Характеристика научно-практической деятельности одного из современных педагогов или деятелей в области образования.




МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ государственный УНИВЕРСИТЕТ

Исторический факультет

Рейтинг-лист

По дисциплине «Педагогика»

Курс, 3 семестр

Ступень образования Форма обучения   Статус дисциплины в учебном плане Общая трудоемкость (в зачетных единицах и часах)
Специалитет Очная форма обучения Дисциплина базовой части профессионального цикла 1 з.е. (34 ч.)

 

БАЗОВая часть
Виды контроля Тема / форма аттестационной работы Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Контроль посещаемости занятий     13,5
Посещение лекционных занятий   4,5
Посещение семинарских и практических занятий    
 
Контроль работы на семинарских и практических занятиях      
Раздел 1. Основы педагогики. Тема 1-2. Современная педагогическая наука и педагогическая деятельность.    
Тема 3-4. Образование как процесс и как результат педагогической деятельности.    
Тема 5Целеполагание в образовании    
Тема 6-7. Содержание образования    
Тема 8-11. Ребенок, семья, учитель, государство как основные участники процесса воспитания и обучения.    
Тема 12-15. Организация образования.    
Тема 16-18 Результаты образования    
 
Комплексный контроль аудиторных и внеаудиторных форм учебной работы     27,5
Подготовка исследования по одной из проблем современного образования   19,5
Выполнение презентации в программе Power Point о содержании научно-практической деятельности одного из современных педагогов или деятелей образования.    
 
Рубежный контроль      
Тестирование.    
  Выполнение плана-конспекта научного труда в области педагогики[i].    
Итого      
 
Промежуточная аттестация      
зачет    
 
К промежуточной аттестации не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее 50 баллов
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов

 

Расчет итоговой рейтинговой оценки
от 50 до 75 баллов «удовлетворительно»
от 76 до 92 баллов «хорошо»
от 93 до 100 баллов «отлично»

 

дополнительная часть
Форма аттестационной работы Тема Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
рецензия научной статьи педагогического характера По одной из тем пропущенных занятий    
подготовка и публичная защита реферата По одной из тем в рамках данного курса    
выступление по одной из дискуссионных проблем По проблеме одной из организованных дискуссий.    
Итого    

Комментарий к Рейтинг-плану по дисциплине «Педагогика».

 

В Разделе «Контроль посещаемости занятий» За каждое отдельно посещенное студентом занятие - 0,5 балла.

Раздел «Контроль работы на семинарских и практических занятиях» устанавливает минимальное количество – 1 балл за отдельные правильные ответы, дополнения, суждения студента в течение отдельного семинарского занятия. Таким образом, максимально возможное общее число баллов за семестр – 18. Максимальное число баллов, выставляемое за каждое занятие – 2 балла, получение которых требует верного развернутого ответа по теме занятия или разбираемой проблеме. Таким образом, общее максимальное число баллов в случае полных осмысленных ответов за семестр – 36 балла.

Разделы контроля и аттестации.

В случае набора студентом более 75 баллов он освобождается от промежуточной аттестации (зачета).

К заданию рейтингового контроля

Характеристика научно-практической деятельности одного из современных педагогов или деятелей в области образования.

При выполнении работы просьба соблюсти ряд условий:

1. Работать над биографиями лишь тех людей, чья основная деятельность была направлена на развитие образования или культуры в целом. При этом они – авторы целого ряда сочинений педагогического характера либо организаторы в области образования (руководители образовательных учреждений, образовательных центров, создатели авторских образовательных учреждений и др.).

2. Необходимо привлекать широкий круг материалов и источников, содержащих информацию по биографии и деятельности выбранного лица. При их прочтении обращать внимание на противоречивые, спорные, вызывающие вопросы аспекты биографии и деятельности, пытаться найти ответы на данные противоречия.

3. Решению этих противоречий и вопросов поможет, прежде всего, сопоставление целей и идей данного лица с его реальными шагами по их реализации. Т.е. надо четко представлять, что сделал тот или иной деятель в образовании или педагогической науке.

Представленная презентация должна включать в себя следующие компоненты:

1. Важнейшие биографические сведения (время, место, условия рождения; происхождение; сведения о родителях; сведения о собственной семье; содержание и характер образования; основная область деятельности, основные достижения и проблемы; важнейшие педагогические сочинения и труды)

2. Развернутая характеристика основного направления практической деятельности в образовании.

3. Краткая характеристика результатов практической и научно-педагогической деятельности, ее отражение в трудах.

 

Ориентировочный объем представленной презентации (при соблюдении названных выше требований) – около 8-10 слайдов.

 

 

2. Краткое исследование по одной из избранных проблем в области современного образования.

(тему, просьба, согласовать с преподавателем)

Текст, отражающий ход и итог проведенного исследования, должен в себя включать:

1. Тему

2. Важнейшие аспекты и проблемы, раскрывающие данную тему.

3. Цель, задачи, хронологические рамки

4. Ход (реальные этапы) Вашей работы по избранной проблеме (количество этапов, их характеристику привести по своему усмотрению).

5. Перечень источников и литературы, с которыми Вы реально работали.

6. Полученные результаты работы с литературой, оформленные в виде Ваших выводов. Выводы должны отражать итоги Вашей работы, содержать оценочные суждения и указывать направления дальнейшей разработки изученной Вами проблемы.

 

Ориентировочный объем представленного краткого исследования при соблюдении основных требований к оформлению научных работ в МПГУ – около 4-5 страниц.

План-конспект научного труда по истории или теории российского образования.

План-конспект – особая форма работы с научной литературой, которая подразумевает соблюдение ряда условий:

1. После внимательного прочтения избранной работы необходимо ответить на вопрос: что является основной мыслью, идеей, концепцией автора, положенной в основу данного сочинения? Ответ на этот вопрос позволит правильно выстроить план-конспект и не свести всю работу к банальному пересказу.

2. Центральная авторская идея выносится Вами в подзаголовок плана-конспекта и определяет всю дальнейшую логику изложения: от общего (наиболее важного) – к частному.

3. План-конспект, таким образом, будет в себя включать проблемное изложение содержания в форме развернутых тезисов (в логике: 1 тезис – 1 абзац)

4. Проводить ли дополнительно разделение своей работы на какие-либо разделы, главы и пр. надо решать самостоятельно, в логике избранного научного труда.

5. Завершает работу Ваш краткий вывод о том, насколько логична авторская идея и позиция, и об обоснованности авторских суждений.

 

Ориентировочный объем представленного плана-конспекта при соблюдении основных требований к оформлению научных работ в МПГУ – около 3-4 страниц (более – если избранный научный труд достаточно объёмен).

 

4. Рецензия научной статьи (дополнительная часть рейтинга) выполняется в логике требований к плану-конспекту научного труда.


[i] Выбрать текст для конспектирования можно по списку литературы (будет представлен дополнительно)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: