В результате проведения занятия обучающийся должен




ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

Институт права, экономики и управления

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

По теме: «Референдум в России и в зарубежных странах»

Дисциплина: Конституционное право

Лектор: Загвоздкина Людмила Ивановна

Псков


 

План практического занятия

Дисциплина: Конституционное право

Тема: Референдум в России и в зарубежных странах.

Цель занятия: усвоение теоретического материала по организации и проведения референдума.

Задачи:

а) образовательная: организация студентов для самостоятельного изучения конституционно-правовых основ проведения референдума как высшее непосредственное выражение власти народа;

б) развивающая: развитие умений и навыков самостоятельной работы с нормативными правовыми актами;

в) воспитательная: воспитание и развитие коммуникативных навыков; воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к судебной системе и органам судебной власти страны

Перечень осваиваемых компетенций:

 

Код компетенции Компетенция
  ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и прогнозированию
  ОК-3 Способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
  ОПК-2 Способность применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы.
  ПК-4 Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.
  ПК-5 Способность применять нормативно-правовые акты, реализовывать норма материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

В результате проведения занятия обучающийся должен

знать: содержание понятий референдума, вопросы референдума и порядок их вынесения на референдум; обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума; порядок назначения референдума; классификацию референдума; сравнительный анализ института референдума в России и за рубежом.

уметь: оперировать юридическими категориями по теме практического занятия, анализировать и толковать правовые нормы, регулирующие организацию и проведения референдума, решать ситуационные задачи.

владеть: юридической терминологией, принятой для характеристики референдума.

Норма времени: 2 часа

Форма организации обучения: индивидуальная

Тип занятия: закрепление знаний и совершенствования умений и навыков.

Вид учебного занятия: самостоятельная работа, тестирование.

Вопросы к практическому занятию:

1. Понятие референдума и её особенности;

2. Инициатива проведения референдума и порядок её реализации. Назначение референдума. Результаты референдума;

3. Классификация референдума и сравнительный анализ института референдума в России и зарубежных странах.

 

№ п/п Этапы Содержание учебного материала Время
1. Установочный (организационный) момент Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Формулировка темы, цели, задач занятия. 5 мин.  
2. Проверка исходного уровня знаний (актуализация опорных знаний) Тестирование 15-20 мин.
3. Организация практической работы обучающихся Решение практических задач 55 мин.
4. Подведение итогов занятия Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью. Объявление оценок по результатам проведения практического занятия. 10 мин.

 

По окончании занятия дается его оценка, при этом учитывается:

· качество и степень подготовки студентов по теме занятия;

· активность и недостатки в изучении темы занятия, в выполнении заданий.

Критерии оценки:

· Оценка «отлично» выставляется при верном выполнении всех тестовых заданий и решении всех практических задач;

· Оценка «хорошо» выставляется при выполнении всех тестовых заданий и решении всех практических задач с незначительными ошибками;

· Оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении всех тестовых заданий и решении всех практических задач с существенными ошибками либо выполнении только одного из видов заданий;

· Оценка «неудовлетворительно» выставляется при невыполнении тестовых заданий и практических задач.

Оснащение: ноутбук, проектор, презентация.

Литература:

I. Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 28 июля 2014г., № 30, ст.4202

2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 19 июня 2017г., № 25, ст.3589.

3. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 02.05.2012) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации, 03 июня 2019 г., № 22, ст. 2660.

4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – № 31. 05 августа 2019. – ст. 4472.

II. Научная и учебная литература:

5. Битюков А.Г. Референдум в Российской Федерации: миф или реальность / А.Г. Битюков // Нужна ли России новая Конституция?: сборник материалов круглого стола 6 декабря 2013 года. – Курган: Издательство Курганского государственного университета, 2014. – С. 10-12.

6. Васильева С.В., Виноградов В.А. и др. Конституционное право России: Учебник. М: 2010.

7. Вашакидзе Г.Т. Современные проблемы института референдума как форма непосредственного волеизъявления граждан / Г.Т. Вашакидзе // Конституция Российской Федерации: 20 лет на страже конституционных прав и свобод граждан: Международная научно-практическая конференция. Санкт-Петербург, 12-13 декабря 2013 г. – СПб.: ГУАП, 2013. – С. 177-190.

8. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2010.

9. Конституционное право РФ: Учебник./М.Б. Смоленский, М.В. Мархгейм, Ростов н/Д: Феникс, 2010.

10. Трыканова С.А. Организационно-правовые основы проведения местного референдума как института непосредственной демократии: теория и практика / С.А. Трыканова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2011. – № 7. – С. 23-26.

11. Хорошильцев А.И. Основные функции власти народа по отношению к государству в современном демократическом обществе / А.И. Хорошильцев // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 2. – С. 6-8.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: