Влияние на детское чтение видеокультуры




Содержание

 

Введение

Подходы к организации национальной политики чтения

Влияние на детское чтение видеокультуры

Опыт библиотечной работы с детьми за рубежом

Детские библиотеки в разных странах

Заключение

Библиография

 


Введение

 

Дети в любой стране относятся к наиболее многочисленных групп читателей библиотек. Поэтому изучение проблем, связанных с детским чтением во всем мире, занимает главенствующую позицию. Зарубежный опыт библиотечной работы с детьми всегда привлекал внимание отечественных специалистов. Плодотворные попытки его анализа относятся к 20 - 30 гг. Так в статьях П. Б. Хавкиной содержится характеристика библиотечной жизни за рубежом, раскрываются американские методы библиотечной работы со школьниками.

В послевоенные годы в журнале «Библиотекарь» продолжали публиковаться материалы об опыте зарубежных библиотек: рассматривались вопросы восстановления сети библиотек в зарубежных странах.

Более активно проблемы библиотечной работы с детьми за рубежом стали обсуждаться в 60 - 80 гг. Появляются публикации, отражающие комплекс проблем библиотечно-библиографической деятельности в социалистических и капиталистических странах.

Современный период характеризуется серьезной переоценкой российскими специалистами деятельности зарубежных библиотек, с особым вниманием к достижениям, инновациям в области библиотечной работы с подрастающим поколением.

чтение библиотечный электронный капиталистический


 

Подходы к организации национальной политики чтения

 

В мировой практике наработан обширный опыт по решению проблем «кризиса чтения». Наиболее показателен в этом плане опыт США и Франции, на примере которых видно, что политика может быть как государственной, так и общественно организованной.

Франция

Во Франции решение проблемы чтения стало в 80-е гг. одной из приоритетных задач в политике Министерства культуры и правительства. Специальное Управление определило целостную политику в области книжного дела и чтения от момента ее создания до предложения читателям. После ряда мер были достигнуты большие успехи в библиотечном обслуживании населения: построены новые библиотеки, улучшены старые, освоены «новые территории» для организации жителе, которые обычно не ходят в библиотеки.

США

В США права детей на библиотечном обслуживание были определены как приоритетные более 100 лет назад [2]. Этому направлению и в XX веке придается большое значение. Работа по ликвидации неграмотности интенсивно ведется в стране с 1985 г. и носит долгосрочный и планомерный характер [1]. Эта политика проводится с помощью Центра книги. Примеры отдельных программ Центра: «Год юного читателя», «Больше чтения об этом», Любовь к чтению на всю жизнь», «Чтение открывает новые миры». В 24 штатах открыты центры книги, которые часто работают как филиалы Библиотеки Конгресса. Задача каждого филиала сводится к пропаганде книг, чтения, литературного наследия штата. Также проводятся выставки, симпозиумы, обучения в области библиотечного дела, готовятся разнообразные издания, читаются лекции.

Нидерланды

Массовая пропаганда книг и чтения осуществляется в Нидерландах. Здесь интенсивно работает Фонд массовой пропаганды голландских книг. Ежегодно в марте организуется Неделя книги, когда всеми средствами внимание жителей страны привлекается к голландской литературе. В июне проходит Неделя детективов и триллеров. В октябре - Неделя детской книги. Другая организация - Центр информации и документации. Он подготавливает и рассылает информацию для проведения мероприятий по пропаганде детской книги в библиотеки и школы.

Германия

В германии образован Немецкий фонд чтения, который проводит целенаправленную политику в области поддержки чтения. Глава фонда Клаус Ринг подчеркивает, что одна из основных целей фонда - внедрять в сознание широкой общественности мысль, что чтение и письмо сохраняются как основополагающие инструменты культуры.

 

Влияние на детское чтение видеокультуры

 

Особенностью современного этапа социализации личности является ослабление влияний традиционных институтов образования и воспитания и в то же время усиление роли СМИ. Развивается культура, которую называют «визуальной», «видеокультурой», «электронной». В ней возрастает роль «домашних» форм культуры: домашней библиотеки, фонотеки, видеотеки, компьютерной игротеки.

Особенную роль в качестве СМИ в этой культуре играет телевидение. Озабоченность мировой общественности связана прежде всего с падением у детей интереса к чтению и ростом «телесмотрения».

В Англии результаты социологического исследования детского чтения говорят о том, что хотя за последние 20 лет основные показатели чтения детей не изменилась, в то же время наблюдается тенденция к уменьшению чтения детьми книг по мере взросления. Дети, которые много читают, меньше смотрят телевизор[1].

В Дании телевидение и видео занимают основное место в жизни семьи. В этих семьях дети почти каждый день смотрели видеофильмы. Кроме того, датские школьники около 10 часов в неделю смотрят ТВ. Однако это значительно меньше, чем в США, где дети в среднем смотрят его 25 часов в неделю.

В США проблема чтения получила общенациональное звучание после доклада «Нация в опасности», когда были обнародованы цифры о функционально неграмотных Америки, согласно которым функциональная неграмотность среди юных составляла 17 % [1]. С этого времени проблема чтения находится в сфере постоянного внимания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: