Предполагаемые результаты программы.




При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к знакомству с другими детскими коллективами. Успешное участие детей в событиях лагеря повысит социальную активность, поможет реализовать социальные потребности и притязания в дальнейшей жизни ребёнка. Наличие удостоверения по окончании «школы ЗОЖ» и других «школ» дадут ему возможность не только проявлять инициативу, но и реализовывать свои желания в школьной жизни. Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности:

- развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

-расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

В целом работа лагеря позволит организовать свободное время детей и как следствие этого снизить правонарушения в летний период.

Подготовительный этап приложение В этот период идет "эмоциональная настройка" детей и взрослых на предстоящую смену, работа с кадрами, планирование. На этом этапе, важно определить: какой процент "старых" детей возвращаются к нам в лагерь, каково будет количественное соотношение их и новичков. Имеет смысл изучить направленность интересов, потребности детей. Полученная информация поможет продуктивнее провести подготовку, произвести оптимально распределение детей по экипажам. Методы: - наблюдение - собеседование - сравнение Где отдыхали наши дети? Выявляются группы: · дети, которые не имеют опыта пребывания в ДОЛ; · дети, которые бывали в других лагерях (помогает осуществлять преемственность в работе лагерей); · дети, которые уже не первый год посещают наш лагерь. Из них в организационный период, к примеру, могут формироваться временные советы дела, органы самоуправления. Все данные заносятся в таблицу.
Кол-во детей в отряде Отдыхали ранее в других лагерях Отдыхали в нашем лагере раньше Не имеют опыта пребывания в ДОЛ
       

 

Организационный этап

Первые 3 дня смены - время адаптации этот этап характеризуется:

· неустойчивым общественным мнением;

· адаптацией детей к специфике временного детского коллектива;

· демонстрацией взрослыми стандартных норм поведения;

· оказанием помощи ребенку в раскрытии потребностей и талантов.

Мониторинговая диагностика направлена здесь на выяснение: какие дети пришли; их ожидания и представления о лагере. Требуется также выявление негативных настроев, прогнозирование конфликтных ситуаций. Методы: - собеседование; - наблюдение; - социометрия

"Уровень общения"

Измерение проводится дважды - в начале и в середине смены. Цель - выявление потенциальных лидеров и аутсайдеров, а также фиксация динамики развития межличностных отношений в отряде.

На организационном этапе по наблюдениям в процессе игр, сборов, отрядных "Огоньков" и т.д., воспитатель определяет для себя по 5 -балльной шкале уровень сформированности навыков общения каждого ребенка с учетом:

· вхождения ребенка в детский коллектив;

· активности в общении;

· инициативы и т.д.

Итоги этих наблюдений оформляются в виде диаграммы:

"Рейтинг ожиданий"

Проводится с целью выяснения представлений детей о лагере. Помогает определить направление деятельности в конкретном отряде и лагере в целом с учетом потребностей детей. Предупреждает возникновение негативных эмоциональных реакций.

Проводится по методике "Незаконченного предложения ". Детям предлагается продолжить предложение "Лагерь - это:". При выполнении обследования важно позаботиться о том, чтобы каждый ребенок работал самостоятельно, быстро и не задумываясь. Диагностика проводится на вечернем отрядном "Огоньке", письменно. Работу проводят вожатые. Работы сдаются воспитателям. При обработке полученных данных ответы детей делятся по номинациям: "Отдых", "Положительные эмоции", "Интересная деятельность", "Хорошие вожатые", "Отдых без родителей", "Лечение", "Общение", "Новые друзья" и т.д.

"Я в круге"

Проводится дважды – по окончании организационного этапа и в конце смен ы. Позволяет

отследить эффективность вхождения детей в микросоциум, степень принятия ими норм и правил совместного проживания.

При обследовании каждому ребенку выдается лист бумаги и карандаш. Предлагается нарисовать окружность. Проводится ассоциативная параллель: окружность - это экипаж, соответственно, поставь точку, где ТЫ. При этом дети не должны совещаться, задания выполняют самостоятельно.

Для подведения результатов все рисунки детей собираются и делятся на четыре группы по расположению точки:

Результаты подсчитываются.

Основной этап

В первой половине основного этапа деятельность в лагере направлена на реализацию потребностей детей в отдыхе. Ведущий лозунг - "Лагерь для тебя". Детям предлагаются самые разнообразные виды деятельности: кружки, студии, спортивные секции и т.д. Во второй половине (12--19-й дни смены) ведущий лозунг меняется на лозунг "Ты для лагеря". Деятельность детей нацелена на то, чтобы оставить после себя добрую память в лагере. В целом же основной этап - это время "созидательных" конфликтов, личностных самореализаций, многоплановой смены социальных позиций.

Методы: - социометрия; цветопись.

"Кораблекрушение"

1. Задается ситуация: "Ваш корабль терпит бедствие. Вам удается спастись на небольшом надувном плотике, на который можно взять нижеперечисленные предметы". Задача: проранжируйте (с № 1 по № 15) предметы по мере надобности, на ваш взгляд. Результат запишите в столбик № 1. Выполняется индивидуально.

2. Работа в группах. Объединяем ребят в группы. Их задача -- сравнить свои варианты, обсудить, договориться и проранжировать те же предметы, но уже в группе. Результат записывается в столбик № 3.

3. Рефлексия

o К чьему мнению в группе вы прислушивались?

o Кто (в вашей группе), на ваш взгляд, был более убедительным?

4. Оглашение "правильного ответа". Поскольку специалисты просчитали оптимальное поведение человека в подобной ситуации, все представленные предметы можно разделить на:

o помогающие вас обнаружить,

o поддерживающие жизнь;

o бесполезные.

А потому правильнее всего расположить надо было так:
для обнаружения: зеркальце -- 1, 2 -- горючая смесь; для поддержания жизни: 3 -- канистра с водой, 4 -- армейский сухой паек, 5 -- шоколад, 6 -- непрозрачный пластик (для сбора воды или защиты от солнца), 7 -- рыболовная снасть, 8--15 метров нейлонового каната, 9 -- подушка надувная, 10 -- спирт (для обработки ран), 11 - репеллент; бесполезные: 12 -- радиоприемник, 13 -- карта Тихого океана, 14 -- противомоскитная сетка, 15 -- секстант. Результат записывается в столбик № 5.

           
1. Секстант 2. Зеркальце 3. Карта тихого океана 4. Баллон с горючей смесью 5. 5-литровая канистра с водой 6. Лист непрозрачного пластика 7. Радиоприемник 8. Рыболовная сеть 9. Бутылка медицинского спирта 10. Противомоскитная сетка 11. Надувная подушка 12. Репеллент, отпугивающий акул 13. Армейский сухой паек 14. 12 метров нейлонового каната 15. 2 коробки шоколада          

5. Обработка результата. Разность каждой строчки 1-го и 5-го столбика записывается во 2-й, разность 3-го и 5-го записывается в 4-й (считают сами дети).
Подсчитываем результаты в столбиках: 2-го столбика под вторым, 4-го под 4-м. В результате получается два числа. Находим их разность и сравниваем результаты в группах. У кого из ребят число оказалось наименьшим, тот и является лидером.

"Печатная машинка"

Группа детей "превращается" в печатную машинку. Между ними распределяются буквы, оговариваются действия:
"печатание буквы" -- хлопок;
"пробел" -- общий хлопок;
"заглавная буква" -- все встают, и т.д.
На плакате большими буквами написана строка из какого-либо произведения. Ребятам надо "напечатать" текст на своей печатной машинке.
1-й раз – воспитатель (вожатый) указывает буквы на плакате;
2-й раз -- только указывает на буквы, молча;
3-й раз -- наблюдает со стороны, а дети все делают самостоятельно.

Игра продолжается до тех пор, пока весь текст от начала до конца не будет "напечатан" без ошибок. При каждой ошибке -- возвращаются назад.

Этот тренинг помогает отследить микроклимат в отряде, уровень сформированности отряда, наличие неформальных лидеров, а также характер взаимодействия между ребятами в микрогруппах. Итоги оформляются в виде краткой аналитической справки.

Заключительный этап

Последние дни работы лагеря направлены на подведение итогов. Отслеживается степень реализации цели и задач лагеря. Этап характеризуется:

· выявленностью общих интересов;

· необходимостью усиления контроля за безопасностью детей;

· повышенным вниманием участников воспитательного процесса к эмоциональному фону.

Повторяется диагностика "Я в круге". Полученная информация сравнивается с первичной. Фиксируется динамика для мониторингового измерения произошедших перемен.

Проводится рейтинг общелагерных и отрядных мероприятий. Для этой исследовательской технологии вспоминаются и записываются все дела смены. Детям предлагается расставить их, проранжировать по местам, начиная с 1-го, по порядку. Для подведения итогов подсчитывается, сколько первых мест получило каждое мероприятие. Собранная информация помогает разумнее спланировать последующие смены, принимая во внимание симпатии, интересы детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: