Признание недоимки, штрафов и пени безнадежными к взысканию




Введение

 

Обязанность по уплате налога (сбора) представляет собой главную конституционную обязанность лиц, выступающих в налоговых правоотношениях в качестве налогоплательщиков или плательщиков сборов. Особое значение указанной фискальной обязанности подтверждается ее прямым закреплением в Конституции РФ в ст. 57 Конституции, в частности, говорится: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».

Содержание обязанности по уплате налогов и сборов заключается в наличии у налогоплательщика (плательщика сбора) правовой обязанности уплатить законно установленный, правильно исчисленный, в определенном размер с соблюдением установленного порядка и срока, налог или сбор.

При этом следует помнить, что не всякий налог, установленный и введенный на той или иной территории по выраженной в соответствующем акте воле государства или территориально-административного образования (например, субъекта Российской Федерации или муниципалитета), порождает возникновение у указанных в нем в качестве налогоплательщиков лиц обязанность уплатить такой налог.

Налог считается установленным только при наличии юридического факта определенности налоговой обязанности, то есть когда в совокупности определены налогоплательщики и следующие обязательные элементы налогообложения:

) объект налогообложения;

) налоговая база;

) налоговый период;

) налоговая ставка;

) порядок исчисления налога;

) порядок и сроки уплаты налога.

При установлении сборов в качестве обязательных элементов должны быть определены: плательщики сборов; объект обложения; облагаемая сбором база и ставка сбора.

Перечисленные элементы налогообложения именуют, как правило, существенными или обязательными. Вместе с тем существуют и дополнительные (или факультативные) элементы юридического состава налога. Так, в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, если законодатель не установил или не определил, хотя бы один из перечисленных обязательных элементов налогообложения, налог не должен считаться установленным и обязанности по его уплате не возникает.

 


Недоимки, штрафы и пени

Недоимки

пеня недоимка безнадежный штраф

Недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Если недоимка выявлена налоговым органом за пределами срока, отведенного налоговому органу на принудительное взыскание налога, то взыскать эту недоимку в принудительном порядке налоговый орган не вправе.

Приостановление операций налогоплательщика по счетам в банках с целью обеспечить исполнение обязанности по уплате недоимки, срок на принудительное взыскание которой пропущен, не соответствует закону.

Общий срок давности, в течение которого налоговым органом может быть выявлена недоимка, налоговым законодательством не установлен. Трехлетний срок, предусмотренный ст. 196 ГК РФ, в силу п. 3 ст. 2 ГК РФ, на налоговые отношения не распространяется, а трехлетний срок давности, предусмотренный п. 1 ст. 113 НК РФ, применяется только в целях привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговое законодательство не содержит положений, из которых бы прямо следовало, что недоимка может быть выявлена налоговым органом только в пределах трех лет с момента ее образования.

По смыслу положений НК РФ контроль за соблюдением налогового законодательства (в том числе за своевременной и в полном объеме уплатой налогов) осуществляется налоговыми органами в рамках предоставленных им полномочий по осуществлению мероприятий налогового контроля. Главным образом, такими мероприятиями являются налоговые проверки (камеральные и выездные). В этом случае недоимка может быть выявлена в пределах установленных сроков проведения соответствующей проверки. Так, например, выездной налоговой проверкой могут быть охвачены три года, предшествующие году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ).

Как указано в письме Минфина России от 11.02.2010 №03-02-07/1-57, недоимка может быть выявлена налоговым органом, например, при проведении совместной сверки расчетов по налогам и сборам. В этом случае то обстоятельство, что недоимка образовалась более чем за три года до ее выявления, само по себе не означает невозможности ее взыскания налоговым органом. Решение вопроса о возможности взыскания таких сумм зависит от конкретных обстоятельств, таких как достоверность сведений об имеющейся недоимке, то, каким образом эти сведения получены, и т.п.

На практике при выявлении недоимки налоговым органом оформляется соответствующий документ, форма которого утверждена приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@.

Этот документ используется для отражения факта обнаружения недоимки и является внутренним документом налогового органа. НК РФ не предусматривает его направления налогоплательщику. Поскольку сроков на составление данного документа в НК РФ не установлено, он подлежит составлению в день, когда фактически выявлена (должна быть выявлена) недоимка.

В свою очередь, сам по себе факт составления такого документа или данные лицевых счетов и иных документов внутриведомственного учета не могут свидетельствовать ни о наличии недоимки, ни о том, когда она обнаружена налоговым органам.

Как показывает судебная практика, при решении вопроса о правомерности предъявления налоговым органом требований об уплате налога суды исходят из того, в какой момент о наличии соответствующей задолженности должен был узнать налоговый орган. Таким моментом в ряде случаев признается дата отражения налоговым органом соответствующего начисления по налогу в базе данных «Расчеты с бюджетом».

Таким образом, возможность взыскания с налогоплательщика недоимки зависит в первую очередь не от давности ее образования, а от момента ее выявления налоговым органом. Именно с этого момента начинается течение срока, пропустив который налоговый орган лишается возможности взыскать с налогоплательщика недоимку. Однако, как уже было сказано, указанное обстоятельство не освобождает налогоплательщика от уплаты соответствующих сумм налога.

При рассмотрении вопроса о возможности приостановления налоговым органом операций по расчетному счету организации следует учитывать, что согласно ст. 76 НК РФ решение о приостановлении операций налогоплательщика - организации по его счетам в банке принимается в следующих случаях:

. неисполнение требования налогового органа об уплате налога, пеней, штрафа;

. непредставление этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.

Если установленный законодательством срок, отведенный налоговому органу на принудительное взыскание налога, истек, возможность применения предусмотренных НК РФ способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налога (в том числе и такого, как приостановление операций по счету) налоговым органом утрачена.

Срок на обращение в суд может считаться пропущенным по уважительной причине только при наличии доказательств объективной невозможности подать в суд заявление в установленный законом срок.

 

Штрафы и пени

 

За нарушение налогового законодательства, налоговая служба привлекает налогоплательщика к ответственности. Чаще всего ответственность вытекает в налоговые штрафы. Налоговые штрафы - форма налоговой ответственности, при которой налоговый орган выписывает предписание на оплату налогового штрафа в адрес компании, которая совершила налоговое правонарушение.

В соответствии со ст. 114 Налогового кодекса РФ налоговые штрафы - это единственный вид налоговых санкций.

Штраф - это санкция за налоговое правонарушение. Срок давности для привлечения к ответственности - три года с момента совершения правонарушения.

Штраф взимается за следующие налоговые правонарушения:

. Нарушение сроков постановки на налоговый учет (например, пропуск пятидневного срока постановки на учет в качестве плательщика ЕНВД) - 10 000 рублей.

. Ведение деятельности без постановки на учет - 10% от доходов, полученных от этой деятельности за указанный период, но не менее 40 000 рублей.

. Нарушение сроков сообщения налоговому органу об открытии / закрытии расчетного счета в банке - 5 000 рублей.

. Непредставление налоговой декларации в установленный срок - 5% от суммы неуплаченного налога, подлежащего уплате или доплате по декларации за каждый полный или неполный месяц, но не более 30% этой суммы и не менее 1 000 рублей. Например, за непредоставление нулевой декларации, за непредоставление бухгалтерскую отчетность - по 1 000 рублей.

. Грубое нарушение правил ведения учета доходов и расходов в течение 1 налогового периода - 10 000 рублей. (Грубое нарушение - это отсутствие первичных документов, счетов-фактур, систематическое несвоевременное или неправильное отражение хозяйственных операций в бухучете, налоговом учете, в отчетности, т.е. нарушение закона о бухгалтерском учете, ПБУ)

. Грубое нарушение правил ведения учета доходов и расходов (нарушение закона о бух учете, ПБУ) в течение нескольких налоговых периодов - 30 000 рублей.

. Грубое нарушение правил ведения учета доходов и расходов (нарушение закона о бух учете, ПБУ), если оно повлекло занижение налоговой базы - 20% от суммы неуплаченного налога, он не менее 40 000 рублей.

. Неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) - 20% от суммы неуплаченного налога.

. Неуплата или неполная уплата налога, совершенная умышленно, - 40% от суммы неуплаченного налога.

. Непредставление налоговому органу документов для осуществления налогового контроля - 200 рублей за каждый документ.

Также есть штрафы за неявку в налоговый орган в качестве свидетеля, за неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний или дачу заведомо ложных показаний, за отказ переводчика, эксперта от участия в налоговой проверке и т.п.

При наличии смягчающих обстоятельств (т.е. при наличии объективных причин, подтвержденных документально) штраф уменьшается минимум в 2 раза. При совершении налогового правонарушения, за которое налогоплательщик уже привлекался к ответственности, штраф увеличивается на 100%.

Но не все так страшно, существуют вполне легальные способы снизить штраф или вообще его избежать. Например, если бухгалтер не успевает в срок сдать правильную декларацию, он вместо нее может сдать нулевую - штрафа за непредоставление не будет - а потом сдает уточненную декларацию с нужными суммами. За уточненную декларацию штрафы уже не взимаются, будет только пеня за несвоевременную уплату налога.

Пеня - это сумма денег, которую налогоплательщик должен заплатить за то, что уплатил налог или сбор позже установленного законодательством срока. Пеня рассчитывается за каждый день просрочки уплаты в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ (действующей в этот день) от суммы долга.

Для уплаты штрафа или пени налоговый орган выставляет требование об уплате штрафа или пени с указанием срока оплаты. Если по истечении указанного срока налогоплательщик сам не заплатит, то по требованию налогового органа с его расчетного счета банк в принудительном порядке спишет нужную сумму и перечислит в бюджет (при условии наличия денег на счете). Если денег на счете нет, то поручение налогового органа будет храниться в картотеке, и как только на счете появится хоть какая-либо добавленная стоимость, они тут же перечислятся в бюджет.

Однако следует учитывать, что обязанность по уплате налога у налогоплательщика, за которого расчет налоговой базы и налога производится налоговым органом, возникает только в день получения налогового уведомления.

В соответствии с НК РФ уплата пени является одним из способов обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов. Обеспечительная функция пени состоит в том, что с одной стороны, обязанность уплачивать пени (следовательно, нести дополнительные расходы) стимулирует должника к надлежащему исполнению возложенного на него обязательства, с другой стороны, уплата пени позволяет государству компенсировать в определенной степени те убытки, которые могут быть им понесены в результате нарушения сроков уплаты налогов или сборов.

Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

В случае предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налога или сбора обязанность по выплате пени возникает при условии нарушения должником новых сроков исполнения налогового обязательства. При этом, если решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) принято после наступления установленного законом срока уплаты налога или сбора, пени начисляются за период со дня наступления установленного срока уплаты налога (сбора) до дня принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки.

 


 

Признание недоимки, штрафов и пени безнадежными к взысканию

 

Уплата налога (сбора) представляет собой своевременное и в полном объеме исполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора) своей налоговой обязанности путем перечисления исчисленной в установленном порядке суммы налога в соответствующий бюджет.

Весь ход исторического развития института принудительного взыскания налоговой недоимки, пени и налоговых санкций, подобно процессу развития национальных налоговых систем в целом, можно разделить на три этапа.

На первом этапе у государственных образований не было органов, не только осуществляющих принудительное изъятие недоимок и штрафных санкций, но и сам сбор этих повинностей с плательщиков. Взимание налогов было отдано под круговую поруку общине или городу. Союз круговой поруки, с одной стороны, гарантировал государству уплату требуемой суммы, а с другой, позволял общественному союзу использовать данный механизм для защиты от административного вмешательства в свои внутренние дела, что имело большое значение в условиях отсутствия законных гарантий.

Данный механизм собирания налогов и взыскания задолженности оказался не слишком эффективным. На территории современной Европы «многие городские грамоты тех времён свидетельствуют о снисходительном отношении к выполнению налоговых обязательств, иначе говоря, на нарушения налоговой дисциплины смотрели сквозь пальцы».

Второй этап характеризуется тем, что создаются государственные учреждения, которые берут на себя часть функций общественных образований.

Теперь каждый налогоплательщик отвечает за взнос налога лично. Вместе с тем, функцию непосредственного взимания налога и взыскания задолженности государство отдаёт на откуп частным предпринимателям, которые сразу вносят в казну всю сумму налога, взыскивая её в последующем с носителей этого самого налога с подобающими процентами. По мнению И.Х. Озерова подобная система сбора налогов и взыскания недоимок обусловлена бессилием государства, ибо своими органами оно ещё не может дотянуться до налогоплательщика.

Описанная «откупная» система сбора налогов и взыскания недоимок не могла обходиться без чрезмерных вымогательств и притеснений, ибо само государство было не в состоянии в достаточной мере контролировать деятельность откупщиков. К примеру, во Франции был период, когда ежедневно налагались аресты на имущество, и оно распродавалось потому, что не имеющие хлеба люди не покупали положенного количества соли.

В Византии, если земельный участок не обрабатывался по причине внезапной смерти владельца или его бегства от сборщика налогов, то налоговую недоимку была обязана возмещать вся община. В принудительном порядке администрация передавала этот участок соседям или родственникам его хозяина, которые получали право на использование земли с целью получения дохода. Тех, кто не в состоянии был платить налоги, подвергали телесному наказанию и привязывали за руки к видимым издалека большим деревьям. Когда же за свободного крестьянина авансовый платёж вносил иной, более состоятельный господин, то вещная зависимость быстро превращалась в личную.

Собственность крестьянина соразмерно его задолженности переходила в руки кредитора, а сам крестьянин превращался из свободного в подданного этого господина.

Во времена средневековых крестовых походов одним из способов борьбы с лицами, не желавшими платить предназначенный для организации этих миссий специальный налог, являлось отлучение от церкви и лишение сана взбунтовавшихся священников.

Говоря о недостатках системы откупа, Н.И. Тургенев замечал, что «откупщик не на что более не смотрит, как только бы выручить должную сумму денег, не заботясь о том, может ли человек, отдающий ему последнее сегодня, быть в состоянии платить налог в последствии. Если правительство собирает доход от налогов посредством своих чиновников, то оно для собственных своих выгод должно поступать с неисправными плательщиками гораздо человеколюбивее, нежели откупщики, зная, что если подданный разорится от налога сегодня, то завтра он ничего ему не заплатит.

Аналогичные рассуждения встречаются и в трудах видного французского экономиста Ж.Б. Сея, полагавшего, что интересы откупщика - скорее в разорении, чем в благосостоянии.

Видимо по этим причинам сама по себе принадлежность к касте лиц, занимавшихся сбором налогов или взысканием недоимок и налоговых санкций, в те далёкие времена вместе с материальными выгодами неминуемо сулила всенародное презрение и зачастую была сопряжена с опасностью для жизни. Ярким свидетельством тому служит сохранившаяся до наших дней хроника правления короля Теодориха, которая датирована историками 604 годом н.э. и приписывается некому Фредегару.

Повествуя об одном из могущественных людей Франкского государства - мажордоме Бертоальде, ставшем в силу ряду причин заклятым врагом королевы Брунгильды, автор указал: «Дабы Бертоальд быстрее нашёл свою смерть, его послали в края и города с поручением… взыскивать налоги».

Третий этап развития налоговой системы сопряжён с появлением специальных органов и чиновничьего аппарата, занимающихся не только оценкой (расчётом), но и взиманием налогов, взысканием недоимок и штрафных санкций. Так, в Германии с 1421 года при королевском суде было создано бюро налогового прокуратора, которое можно считать предшественником нынешней федеральной прокуратуры. Налоговый прокуратор вёл многочисленные процессы против тех представителей частей империи, которые оказывались налоговыми должниками.

Во Франции, Пруссии и некоторых иных государствах «Старого света» вопросы взыскания недоимок, процентов и штрафов входили в компетенцию Министерства финансов, а также находящихся в его подчинении департаментов и управлений.

Принудительные средства состояли в умножении должной суммы несколькими процентами, в продаже домашней посуды или скота, в тюремном заключении или в том, что к неисправному плательщику ставили военный постой. Если через 10 дней подати так и не были заплачены, тогда у неисправного плательщика всё находящееся в доме было продаваемо с публичных торгов.

В соответствии со статьей 59 НК РФ, безнадежными ко взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:

. ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

. признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года №127-ФЗ - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника;

. смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, - по всем налогам и сборам, а в части налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и статье 15 Налогового Кодекса, - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации;

. принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;

. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Об иных случаях говорит (в частности), пункт 4 статьи 59 НК РФ, из которой следует, что суммы налогов, сборов, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в соответствии с настоящей статьей в случае, если на момент принятия решения о признании указанных сумм безнадежными к взысканию и их списании соответствующие банки ликвидированы.

Относительно первого дефиса следует обратить внимание на статью 224 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - банкротство ликвидируемого должника. Из пункта 1 указанной статьи следует, что в случае, если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

К числу иных обстоятельств (юридических фактов), с наступлением которых законодательство связывает прекращение обязанности по уплате налога и сбора, в частности, относятся:

. удержание суммы налога (сбора) налоговым агентом (правовой порядок осуществления такого удержания предусмотрен в ст. 24 НК РФ);

. уплата налога за налогоплательщика поручителем (ст. 74 НК РФ);

. взыскание налога (сбора) налоговым органом в бесспорном порядке денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии достаточных денежных средств на счете (ст. 46 НК РФ);

. погашение налоговой обязанности посредством обращения налоговым органом (в отношении налогоплательщиков - организаций или налогового агента - организации) или судом (в отношении физического лица) взыскания на имущество налогоплательщика (ст. 47 и ст. 48 РФ);

. исполнение обязанности по уплате налогов (сборов) реорганизованного юридического лица его правопреемником (ст. 50 НК РФ);

. исполнение обязанности по уплате налогов и сборов за физическое лицо, признанное судом безвестно отсутствующим, лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства управлять имуществом налогоплательщика (ст. 51 НК РФ);

. списание безнадежных долгов по налогам и сборам (ст. 59 НКРФ);

. погашение налоговой обязанности по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа (в спорных случаях - по решению суда) путем зачета соответствующей суммы по другому излишне уплаченному или излишне взысканному налогу (п. 5 ст. 78, ст. 79 НК РФ).

Второй пункт статьи 224, при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи, возлагает на ликвидационную комиссию (ликвидатора) обязанность обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. То есть ликвидация, о которой говорится в первом дефисе будет на основании решения суда о признании должника банкротом.

В случае смерти физического лица недоимка также списывается, но, как отмечается, лишь в той части, что превышает стоимость наследственного имущества. Речь ведется о том, что имущество уйдет в бюджет, для погашения недоимки.

Процедура взыскания налога.

Статья 45 НК РФ говорит о самостоятельном (т.е. налогоплательщиком) исполнении обязанности по уплате налога, если иное не установлено кодексом. Ненадлежащее исполнение влечет за собой направление требования об уплате налога. Требование об уплате налога (статья 69 НК РФ) должно быть исполнено в течение восьми дней (опять же, если иное не указано в требовании) дней с момента получения (абзац 4 пункта 4 статьи 69 НК РФ). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику (статья 70 НК РФ) в течение трех месяцев со дня обнаружения недоимки, либо в течение десяти дней со дня вступления решения о доначислении налогов в силу. В какой именно момент налоговый орган должен приступить к выявлению недоимки, никаких данных кодекс, увы, не содержит. То есть фактически, требование может быть выставлено в любой момент, недоимка может быть обнаружена и через год, и через три года, и через 20 лет. Банально, может «упасть» база данных, в которой содержаться сведения об уплате налога (для остроты примера скажем - физическим лицом), а несчастная платежка могла и утеряться.

К слову, если будет установлено, что неуплата налога содержит в себе признаки уголовного преступления, в требовании будет (по крайней мере должно) стоять предупреждение о том, что в случае неуплаты обязательных платежей материалы дела будут переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.

Было отмечено, что требование об уплате налога должно быть направлено в течение 3-х месяцев со дня обнаружения недоимки либо в течение 10 дней от даты вступления в силу решения. С датой вступления в силу решения (не важно в рамках какой проверки, выездной или камеральной). В какие сроки нужно начать выявлять недоимку, точнее с какого момента. Буквально в кодексе ничего не сказано, из этого вытекает, что недоимку можно выявлять в любой, какой заблагорассудится момент.

До того как статья не была отредактирована Федеральным законом от 27.07.2006 №137-ФЗ, пункт 1 статьи 70 НК РФ выглядел так:
«Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом». При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Статья 46 НК РФ говорит о том, что при отсутствии положительной (в смысле добровольной уплаты) реакции у налогоплательщика (организации или предпринимателя), налоговый орган будет списывать деньги со счета в банке путем направления решения о взыскании. Решение о взыскании должно быть принято не позднее двух месяцев после окончания срока указанного в требовании о добровольной уплате налога. Решение, принятое с пропуском срока исполнению (банком) не подлежит. Из третьего пункта статьи 46 НК РФ следует, что, попав в такую неприятную ситуацию (невозможность списания со счета) налоговый орган вправе обратиться в суд, с иском о взыскании задолженности, срок - шесть месяцев после истечения срока для исполнения требования.

Срок для обращения в суд, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен судом. Так вот, если срок судом не восстановлен, то взыскать налоговый долг невозможно, и он должен быть списан как безнадежный ко взысканию.

Да, речь велась об организациях и физических лицах, являющимися индивидуальными предпринимателями. Если лицо не является индивидуальным предпринимателем, в отношении него предусмотрена только судебная процедура взыскания (статья 48 НК РФ), сроки для обращения в суд те же - шесть месяцев от даты в требовании.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: