Информационные агентства США




Антонина Волкова

 

Информационные агентства - это система телеграфных агентств, агентств печати и аудиовизуальной информации, пресс-бюро,— пресс-центров, служб по связи с общественностью, рекламных служб.

 

В Соединенных Штатах мировыми можно считать информационные агентства Associated Press и United Press International. Еще два крупнейших американских агентства, популярные в мировых бизнес-кругах: Bloomberg и Dow Jones.

1) Associated Press (АР) – крупнейшее информагентство США, входящее в мировой ТОП, появилось на Американском континенте самым первым. Оно было создано газетчиками как кооператив для обслуживания их собственных интересов. Именно AP принадлежит идея создания нового стиля написания новостей, который получил название «перевернутой пирамиды». Теперь основная информация подавалась в самом начале, а детали шли ближе к середине новости. На сегодняшний день этот кооператив, руководимый советом директоров, насчитывает свыше 3500 сотрудников, имеет более 8500 подписчиков в 121 стране мира. Его членами являются 1700 газет и 5000 радио и телестанций. Главный компьютер находится в Нью-Йорке (крупные промежуточные передатчики есть в Лондоне и во Франкфурте-на-Майне). Ежедневно Associated Press передает около 20 млн. слов информации на английском и испанском языках, и свыше 1000 фотоиллюстраций.

АР считается наиболее мощным, осведомленным и надежным информационным агентством США. AP покрывает свои расходы за счет отчислений, устанавливаемых по строгой системе тарифов, которая перелагает все финансовые тяготы информационного бизнеса на своих клиентов. АП считается наиболее мощным, осведомленным и надежным информационным агентством. Высокорентабельно.

2) Информационное агентство UnitedPressInternational (UPI) - второе по величине в США, также входящее в число мировых. В 1907 году его основал издатель популярных американских газет Эдвард Скрипс в противовес Associated Press. Услугами агентства могли пользоваться лишь избранные газеты. UPI выработало свой ясный и доступный стиль, и стало публиковать новости, представляющие «общечеловеческий» интерес, которые тут же принесли агентству популярность.

В 2000 году агентство приобрел основатель Церкви Объединения Сан Мен Мун, скончавшийся в нынешнем сентябре. Миллиардер Мун, водивший дружбу с президентами США, любил повторять: «Церковь – это ум, а СМИ - это тело, которое необходимо, чтобы добраться до внешнего мира через читателя». 
Штаб-квартира агентства находится в Вашингтоне, главный компьютерный центр – в Далласе, еще ряд служб в Нью-Йорке и Нэшвилле.

На сегодняшний день UPI обслуживает 1000 американских газет, 3600 радиостанций и 550 телестанций в США, 800 иностранных газет и 300 радиостанций в 100 странах мира. Ежедневно агентство передает 13 млн. слов информации на английском, испанском и португальском языках. Совместно с ведущим информационным агентством Испании - Agencia EFE - создало всемирную радиослужбу на испанском языке.

3) агентство финансовых новостей Bloomberg, возглавляемое мэром Нью-Йорка Майклом Блумбергом. В середине 70-х Майкл Блумберг был партнером известной брокерской фирмы «Саломон бразерс», которая слилась в 1981 с более крупной компанией, предложив Блумбергу 10 млн. долларов отступных. На эти деньги он и основал медиакомпанию, состоящую из информагентства, нескольких радиостанций, телеканала, журналов и книгоиздательства.

Сегодня Bloomberg LP имеет свыше 250 000 абонентов своих финансовых новостей и информационного обслуживания. В компании работает 9 500 сотрудников в 130 городах мира.

В Bloomberg детально представлены все значимые мировые отчёты по изменениям курса акций, валют, залоговых бумаг.

4) Американское агентство финансовой информации Dow Jones, созданное в 1969 году изначально поставляло свой контент в чужие терминалы, не имея собственного. Затем агентство приобрело систему Factiva (предоставляющую доступ к деловой и аналитической информации) и на сегодняшний день имеет лучшую контрибуторскую сеть подписчиков. Организация собирает, обрабатывает и распространяет мировую финансовую информацию.

Многие эксперты полагают, что Dow Jones предоставляет лучшие котировки на рынке Forex. Это не только служба финансовых новостей, но ещё и большой информационный холдинг, куда входят деловые издания Wall Street Journal, Barrons и несколько телевизионных каналов.

Отличие Dow Jones от остальных экономических агентств, в том, что они впервые применили технологии передачи информации с помощью Интернета. Началось это с сотрудничества с корпорацией Майкрософт в 1985 году. И до сих пор Dow Jones разрабатывает свои собственные системы подачи информации.

5) Кроме вышеперечисленных крупных каналов по поставке информации, в США существует и множество мелких информационных агентств, которые распространяют информацию среди провинциальных и местных газет. Эти агентства редко выходят за рамки своего региона. Но у них всегда востребованная ниша, поскольку вся пресса в Штатах слишком привязана к своему городу или округу. Все 1749 ежедневных американских газет (даже получивших мировую известность) распространяются там, где они издаются, и многие обслуживаются такими же региональными информагентствами.

6) информационное агентство UnitedStatesInformationAgency (USIA) основная функция которого – напрямую заниматься разъяснением и пропагандой политики США среди общественности иностранных государств.

В структуре USIA было 20 подразделений, включая Бюро по делам образования и культуры и региональные отделы, разбитые по континентам. Также в состав формирования вошли все телерадиослужбы американского правительства (вроде «Голоса Америки»), и такие некоммерческих корпорации как Радио Свобода и Радио Свободная Азия.

ЮСИА издавало ряд журналов на иностранных языках, готовило радио- и телепрограммы, распространяло информацию по компьютерным сетям, поставляло ее агентствам новостей. Сейчас всем этим занимаются соответствующие подразделения государственного департамента.

Весной 2008 года в Конгрессе США заговорили о восстановлении в структуре федерального правительства США самостоятельной структуры по типу USIA для ведения всей информационной работы на зарубежную аудиторию.

7) Нужно отдать должное, у американской информмашины есть четкое, до нюансов определенное представление о том, какой имидж США лучше формировать в глазах мировой общественности. И какой образ той или иной страны с точки зрения ее места в американской политике, должен уходить в репортажах американских СМИ на родину.

Конечно, в Соединенных Штатах Америки, как и в любой другой стране, существует множество мелких и мельчайших информационных агентств. Они нашли свою нишу, прежде всего в распространении информации среди провинциальных и местных газет. Эти агентства чаще всего специализированные, что позволяет некоторым из них выходить за рамки своего региона.

Одним из таких является, например, сравнительно новое агентство Peacenet, организованное группой борцов за мир в штатах Калифорния и Нью-Йорк.

Первыми подписчиками и одновременно корреспондентами агентства стали 70 ведущих антивоенных организаций США, объединяющих в своих рядах свыше 3,5 млн. человек. Как неоднократно подчеркивал главный координатор агентства Марк Грэхэм, цель Peacenet учить американцев миру. Среди задач агентства – активизировать распространение идей мира в США, помочь скоординировать деятельность многочисленных организаций борцов за мир, обеспечить их необходимой информацией о происходящих в стране и за рубежом событиях.

Существуют и другие агентства, в том числе и неординарные. Так, одно из подобных агентств было укомплектовано... бывшими сотрудниками ЦРУ. Да и само Центральное Разведывательное Управление США активно занимается распространением информации. Поскольку ЦРУ самостоятельно не может справиться с большим потоком открытой информации разведывательного значения, поступающей в интерактивную информационную сеть по открытым источникам OSIS.

Большую и важную роль играют специализированные информационные агентства, поставляющие новости интеллектуальным, деловым, научно -техническим и научно-производственным изданиям, количество которых в США значительно превышает число газет общего типа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: