Работа насосов без топлива не допускается.




Противопожарное оборудование.

Ручной огнетушитель ОУ-2А.

Для тушения пожара в кабинах вертолета в грузовой кабине на стенке шпангоута №1 и на правой грузовой створке установлены ручные огнетушители ОУ-2А.

Основные технические данные
Масса баллона без заряда 5 кг
Вместимость баллона 2 л
Рабочее давление 170 кгс/см2
Масса заряда 1,5 кг
Время интенсивного действия струи при температуре +20°С 25-30 с
Длина струи 1,5 м

Противопожарная система.

Противопожарная система предназначена для тушения пожара в зонах силовой установки,расходного топливного бака и отсека обогревателя КО-50.

Система состоит из четырех двухлитровых огнетушителей типа ОС-2, наполненных жидкостью фреон 114В2, обратных клапанов, блоков противопожарных клапанов 781100, трубопроводов, распылителей и арматуры, а также системы сигнализации ССП-ФК.

 

Пространство разбито на четыре отсека:

§ отсек подкапотного пространства правого двигателя;

§ отсек подкапотного пространства левого двигателя;

§ отсек главного редуктора и топливного бака;

§ отсек обогревателя КО-50.

Каждый отсек имеет свою группу сигнализаторов и противопожарный клапан, входящий в конструкцию блока 781100.

Огнетушители срабатывают в две очереди. В первую очередь срабатывают два передних огнетушителя, во вторую - два задних

Система сигнализации ССП-ФК.

Система сигнализации ССП-ФК служит для обнаружения пожара в любом отсеке, сигнализации о пожаре экипажу и для автоматического включения исполнительной системы пожаротушения.

В состав системы ССП-ФК входят:

· 36 датчиков-сигнализаторов типа ДПС, объединенных в двенадцать каналов;

· исполнительные блоки ССП-ФК-БИ, принимающие электрические сигналы, которые возникают в цепях датчиков при пожаре, и управляющие системой сигнализации и автоматики.
Блоки установлены в радиоотсеке вертолета шп. № 13—15 слева;

· щиток управления противопожарной системой, установленный на средней панели верхнего электропульта в кабине пилотов.

Щиток управления противопожарной системой.

Щиток управления противопожарной системой размещен на средней панели верхнего электропульта в кабине пилотов.

Подготовка противопожарной системы к работе.

Систему необходимо включать непосредственно перед запуском двигателей.

Для приведения противопожарной системы в рабочее положение надо:

· на левой панели АЗС включить четыре АЗС «Противопожарная система» («Общий», «Автом. срабат.», «Ручное срабат.», «Открыт»);

· на щитке противопожарной системы переключатель «Огнетушитель — Контроль датчиков» поставить в положение «Огнетушитель». Включить общий выключатель «Включение системы»;

· ручка галетного переключателя «Контроль датчиков» должна быть в любом крайнем положении «Выкл.».

После этого система готова к работе.

Топливная система.

Общие сведения о топливной системе вертолета.

Топливная система предназначена для размещения необходимого количества топлива на борту вертолета и бесперебойной подачи его к насосам-регуляторам двигателей на всех режимах и высотах, а также для заправки топлива в топливную систему.

Для увеличения дальности и продолжительности полета на вертолет (в грузовой кабине) могут быть установлены один или два дополнительных топливных бака.

На вертолете МИ-8 применяется топливо Т-1, ТС-1, РТ (или импортные аналоги) и их смеси при дозаправке в любых пропорциях.

Основные технические данные системы:

Давление топлива (избыточное), кгс/см2:

· на входе в агрегат НР-40ВА........................... 0,4-1,2

· максимальное на выходе из агрегата НР-40ВА... 60

Вместимость топливных баков, л:

§ расходный..................... 445

§ левый подвесной......... 745 (1140)

§ правый подвесной....... 680(1030)

§ дополнительный.......... 915

Заливная горловина расположена слева под лючком капота концевого отсека и используется для полной заправки расходного топливного бака.

 

Сливные краны 601100/М предназначены для слива топлива из расходного, подвесных и дополнительных баков.

На рисунке показан кран слива топлива из расходного бака

В каждом подвесном баке установлено по одному насосу ЭЦН-75Б (до 1991 года устанавливались взаимозаменяемые насосы ЭЦН-75). В правом баке насос расположен сзади, а в левом - впереди.

Насос ЭЦН-75Б представляет собой топливный электроприводной насос центробежного типа.

Насос устанавливается вертикально, электродвигателем вверх.

Основные данные насоса ЭЦН-75Б:

· Привод................. от электромеханизма МП-50Б

· Питание электродвигателя........................... 27 В

· Перепад давлений топлива... не менее 0,7 кгс/см2

· Подача.......................................................... 750 л/ч

· Время непрерывной работы.............................. 4 ч

· Масса насоса................................. не более 1,45 кг

 

 

Правый и левый подвесные баки - сварной конструкции, изготовлены из листового материала АМЦН2 толщиной 1,2 мм, внутри баков смонтированы диафрагмы.

Крепление подвесных баков осуществляется тремя стальными лентами (баки увеличенной емкости - четырьмя лентами), подсоединенными к кронштейнам, смонтированным на бортах фюзеляжа. Каждая лента имеет стяжной болт.

 

Дополнительный бак - сварной конструкции, изсготовлен из листового материала АМЦМ толщиной 1,5 мм. Внутри бака установлены диафрагмы.

На вертолете могут устанавливаться один или два дополнительных бака. Штатная установка одного бака производится у левого борта грузовой кабины (показан на рисунке).

Крепление бака к ложементу осуществляется четырьмя стальными лентами. Ложемент с баком крепится к полу грузовой кабины четырьмя болтами. Дополнительные баки подключаются в топливную систему с помощью шлангов к перепускному крану 637000, соединенному с передней магистралью кольцевания подвесных баков.

Бак емкостью 445 л изготовлен из керосиностойкой резины толщиной 0,7 мм и защитного слоя из капроновой ткани.

На верхней плите, изготовленной из алюминиевого сплава, установлены датчик топливомера, блок обратных клапанов с магистралью перепуска топлива, поплавковый клапан, заливная горловина, тройник дренажа баков.

В нижней части расположен фланец, к которому через переходник крепится установка насосов ПЦР-1Ш или ЭЦН-40.

 

Дренажный бачок предназначен для сбора дренажного топлива и масла от двигателей, а также слива в него топлива из блоков фильтров перед их снятием.

Бачок сварной конструкции, выполнен из сплава АМцМ толщиной 1 мм.

Бачок установлен в грузовой кабине на левом борту, между шпангоутами №4 и 5 и крепится к борту с помощью двух стальных лент.

Для подхода к бачку внутри кабины имеется люк, а снаружи расположен лючок для подхода к сливному крану бачка.

Блок фильтров состоит из фильтров грубой и тонкой очистки, а также клапана перепуска топлива, открывающегося при перепаде давлений 0,5-0,6 кгс/см2 и пропускающего топливо в обход фильтроэлемента тонкой очистки.

Тонкость фильтрации фильтра грубой очистки 40 мкм, фильтра тонкой очистки - 12...16 мкм.

Блоки фильтров размещены в отсеках двигателей на потолочной панели фюзеляжа.

Насосы-регуляторы НР-40ВА установлены на коробках приводов двигателей и получают вращение от турбокомпрессоров двигателей.

 

 

Сливной кран 601100/М предназначен для централизованного слива топлива из подвесных и дополнительных баков.

Кран подсоединен к передней магистрали кольцевания подвесных баков.

 

Для равномерной выработки топлива подвесные баки соединены двумя (передней и задней) магистралями кольцевания. В случае необходимости подвесные баки могут быть разобщены между собой при помощи механических перекрывных кранов 633630, смонтированных в этих магистралях. В передней магистрали установлено два крана, а в задней - один. Подход к кранам осуществляется через лючки, расположенные на полу грузовой кабины.

Конструкция перепускного крана позволяет осуществлять раздельную или совместную выработку (слив) топлива из дополнительных баков. Переключение крана производится ручкой.

Подход к крану осуществляется через лючок в полу грузовой кабины.

Принцип работы топливной системы вертолета.

Подача топлива к двигателям осуществляется из расходного топливного бака подкачивающими центробежными насосами ЭЦН-40 (ПЦР-1Ш). Насосы забирают топливо из бака и под давлением 0,4...1,2 кгс/см2 подают его в магистраль питания двигателей через обратные клапаны, открытые пожарные краны в блоки фильтров грубой и тонкой очистки.

От фильтров топливо, очищенное от механических примесей, подается к насосам-регуляторам НР-40ВА двигателей. В случае засорения фильтра тонкой очистки топливо, пройдя фильтр грубой очистки через перепускной клапан блока фильтров, поступает к насосу-регулятору НР-40ВА без тонкой фильтрации.

С целью обеспечения непрерывной подачи топлива в магистрали питания двигателей подкачивающие насосы ЭЦН-40 закольцованы, а обратные клапаны, установленные после насосов, блокируют отказавший насос (при отказе любого из них), и топливо от одного работающего насоса будет подаваться в магистрали обоих двигателей.

По мере выработки топлива из расходного бака он автоматически через поплавковый клапан пополняется из подвесных баков центробежными насосами ЭЦН-75 или ЭЦН-75Б.

Сигнализаторы давления СД-29А, установленные в магистралях подачи топлива из подвесных баков в расходный, сигнализируют о работе насосов ЭЦН-75, а сигнализатор СД-29А в магистрали подачи топлива к двигателям - о работе насосов ЭЦН-40.

Подача топлива в систему обогревателя КО-50 осуществляется от магистрали питания правого двигателя

 

Сливные краны 601100/М (слева) предназначены для слива топлива из расходного, подвесных и дополнительных баков.

Сливные краны 600400/М (справа) служат для слива отстоя топлива из подвесных и дополнительных баков, а также для слива топлива из блоков топливных фильтров и дренажного бачка.

 

Блок фильтров состоит из фильтров грубой и тонкой очистки, а также клапана перепуска топлива, открывающегося при перепаде давлений 0,5-0,6 кгс/см2 и пропускающего топливо в обход фильтроэлемента тонкой очистки.

Тонкость фильтрации фильтра грубой очистки 40 мкм, фильтра тонкой очистки - 12...16 мкм.

Блоки фильтров размещены в отсеках двигателей на потолочной панели фюзеляжа.

Электромагнитный клапан обеспечивает открытие и закрытие подачи топлива к насосу 748Б керосинового обогревателя КО-50 из магистрали питания правого двигателя.

Клапан открывается при установке на щитке управления КО-50 главного переключателя в положения «АВТОМАТ» или «РУЧН».

Перекрывные (пожарные) краны 768600МА установлены в магистралях питания топливом двигателей и служат для управления открытием и закрытием подачи топлива. Кран может находиться в двух крайних положениях: «открыто» и «закрыто». По конструкции краны аналогичны крану перепуска топлива расходного бака. Время срабатывания - не более 3 с.

 

Управление кранами осуществляется переключателями 'ПОЖАРНЫЕ КРАНЫ', установленными ша щитке управления.

Трубопроводы топливной системы выполнены из трубок сплава АМгМ, за исключением отдельных участков, где применены гибкие шланги.

Соединение трубопроводов с агрегатами топливной системы ниппельное. С помощью дюритовых муфт и стяжных хомутов трубопроводы соединены с перекрывными кранами, насосами ПЦР-1Ш (ЭЦН-40).

Так же соединены трубопроводы слива отстоя из блоков фильтров со сливными кранами.

Дополнительные топливные баки подключены к системе гибкими рукавами.

Сигнализаторы давления СД-29А, установленные в магистралях подачи топлива из подвесных баков в расходный, сигнализируют о работе насосов ЭЦН-75. При нормальной работе насосов каждый сигнализатор замыкает цепь питания сигнальной лампы табло наличия давления топлива на выходе из насосов.

Сигнализатор давления, контролирующий работу подкачивающих насосов ПЦР-1Ш (ЭЦН-40), при наличии давления в магистрали подачи топлива включает сигнальную лампу табло нормальной работы этих насосов.

Сигнализаторы крепятся вверху справа к шпангоуту №12 центральной части фюзеляжа.

Два параллельно работающих центробежных насоса ЭЦН-40 (до 1991 года на вертолетах устанавливались взаимозаменяемые насосы ПЦР-1Ш) расположены в нижней части расходного бака. Система трубопроводов и обратных клапанов, смонтированных в установке насосов, обеспечивает подачу топлива к обоим двигателям в случае отказа одного или двух насосов.

 

Основные технические данные насоса ЭЦН-40:

· Привод........................................ от электромеханизма МП-100Б1

· Питание электродвигателя...................................................... 27 В

· Давление топлива на выходе из насоса.......... не менее 0,7 кгс/см2

· Подача.................................................................................. 2100 л/ч

· Масса насоса........................................................... не более 2,85 кг

Контроль заправки топливных баков.

В комплект топливомера СКЭС-2027 входят четыре желтых табло «Бак полон» (на фюзеляже вблизи заправочных горловин подвесных и дополнительных баков), которые загораются при полной заправке баков. При этом переключатель «ЗАПРАВКА-КОНТРОЛЬ» в кабине экипажа должен находиться в положении "ЗАПРАВКА".

Управление и контроль за работой топливной системы.

Предварительно необходимо включить источник постоянного тока и АЗС «Насосы топливных баков».

Насосы расходного бака включаются одновременно выключателем «расходный бак». Каждый из насосов подвесных баков включается раздельно выключателями «правый бак», «левый бак».

Работа топливных насосов контролируется по трем зеленым (или желтым табло "Бак не работает") световым табло с надписями. Цепи табло замыкаются через контакты СД-29А. Для насосов ЭЦН-40 сигнализатор общий, а для насосов ЭЦН-75Б сигнализаторы раздельные. При отказе насоса или при выработке топлива из бака сигнализатор выключает табло (желтое табло - загорается).

Работа насосов без топлива не допускается.

Управление пожарными кранами осуществляется двумя переключателями «Пожарные краны». Закрытое положение кранов сигнализируется горением желтых светосигнальных табло под переключателями.

Управление краном перепуска топлива осуществляется переключателем «Перепуск топлива», установленного на правой приборной доске. Перепуск необходимо производить в случае преждевременного загорания табло «Осталось 300 л». Выключение перепуска производится при уровне топлива в расходном баке 420 л.

Для контроля уровня топлива в баках на правой приборной доске установлены указатель БЭ-04 и переключатель П-8У из комплекта топливомера СКЭС-2027.

Масляная система.

Общие сведения о маслосистеме двигателей.

Масляная система предназначена для размещения на борту вертолета необходимого количества масла, для смазки подшипников опор двигателя, коробки приводов и других трущихся деталей, для их охлаждения и выноса продуктов изнашивания. Маслосистема обладает техническими данными, обеспечивающими надежную работу двигателей в течение всего ресурса.

Каждый двигатель имеет автономную маслосистему.

Маслосистема выполнена по прямой одноконтурной замкнутой схеме с принудительной циркуляцией масла.

Двигатель суфлируется посредством центробежного суфлера, соединенного с атмосферой суфлерными магистралями, выведенными за борт вертолета.

Суфлирование маслобаков осуществляется через расширительные бачки.

В маслосистеме применяется синтетическое масло Б-3В (или зарубежные масла по спецперечню).

· Количество масла:

§ всего в маслосистеме двигателя....................................... 16 л

§ в маслобаке......................................................................... 10 л

§ в маслорадиаторе............................................................... 2,2 л

§ в трубопроводах и рукавах................................................ 2,3 л

· Прокачка масла через двигатель..................................................... 15-19 л/мин

· Минимальная температура масла для запуска без подогрева..................................... -30 °С

· Температура масла на выходе из двигателя:

§ минимальная для выхода двигателя на режимы выше малого газа.............. 30 °С

§ минимальная для длительной работы на режимах не ниже крейсерского... 70 °С

§ рекомендуемая............................................................................................. 90-100 °С

§ максимальная.................................................................................................... 125 °С

· Давление масла:

§ на режиме малого газа, не менее......................................................... 2 кгс/см2

§ на крейсерском, номинальном, взлетном режимах........................ 3-4 кгс/см2

 
Маслобак - сварной конструкции, выполнен из материала АМцМ толщиной 1,5 мм. Маслобаки установлены на потолочной панели грузовой кабины (у входных туннелей двигателей) на специальных кронштейнах-ложементах. Крепление бака к ложементам осуществляется двумя стальными стяжными лентами.
 
Расширительные бачки системы суфлирования баков - сварной конструкции, выполнены из материала АМцМ толщиной 1,5 мм. Внутри бачка смонтированы лабиринтные конуса для отделения масла от воздуха, который через магистрали суфлирования маслобака выводится за борт вертолета.    

 

 
   

Дренажный бачок предназначен для сбора дренажного топлива и масла от двигателей, а также слива в него топлива из блоков фильтров перед их снятием.

Бачок сварной конструкции, выполнен из сплава АМцМ толщиной 1 мм.

Бачок установлен в грузовой кабине на левом борту, между шпангоутами №4 и 5 и крепится к борту с помощью двух стальных лент.

Для подхода к бачку внутри кабины имеется люк, а снаружи расположен лючок для подхода к сливному крану бачка.

Через сливные краны производится слив масла из маслосистемы двигателей.

Краны расположены на поперечной противопожарной перегородке со стороны редукторного отсека

 

 

Сигнализатор предназначен для своевременной выдачи сигнала экипажу вертолета о появлении (наличии) в маслосистеме двигателя ферромагнитных частиц (стальной стружки), являющихся признаком начала выхода из строя агрегатов двигателя.

Поток масла, откачиваемого из двигателя, направляясь по магистралям маслосистемы на охлаждение в радиатор, поступает в сигнализатор, проходя через действие магнитного поля постоянных магнитов, запрессованных в корпус сигнализатора.

При наличии стружки в потоке масла происходит их накопление на торцах магнитов, при заполнении ими зазора между магнитами электроцепь сигнализатора замыкается и загорается табло СТРУЖКА ПРАВ ДВИГ или СТРУЖКА ЛЕВ ДВИГ.

Принцип работы маслосистемы двигателя.

Воздушно-масляный радиатор 2281Б

Горячее масло, циркулируя по плоским патрубкам, изготовленным из алюминиевого сплава, отдает свое тепло воздуху, протекающему между трубками.

Секции охлаждения масла для двигателя имеет три хода по маслу, а секция охлаждения масла для редуктора имеет один ход.

В начале работы двигателя масло в системе холодное. Перепускное отверстие в корпусе терморегулятора открыто, и часть масла, минуя охлаждающие элементы, по перепускной магистрали идет на выход.

При повышении температуры масла на выходе из радиатора термомасса увеличивает свой объем, уменьшая проходное отверстие. При температуре масла на выходе из радиатора +60 °С отверстие полностью перекрывается. При этом горячее масло целиком проходит по охлаждающим элементам.

· Охлаждающая поверхность по воздуху:

o - секции охлаждения масла для двигателя............................................. 2,76 м2

o - секции охла:кдения масла для редуктора............................................. 1,84 м2

· Количество трубок:

o - в секции охлаждения масла для двигателя............................................. 18

o - в секции охлаждения масла для редуктора............................................. 12

· Максимальное давление масла на входе......................................................... 2 кгс/см2

· Давление тарировки пружины терморегулятора............................................ 2,5 кгс/см2

· Максимальная температура масла на входе в радиатор......................................... 120 °С

· Температура масла на выходе из радиатора, при которой происходит полное закрытие термоклапана......................................................................................................... 65 ± 5 °С

· Вместимость радиатора:

o - секции охлаждения масла для двигателя........................................... 2,2 ± 0,2 л

o - секции охлаждения масла для редуктора........................................... 1,5 ± 0,2 л

 

Терморегулятор предназначен для регулирования температуры масла на выходе из радиатора. Поступательное движение штока клапана происходит под действием сил, возникающих в результате расширения термомассы при повышении температуры.

При температуре масла + 60 °С и выше отверстие клапана полностью перекрыто, при этом горячее масло целиком проходит через охлаждающие элементы радиатора.

При температуре масла ниже + 60 °С клапан приоткрывается, перепуская часть масла мимо охлаждающих элементов.

Техническое обслуживание маслосистем двигателей.

  При техническом обслуживании вертолета необходимо проверить целостность агрегатов системы, отсутствие подтекания масла и уровень масла в маслобаках маслосистем двигателей. Минимальный уровень масла - 6 литров. Необходимо помнить, что при низких температурах масла (ниже -30 °С) перед запуском двигателей масло в маслосистемах необходимо подогреть при помощи обдува агрегатов маслосистемы теплым воздухом.

Контроль за работой маслосистемы из кабины пилотов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: