Рекомендации экспертам по оценке взаимодействия ОУ с родительской общественностью




Диагностика взаимодействия ОУ с родительской общественностью

 

Основанием для оценки является анкета для классных руководителей «Взаимодействие ОУ с родителями», а также результаты применения методики Е.Н.Степанова "Изучение удовлетворённости родителей жизнедеятельностью в ОУ".

Оценка качества взаимодействия ОУ с родителями производится по следующим критериям:

  • многообразие форм взаимодействия ОУ с родительской общественностью;
  • наличие воспитательного потенциала взаимодействия ОУ с родительской общественностью;
  • удовлетворённость родителей школьников работой ОУ.

Анкета для классных руководителей ОУ

«Взаимодействие ОУ с родителями»

1. Перечислите формы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) школьника, которые Вы обычно используете в своей работе(классный руководитель ставит любые знаки напротив выбранных вариантов ответа)
  1. индивидуальная консультация
  2. родительское собрание
  3. проведение открытых уроков для родителей школьников
  4. проведение внеучебных занятий для родителей школьников
  5. встреча с семьей в домашней обстановке
  6. совместная подготовка и проведение внутриклассных дел и событий
  7. участие родителей в органах самоуправления ОУ
 
 
2. Назовите новые формы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) школьника, которые Вы предполагаете использовать в текущем учебном году(следует назвать не более 3 форм)
1. … 2. … 3. …
3. Каков уровень удовлетворённости родителей (лиц, их заменяющих) работой ОУ (возможно использование результатов диагностики удовлетворённости работой Е.Н.Степанова (см. ниже)
  1. низкий уровень удовлетворенности родителей работой ОУ
  2. средний уровень удовлетворенности родителей работой ОУ
  3. высокий уровень удовлетворенности родителей работой ОУ
 

Изучение удовлетворённости родителей работой ОУ (методика Е. Н. Степанова)

На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным 4 3 2 1 0

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. 4 3 2 1 0

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. 4 3 2 1 0

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка. 4 3 2 1 0

В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель. 4 3 2 1 0

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка. 4 3 2 1 0

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. 4 3 2 1 0

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. 4 3 2 1 0

В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку. 4 3 2 1 0

В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. 4 3 2 1 0

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. 4 3 2 1 0

В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка. 4 3 2 1 0

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. 4 3 2 1 0

Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. 4 3 2 1 0

Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к само­стоятельной жизни. 4 3 2 1 0

Интерпретация результатов (по методике Е.Н.Степанова): Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

Рекомендации экспертам по оценке взаимодействия ОУ с родительской общественностью

Оценка качества взаимодействия ОУ с родительской общественностью производится путем суммирования баллов, выставленных экспертами по каждому из пунктов анкеты:

1. Формы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) школьника.
0 – 7 баллов За каждый выбранный вариант присваиваются по 1 баллу
2. Новые формы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) школьника, которые предполагается использовать в будущем
0 – 3 балла За каждый выбранный вариант присваиваются по 1 баллу
3. Уровень удовлетворённости родителей (лиц, их заменяющих) работой ОУ(возможно использование результатов диагностики удовлетворённости работой Е.Н.Степанова (см. ниже)
· низкий уровень удовлетворенности родителей работой ОУ · средний уровень удовлетворенности родителей работой ОУ · высокий уровень удовлетворенности родителей работой ОУ 0 баллов 1 балл 2 балла
     

0 – 4 балла – это может свидетельствовать о недопустимом качестве взаимодействия ОУ с родительской общественностью;

5- 8 баллов - это может свидетельствовать о допустимом качестве взаимодействия ОУ с родительской общественностью;

9 - 12 баллов - это может свидетельствовать об оптимальном качестве взаимодействия ОУ с родительской общественностью.

При необходимости суммируются общие баллы по всем анкетам классных руководителей, а полученная сумма делится на количество классных руководителей образовательного учреждения, т.е. определяется среднеарифметический балл для всего образовательного учреждения, который и будет являтьсяоценкой качества взаимодействия ОУ с родительской общественностью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: