Диагностика взаимодействия ОУ с родительской общественностью
Основанием для оценки является анкета для классных руководителей «Взаимодействие ОУ с родителями», а также результаты применения методики Е.Н.Степанова "Изучение удовлетворённости родителей жизнедеятельностью в ОУ".
Оценка качества взаимодействия ОУ с родителями производится по следующим критериям:
- многообразие форм взаимодействия ОУ с родительской общественностью;
- наличие воспитательного потенциала взаимодействия ОУ с родительской общественностью;
- удовлетворённость родителей школьников работой ОУ.
Анкета для классных руководителей ОУ
«Взаимодействие ОУ с родителями»
1. Перечислите формы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) школьника, которые Вы обычно используете в своей работе(классный руководитель ставит любые знаки напротив выбранных вариантов ответа) | |
| |
2. Назовите новые формы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) школьника, которые Вы предполагаете использовать в текущем учебном году(следует назвать не более 3 форм) | |
1. … 2. … 3. … | |
3. Каков уровень удовлетворённости родителей (лиц, их заменяющих) работой ОУ (возможно использование результатов диагностики удовлетворённости работой Е.Н.Степанова (см. ниже) | |
|
Изучение удовлетворённости родителей работой ОУ (методика Е. Н. Степанова)
|
На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным 4 3 2 1 0
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. 4 3 2 1 0
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. 4 3 2 1 0
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка. 4 3 2 1 0
В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель. 4 3 2 1 0
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка. 4 3 2 1 0
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. 4 3 2 1 0
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. 4 3 2 1 0
В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку. 4 3 2 1 0
В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. 4 3 2 1 0
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. 4 3 2 1 0
В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка. 4 3 2 1 0
|
Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. 4 3 2 1 0
Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. 4 3 2 1 0
Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни. 4 3 2 1 0
Интерпретация результатов (по методике Е.Н.Степанова): Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
Рекомендации экспертам по оценке взаимодействия ОУ с родительской общественностью
Оценка качества взаимодействия ОУ с родительской общественностью производится путем суммирования баллов, выставленных экспертами по каждому из пунктов анкеты:
1. Формы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) школьника. | ||
0 – 7 баллов | За каждый выбранный вариант присваиваются по 1 баллу | |
2. Новые формы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) школьника, которые предполагается использовать в будущем | ||
0 – 3 балла | За каждый выбранный вариант присваиваются по 1 баллу | |
3. Уровень удовлетворённости родителей (лиц, их заменяющих) работой ОУ(возможно использование результатов диагностики удовлетворённости работой Е.Н.Степанова (см. ниже) | ||
· низкий уровень удовлетворенности родителей работой ОУ · средний уровень удовлетворенности родителей работой ОУ · высокий уровень удовлетворенности родителей работой ОУ | 0 баллов 1 балл 2 балла | |
0 – 4 балла – это может свидетельствовать о недопустимом качестве взаимодействия ОУ с родительской общественностью;
|
5- 8 баллов - это может свидетельствовать о допустимом качестве взаимодействия ОУ с родительской общественностью;
9 - 12 баллов - это может свидетельствовать об оптимальном качестве взаимодействия ОУ с родительской общественностью.
При необходимости суммируются общие баллы по всем анкетам классных руководителей, а полученная сумма делится на количество классных руководителей образовательного учреждения, т.е. определяется среднеарифметический балл для всего образовательного учреждения, который и будет являтьсяоценкой качества взаимодействия ОУ с родительской общественностью.