Глава 6. Защитные меры властей и последствия




Новым императором России стал Александр Третий (1845–1894 гг.). С виду он был величавый и грозный, на самом деле был не только грубым, но очень боялся террористических актов, участи своего предшественника. Поэтому даже боялся не только передвигаться по собственной стране, но и жить в столице. Он устроил из дворца в Гатчине неприступную крепость, из которой и руководил страной, за что и получил прозвище — «гатчинский пленник».

Ему, как и Александру II, пришлось принимать правление страной в бурном потоке событий.

Естественно, первым делом ему пришлось разбираться с погромами евреев.

Следственная комиссия спешно изучила причины возникших беспорядков в стране и министр Лорис-Меликов доложил Александру II: «В основании настоящих беспорядков лежит глубокая ненависть местного населения к поработившим его евреям…»

Министр внутренних дел Н. П. Игнатьев 21 августа 1881 года дал заключение —

«Главная причина столь несвойственного русскому народу движения (погромов) заключается в обстоятельствах, имеющих исключительно экономический характер. Евреи за последние 20 лет мало по мало захватили в свои руки не только торговлю и промыслы, но приобрели посредством купли и арендования значительную поземельную собственность, …направили все свои усилия не к увеличению производительных сил государства, а к эксплуатации коренных жителей и преимущественно беднейших классов населения, чем и вызвали с его стороны протест, высказавшийся в прискорбных формах — насилиях…»

«Талмудическая нравственность не ставит евреям никаких преград, ежели дело идёт о наживе за счёт иноплеменников; только страх наказания и опасения вызвать репрессивные меры против своего племени побуждают евреев сдерживать свои дурные инстинкты, направленные против коренного населения», — объяснял харьковский губернатор (С).

Писатель Аксаков обращался к властям с требованием срочно решать вопрос «не о равноправности евреев с христианами, а о равноправии христиан с евреями, об устранении бесправности русского населения пред евреями» (С).

Новому императору грозила печальная участь предшественника и необходимо было уже защищаться и думать о других реформах.

Усиление позиции евреев в экономике России, их революционная настроенность против царя и всего российского руководства, их позиция во время войны и интендантский скандал, откровения Брафмана, слова Достоевского и других патриотов — неизбежно привели к усилению антиеврейских настроений в российском обществе, как в нижних его слоях, так и в верхних.

А от эйфории русских по поводу охристианивания евреев и тем более — их русификации уже не осталось и следа. Власти закрыли предназначенные для евреев и пустующие учебные заведения.

3 мая 1882 года царь Александр Третий своим указом запретил евреям селиться в сёлах и деревнях России. А правительством были приняты «Временные правила», которые назвали «майскими законами». Это был свод законов, по которым евреи лишались права селиться вне городов и местечек даже в черте оседлости. В царском акте от 3 сентября 1882 года так объяснялось введение этих законов:

«В течение некоторого времени правительство уделяло внимание вопросам евреев и их взаимоотношениям с остальными жителями империи… За несколькими исключениями, евреи уделяют своё внимание не тому, чтобы обогатить или принести пользу стране, а тому, чтобы обмануть её жителей, в особенности её беднейших жителей. Такое их поведение вызвало протесты со стороны народа… Так что срочным делом и вопросом справедливости стало принятие строгих мер, с тем, чтобы положить конец притеснению, практикуемому евреями в отношении других жителей, и освободить страну от их злоупотреблений, которые, как известно, привели к волнениям».

Этими законами вводился также запрет евреям приобретать недвижимость в сельской местности.

Но, как мы помним из воспоминаний С. М. Дубнова о своём дедушке, крупном земельном арендаторе, — эти меры не давали ожидаемого эффекта. Евреи находили множество методов обойти эти новые правила-ограничения.

Самым тяжёлым для евреев был запрет заниматься винокурение. Солженицын в своём исследовании отмечает реакцию еврейского сообщества на это ограничение —

«Вот эта мера — ограничить евреев в сельской виноторговле, впервые намеченная ещё в 1804 и даже вот в 1882 осуществлённая лишь крайне частично, — разожгла повсеместно негодование на «исключительную жестокость»… Теперь — эти «майские правила» изображаются как решающий и бесповоротный репрессивный рубеж российской истории. Еврейский автор (И.М.Дижур) пишет: это был первый толчок к эмиграции! — сперва «внутренней» миграции, потом массовой заокеанской».

Вот какая интересная реакция на попытку российского правительства защитить своё крестьянство от спаивания «огненной водой».

Так как еврейские идеологи иногда ссылаются на авторитет великого писателя Льва Толстого, то стоит отметить, что да, — получился казус: Лев Толстой был недоволен решением властей и высказался в защиту евреев — «Ведь это всё равно. Что не давать этому народу (еврейскому) дышать воздухом… кому может быть от этого плохо… что евреи поселяться в деревнях и заживут чистой трудовой жизнью.

О которой, вероятно, уже истосковался этот старый, умный и прекрасный народ…»

Читать про «чистую трудовую жизнь в деревне» евреев, конечно, без улыбки не возможно. Лев Толстой сам в это время экспериментировал с сохой и изучал философию буддизма. И почему-то Лев Толстой не знал, что десятилетиями российские императоры пытались заселить евреев в южных степях России, дали евреям для этого большое количество денег — и ничего из этого не получилось. Там прижились только немецкие переселенцы и русские. Кроме того, оказалось, что Л.Толстой не знал положение крестьян в западных губерниях и в отличие от Ф. Достоевского не читал прессу.

Лев Толстой был великим писателем и хорошим философом, но он не занимался историей и был поэтому плохим историком, вернее — он не был вовсе историком, и показал свою неграмотность в этом вопросе. Но некоторые еврейские идеологи уверены, что для неграмотного читателя Лев Толстой должен быть авторитетом во всём, наверное, — и в ракетостроении…

Император Александр II решил изменить структуру власти в деревне с целью улучшения жизни крестьян, оперативного реагирования на их жалобы, что вызвало недовольство некоторых обеспеченных слоёв общества. Например, княгиня Ельцова в своих мемуарах ворчит на императора:

«реформы Александра Третьего, главное, уничтожение суда в деревне и замена его земскими начальниками. Нам казалось это невероятной и оскорбительной нелепостью. Соединение в одной власти судебной и административной после векового усилия разделить одну с другой, отнятие у народа суда и всякого доверия к закону в глазах самых умеренных … ужасным насилием».

Погромы к концу 1883 пошли на убыль и утихли.

«С государственной точки зрения, граф Н. П. Игнатьев (официальный автор антиеврейских законов 1882 г.) и П. Н. Дурново наделали много вреда своей глупой политикой в еврейском вопросе. Такой ультраконсерватор, но умный человек, как граф И. И. Толстой, бывший министр внутренних дел при Александре Третьем, не допустил бы этих ошибок», «При графе И. И. Толстом прекратились еврейские погромы, …но именно при нём была узаконена процентная норма», — комментировал события Семён Резник. Этот современный идеолог радиостанции «Голос Америки» и кумир евреев делает вид, что не понимает, что еврейские погромы закончились потому, во-первых, что подавили их солдаты.

А во-вторых, и главное, потому — что принятые запретные меры против агрессии евреев дали крестьянам надежду на улучшение их положения.

В 1883 году Александром II был создан десятый по счёту еврейский комитет под названием — «Высшая комиссия для пересмотра действующих о евреях Империи законов» или вкратце её называли — «Паленская комиссия» по её руководителю графу Палену.

И с участием этой комиссии до 1885 г. в ряде вузов был введён ограничительный 5 % предел для студентов еврейского происхождения. Это было сделано не только затем, чтобы пропорционально были представлены другие национальности, но ещё и потому, что российские власти считали еврейских студентов радикально, революционно настроенной частью молодёжи, ориентируясь на Военно-Медицинскую академию.

Недавно Брафман занялся саморазоблачением и «раскрыл» евреев, потом массовые погромы неграмотных крестьян, а сейчас ещё и началась тенденция репрессий со стороны властей — поэтому настроение евреев можно понять. В этих условиях — что могли чувствовать евреи к властям, крестьянству и к этой стране в целом кроме ненависти? Если и до этого хватало неприязни и презрения.

И многие евреи в эти годы решили покинуть Россию, на этот раз решив, что лучшим местом для жительства будет Америка.

