Глава 2. XX век. Начало террористической войны




«Рост национального движения в русском еврействе дошёл до той точки, где открытое его столкновение с (русским) ассимиляторством было неизбежно» — так в 1901 г. оценил исторический момент еврейский историк С. М. Дубнов.

Первая революция в России произошла гораздо раньше, чем считала историческая наука в СССР. Датой её начала следует считать активные массовые силовые антиправительственные действия, а они начались в 1901 году и закончились только в 1906 г. Поэтому первая русская революция или вернее — первая террористическая война произошла в 1901–1906 гг. Некоторые авторы называют эти события — «первой русской революцией» — это в корне неверно. Можно ещё назвать — «первой российской революцией», но самое верное название — «первая террористическая война в России».

«Уже в Гомеле (в 1901 г.) я очутился в шумном кругу родственников, друзей и сионистских агитаторов, под каскадом слов, вопросов, споров. Метался доктор Г. Я. Брук, начальник местной сионистской армии, шумели его адъютанты и наиболее ретивые из передовых… Местечковые евреи глубокомысленно обсуждали вопросы…» — писал в мемуарах еврейский историк С. Дубнов.

Это были уже зримые результаты деятельности Бунда. Как видим, — еврейское сообщество нешуточно готовилось к столкновению. Совсем недавнее фатальное пророчество Достоевского начало осуществляться.

Российские власти понимали надвигающуюся угрозу и пытались активно обороняться, с упреждением. И с целью уменьшить влияние Бунда в еврейской и рабочей среде власти организовали в 1901 г., там же в Минске, альтернативную партию — «Независимую еврейскую рабочую партию». Но в отличие от Бунда, который развернул активную деятельность на всём Северо-западе, эта партия имела небольшой успех только в Минске.

Краткая Еврейская Энциклопедия отмечает: «До кануна событий 1905 г. Бунд был самой сильной социал-демократической организацией в России в смысле налаженности своего аппарата, дисциплинированности, спаянности, гибкости и умелой конспирации». В этом смысле РСДРП было очень далеко до Бунда, и Ленин сыграл в первой террористической войне мизерную роль.

Перед началом боевых действий у Бунда была большая проблема — ведь не могли одни евреи начать войну в России против её правительства, это, конечно, было обречено на поражение и, соответственно, на ответные антиеврейские меры.

А найти или создать внутри страны союзника-помощника никак не получалось — агитация крестьян провалилась, с рабочими также пока ничего не получалось, агитация давала на этом этапе очень слабый эффект. Поляки были по-прежнему агрессивно настроены против российских властей, но эту агрессивность невозможно было использовать, — они принципиально чурались евреев и не вступали с ними в союзы. И как показали последующие события — если во всех предыдущих террористических актах периода 1866–1881 гг. поляки часто, охотно и отчаянно участвовали вместе с русскими террористами, то даже ради своей святой цели — они отказывались участвовать в каких-либо мероприятиях вместе с евреями.

В такой ситуации трудно было прикрыться афишей борьбы за освобождение народа от эксплуататоров-кровососов, имея в виду исключительно только русские обеспеченные слои населения, или помощью полякам в их освободительном движении.

В мучительных поисках и раздумьях еврейские лидеры ничего не могли придумать, — оставалось только уповать на «помощь» старого верного, проверенного союзника — очень узкую, но агрессивную часть населения — студенчество.

Именно студентов, которые, казалось бы, были намного более образованными, чем крестьянство и рабочие, чаще всего использовали до этого в качестве пушечного мяса в виде бомбометателей и стрелков. Именно они — не способные к полному самостоятельному мышлению, были заражены модой западничества, и в этом ракурсе евреи были для них самым «цивилизованным» народом — говорящим об эмансипации, всеобщем братстве, равенстве, освобождении…

В 1897 году студентка Вера Ветрова сожгла себя «за свободы по английскому образцу» в камере Петропавловской крепости, облившись керосином из лампы.

Именно студенчество, отличающееся незрелостью самоуверенных убеждений, пропитанных романтикой и возрастным протестным максимализмом и способное к экзальтированным героическим поступкам во имя некой виртуальной свободы — было идеальным подспорьем в коварном замысле.

И беспочвенные студенческие волнения в Киеве 1899 г. только подтверждали это мнение.

Поэтому убийство в 1901 году министра просвещения России — Боголепова было логичным, хотя некоторые исследователи истории удивляются — почему теракты-убийства начались с самого гуманного министра, а не с министра внутренних дел и других «силовиков».

Началась борьба за умы и души студенчества. Студентов необходимо было зажечь, подтолкнуть.

Вот как современный еврейский идеолог Семён Резник оправдывает словами Витте убийство Боголепова в своём «параллельном» прочтении истории — «Боголепов был весьма порядочный, корректный и честный человек, но он держался крайне реакционных взглядов…».

Но убийство Боголепова и развёрнутая усиленная агитация среди студенчества не дали быстрого эффекта. Поэтому через год пришлось взяться за дело самим.

В 1902 г. в центре организации Бунда — в г. Вильно член этой организации пытался убить из огнестрельного оружия виленского губернатора. На этом организация не остановилась — вторую попытку убить это же должностное лицо предпринял Мендель Дейч.

Еврейский исследователь Дименштейн отмечает, что этот «выстрел означал уже апогей движения еврейских масс». Этот «апогей» означает не что иное, как начало организованными «еврейскими массами» террористической войны против российского правительства.

После того, как участника этого покушения, террориста Г. Леккерта, власти поймали и казнили через повешение, Бунд в 1902 г. срочно собрался на конференции в Бердичеве и принял решение об «организованной мести». Это решение звучит издевательски, ибо Бунд уже начал террористическую войну, и притом начал насилие над жизнью первый, но ему необходимо было объяснение и оправдание всех последующих кровавых действий. В этом же 1902 г. в Минске состоялся съезд российских сионистов.

Тогда же начали свою кровавую жатву террористические группы под руководством знаменитого еврейского террориста Г. А. Гершуни — произошли убийства: министра внутренних дел Д. С. Сипягина; губернатора И. М. Оболенского в Харькове; губернатора Н. М. Богдановича в Уфе.

Это был уличный терроризм новоявленных «сикириев» (если кто помнит террор евреев в греческих городах). Более того, Гершуни решил размахнуться максимально и вместе с соплеменниками задумал организовать свою социал-демократическую партию, в противовес ленинской или в дополнение…

«Гершуни взял на себя очень трудную и ответственную задачу создать в России новую революционную партию, которая должна была стать достойной продолжательницей «Народной воли», — писал еврейский историк Кроль о «выдающемся» террористе.

В руководство этой террористической организации входили также Михаил Гоц, Абрам Гоц, Осип Минор, Дора Бриллиант, И.Рубанович, Раппопорт; тесно «сотрудничал» с ними лидер Бунда Марк Натансон и лидеры других еврейских организаций. Террористы расположили штаб новой организации в целях безопасности в своём финансовом центре — в г. Женеве, куда стекались деньги и оружие, и откуда контрабандными путями всё это переправлялось в Россию.

Убийство министра Боголепова следует считать началом первой террористической войны в России.

Российское правительство было втянуто в эту войну, и кроме ареста и ссуда террористов должно было принимать другие ответные действия.

Как отмечает в своём исследовании наш эмигрант (в США) Андрей Дикий, правительство приняло ряд мер — «в 1903 году Министерство Внутренних Дел предписало губернаторам, полицмейстерам, градоначальникам принять меры для борьбы с сионистским движением в русском еврействе.

По данным Гершона Света (консула государства Израиль в Нью-Йорке) меры эти были следующие:

запрещать собрания и съезды сионистов, препятствовать тому, чтобы в синагогах велась сионистская пропаганда;

закрыть все организации сионистов в России…(и т. д.);

запретить продажу и распространение акций «Еврейского Колониального Фонда», а если у кого они будут обнаружены — они подлежат конфискации.

Предписание это вызвало тревогу Т. Герцля, и он решил добиться аудиенции у всесильного тогда Плеве, министра Внутренних Дел, что ему и удалось осуществить в конце 1903 года».

То есть евреи Европы решили попытаться помочь своим в России.

Плеве в письме к Герцлю писал: «поскольку сионизм имеет целью создать независимое государство в Палестине, и в этом случае сионизм приведёт к эмиграции известного числа евреев — подданных России, постольку русское правительство могло бы отнестись к нему благожелательно.

Но с тех пор, как сионизм, стал уклоняться от своей прямой цели и стал заниматься пропагандой еврейского национального единства в самой России — такого направления Правительство не может потерпеть, ибо оно приведёт к тому, что в стране возникнут группы людей, чуждых и враждебных патриотическим чувствам, на коих основано каждое государство.

Если сионизм вернётся к своей прежней программе — он сможет рассчитывать на моральную и материальную поддержку русского правительства, особенно с того дня, когда какие-нибудь из его практических мероприятий сократят численность еврейского населения России…»

Российское правительство насильственно из России евреев не выпроваживало, но недвусмысленно об этом намекало, и явно было бы радо, если бы евреи сами уехали бы куда-нибудь. Но евреи массово уезжать не собирались.

Славный марксист Ленин прокомментировал начавшуюся террористическую войну очень мило — у Бунда были «террористические увлечения, которые миновали» (т. 6, с. 288). Он имел ввиду решение конференции Бунда 1903 г., на котором руководители Бунда отменили бердичевское решение о начале террористической войны против российского правительства.

Ленин пытался найти примирительный, компромиссный вариант своей РСДРП с Бундом. Но, Бунд настаивал на своём исключительном положении а РСДРП. На Втором съезде РСДРП (17 июля — 10 августа 1903 г.) представители бунда Гофман, Гольдблат, Юдин, Либер и Абрамсон категорично настаивали на федеративном положении Бунда. На этом ленинском съезде среди 55 делегатов — 25 делегатов были по национальности евреями.

Из высказываний Ленина видно, что прекрасно понимал силу и агрессивность Бунда и его побаивался — В. И. Ленин: «Самостоятельность и независимость Бунда не подлежит сомнению, равно как и постепенное их усиление» (т. 8 с. 71), «Всем и каждому втолковывать… что с Бундом надо готовить войну, если хотеть с ним мира. Война на съезде, война вплоть до раскола…» (т. 46. с. 283), «С Бундом надо быть корректным и лояльным, но в то же время архихолодным, застёгнутым на все пуговицы и на законной почве припирать его неумолимо и ежечасно, идя до конца без боязни».

РСДРП и Бунд окончательно примерила только беда: безрезультативное окончание террористической войны, провал революции — Бунд объединился с РСДРП, вошёл в его состав на Четвёртом съезде РСДРП (с 10 по 25 апреля 1906 г.) о чём не любили распространяться советские историки.

А в период 1903 г. Бунд был полон надежд, сил, и предпринимал «манёвры» — якобы передумал, прекратил террористическую войну, и якобы, дальнейшие теракты не имели к нему отношения, и он не нёс далее никакой ответственности за беспорядки и смерть российских чиновников. Однако, на деле всё было по-прежнему, Бунд просто более законспирировался.

За три тысячи лет знаменитая еврейская сплочённость не изменилась ни на йоту, поэтому начавшаяся террористическая война в России была делом не только российского еврейства, так как Бунду в этой войне активно помогали многочисленные европейские еврейские «клубы, землячества и общества для оказания помощи деятельности Бунда в России. Помощь эта была главным образом, денежная» — отмечает Еврейская Энциклопедия (т. 5, с. 96). Скромно забыли отметить, что контрабанда оружия для террористов в России шла также от этих «помощников».

Если опять же оглянуться на мировую еврейскую историю, то видно, что подобные войны евреям приносили мало успеха. Единственным обнадёживающим примером были французские революции. Вероятно поэтому террорист А.Вальт (он же Лесин) в своих мемуарах («Эпизоды из моей жизни») признавался, что часть евреев не поддерживала террористическую войну и рассуждала по старинке:

«Евреи революционному (террористическому) движению не придавали особого значения. Они связывали все свои лучшие надежды с ходатайством в Петербурге, даже со взятками в министерствах, а не с победой революции».

Это было больше похоже на демонстрацию силы и ума, особенно учитывая увлекательную игру в кошки-мышки, при использовании двойных агентов, с российской полицией, которая эту жестокую игру, судя по многочисленным жертвам, — бесспорно проиграла. Учитывая, что в этой борьбе принимали участие в основном выходцы из богатых и обеспеченных еврейских семей, то это была романтическая, полная адреналина, жертвенная игра во благо мировой эволюции еврейства и своей славы в своём народе.

Российская полиция, все-таки, арестовала Гершуни в 1903 году, и в 1904 г. он был приговорён к смертной казни, но российские власти поступили по христиански — заменили смертную казнь на пожизненное заключение.

После ареста Гершуни возобновилась эмиграция евреев из России в Палестину и, особенно, в Северную Америку.

«Давно начавшаяся эмиграция должна усилиться и принять форму постепенной эвакуации второй Испании», — комментировал историк С. М. Дубнов, имея ввиду — начало иммиграции после погромов 1881 г. и случай в истории полной «эвакуации» евреев из Испании в начале второго тысячелетия.

Семён Маркович Дубнов был не только свидетелем тех событий, но и активным участником — одним из уважаемых идеологов еврейского сообщества того времени — и, конечно, он много думал, куда уехать миллионам евреев из России — «В Америке должна утвердиться гегемония еврейства», — ставил он очередную задачу своему народу. Хотя К. Маркс утверждал, что эта гегемония евреев в США уже утвердилась намного раньше.

И, забегая немного вперед, заметим, что через 16 лет Генри Форд объяснял своим согражданам, что еврейство в США задачу гегемонии решило.

На этот раз эвакуации евреев из России не произошло, они этого не захотели. То количество, которое покинуло страну и уехало в Америку — было мизерным по сравнению с оставшимися 5-ю миллионами. Так что евреи не исполнили призыв Дубнова, возможно, соглашаясь с Марксом, что эта задача в Америке уже решена.

И трагические события в России продолжали развиваться. В этом же 1903 году произошло два крупных события в рамках происходящей террористической войны — погром евреев молдаванами и украинцами в Кишиневе и погром русских евреями в Гомеле.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: