петрович читал Пушкина по дороге (гл. 6, 10).

Глава 7. Расскажите историю жизни Павла Петровича.

— С какой целью Аркадий рассказывает биографию дяди?

— Как воспринял ее Базаров? Верна ли фраза Аркадия, что Павел Петрович «скорее сожаления достоин, чем насмешники», можно ли согласиться с Аркадием?

--Павел Петрович вошел в жизнь по проторенной дороге — пошел по стопам отца. А по каким стопам идет Базаров?

Базаров и братья Кирсанова — люди столь разные по своему социальному и психологическому облику, что при всей их сдержанности между ними должен произойти конфликт. Почему?

— Что можно сказать о хозяйстве Николая Петровича? (глава 8)

Анализ идеологического конфликта в романе

Индивидуальные задания

В главе 10 происходит открытый идеологический конфликт между Базаровым и братьями Кирсановыми. Разберемся в их споре

1. Первая линия спора— Рогозина А., Кирпикова О.

Первая мысль спора, возникшая случайно, была важной и для Базарова, и для Павла Петровича. Это был спор об аристократии и ее принципах. Глава 8 — зачитайте отрывок по ролям, прокомментируйте; кто победил в споре?Каков итог этого спора?

2. Вторая линия спора— Малышев В., Попович Н.

Вторая линия спора — о принципах нигилистов. Зачитаем отрывок из текста. Павел Петрович еще не сложил оружия и хочет опорочить новых людей в беспринципности. «В силу чего вы действуете?» — спрашивает он. И оказывается, что у нигилистов есть принципы, есть убеждения. Каковы принципы нигилистов, что они отвергают? Но какие недостатки можно заметить во взглядах Базарова? Каково отношение Кирсанова к этой позиции Базарова? Есть ли в романе единомышленники Базарова? Что мы знаем об этих героях? В чем разница отношения автора к Базарову и Кукшиной с Ситниковым?

3. Третья линия спора о русском народе— Шейхина К., Саравас К.

— Каким же представляют себе характер русского народа Павел Петрович и Базаров? Зачитайте и прокомментируйте. Кого же крестьяне скорее признают? докажите текстом. Ярким свидетельством связи героя с народом может служить их речь. Что вы можете отметить в языке Базарова и Павла Петровича?

4. Четвертая линия спора— Шешунова А.Шкура И.

Четвертое направление в споре — расхождения во взглядах на искусство и природу. Павел Петрович, побежденный во всем остальном, нашел слабое место у Базарова и решает взять реванш. Он считает, что нигилизм, «эта зараза», уже далеко распространился и захватил область искусства. Зачитайте. Прав ли Павел Петрович, говоря так о художниках шестидесятниках? Вспомните, что еще Базаров говорит об искусстве в других главах? Как можно оценить эту позицию? Кто же является противником Базарова в споре? Как показана ошибочность представлений об искусстве и Базарова и П. П.? Как же смотрит Базаров на природу? Как решается эта линия спора? В 11 главе появляются пейзажи—для чего?

5. Обобщение-вывод— Емельченков Р. Сынкова А.

«Идейные разногласия Базарова и Кирсановых старших»

— Выделите основные вопросы спора. Есть ли между ними связь?

— Докажите, что аристократизм — «бесплодный принцип».

— Есть ли у нигилистов принципы? Докажите.

— Прав ли Тургенев, называя Базарова революционером? Каково отношение героя к реформам?

— Какова позиция Кирсановых по отношению к реформам? В чем слабая сторона взглядов Базарова?

— Как относятся к народу Базаров и Кирсановы? Чьи взгляды являются прогрессивными?

— Прав ли Базаров в своем отрицании искусства? Почему у него такие взгляды?

— Чувствует ли Базаров красоту природы? Из чего он исходит в своем отношении к ней?

— Чувствуют ли себя Кирсановы побежденными?

Д/З: главы 13-19, 25-27—тема любви



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: