Такое внимание уделяется и такое значение предается психическому ви́дению невеждами в космическом modus operandi [22] и чисто естественном законе, который вызывает все феномены, подпадающие под классификацию «психических»; столь многие были введены в заблуждение тем, что, по их мнению, может быть отнесено только на счет вмешательства отдельного «духа», что было бы неплохо развеять их заблуждения, а также пролить свет на этот предмет ради пользы всех заинтересованных лиц.
Каждая мысль, слово и деяние каждого создания и вещи в проявленной Вселенной запечатлеваются энергией Фохата [23] в великом океане эфирной субстанции, которую в некотором смысле можно уподобить фотографической пленке, благодаря ее способности воспринимать и сохранять отпечатки.
Изучение геометрии должно научить вас тому, что во всех вещах присутствуют три великие силы – положительная, отрицательная и нейтральная. Положительно-отрицательная сила, или Отец, великая творческая сила Вселенной, дарует силу мысли (принцип Манаса); негативно-позитивный полюс проявляет эту мысль, облекая ее в форму, или действие.
Нейтральная или центральная точка на «линии бытия» привлекает к себе как силу проецирующую, так и принимающую, и фиксирует образ мысли, слова или деяния на этой эфирной субстанции, которая в геометрии символизируется квадратом, а в арифметике – числом 4. Там этот образ сохраняется в течение всего цикла манифестации. Это и есть «Книга Божьего Суда», и благодаря ей, благодаря описанному выше процессу наши изъяны и добродетели записываются и предстанут пред нами, когда мы войдем в Астральный Свет, или Эфир.
Относительно вышеупомянутой сферы сознания существует значительная путаница, возникшая из-за того, что комментаторы ее законов и феноменов используют термин «астральный свет» необдуманно и неразборчиво.
|
Астральный Свет имеет два аспекта или плана сознания. Его высший аспект обладает созидательной и предохранительной функцией, и из него отражаются или проецируются все запечатленные принципы совершенной формы или порядка, а обратно к нему отражаются те же самые принципы с присовокуплением того, что каждая душа обрела за свою планетарную жизнь. Это план манифестации души.
Низший аспект Астрального Света является планом хаоса и разложения формы. Из него мы получаем летучие видения ужасных или гротескных форм, а обратно к нему отражается все, что известно нам как зло – весь негодный материал природы. Это место первой остановки души на пути ее возвращения к Девачану, или небесам. Это также место очищения, где она сбрасывает последние остатки того, что известно нам как физическая материя. Без понимания обоих этих аспектов истинное понимание Астрального Света невозможно.
Вместе с первым проявлением принципа формы появился и грех (узы или ограничения), а с ним – импульс к освобождению от этих ограничений; ибо Дух в рабстве есть Дух в мучениях. В то время как сама борьба инкарнирующего Духа за обретение свободы служит лишь к увеличению прочности и материальности его пут, присущая ему природа призывает его к борьбе и тем заставляет еще сильнее проявить благодаря силе движения свою изначальную сущность.
Утверждение «нет искупления греха, кроме как через кровь» было причиной бо́льших противоречий, большего кровопролития, чем любое другое библейское утверждение, и оно встретило так же мало понимания, как и другие глубокие оккультные истины, которые можно найти на страницах этой книги. Но, как и в случае с другими эзотерическими утверждениями, сама его простота скрывает его истинное значение от глаз непосвященных – ибо в то время как оно, подобно многим другим похожим истинам, имеет несколько значений и может быть подвержено многим изменениям или толкованиям, наиболее важная интерпретация указывает, что кровь в определенном ее состоянии является первой формой разумной жизни на физическом плане. Во взвешенном, так сказать, спящем состоянии она содержится в каждой молекуле каждой клетки, которую природа использует в строительстве формы и вещества. Часто можно услышать выражение: «Из камня крови не выжмешь». Но кровь из камня вполне можно было бы добыть, если знать, как добиться этого, поскольку кровь находится в латентном, если и не очевидном, состоянии во всех вещах, как я уже указывал прежде. Пролитие или разрушение крови человека или животного приводит лишь к разрушению формы – каковая форма, таким образом, разлагается на свои составные элементы. И если душа, оживлявшая эту форму, находится на восходящем витке своего цикла проявления, то ее обнажение ведет лишь ближе к конечному растворению формы и поглощению в Бесконечном, к которому она движется и где единственно может она быть освобождена от ограничений материи.
|
Это положение равно верно для всех форм, будь то физических, социальных, религиозных или политических. Любое великое правление, общество или религия были выстроены на разрушении какой-либо предшествующей формы, и такое разрушение было вызвано в каждом случае кровопролитием или соответствующими ему скорбями и страданиями. Почва земная пропиталась кровью от полюса до полюса за эпохи, которые прошли с тех пор, как она возникла, и это будет повторяться снова до тех пор, пока ее миссия не закончится. И когда осознание этой истины придет к вам, то нетрудно будет различить безнадежность, полную невозможность «мирной революции», о которой человечество так долго молилось и которая «должна создать порядок из нынешнего общественного хаоса», в соответствии с верованиями тех, кто недостаточно учитывает работу необратимого закона.
|
Окончание царствования «златого тельца» ознаменуется самыми ужасными революциями, которые сотрясут землю, – ибо в соответствии с мощью и величием узурпатора Божьих прерогатив против него будут выдвинуты деструктивные силы, равные ему по мощи и величию. Поклонение «златому тельцу» ответственно за большее количество зла, чем все остальные причины вместе взятые, – соответственно, свержение его с трона будет еще более трудным, и сопровождаться оно будет еще бо́льшими скорбями.
Стоящая за действием этого закона сила, которая требует пролития крови для искупления греха – или, иными словами, разрушения формы путем разрушения материи и последующего освобождения души, – является силой Христа – Сына. Если Отец представляет собой Дух, то Сын символизирует Материю; и Христос искупает материю в конце каждой великой манвантары [24], жертвуя дифференцированной (физической) жизнью в форме и возвращаясь к жизни в Духе – Единстве. Но это происходит не только в конце таких периодов. С самого начала и до конца манифестация жизни Христа в форме (Вселенской Души) является постоянной жертвой, как и жизнь всех, в ком этот принцип наиболее активен. Жертва эта рождается от своей Матери – Любви, и вместе они удерживают весы Справедливости в свете самопожертвования.