С 1981 года около 50–60 тысяч евреев ежегодно стали покидать Россию и переезжать в Америку.

Но это был мизер по сравнению с проживавшими в России 6–7 миллионами евреев.

Еврейский историк Семён Маркович Дубнов писал в дневнике:

«Вернулся(1884 г.) из Палестины после трёхлетнего отсутствия мой брат Вольф, один из пионеров колонизации, не выдержавший тяжести земледельческого труда в пустынной стране», «Теперь он стоял предо мною разочарованный в быстром успехе палестинской колонизации».

Как видим в Белоруссии, в России жить было лучше и беспечнее, — здесь было кому обрабатывать землю… И здесь евреи получали свои немалые доходы не обрабатывая землю. Такое же положение было евреев и в Европе, где они прекрасно жили — не тужили, — и зачем им эти ненужные трудности под палящим солнцем. Патриотическая идея, конечно, хорошо, но…

При этом следует заметить, что брат Семёна Марковича выехал и вернулся обратно в Россию после погромов в России в 1881году и принятия в этом же году российским правительством ряда защитных антиеврейских мер.

Писатель Д. Мордовцев был поклонником евреев и в журнале «Рассвет» с самых добрых побуждений призывал всех евреев «эмигрировать в Палестину и Америку…»

Возможно, это была и хорошая идея. Во-первых, обе Америки ещё не были обжиты людьми и могли устроить всех российских евреев. Во-вторых, уже почти 90-лет продолжалось противостояние еврейского сообщества и российских властей, и эта тенденция только усиливалась, плюс к этому начались народные погромы. В случае реализации предложения Мордовцева — конфликт решался окончательно, мирно, бескровно.

С уверенностью можно утверждать, что все евреи об этом много думали. И… — миллионы евреев решили остаться в России… несмотря на ухудшающуюся ситуацию. Почему?

Может евреи надеялись, что со временем ситуация в России нормализуется и будет как в Европе?

Тем более, что еврейские олигархи в Европе всячески старались помочь своим соплеменникам в России. Оказывая давление на российское правительство. Вот что обнаружил американский исследователь Д. Дьюк («Еврейский вопрос глазами американца» 2001 г.) в Британской Энциклопедии:

«Русские Майские Законы(1882 г.) были наиболее заметным законодательным движением, достигнутым современным антисемитизмом… Их немедленным результатом была убедительная коммерческая депрессия, которая ощущалась по всей империи, и которая оказала глубокое воздействие на национальный кредит.

Российский министр не знал, что делать из-за нехватки денег. Приступили к переговорам о большом займе с финансовым домом Ротшильдов, и предварительный контракт был уже подписан, когда… министр финансов был проинформирован, что до тех пор, пока не прекратятся гонения евреев, величайший банкирский дом будет вынужден отозвать свои финансовые операции…».

Стоит обратить внимание, что как раз в этот период в Европе неожиданно началась сильная критика евреев, и начались создаваться общественные антисемитские организации для защиты от евреев…

Итак, еврейское сообщество осталось жить в России и продолжало развиваться. В 80–90-е годы выходили в столице еврейские издания «Рассвет», Русский еврей», «Гамелиц». Появились первые (в России) талантливые еврейские публицисты и писатели. Эрманс Александр Соломонович после окончания медицинского факультета университета в 1889 г. стал редактировать газету «Новости дня» в столице и организовал издание собственной газеты в Одессе — «Одесские новости»(С).

Как показали события 1881 г., полиция не справлялась с террористическими актами и не уберегла даже императора. Поэтому для защиты императора по инициативе некоторых дворян-патриотов была создана специальная промонархическая охранная организация «Святая дружина».

А терроризм в России продолжал своё развитие — в 1883 году по инициативе Л.Дейча, П. Аксельрода и Г. В. Плеханова была создана тайная организация «Освобождение труда».

Покушение в 1887 г. родного брата Ленина — Александр Ульянова с товарищами на нового императора и подготовленное с этой целью крушение императорского поезда под Харьковом показали, что, во-первых, опасения не были напрасными — террористы продолжали своё кровавое дело.

Во-вторых, — деятельность защитной организации оказалась неэффективной.

В 1887 году император пошёл на новые ограничительные меры для евреев — черту оседлости сузили. Из черты оседлости были выведены города Ростов-на-Дону и Таганрог с уездом.

Российские власти обратили внимание, что во многих городах юга и запада России доля учащихся еврейской национальности достигала 70–80 % от всех учащихся, что, во-первых, далеко не соответствовало процентному соотношению евреев в общей массе жителей страны, а во-вторых, сильно осложняло доступ к знаниям молодёжи других национальностей.

Поэтому власти ввели полный запрет на поступление евреев в военные училища и понизили процентную ставку для евреев при поступлении в гражданские учебные заведения страны 10 % в черте оседлости, 5 % — вне черты, в Москве и Петербурге — 3 %. (Похожую меру ввели для евреев в США в 20-х годах XX столетия). Доля еврейского населения в России колебалась между 4–5 %.

Очень интересно комментирует эти меры современный еврейский идеолог Семён Резник —

«если власти рассчитывали, что в ответ на процентную норму в гимназиях и университетах евреи введут процентную норму на своё участие в революционном движении, то это была утопия»…

Сильное непропорциональное присутствие евреев было и в некоторых других учреждениях, например, — в 1889 г. министр юстиции докладывал императору —

«адвокатура наводняется евреями, вытесняющими русских, что эти евреи своими специфическими приёмами нарушают моральную чистоту, требуемую от сословия присяжных поверенных» (С. Л. Кучеров «Евреи в русской адвокатуре»). То есть еврейское сообщество усиливало свою правовую защиту.

С 1890 г. по новому Земскому положению евреи не могли участвовать в земском самоуправлении. Кроме того, правительство запретило принимать евреев в акционеры тех акционерных обществ, которые по роду своей деятельности приобретали или арендовали земли. Евреям пришлось прибегнуть к анонимности или подставным лицам.

В 1891 году было принят запрет поселяться в Москве мелким еврейским купцам и ремесленникам, и даже принято решение о принудительном выселении части уже поселившихся — принудительно выселили 17 тысяч евреев из Москвы. Многие из которых были мнимыми ремесленниками, то есть называли себя ремесленниками, но ничего не производили и занимались только торговлей — фактически были торговцами. Эти меры осудил Конгресс США и в ответ ввёл льготы для еврейских переселенцев из России.

«В центральных частях столицы очень строго следили за евреями, не имеющими права жительства вне черты оседлости, но в загородных частях легче обойти закон и уладить дело «приписки» путём соглашения с полицейским чином. Хозяин нашей квартиры(еврей)… сам жил в столице на основании неписаной «русской конституции», как Герцен называл взятку для чиновников», — вспоминал в своих мемуарах С. М. Дубнов то время, когда он решил уехать из Белоруссии и поселиться в столице.

В 1892 году было принято решение о недопущении евреев в состав городских дум и управ в стране. Что могли чувствовать в этой ситуации евреи? — С каждой новой ограничительной для них мерой ненависть к российскому царю и вообще — российским властям только возрастала и толкала на выезд в Америку или на борьбу.

А Александр II продолжал свое реформирование жизни, такое впечатление, что он и в самом деле «намекал» евреям покинуть Россию.

С 1893 года евреям запретили поселяться в Ялте, так как отмечает ЕЭ — массовое приобретение евреями недвижимости в этом русском курортном городе «грозит этому лечебному месту обратиться в чисто-еврейский город».

Симпатизировавший евреям английский историк Дж. Паркс (тот самый которого так внимательно читал в заключении в 2004 г. российский олигарх Ходорковский) — в своей книге «Евреи среди народов…» о мерах принятых российским правительством в 80–90-х годах XIX столетия объяснял:

«в довоенное время (до первой Мировой), некоторые евреи сосредоточили в своих руках значительные богатства… (и это) вызвало опасение, что с уничтожением ограничений евреи быстро сделаются хозяевами в стране».

То же объяснял и В. Шульгин: «Ограничение в правах евреев в России имело под собой весьма «гуманную мысль» …Признавалось, что русский народ во всей его совокупности, так сказать, женственно несовершеннолетен; …что его поэтому надо как-то поддержать и защитить мерами государства; защитить против других элементов, более сильных…

Северная Россия посмотрела на еврея глазами Южной России. Исторически же взгляд Малой России на еврея, которого она хорошо узнала за время сожития с Польшей, именно был таков: хохлы представляли себе еврея в образе «шинкарив-ориндатарив», которые «пьют кровь» из русского люда».

«Ограничения были задуманы правительством — против сплочённого экономического напора, опасного для национальной основы государства», — подытожил Солженицын.

Александр Третий чтобы облегчить участь крестьян — отменил подушную подать, понизил выкупные платежи, из густонаселённых губерний организовал переезд около полумиллиона крестьян в Сибирь и Азию. Для облегчения участи рабочих, и для ограничения произвола работодателей на заводах и фабриках ввёл государственных инспекторов. Этой своей реформаторской деятельностью Александр Третий был страшнее для террористов, чем ограничениями для евреев, так как выбивал для их агитации почву.

Согласно исследованиям Ю. М. Иванова («Евреи в русской истории» 1998 г.), Кожинова и др. — в России с середины 80-х годов 19-го века начался мощный экономический подъём. Если в России до 1881 года расходы над доходами превышали 44 млн. рублей, то через 13 лет к 1893 году напротив уже доходы намного превышали расходы.

Воодушевлённое крестьянство увеличило производство сахара, зерна и хлопка в среднем на 250 % больше, а в промышленности производств чугуна, стали и добыча угля и того больше.

В результате увеличения доходов в казну — сильно были увеличены правительственные отчисления на образование, а налоги были снижены до самого минимального в Европе уровня. Это при том, — что в России в тот период рабочие составляли всего 5 % всего населения.

После 1896 года — со слов советника Тони Блэра Пола Джонсона — произошла «экономическая катастрофа для евреев», — это российские власти ввели государственную монополию на спиртное.

Слиозберг констатировал реакцию еврейского сообщества на водочную монополию государства —

«с ужасом встречена была… евреями в черте оседлости».

Эта мера как указывает ЕЭ — «лишило более 100 000 евреев их заработка».

Введение монополии мешало евреям получать максимум прибыли от хлебного бизнеса, так сказать нарушало вертикальную интегральную линию — полноту монополии, ибо водка производилась в основном из хлеба.

Кстати, тогда в России многие «умные экономисты» предрекали (как и сегодня) экономическую катастрофу в России вследствие сворачивания и ухода из России еврейских капиталов. Но как показала реальность, — ничего подобного не произошло. И даже наоборот — пошёл какой-то «загадочный» и «парадоксальный» рост в сельском хозяйстве и промышленности.

Солженицын в своём исследовании приводит данные, что на следующий год после введения государственной монополии на спиртное доход казны от спиртного увеличился в три раза с 98 млн. до 285 млн. Сколько за год заработало государство — столько же в год потеряли евреи.

Эта «экономическая катастрофа» опять дала повод к массовой эмиграции евреев в Америку, а у оставшихся в России, — ещё более прибавила ненависти к властям и желания с ними расправиться.

Смерть Александра Третьего остановила на долгие годы реформы, ибо занявший место на престоле совсем молодой Николай Второй не был на них способен. По официальной версии, которую мы можем встретить в современных энциклопедиях, Александр Третий умер от болезни почек «из-за неумеренного употребления алкоголя», но О. А. Платонов («Терновый венец России», 2001 г.) настаивает на другой причине смерти императора:

«Террористам не удалось убить Александра Третьего. Однако сразу же после смерти Императора в Крыму от болезни стали распространяться слухи, что его отравили…

В 1921 г. русская эмигрантская организация Союз «Единство Руси», располагавшееся в Нью-Йорке, опубликовала брошюру «Кто убивал русских царей?», согласно которой Государь был отравлен еврейским врачом Г. А. Захарьиным по указанию тайной иудейской власти».

Вернёмся ещё к рассмотрению экономического положения в России. Хотя российские власти водочный бизнес у евреев отобрали и из сельского хозяйства их потеснили, но торговля сельхозпродукцией осталась в их руках.

«Из всего еврейского населения СССР до революции целых 18 % (то есть более миллиона) приходилось на тех, кто занимался хлебной торговлей самостоятельно, как хозяин, и на членов их семей. Это обстоятельство создавало известное нерасположение к еврейскому населению со стороны крестьян», — констатировал Лурье (Ларин).

Если подвести итог, то следует отметить, что принятые вышеуказанные ограничения российским правительством не изменили монополию евреев на хлебный бизнес, тем более на монополию экспорта леса, торговлю мясом и в других отраслях. Хороший пример приводит Российская Еврейская Энциклопедия (т.1., с.171) —

«Около сахарной промышленности питались сотни тысяч еврейских семейств в качестве посредников при продаже сахара и т. п.». Весь российский рынок сахара жёстко контролировали еврейские миллионеры братья Бродские. Которые семейными узами были связаны с такими гигантами банковского бизнеса как братья Гинсбурги, которые в свою очередь, как указывает Солженицын ссылаясь на КЕЭ — «после 1892 года занимались почти исключительно золотопромышленностью», «Гораций Гинсбург был «основателем… Забайкальского, Миасского, Березовского, Алтайского и других товариществ» по добыче золота». Они же были основными акционерами и знаменитых Ленских приисков, которые так рьяно с оружием защищало правительство от рабочих.

О сухопутных перевозках мы уже говорили ранее, здесь можно только добавить, что в железнодорожных перевозках не было равных Самуилу Полякову. Можно вспомнить и о водном транспорте — например, до революции судоходное общество Давида Марголина насчитывало 78 пароходов (71 % всех перевозок по Днепру) и фактически контролировало этот бизнес в этом регионе.

Братья С. и М. Поляк вместе с Ротшильдами не менее успешно торговали нефтью. Более половины еврейского народа на планете жило в России и жило очень хорошо, не смотря на многочисленные ограничения. «Провидение водворило в нашем отечестве самую большую и самую крепкую часть еврейства», — с тревогой отметил в 1891 году философ Владимир Соловьёв, — и потому, вероятно, поняв бесперспективность всякого сопротивления, перешёл на сторону евреев и стал бороться с антисемитизмом.

Вскоре евреям сильно повезло — российское руководство на волне успеха допустило серьёзную ошибку — кто-то его убедил с целью привлечения инвестиций (как знакомо) ввести конвертацию — и во второй половине 90-х годов правительство приняло решение о конвертации золотого рубля и, — огромные массы накопленных денег обеспеченные русским золотом стали уплывать за рубеж и оседать в европейских банках.

Вместо того, чтобы российский «жирок» накапливался и работал на свою экономику — он уплыл и стал работать на экономики других стран. Риски потери денег в результате неблагоприятной политической ситуации для евреев резко сократились — теперь можно было зарабатывать деньги в России, а складывать и хранить их, например, в Швейцарии. (Как происходит и в современной России в начале XXI века).

Если следовать терминологии Маркса — экономический базис евреев был более чем впечатляющий или — экономический базис России был у них под контролем. Теперь интересно глянуть на ту новую «надстройку», которую порождал этот базис.

Тем более, что в старой российской идеологической «надстройке» произошли со временем существенные изменения.

Молодой П.Н.Милюков, будущий заговорщик против последнего царя и будущий министр Временного правительства в 1893 г. констатировал факт разложения славянофильства в своей статье под одноимённым названием — «Разложение славянофильства».

И это было правдой — в России не родились новые Аксаковы, Самарины, Леонтьевы, Данилевские или Достоевские, способные уловить суть происходящего и доходчиво объяснить. Зато западная пропаганда и марксистские идеи продолжали воздействовать на студенческую молодёжь, и западные настроения в российском обществе сильно росли. К тому же вместо славянофилов появился горячий поклонник евреев Василий Розанов.

А Чехов, Толстой и Соловьёв в конце своей жизни думали о многом, но только о другом. А такие посредственности как Пётр Струве и другие умники, печатавшиеся в его журнале «Освобождение» (издавался в Германии), призывали «признать свою некультурность и идти учиться у Запада».

Идеологическое поле оказалось свободным для западничества, анархистов, сионистов, — для всех, кто стоял против славянофилов и неотвратимо шёл к революции.

К этому времени, после неудавшегося покушения Александра Ульянова на императора и его казни, подрастал уже его мстительный младший брат, который уже мутил марксистскими идеями студенческие головы. Но и без него в России хватало смутьянов. Наступал новый опасный для России период.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: