Цели и задачи программы.




ПРОГРАММА

«Через тернии к звездам»,

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«РЕСПУБЛИКА ДЕТСТВА»

 
 

 


г.Нефтеюганск, 2011г.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

 

1. Полное название проекта программа «Через тернии к звездам», летнего оздоровительного лагеря «РЕСПУБЛИКА ДЕТСТВА» с дневным пребыванием детей  
2. Автор программы Творческая группа педагогов: Донская О.Д., Кадачигова Е.А., Ахтямова Х.М., Часовских Е.А.
3. Руководитель программы Донская Ольга Демьяновна  
4. Территория ХМАО- Югра, г.Нефтеюганск
5. Юридический адрес учреждения 628305 ХМАО -Югра, Тюменская область г. Нефтеюганск, 11 «Б» микрорайон, ул.Центральная, здание 18
6. Телефон 8(3463)234272, 233277, 234832
7. Форма проведения Лагерь с дневным пребыванием детей
8. Цель программы Социализация детей и создание условий для активного отдыха и оздоровления детей.  
9. Специализация программы Организация летнего отдыха детей в форме космической игры-путешествия, обучение детей: навыкам ЗОЖ, безопасности, взаимодействию друг с другом, профилактика безнадзорности.
10. Срок реализации Июнь 2011 г.
11. Количество подпрограмм  
12. Место проведения на базе МБОУ «СОШ № 14» г. Нефтеюганска
13. Официальный язык программы Русский
14. Общее количество участников программы 168
15. География участников Дети, проживающие в 11мкр., 11а мкр., 11б мкр., «Нефтяник», «Звездный», СУ – 10, УМ-4.
16. Условия участия в программе До 15 лет, представившие необходимый пакет документов.

 

 

Пояснительная записка.

 

Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. У детей во время каникул образуется огромное пространство свободного времени. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях за пределами города, округа, в санаториях, в летних пришкольных оздоровительных лагерях.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «СОШ № 14» организуется летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (лагерь) Предполагается за период работы лагеря оздоровить 152 ребёнка. Возраст детей до 15 лет. Продолжительность смены 21 день. Обращение к проблеме социализации для нашего образовательного учреждения считается актуальной, так как лагерь посещают подростки из семей с малым достатком, проживающие в микрорайоне, который является в большей части неблагоустроенным частным сектором в городе, удаленным от центра, состоящим из временного жилья: балки, вагончики и др.. А также лагерь посещают подростки из неблагополучных семей, состоящие на различных видах учёта: внутришкольном, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделе по делам несовершеннолетних при УВД, склонных к правонарушениям. Школа в микрорайоне является единственным социальным центром, формирующим позитивное отношение к жизни, предоставляющим возможность подросткам раскрыть свои способности и удовлетворить социальные потребности. Проблема детей с поведением, отклоняющимся от нормы, стоит на первом месте в воспитательной работе нашей школы. В качестве справки: в школе всего 589 обучающихся, из них опекаемых 1,7%; неблагополучных семей 2,2%; многодетных семей 19,7%; малообеспеченных семей 19,4%; семей мигрантов 3,4%; обучающихся отнесённых к «группе риска» 22,6%; состоящих на всех видах учёта 10,4%; проживающих в частном неблагоустроенном секторе 46,5%; совершивших правонарушения за 2010-2011 год 0,3%.

Таким образом, организуя занятость детей в лагере, школа решает проблемы предотвращения детской и подростковой преступности и безнадзорности.

Разработана система стимулирования успешности и личностного роста подростка. По итогам образовательного блока они получают удостоверение инструктора различных направлений, например, инструктор по физической культуре, инструктор-волонтер, инструктор-аниматор и т.д.

Учитывая контингент подростков, их возрастные особенности организованы отряды «Ястреб », «Девчата» для детей, попавшихв трудную жизненную ситуацию и имеющих отклонения в поведении подростков. Для работы в этих отрядах обязательно привлекаются специалисты городских служб:: УСО ЦСПиД «Веста», ОГИБДД, ОМВД России по г.Нефтеюганску, ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску, ГО и ЧС, КДН и ЗП при администрации города.

В нашем распоряжении в течение всей смены находятся 6 классных комнат площадью 70 кв.м., школьная столовая, медицинский кабинет, малый спортивный зал,2 спальные комнаты, актовый зал, оборудованная спортивная площадка, свободная площадь без построений и жилых домов, где можно проводить с минимальным риском для детей игры на местности, школьный автобус.

 

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

 

· Укрепления здоровья;

· Летней занятости детей;

· Обучения детей культурному досугу;

· Продолжения образовательного процесса в условиях лета для детей билингвистов;

· Профилактики правонарушений среди детей;

· Оказания помощи детям, напавшим в трудную жизненную ситуацию;

· Удовлетворения у детей социальных потребностей.

 

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе космодрома:

 

· Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

· Принцип творческого отношения к делу;

· Принцип добровольности участия в делах;

· Принцип учета возрастных особенностей детей;

· Принцип доступности выбранных форм работы.

 

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошлых лет показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры-путешествия. В школе в течение учебного года проходит игра-путешествие по республике Детства. Дети в течение года с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, путешествуя от станции к станции, вели дневник путешественника.

В этом году работа лагерной смены будет проходить в «Открытом космосе». Назвали мы нашу программу «Per asp era ad Astra», что означает «Через тернии к звёздам» (Сенека). Программа лагеря является продолжением воспитательной работы школы.

 

Цели и задачи программы.

Цель программы: социализация детей и создание условий для активного отдыха и оздоровления детей.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать формированию позитивного отношения к жизни и предотвращению детской преступности и безнадзорности подростков.

2. Предоставить возможность детям раскрыть свои способности и удовлетворить социальные потребности.

3. Способствовать укреплению здоровья и физическому развитию детей.

 

Содержание и формы реализации

Программы.

 

Реализация целей и задач смены осуществляется на программе «Через тернии к звёздам». Все дети делятся на две возрастные группы. Каждый экипаж (экипаж корабля) имеет свое название, планирует свою работу с учётом обще лагерного плана. Центром всего является космодром, название которому тоже предстоит придумать детям, когда они соберутся в лагере.

Этапы реализации программы:

Ø Подготовительный;

Ø Организационный;

Ø Основной;

Ø Заключительный.

Этапы программы

подготовительный этап
события сроки участники ответственный
Подбор кадров: воспитателей, вожатых;     май     Воспитатели, технический персонал лагеря, вожатые Директор космодрома, начальник лагеря
Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми; Педагог-организатор
Проведение семинара с работниками лагеря, знакомство с программой лагеря «Через тернии к звёздам» Заместитель директора на воспитательной работе
Подготовка методических и диагностических материалов; Методист космодрома, заместитель директора на воспитательной работе
Проведение инструктивных совещаний. Инженер охраны труда, начальник лагеря
Организационный этап
Формирование экипажей   первый день   дети Воспитатели
Сбор-старт Планета знакомств Старший воспитатель
Знакомство с режимом работы лагеря, разработка правил жизни в лагере (кодекса чести космонавта)   Воспитатели, вожатые
Выбор названия и девиза экипажа
Выбор командира экипажа и других членов экипажа
Выбор символики экипажа
Оформление уголков, заполнение вахтенного журнала экипажа
Основной этап
Профилактические события по плану;     2-19 день     дети Воспитатели, вожатые Старший воспитатель
Краеведческие события по плану;
Экологические события по плану;
Трудовые дела по плану;
Социальные события по плану;
Физкультурно-оздоровительные события по плану;
Досуговые события по плану;
Методическая работа Воспитатели; вожатые Старший воспитатель
Заключительный этап
Планету расставания Закрытие лагеря   20-21 день   дети Старший воспитатель
Подведение итогов деятельности в экипажах (рефлексия) Воспитатели, вожатые
Общее подведение итогов работы на космическом форуме корабля Старший воспитатель
Сбор отчетного материала;
Конкурс вахтенных журналов экипажей Воспитатели, вожатые
Размещение информации о работе лагеря на сайте космодрома Старший воспитатель
Подготовка заметки о работе лагеря в газету «ЗН» Воспитатели, вожатые, начальник лагеря
Подготовка к сдаче материально-технической базы Воспитатели, начальник лагеря
         

Каждый день работы лагеря будет посвящён открытию одной из планет над названием:

· Планета встреч

· Планета труда

· Планета подвижных игр

· Планета интеллектуалов

· Планета сказок

· Планета спорта, межпланетные олимпийские игры

· Планета юмора

· Планета неболейка

· Планета искусства

· Планета рекордов

· Планета ПДД

· Планета танца

· Планета «очумелые ручки»

· Планета талантов

· Планета этикета

· Планета героев

· Планета неожиданностей

· Планета толерантности

· Планета LEX

· Планета расставаний

 

Структура управления.

Начальник космодрома - начальник лагеря

Заместитель начальника космодрома - старший воспитатель

Тренер космонавтов - инструктор на физической культуре

Врач-исследователь – школьный фельдшер

 

Экипаж корабля - отряд:

Командир экипажа – командир отряда

Пилот корабля – заместитель командира экипажа

Бортинженеры корабля – воспитатели

Космонавты – дети.

 

Задача начальника космодрома, заместителя начальника космодрома, тренера космонавтов, врача-исследователяорганизация плановой работы лагеря. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют бортинженеры и командиры экипажей.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, ведёт вахтенный журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтенных журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представляется на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной), где в центре располагается звезда «». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 20 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планету свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Создатели Программы не отрицают, что что-либо может и не сработать. За долгую (21 день) смену космический корабль «» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд.

Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

Закон точного времени.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

Заповеди:

Заповедей 14 космодрома

 

1. Будь хозяином в космодроме. Помни: космодром – это твой второй дом. Люби его;

2. Соблюдай чистоту и порядок. Помни: чистота не там, где метут, а там, где не сорят;

3. Не порть стены, накрытые «шубою» разноцветной. Помни: космодром – твой дом, а стены - его крепость;

4. Цени каждую минуту, проведенную на космодроме. Помни: космическая жизнь коротка;

5. Не прогуливай. Помни: самые выдающиеся дарования губятся леностью;

6. Не обижай младших, защищай слабых, окажи помощь нуждающимся. Помни: сознание сделанного добра дает самую большую радость;

7. Не сквернословь. Будь сдержан и прост, и увидишь как много улыбок и добра вокруг себя. Помни: как ты отнесешься к людям, так и люди будут относиться к тебе;

8. Не завидуй успехам друзей, радуйся за них, и их удача будет твоей. Помни: никто не бывает так склонен к зависти, как люди самоуниженные;

9. Учиться никогда не поздно, но грызи гранит науки, пока острые зубы;

10. Уважай старших и внимай его советам и наставлениям. Помни: строгость старшего лучше ласки отца;

11. Не бойся трудностей и неудач. Учись мужественно переносить неприятности. Помни: плохое быстро проходит;

12. Дорожи космической дружбой. Приходи на помощь друзьям в трудную минуту, не дожидаясь пока тебя назовут. Помни: друг познается в беде, а проверяется в радости;

13. Достойно веди себя в космическом транспорте, уступай место младшим. Не хулигань, не порть сиденья. Помни: добро творишь – себя возвышаешь, зло творишь – себя унижаешь;

14. Хочешь быть хозяином космодрома – будь им, но Помни: хозяин, тот, кто трудиться!

 

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

 

На 14 космодроме разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «астру» за активное участие в жизни экипажа и в целом космодрома. Если в экипаже набирается 10 «астр», то их можно обменять на одну большую АСТРУ. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем, или иным экипажем космонавтов, а также количество «Астр» в целом. По итогам путешествия победители получают звания: Лучший космонавт, герой космоса, покоритель вселенной, по итогам образовательного блока дети могут получить удостоверение инструктора, удостоверение волонтёра и удостоверение аниматора.

Удостоверение инструктора вручается детям прошедшим обучение на занятиях кружков, секций показавших высокие результаты и набравшие наибольшее количество звёзд в соревнованиях, играх, конкурсах и т.д.

Удостоверение волонтёр вручается детям прошедшим обучение на занятиях школы ЗОЖ, ставший активным участником смотров, акций, рейдов и т.д.

Удостоверение аниматора вручается детям прошедшим обучение на занятиях школы вожатого и ставших активным организатором событий лагеря.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: