БИОСОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА




 

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ПОНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Индивид Человек как представитель биологического вида
... Человек как носитель социальных качеств

2. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Био­ло­ги­че­ская при­ро­да человека, ин­стинк­тив­ное поведение, фи­зио­ло­ги­че­ские потребности, фи­зи­че­ское развитие, воз­раст­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия психики.

3. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Индивид; индивидуальность; человек; личность; талант.

4. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

5. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

6. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫПОТРЕБНОСТЕЙ
А) B общении Б) B приобретении новых знаний В) B пище Г) B общественном признании Д) B воздухе для дыхания   1) духовные (идеальные) 2) социальные 3) биологические (естественные)

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

7. Установите соответствие между примерами и группами качеств человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ГРУППЫКАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
А) У Антона голубые глаза. Б) Рост Петра — 180 см. В) Анна трудолюбива. Г) Катя очень отзывчива. Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих.   1) биологические 2) социальные

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

8. Установите соответствие между характеристиками и компонентами человеческой природы, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   КОМПОНЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ
А) тип телосложения Б) память, быстрота реакции В) темперамент Г) ценностные ориентации Д) эмоциональная устойчивость   1) биологическая природа 2) психическая природа 3) социальная природа

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

9. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР ПОТРЕБНОСТЕЙ   ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) потребность в пище Б) потребность в тепле В) потребность в признании Г) потребность в отдыхе Д) потребность в общении   1) социальные 2) биологические

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

10. Установите соответствие между предметами исследования и социальными науками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ   СОЦИАЛЬНАЯ НАУКА
А) взаимоотношения, возникающие между группами и общностями людей Б) правовые формы самоорганизации общества или правовой системы общества В) характер структуры общества Г) проблемы социального неравенства и принципы разрешения социальных конфликтов Д) существенные, устойчивые и общие связи (соотношение зависимости), заключаемые между главными правовыми явлениями и институтами   1) юриспруденция 2) социология

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

11.Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПОТРЕБНОСТИ   ВИДЫПОТРЕБНОСТЕЙ
А) в общественном признании Б) в общении В) в утолении голода и жажды Г) в самосохранении Д) в труде   1) социальные 2) биологические (естественные)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

12. Представьте, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Человек как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с признаками, от­ра­жа­ю­щи­ми спе­ци­фи­ку со­ци­аль­ной при­ро­ды человека. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) использование предметов, дан­ных природой

2) стремление объ­яс­нить за­ко­ны природы

3) продолжение рода

4) общение с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи

5) приспособление к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды

6) способность к мышлению

13. Представьте, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Человек как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с признаками, от­ра­жа­ю­щи­ми осо­бен­но­сти био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей человека. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) инстинктивные ре­ак­ции на воз­дей­ствие среды

2) использование предметов, дан­ных природой

3) стремление по­нять окру­жа­ю­щий мир

4) генетически обу­слов­лен­ные мо­де­ли поведения

5) общение с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи

6) способность к целеполаганию

14. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «личность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о продолжительности процесса становления и развития личности;

− одно предложение, содержащее информацию о важнейших институтах, влияющих на формирование личности.

15. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «индивидуальность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о содержании индивидуальности человека;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее факторы, которые влияют на формирование индивидуальности.

16. Приведите три примера проявления человека как личности. С помощью трех примеров проиллюстрируйте протекание процесса социализации человека.

17. Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

18. Одни рассматривают технику как инструмент и средство для увеличения и усиления способностей человека. Другие считают, что техника, снабжая человека разного рода приборами и инструментами, ограничивает возможности проявления его личности. Какую из представленных точек зрения разделяете Вы? Приведите три обоснования выбранной точки зрения

19. Отец ве­ли­ко­го Мо­цар­та был от­лич­ным скри­па­чом и органистом. К нему часто при­хо­ди­ли друзья-музыканты, и в доме зву­ча­ла музыка. Му­зы­кой очень увлёкся сын и уже в ран­нем воз­расте стал на путь му­зы­кан­та и композитора. На­зо­ви­те фактор, по­вли­яв­ший на раз­ви­тие лич­но­сти юного Моцарта. Ука­жи­те любые два дру­гих фактора, опре­де­ля­ю­щих раз­ви­тие личности.

20. Во время научной дискуссии прозвучало мнение о том, что внутриличностный конфликт служит источником развития личности, её совершенствования. Согласны ли Вы с приведённым мнением? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента в обоснование своей позиции.

21. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Биосоциальная природа человека». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

22. ЭССЕ:

«Люди не в со­сто­я­нии изменить свою природу» (Д. Юм)

«Человек не­мыс­лим вне общества» (Л. Толстой).

«Человек может быть определён как жи­вот­ное стыдящееся» (В.С. Соловьёв)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: