Полосы для стоянки легковых автомобилей




АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТОЯНКИ

Posted in

  • Строительное проектирование (Нойферт)
  • Пассажирские вокзалы. Автостоянки, гаражи, бензоколонки

Автомобильные стоянки.


Рост автомобильного движения требует четкого отделения полос движения автомобилей от мест их стоянки. Определение площади и проектирование автомобильных стоянок на основе оценок местных потребностей ведется различными методами:
1. По числу жителей.
Число мест на автомобильных стоянках в деловой части города принимается в размере 0,5 —1% общей численности населения города.
2. По числу автомобилей в городе.
В деловой части города предусматривается одна стоянка на каждые 5 —8 легковых автомобилей, зарегистрированных в городе,
3. По транспортным потокам.
Одна стоянка на 7 —9% автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города
Площадь для стоянки одного автомобиля 20 —25 м2.

Стоянки на улицах
1. Стоянки и остановки автомобилей длинной стороной вдоль тротуара (рис. 1 —3 и 5).
2. Полосы стоянки вдоль тротуара для поперечной или косой установки автомобилей в зависимости от ширины улицы (рис. 4, 6 и 7). Автомобили на таких стоянках не должны мешать обзору улиц на перекрестках, поэтому расстояние между полосой стоянки автомобиля у перекрестка и линией застройки (при наличии палисадников — до линии застройки поперечной улицы) должно быть ≥ 6м, желательно до 10 м (рис, 1 — 4).

Полосы для стоянки легковых автомобилей

При расстановке автомобилей под углом к линии тротуара 45° 60° 90°
Ширина, м   5,4 5,5
Необходимая площадь, м2 на 1 машину      
Число машин, размещаемых на полосе длиной 100 м      

 

Следует по возможности избегать поперечной расстановки автомобилей, поскольку это опасно для проходящего транспорта. Между полосой стоянки для автомобилей и проезжей частью улицы желательно устройство защитных полос шириной 0,5 м.

 

1. Полоса для стоянки вдоль тротуара. 2. Полосы для стоянки вдоль двух сторон бульвара. 3. Полоса для стоянки в середине проезжей части. 4. Стоянка в два ряда в середине проезжей части.

 

 

5. Организация стоянок при непрерывном проезде и отъезде автомобилей (у театров, на стоянках такси и т.п.) 6. Поперечная расстановка автомобилей на стоянке. 7. Расстановка автомобилей на стоянке под углом. 1. Стоянка больших автобусов под углом 45°. 2. Стоянка грузовых автомобилей с прицепом. 3. Стоянка небольших автобусов длиной ≤ 8 м. 4. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°. 5. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 30°. 6. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°. 7. Стоянка грузовых автомобилей под углом 90°.


Стоянки вне улиц

 


Границы площадки для длительной остановки автомобилей должны быть чётко обозначены, площадка должна быть разделена на проезды и полосы для стоянки. Для подъезда и отъезда автомобилей следует оставлять достаточно места, чтобы обеспечить проход пешеходам (рис. 10 и 13).

Площадь, необходимая для стоянки одного легкового автомобиля без учета подъездов к стоянке, но включая проезды в пределах стоянки (рис. 8 —15):
при поперечной расстановке — около 20 м2;
при расстановке под углом — около 23 м2 (последний способ все же предпочтительней, поскольку удобнее въезд и выезд автомобилей).

Площадь стоянки для одного легкового автомобиля («Мерседес 300») без учета проездов и подъездов около 5 х 1,8 м.

На автомобильных стоянках общей площадью 800 м2 и более при наличии охраны и контроля около 20% площади отводится для больших автомобилей (площадь стоянки 6 х 2,1 м). В зависимости от местных условий предусматриваются отсеки для мотоциклов, мопедов и велосипедов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: