МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ государственный УНИВЕРСИТЕТ
Исторический факультет
Рейтинг-лист
По дисциплине «Педагогика»
Курс, 3 семестр
| Ступень образования | Форма обучения | Статус дисциплины в учебном плане | Общая трудоемкость (в зачетных единицах и часах) |
| Специалитет | Очная форма обучения | Дисциплина базовой части профессионального цикла | 1 з.е. (34 ч.) |
| БАЗОВая часть | |||
| Виды контроля | Тема / форма аттестационной работы | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
| Контроль посещаемости занятий | 13,5 | ||
| Посещение лекционных занятий | 4,5 | ||
| Посещение семинарских и практических занятий | |||
| Контроль работы на семинарских и практических занятиях | |||
| Раздел 1. Основы педагогики. Тема 1-2. Современная педагогическая наука и педагогическая деятельность. | |||
| Тема 3-4. Образование как процесс и как результат педагогической деятельности. | |||
| Тема 5Целеполагание в образовании | |||
| Тема 6-7. Содержание образования | |||
| Тема 8-11. Ребенок, семья, учитель, государство как основные участники процесса воспитания и обучения. | |||
| Тема 12-15. Организация образования. | |||
| Тема 16-18 Результаты образования | |||
| Комплексный контроль аудиторных и внеаудиторных форм учебной работы | 27,5 | ||
| Подготовка исследования по одной из проблем современного образования | 19,5 | ||
| Выполнение презентации в программе Power Point о содержании научно-практической деятельности одного из современных педагогов или деятелей образования. | |||
| Рубежный контроль | |||
| Тестирование. | |||
| Выполнение плана-конспекта научного труда в области педагогики[i]. | |||
| Итого | |||
| Промежуточная аттестация | |||
| зачет | |||
| К промежуточной аттестации не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее 50 баллов | |||
| Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов |
| Расчет итоговой рейтинговой оценки | |
| от 50 до 75 баллов | «удовлетворительно» |
| от 76 до 92 баллов | «хорошо» |
| от 93 до 100 баллов | «отлично» |
| дополнительная часть | |||
| Форма аттестационной работы | Тема | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
| рецензия научной статьи педагогического характера | По одной из тем пропущенных занятий | ||
| подготовка и публичная защита реферата | По одной из тем в рамках данного курса | ||
| выступление по одной из дискуссионных проблем | По проблеме одной из организованных дискуссий. | ||
| Итого |
Комментарий к Рейтинг-плану по дисциплине «Педагогика».
В Разделе «Контроль посещаемости занятий» За каждое отдельно посещенное студентом занятие - 0,5 балла.
Раздел «Контроль работы на семинарских и практических занятиях» устанавливает минимальное количество – 1 балл за отдельные правильные ответы, дополнения, суждения студента в течение отдельного семинарского занятия. Таким образом, максимально возможное общее число баллов за семестр – 18. Максимальное число баллов, выставляемое за каждое занятие – 2 балла, получение которых требует верного развернутого ответа по теме занятия или разбираемой проблеме. Таким образом, общее максимальное число баллов в случае полных осмысленных ответов за семестр – 36 балла.
Разделы контроля и аттестации.
В случае набора студентом более 75 баллов он освобождается от промежуточной аттестации (зачета).
К заданию рейтингового контроля
Характеристика научно-практической деятельности одного из современных педагогов или деятелей в области образования.
При выполнении работы просьба соблюсти ряд условий:
1. Работать над биографиями лишь тех людей, чья основная деятельность была направлена на развитие образования или культуры в целом. При этом они – авторы целого ряда сочинений педагогического характера либо организаторы в области образования (руководители образовательных учреждений, образовательных центров, создатели авторских образовательных учреждений и др.).
2. Необходимо привлекать широкий круг материалов и источников, содержащих информацию по биографии и деятельности выбранного лица. При их прочтении обращать внимание на противоречивые, спорные, вызывающие вопросы аспекты биографии и деятельности, пытаться найти ответы на данные противоречия.
3. Решению этих противоречий и вопросов поможет, прежде всего, сопоставление целей и идей данного лица с его реальными шагами по их реализации. Т.е. надо четко представлять, что сделал тот или иной деятель в образовании или педагогической науке.
Представленная презентация должна включать в себя следующие компоненты:
1. Важнейшие биографические сведения (время, место, условия рождения; происхождение; сведения о родителях; сведения о собственной семье; содержание и характер образования; основная область деятельности, основные достижения и проблемы; важнейшие педагогические сочинения и труды)
2. Развернутая характеристика основного направления практической деятельности в образовании.
3. Краткая характеристика результатов практической и научно-педагогической деятельности, ее отражение в трудах.
Ориентировочный объем представленной презентации (при соблюдении названных выше требований) – около 8-10 слайдов.
2. Краткое исследование по одной из избранных проблем в области современного образования.
(тему, просьба, согласовать с преподавателем)
Текст, отражающий ход и итог проведенного исследования, должен в себя включать:
1. Тему
2. Важнейшие аспекты и проблемы, раскрывающие данную тему.
3. Цель, задачи, хронологические рамки
4. Ход (реальные этапы) Вашей работы по избранной проблеме (количество этапов, их характеристику привести по своему усмотрению).
5. Перечень источников и литературы, с которыми Вы реально работали.
6. Полученные результаты работы с литературой, оформленные в виде Ваших выводов. Выводы должны отражать итоги Вашей работы, содержать оценочные суждения и указывать направления дальнейшей разработки изученной Вами проблемы.
Ориентировочный объем представленного краткого исследования при соблюдении основных требований к оформлению научных работ в МПГУ – около 4-5 страниц.
План-конспект научного труда по истории или теории российского образования.
План-конспект – особая форма работы с научной литературой, которая подразумевает соблюдение ряда условий:
1. После внимательного прочтения избранной работы необходимо ответить на вопрос: что является основной мыслью, идеей, концепцией автора, положенной в основу данного сочинения? Ответ на этот вопрос позволит правильно выстроить план-конспект и не свести всю работу к банальному пересказу.
2. Центральная авторская идея выносится Вами в подзаголовок плана-конспекта и определяет всю дальнейшую логику изложения: от общего (наиболее важного) – к частному.
3. План-конспект, таким образом, будет в себя включать проблемное изложение содержания в форме развернутых тезисов (в логике: 1 тезис – 1 абзац)
4. Проводить ли дополнительно разделение своей работы на какие-либо разделы, главы и пр. надо решать самостоятельно, в логике избранного научного труда.
5. Завершает работу Ваш краткий вывод о том, насколько логична авторская идея и позиция, и об обоснованности авторских суждений.
Ориентировочный объем представленного плана-конспекта при соблюдении основных требований к оформлению научных работ в МПГУ – около 3-4 страниц (более – если избранный научный труд достаточно объёмен).
4. Рецензия научной статьи (дополнительная часть рейтинга) выполняется в логике требований к плану-конспекту научного труда.
[i] Выбрать текст для конспектирования можно по списку литературы (будет представлен дополнительно)