Природа оккультных наук, или Тайного Знания, как называют философию духовного аспекта трех наук в одной те, кто ее изучает, указана уже в самом названии.
Вы спрашиваете, к чему такая секретность? Разве вещи, делаемые втайне, не подвергаются осуждению? Разве слово «открытый», прямая противоположность слова «тайный» в связи с любой стороной жизни, не передает человеческому разуму более высокую, более благородную идею? Я отвечу: да, так и есть, если только изучающий не продвинулся достаточно далеко в своих исследованиях природы этих наук, чтобы уяснить, что эти два слова – «тайное» и «открытое» – выражают два полюса одного и того же явления или представления. Идея может быть раскрыта втайне, по секрету, однако в тот момент, когда она находит себе выражение, она уже становится открытой, явной. А когда любая идея раскрывается достаточно широко – она вновь делается тайной. Она выпадает из общего обихода в результате чрезмерного употребления и становится редкой, почти исчезающей. Она как бы втягивается внутрь. Иными словами, идея становится тайной или открытой соответственно своему воздействию на человеческий разум и периоду своего цикла манифестации.
Оккультные науки являются тайными лишь потому, что нужный для их полного откровения в нынешнюю Маха-югу (великую эпоху) период пока еще не наступил. Мы находимся на полпути между началом и окончанием цикла, который дал жизнь этим наукам. Они до сих пор рождены лишь частично, насколько дело касается большей части человеческой расы. Мы ежедневно видим признаки просыпающегося в разуме многих интереса ко всем тем глубоким тайнам жизни, которые имеют отношение к Сокровенному Знанию – загадкам, которые частично были разрешены в иных временных циклах в мистицизме, психологии, медицине, искусстве, литературе, музыке и других науках. Но истинные глубины этих тайн пока еще не были измерены людьми светскими, равно как не могут они быть измерены ими в настоящем или в ближайшем будущем.
|
Те немногие, кто познал их глубины, прародители или предшественники будущих рас, самим знанием о результатах невежественных или неразумных спекуляций принуждены хранить эти секреты, пока одна за другой нарождаются в воплощении души, которым их можно безопасно сообщить, – души, готовые к такому знанию, души, которые завоевали в предыдущей инкарнации право и способность понимать и использовать такое знание.
Примеры ужасных последствий до срока раскрытых фрагментов некоторых оккультных наук представляются вашему наблюдению почти ежедневно – как, например, при злоупотреблении силами месмеризма или гипнотизма, при злоупотреблении духовными силами, которые навлекут ужасные космические последствия на небрежного оператора. Эти последствия, которые уму невежественного наблюдателя могут показаться непропорциональными совершенному злу, в действительности вполне оправданны, ибо преступление это велико.
Храм зачастую критикуют за его кажущуюся секретность, когда на самом деле в выпущенных наставлениях или в основе и структуре этого общества, как в целом, так и в частностях, нет ни единого секрета.
Секретность в самом узком смысле этого слова является термином, совершенно противоположным оккультизму. Истинный Посвященный скажет вам, что ясность – ясность бытия, цели, действия – является фундаментальным требованием, предъявляемым к ученику. Мужчин или женщин, у которых за душой есть какая-то тайна, следует избегать, как избегали бы вы змеи или страшной заразной болезни. Мужчина или женщина, которые добровольно обманывают друга, держа в секрете нечто, что этот друг должен знать, в то же время обманывают себя самих – и в бесконечно большей степени, ибо вред, причиненный душевной субстанции этого друга, будет призывать к отмщению, и по этому требованию будет уплачено полной мерой. Не может быть дружеских связей между теми, кто оставляет меж собою место для тайн. А истинный оккультист прежде всего является истинным другом человечества в целом и тех, кто наиболее близко связан с ним в любом подразделении жизни. Но глубокая духовная истина не подлежит широкому распространению по той причине, что лишь считаные единицы развились до такой стадии, на которой подобная истина может воззвать к их пониманию, и сама природа этой истины обязывает Посвященного защищать тех, кто не может понять ее – и может поэтому невежественно злоупотребить ею.
|
С тех самых пор, как первые наставления были выпущены Посвященными, ими прилагались беспрецедентные усилия, чтобы передать некоторое представление об истинах, очерченных в их наставлениях. Но если только выраженные в них идеи не будут интуитивно схвачены учеником, который дерзает расшифровывать их внутреннюю связь с жизнью, усилия эти в большинстве случаев остаются бесплодными. Как может один человек передать другому представление о бесформенном, бестелесном, однако сознательном виде энергии или силы, которая не может материально проявить свое присутствие перед человеком, потому что не существует проводников, через которые она может функционировать на плане действия, доступном для познания человека? Однако это еще довольно простое дело по сравнению с некоторыми более глубокими тайнами бытия.
|
Человек не может признать необходимости или реальности этих тайн, если только его чувства – зрение, слух, осязание – и понимание не развиты до такой степени, что они будут способны стать центрами контакта и действия для тех форм силы и энергии, которые являются основами означенных тайн и могут функционировать лишь через более тонкие формы материи; однако они – наиболее реальные из всех реальных вещей.
В умах некоторых экзотерических ученых начинает смутно брезжить мысль о том, что существует среда, в которой и сквозь которую они лично движутся, как может двигаться капля масла через прожилки или между молекулами камня, – среда, обладающая настолько большей плотностью и однородностью, чем материя, которая им известна, что между ними не может быть никакого сравнения. Однако эфир, который проницает каждый атом материи и является проницаемым для него, как раз и есть такая среда. Ее невозможно увидеть, потрогать или услышать физическими чувствами, однако душа вдвойне осознает ее после смерти, когда входит в другую фазу жизни, в низший астрал и обретает способность беспрепятственно двигаться по путям, которые пересекают этот эфир, – путям, которые соответствуют прожилкам или расщелинам вышеупомянутого камня. И тогда она осознает вес, тяжесть и плотность, о которой даже и не подозревала, будучи заключена в проводнике, который позволял ей лишь одну форму движения.
Именно по той причине, что птица более упруга и тонка, чем эфирные основания воздуха (а вовсе не потому, что она его легче), может она летать – и если бы не сила притяжения, которая удерживает все неупругие формы материи у земной поверхности, когда Земля вращается вокруг своей оси и движется по орбите, то человек тоже мог бы двигаться по воздуху с помощью воздушных течений, которые соответствуют эфирным дорогам, с той же легкостью, что и птица.
Поскольку просвещенный исследователь тайных наук не столь полно подвержен действию того же полюса силы гравитации, что и прочие формы физической жизни, притягиваемые и удерживаемые у поверхности земли, он может обратить действие этого полюса гравитации в своем астральном теле и двигаться по собственной воле сквозь астральную или эфирную среду. В этом нет никакой тайны, но средний человек даже не поверит в возможность существования такой способности. Он настолько полно порабощен предположением, которое веками доминировало в сознании человеческого рода, а именно – что человек не может подняться над земной поверхностью, что он просто не в состоянии контролировать свое астральное тело до такой степени, чтобы сознательно покинуть тело физическое.
Как эфир является основным принципом воздуха и всех более грубых форм материи, так и Акаша является основным принципом эфира; но ни то, ни другое не понятно человеку, который не достиг познания тайн отражения или тени.
Некоторый свет на природу каждого из этих принципов можно пролить благодаря силе воображения.
Если бы эго, воплотившееся в физическом теле, было способно сообщить жизнь, разум, бытие каждому атому отражения, отбрасываемого им в зеркале, и если бы сам свет, с помощью которого отбрасывается это отражение, мог также проникать через трещинки и делаться видимым между атомами этого физического тела, оказывая давление, которое связало бы вместе атомы отраженного образа, произведенный таким образом феномен мог бы стать примером взаимоотношений между Акашей и эфиром. Последний является основанием, внутрь которого Акаша, духовная Воля, отбрасывает собственные отражения посредством своего внутреннего света, и эти отражения со временем становятся разнообразными формами жизни на видимых планах вселенной.
Сколь мало учители христианства, коих число огромно, прозревали глубокие научные истины, открытые в бесчисленных высказываниях его Основателя! Многие эпохи минули с тех пор, как было сказано: «Маловерный! зачем ты усомнился?» [109] – однако в этих простых словах Посвященный дал ключ к одной из самых могучих тайн природы; к тайне, которая, став полностью разрешенной, произведет революцию во многих глубочайших научных теориях, когда-либо открытых людьми.
Вы можете спросить: почему, если мое утверждение верно, этот Посвященный не объяснил полнее свои слова, если Он действительно имел в виду благосостояние человечества? Я отвечу: просто потому, что Он не имел силы сделать это, и не только из-за своих обязательств перед ступенью Белой Ложи, которую представлял, но потому что человек в то время еще не был способен реализовать высказанную Им идею. Должный циклический час еще не пробил. То особенное чувство, которым одним познаются столь глубокие истины, было тогда едва в зачатке и не развилось до такой степени, чтобы помочь разрешить эту тайну. Только в течение последней четверти нынешнего столетия род человеческий увидел и признал тот факт, что новое чувство, именуемое шестым, пребывает ныне в процессе эволюции, и только отдельные индивидуумы в разных местах света способны воспользоваться им.
Термин «вера» стал взаимозаменяемым с термином «верование», когда в действительности они являются двумя полюсами одной могучей силы. Верование – это потеря веры. Когда вера исчезает, верование быстро поглощается неверием. Тот, кто имеет веру, может сделать гораздо большее, нежели сдвинуть пресловутую гору из пословицы. Он может построить или разрушить целый мир. Однако же эти, равно как и многие другие, столь же значительные высказывания Посвященных часто классифицируются как «затертые», набившие оскомину банальности теми, кто неустанно ищет связующую нить к великому таинству космической энергии. А нить эта, между тем, непрестанно дается им в руки Посвященным и его учениками, но будет ускользать от них, пока они не разовьют в себе сильнее то чувство, которым одним можно различить ее, и наиболее важной частью которого эта нить является. Каким бы странным ни показалось последнее утверждение, но когда вы достигнете той точки, где упрек Посвященного, его приказание: «Что тебе до того? Ты иди за мною» [110] – обладает достаточной силою и призывает к немедленному повиновению; той точки, где все заботы других личностей – все мелочи повседневной жизни, все промахи и слабости ваших соучеников – становятся как бы ничем, вы уже не будете заслуживать того упрека, который содержится в первой части этого выражения. Без веры вы не можете «следовать Христу», которого представляет этот Посвященный в указанном им смысле, а поэтому и не можете коснуться связующей нити, ведущей к великой тайне, которую принцип Христа выражает в шестом чувстве и через него, ибо вера и есть та субстанция-сила, с помощью которой открывается эфирное основание всякой энергии.
Может показаться, что между принципом Христа в том виде, как его обычно понимают, и энергией, которая движет Солнцем и звездами на их орбитах, которая дает движущую силу, выраженную словом «полет», крошечному насекомому, существует великая пропасть – однако в действительности они суть одно и то же.
Неспособность человека принять тот факт, что вера, воля и разум являются формами субстанции, делает его исследования однобокими. Он кричит, как безумный, требуя знания, справедливости, истины, – и с этим криком на устах небрежно бросает обратно в лицо богам те возможности, которыми осыпали его для достижения его желаний, а потом скулит, как высеченная кнутом дворняжка, при виде неизбежных результатов своего неприятия или безразличия.
Стоит ли удивляться тому, что видящий это нередко взывает вместе с пророками древности: «Доколе, Господи, доколе будешь ты терпеть этих людей?»
ВОПРОСЫИ ОТВЕТЫНА НИХ УЧИТЕЛЯ Урок 98
ВОПРОС: Что может подготовить ученика к экзотерической работе на благо Ложи?
ОТВЕТ: Бесстрастие, и вновь я скажу – бесстрастие. Пока ученика можно духовно ранить или лишить его способности наилучшим образом выполнять свою работу – нападками, неблагоприятным мнением, критицизмом со стороны других, – до тех пор его можно будет отвлекать от его миссии.
ВОПРОС: Является ли то, что мир зовет «положительным характером», необходимым качеством для высочайшего служения ученика?
ОТВЕТ: Все, что можно свести к словам: «добродетель», «благоразумие», «такт», «честность» и так далее, – может быть и часто является обязательным требованием для служения во многих сферах жизни. Но для служения, что ведет к обретению высочайших даров, которые в силах дать Ложа, обладания одной из этих характеристик или даже всеми ими вместе, в том виде как мир их интерпретирует, недостаточно для того, чтобы быть допущенным в ряды принятых учеников. Все эти характеристики воплощаются, объединяются и управляются другим атрибутом, обладающим чрезвычайной важностью, который будет продолжать существовать и тогда, когда все различия между характеристиками исчезнут. То, что мир называет «положительным характером» личности, является, как правило, совместным плодом многих лет амбиций, подражания и адаптации к определенным идеалам, установившимся в ментальности народов. Важнейший же атрибут принятого ученика является результатом эпох усилий бесчисленных народов. Первое – это то, что можно потерять в результате одного-единственного необдуманного поступка или в результате того, что человек поддался непреодолимому искушению. Но тот атрибут, который ищет Мастер в первую очередь в час испытания ученика, – это милосердие, любовь к бесконечному бытию, которая объемлет все сущее. Там, где есть милосердие, все действительно желанные характеристики со временем неизбежно разовьются. Лишь долгие усилия, страдания, жертвы и несказанная устремленность могут пробудить давным-давно атрофировавшийся центр человеческого мозга, который ответит на вибрации Божественной Любви, и такой ответ необходим, прежде чем ученик сможет верно ответить на вопрос Мастера. Но когда этот центр уже пробужден и действует, то оказывается, что все остальные необходимые для служения качества находятся в распоряжении ученика. Уступка искушению может отбросить ученика на некоторое время назад, в пропасть, из которой он только что выбрался, но сила того качества, которое он обрел благодаря личным страданиям, вернет его обратно в целости и сохранности; тогда как тот, кто обладает лишь прежде упомянутым «положительным характером», может рухнуть в такую же пропасть и никогда больше не подняться в течение одного жизненного срока. Первый ученик может страдать более, чем он когда-либо страдал в своей жизни, чтобы победить – но он победит, и важно именно это.
ВОПРОС: Когда ученика предупреждают, что тот, кто отправляется в мир проповедовать истины нашей философии или нести любые другие добрые вести, непременно встретится с нападками на основание своей веры, на личность своего Учителя или Гуру, на природу или средства своего материального существования – какой способ действий должен избрать такой ученик, чтобы справиться с этим?
ОТВЕТ: Он не должен вступать в борьбу с подобной критикой. Он должен настойчиво и наотрез отказываться вступать в дискуссию о каких-либо внешних чертах таких нападок. Он послан в мир не для того, чтобы доказывать другим что-то относительно природы, обстоятельств, характера или трудов любого человека или группы людей, с которыми он связан. Если он – облеченный доверием ученик Белой Ложи, он идет с вестью к больному, усталому, ожесточившемуся роду человеческому, который, так сказать, стоит у собственной открытой могилы и не ведает, что это могила или что сам он уже мертв. И миссия такого ученика – помочь воскресить этих людей или удержать их от падения в могилы. И что бы ни пыталось помешать ему, как бы Братья Тьмы ни силились удержать в своей хватке этих «живых мертвецов» – ученик должен держаться лишь своей вести и использовать эту весть как щит против всякого оружия, поднятого, чтобы навредить ему в его трудах. Он должен пытаться показать слушателям своим природу методов, используемых Черными Братьями для запутывания проблем и создания препятствий его трудам, чтобы уводить его разум прочь от наиважнейшего предмета этого послания. Он должен стать одним целым со своим посланием, со своей вестью. Она должна повелевать его природой и его слушателями. Она должна столь глубоко запасть в его душу, чтобы самой весомостью своей уносить эту душу в самое сердце Бесконечности и возвращать обратно с каждым своим выражением.
Когда миряне придут к осознанию личной незаинтересованности ученика, его сострадания и желания служить им бескорыстно, они поступят так, как поступали всегда – «последуют как овцы» за этим учеником, которого сделает их поводырем сама сила его преданности им – каждому в отдельности и всем в целом.
Никогда не должен ученик забывать об этом. Никогда он не должен позволять отвлечь себя в сторону даже на одно мгновение; ибо в такое мгновение все искусительные зловредные силы негативной стороны бытия могут утащить его вниз и заставить начать трудный подъем с самого начала. Неотвратимость этой опасности, важность этих вопросов должны быть «спешным призывом» к действию для каждого храмовника.
СРЕДИННАЯ ТОЧКА Урок 99
Средний человек XIX столетия настолько свыкся с удивительными открытиями и изобретениями науки, которые взламывают решетки природы и раскрывают ее секреты, что, когда впервые пробуждается в нем интерес к оккультизму, он склонен полагать, что надо всего лишь достаточно подождать, чтобы обрести величайшие тайны оккультизма, проникающие в психическое и духовное развитие, уже раскрытыми такими же средствами. А тогда уж он сможет воспользоваться всеми его преимуществами без особых усилий со своей стороны, и поэтому он отказывается принимать на веру утверждения древних провидцев, касающиеся личных усилий, или использовать те единственные методы, с помощью которых возможно продвижение в таких сферах, ибо они всегда требуют большей самоотверженности, чем человек склонен вкладывать в свои труды. Но тут-то и совершается великая ошибка, ибо он никогда не сумеет достичь понимания или использовать те способности, которые единственные могут отличить его от прочих людей, занимающих посредственные ступени жизни, воспользовавшись усилиями других.
Человечество как раса быстро приближается к срединной точке эволюции, за которую ни один человек не сможет ступить, воспользовавшись добродетелями или усилиями кого-то другого. До того, как эта срединная точка достигнута, прогресс совершается под управлением закона дифференциации – закона отталкивания. После этой срединной точки преимущество действия переходит к другим законам, управляющим объединением, слиянием – законам притяжения и сцепления – и противодействие им лишь умножает трудности и, в конце концов, приводит к сокрушению противоборствующего закону явления или человека.
Многие из учеников Мастеров приближаются к вышеупомянутой срединной точке эволюции или уже достигли ее, но развитие Духовной Воли не поспевает за развитием их ментальности. Как следствие – в некоторых случаях они отпадают от своей изначальной цели и, будучи подхвачены водоворотом материального развития, устремляются по путям, которые наверняка утянут их в те же самые воронки, что ныне уготованы природными силами для многих других.
Крайняя глупость со стороны человека – ожидать, что он сможет вести ту же бесполезную, эгоистичную жизнь, которую он вел до инициации пусть даже на самые низшие ступени Ложи, – и в то же самое время сколько-нибудь существенно продвинуться в оккультизме. Разделительная линия между этими двумя жизнями очерчена четко.
Принятый неофит не имеет буквально ничего общего с требованиями или приказаниями любого другого ученика или группы учеников, равно как и с собственным прошлым. Он заключил определенный договор со своим Высшим «Я» и со своим учителем, и только перед ними одними он несет ответственность.
Одна из самых глубоких на свете истин скрыта в велении Иисуса, обращенном к будущему ученику, который готов был позаботиться о молодой жене или о похоронах друга: «Что тебе до того? Ты иди за мною». И, в противоположность общепринятому представлению о кажущемся бессердечии этого приказания, на самом деле оно является выражением искренней любви и необходимости. Ибо все, что могло бы затянуть ученика обратно в трясину, из которой он выбрался, когда он готов вот-вот обрести силу, что даст ему возможность поддержать тех, кого он покинул или кто покинул его, было бы чрезвычайно предосудительным со всех точек зрения. Но каковы бы ни были результаты его исходных усилий, остается фактом то, что метод и средство, которыми человек может пойти дальше этой срединной точки, определены столь же ясно и четко, как методы и средства, которыми он мог бы достичь власти над водяным паром или электрической энергией, и это средство – Тот, о котором сказано: «в Нем нет и тени измены». Человек способен достичь некоторой меры знания и умственного удовлетворения каким-либо другим методом, но достигнутое практически потеряет для него всякое значение, когда он увидит, что не может ни на шаг продвинуться по прежним путям, как бы ни старался. И тогда он либо отречется от всего этого и обратится к тому, что обещает значительные результаты при малых усилиях, чтобы вновь столкнуться с теми же трудностями, – либо вскорости вернется к прежнему состоянию неудовлетворенности, материализма и окончательного отчаяния. Или же, если проявит достаточную смелость, он взглянет в лицо результатам своих предыдущих промахов, соберется с силами и пойдет в том направлении, которое должен был избрать давным-давно.
Именно те, кто относится к упомянутой первой категории, являются наиболее яростными критиками и обвинителями всех прочих, кто занят оккультными исследованиями. В результате того, что их собственная неудача пропитала всю их природу, они не желают признать, что возможно наличие чего-либо ценного в той области, где они потерпели поражение. Они забывают, что этого поражения следовало бы ожидать, потому что они не могли или не желали мириться с правилами, предназначенными для того, чтобы вести и направлять их. Они гордятся своей мнимой понятливостью и прозорливостью, своей мнимой нравственностью, которые позволяют им подмечать и обличать то, что далеко их превосходит, хотя в глубине души и сами считают свои оценки ложными. Такие люди являются на самом деле объектами жалости для тех, кто знает им истинную цену.
Один из методов, который может в конечном счете ввергнуть ученика в такое печальное состояние ума, состоит в том, чтобы установить определенные правила и условия, лишь при соблюдении которых он согласится помогать своим товарищам, совершенно игнорируя их нужды, совершенно игнорируя тот факт, что его методы ничем не помогут выполнению задачи, заданной остальным. Такой ученик настолько полностью одержим своими собственными представлениями, что абсолютно не способен различить джиннов [111], которые поджидают на внутренних планах, чтобы уловить его в свою западню в момент полного затмения рассудка.
Невозможно по-настоящему помочь человеку, если только он не хочет сам, чтобы ему помогали. И пока он этого не захочет, все, что вы можете сделать, – это «отпустить хлеб свой по водам»: он может вернуться к вам, а может и не вернуться. И если человек не способен увидеть преимущество ваших методов действия в подаче помощи, а вы не принимаете его оценку собственных нужд, то вся попытка окажется просто еще одной потерянной возможностью для всех участников. Ни на каком ином примере истина о важности непривязанности к результатам не может быть доказана более совершенно, ибо для вас лично не должно быть никакой разницы, каковы будут результаты вашей помощи в виде мысли и деяния, или каким образом оказанная вами помощь будет использована, если вы решились ее оказать.
Истинность моих утверждений вы можете с легкостью доказать, рассмотрев вопрос с личной точки зрения. Что проку было бы вам в подаренной таблице умножения, если бы даритель сказал при этом, что использовать ее вы можете только одним определенным способом – когда при этом долг, предпочтения и само ваше сердце склоняли бы вас к использованию ее другим способом, которым вы могли бы разрешить жизненно значимую проблему, имеющую для вас бесконечную важность?
В то время как непривязанность к результатам является необходимым условием достижения высот бытия, на личной стороне этого равенства столь же верно, что ступени жизненной лестницы, по которым вы взбираетесь, строятся из возможностей отблагодарить вас, созданных вами для человеческих душ, которым помогли достигнуть одной или нескольких из этих ступеней.
«Отступи с места, залитого солнцем, в тень, если сего места хватает лишь для брата твоего, и тогда ты прибавишь к этому свету и увидишь, что этот свет поведет и тебя, и брата твоего».
Помните, что на высшем круге лестницы жизни всегда есть место для того, кто сумеет добраться до такой высоты. Лишь низшие ступени лестницы переполнены совершающими восхождение. И еще помните, что от середины и до самого верхнего круга каждая ступень завоевывается самоотречением, поддерживаемым Проницательностью.
ЯД Урок 100
Если бы причины и следствия воздействия определенных ядов, непрестанно вырабатываемых и распределяемых сознательными приверженцами черной магии, были поняты теми, кто страдает от подобной практики, они сумели бы защитить себя и в то же время уничтожить последствия такой подлой деятельности, которая, будучи пущена на самотек, могла бы в конце концов стереть с лица земли всю человеческую расу.
Чтобы дать вам некоторое представление о логическом обосновании и итоговом результате того, что могло изначально быть просто удовлетворением порочного желания или преднамеренной попыткой уничтожить другое живое существо, необходимо будет прежде рассмотреть мотив, астральное действие и патологические эффекты, равно как и конечный результат обоих рассматриваемых поступков. Орудие Черного Братства или бессознательный инструмент своих собственных злобных желаний, человек, побуждаемый мощным личным стремлением, может посредством быстродействующей и концентрированной мысленной силы породить условия в собственной ментальной сфере, которые сравнимы с теми, что образуются в сливках при постоянном взбивании; то есть быстрое действие мысли отделяет определенные ионные составляющие ментальной энергии от остальных, как масло отделяется от сыворотки.
Эти составляющие в соединении с другими, противоположного характера, в обычном состоянии бывают благотворными, но, будучи изолированы и сознательно направлены на какое-либо живое существо, становятся деструктивными, ядовитыми и смертельно опасными в своем действии.
В этом случае они обретают иную скорость вибрации, становятся плотнее по текстуре, и дают возможность большей манипуляции собою со стороны тех, кто умеет их использовать. И вследствие их язвительной, проникающей, разрушительной природы, когда они направлены по какому бы то ни было каналу, их нельзя легко удалить, пока их смертоносная работа не окончена. Содержимое ядовитых желез или клыков змеи, ядовитые секреты других животных и даже человека ведут свое происхождение от той же природы. Они были изначально результатом преднамеренной или невольной деполяризации и отделения одного из слоев субстанции от того, что en masse являлось ее благотворной формой, после чего последовало выделение упомянутого слоя в какую-то часть физической формы животного или человека и окончательная его деградация, во время которой означенные секреты и обрели зловредное качество.
Когда приверженец Черной Ложи желает отомстить или убить человека или животное, он сперва порождает, а затем передает эту смертоносную силу другому, либо посредством прямого действия, либо через более медленные формы инфекции; но более могущественные члены этого общества тщательно воздерживаются от того, чтобы сообщать своим прихлебателям или приспешникам, что посредством таких действий они сами будут заражены тем же самым вирусом и что конечный результат их поступка будет для них гораздо худшим, чем для их жертв.
Тот факт, что змея может при определенных обстоятельствах отравить человека, даже не кусая его, указывает на всепроникающую силу яда; и если уж это верно для такого уровня материи низшей вибрации, то насколько эффективными должны быть концентрированные, конденсированные формы подобного яда высшей вибрации, когда они исходят от человека!
Метод, которым этот яд вводится в тело одного человека другим, весьма прост. Когда его запас сформирован благодаря индивидуальным усилиям в аурической сфере одного человека, определенная разновидность огненных жизней, которые составляют этот запас, направляется с помощью силы воли к определенному центру Medulla Oblongata [112] жертвы. Там они входят в контакт с классом клеток, имеющих весьма тонкую организацию, и возбуждают их ядра к более быстрому движению, что приводит к полному изменению характера означенных клеток.
Сначала они раздуваются, их структура ослабевает, затем они разрушаются и частично разжижаются. Затем, зараженные качеством элементарных жизней, которые побудили их к действию, они проникают в соединительные нервы – ганглии – и попадают в блуждающий нерв, затем в девятую пару нервов и таким образом посредством нервной жидкости разносятся по всем частям тела.
В таком случае жертва нападения начинает страдать от нервных припадков или впадает в мрачную депрессию, отмеченную подозрениями, нездоровыми размышлениями, склонностью к изоляции и – часто – необычными сексуальными проявлениями.
В конце концов стенки нервов разрушаются, и нервная жидкость, которая при нормальных условиях оживляла бы всю нервную систему, скапливается в небольших по объему частях, где, в результате своей концентрации и деструктивной силы, она разрушает любые нервные центры тела, с которыми входит в контакт.
Я сказал, что вся человеческая раса может быть уничтожена такими средствами – и это так по той причине, что подобный инфицированный разум и тело могут заразить всех, с кем контактируют, в то время как зараженные таким образом люди могут совершенно не сознавать существования подобной силы или цели производителя этого яда и поэтому ничего не предпринимают, чтобы противодействовать ему, и тогда он может проявиться в форме болезни, например в виде одного из ужасных моровых поветрий.
При выходе из строя или разрушении нервной ткани в каком-либо жизненно важном органе сам этот орган более не в состоянии удалять из себя ядовитые вещества, которые естественным образом образуются в результате химической реакции.
Такие зараженные разум и тело нередко ненамеренно передают тот же самый яд, который заразил их, другим – и уже от чистоты разума, силы и жизнеспособности тел тех, кто таким образом был заражен, зависит, смогут ли они предотвратить такой же процесс в своих собственных аурических сферах – процесс, который изначально привел к возникновению яда со всеми его последующими эффектами, вплоть до безумия и смерти. Воистину, одна жизнь зависит от другой. И кто может вообразить картину кармических воздействий такого рода намеренного поступка для человека, совершившего это преступление?
ЦВЕТ И БОЛЕЗНЬ Урок 101
Меня просили поделиться сведениями, касающимися фундаментальной причины болезни, именуемой туберкулезом или чахоткой, и в ответ я скажу, что как причина, так и лечение ее выходят далеко за пределы сферы физической науки. Все болезни, вне зависимости от того, распознают ли их как принадлежащие к классу инфекционных, имеют одну и ту же первоначальную причину, а именно – чрезмерное удовлетворение какого-либо желания.
Если вы столь близко знакомы с жертвой туберкулеза, что это дает вам возможность различить такие скрытые характеристики, которые позволено видеть лишь ближайшему другу, вы неизменно отыщете какой-нибудь след особенно цепкого, неотступного и всепожирающего влечения или желания, которые являются изначальной причиной этой болезни.
Часто это желание бывает настолько хорошо скрыто, что даже жертва его мощи не сознает его власти над собою, пока какой-нибудь намек на его существование не побуждает человека мужественно вытащить его на свет своего сознания благодаря строгому самоанализу. Но, как ни странно, страдающие от болезней, вызванных «пожирателями» (одной из разновидностей огненных жизней), как правило, последними распознают причины, стоящие за размножением этих элементальных жизней, и поэтому наименее успешно поддаются лечению.
Именно повторение неумеренных актов самопотворства в отношении какого-либо желания в течение множества жизней подготавливает почву для того оттенка цвета, в котором огненные жизни могут найти для себя подходящее окружение и быстро размножиться. Они, в свою очередь, будут в конце концов уничтожены высшей разновидностью того же порядка жизни, когда их долг в качестве космических чистильщиков будет выполнен. Инертная, самопотворствующая, в негативном смысле активная индивидуальная воля, подобно осьминогу, распространяет свои ментальные щупальца и притягивает к себе все, что только пожелает, не обращая внимания на воздействие ее эгоизма на нее саму или окружающих. Такой человек может оказывать воздействие на других, чтобы они трудились, удовлетворяя его желания, вместо того чтобы удовлетворять собственные нужды нормальными, естественными методами, то есть положительной предприимчивостью. Посредством таких ментальных и физических практик этот человек окрашивает естественно яркий цвет какого-нибудь астрального центра физического органа темным оттенком, который склонен понижать вибрацию и материализовывать субстанцию этого центра таким образом, что его масса и плотность постепенно теряют способность к сопротивлению враждебным силам.
Те, кто знаком с восточным учением о семеричном подразделении всякой материи, силы и сознания, поймут меня, если я скажу, что любая болезнь гнездится в астральном центре пораженного органа. Но чтобы лучше понять это утверждение, средний ученик может воспользоваться помощью краткого обзора главных пунктов философии, касающейся манифестации всей материи.
С точки зрения семеричного принципа не существует ни белого, ни черного луча, но есть составной луч, который потенциально содержит и периодически проявляет все степени жизненного принципа.
Из этого «белого» луча (недифференцированной материи) выбрасывается – так сказать, фотографируется – энергия, которая становится дифференцированной в виде цвета на эфирном плане, каковой план также действует в качестве экрана или чувствительной пластины, принимая и фиксируя эту энергию в себе в качестве цвета.