Избранные страницы из Flensburger Hefte, Heft 79 – 4. Auflage. 2004




Р А З Г О В О Р ЫС Д У Х А М И П Р И Р О Д Ы

 

Подборка выдержек и перевод Г.А. Кавтарадзе

 

Избранные страницы из Flensburger Hefte, Heft 79 – 4. Auflage. 2004

 

Разговоры, состоявшиеся в начале 2000-х годов, ведут редактор издания Вольфганг Вайраух (WW) и в качестве посредницы в общении с духами природы Верена Штаель фон Гольштейн. Фленсбург – город на границе Германии и Дании в федеральной земле Шлезвиг-Гольштейн. Верена с её мужем и помощником Фридрихом Пфанненшмидтом живут при водяной мельнице, с которой, как и с местным ландшафтом, связаны и некоторые из духов природы, принимавших участие в разговорах. О характере общения с ними WW в обращении к читателям тома 79 говорит: «Этот контакт [с духами природы] не медиумичен, то есть происходит не в состоянии приглушённого сознания, но не является и плодом чисто антропософского пути ученичества. Г-жа Штаель фон Гольштейн – антропософ, но способностью видеть эфирные и астральные области человека и природы обладает с детства. Эту способность она затем развила годами упорной работы, так что общение с существами природы протекает почти беспрепятственно». Здесь же во введении о подготовке собранных материалов к изданию сказано: «При передаче [сообщений духов природы] могут случаться ошибки, но мы старались их по мере возможности избежать. Тексты редактировались, предъявлялись г-же Штаель фон Гольштейн и г-ну Пфанненшмдту и прочитывались ещё раз существам природы. При таких условиях я ручаюсь за аутентичность воспроизводимого содержания».

 

 

Христианские праздники в восприятии духов природы [разговоры под номерами 10 и 21]

 

Вопрос WW: Что происходит космически и на земле в Чистый четверг?

Ответ духа природы (именуемого Этшевит или Влажный, der Nasse): В который Чистый четверг? В первый или в каждый последующий?

В.: В каждый.

О.: Люди дали ужасное название этому дню [ имеется в виду, очевидно, немецкое название дня Gründonnerstag – Зелёный четверг. – Прим. переводчика ]. Как можно было так ужасно назвать такой прекрасный день? Это день установления евхаристии, возникновения общин, и каждый год это возобновляется в этот день. Для нас, существ природы, этот день означает, что Ангелы особенно интенсивно заботятся об общинах в этот день.

В. Проходит ли этот день в природе как-то иначе?

О. В Чистый четверг мы готовимся к ожиданию.

В.: Что происходит космически и на земле в Страстную пятницу?

О.: В Страстную пятницу всё замирает, природа задерживает дыхание. Это страшная пауза. Мы, существа природы не знаем, – а я, будучи водным духом, тоже, – настанет ли Пасха снова в каждом году.

В.: Ты полагаешь, что могло бы случиться, что Пасха в каком-нибудь году не настала?

О.: Да, мы умолкаем. Всё замирает, ничто более не движется и не действует. Когда покой Страстной пятницы и Страстной субботы нарушается, это наносит тяжёлый удар миру. Мир мёртв в эти дни.

В.: Всю Страстную пятницу?

О.: Начиная с полудня и до того момента, пока не взойдёт пасхальное Солнце.

В.: Чем может быть нарушен покой Страстной пятницы?

О.: Разного рода работами; прежде всего тем, что люди не знают, что значит этот день. В этот день не следовало бы ничего умерщвлять, и даже разделывать мясо. Не следовало бы проливать кровь. Не следовало бы проводить операции, рыхлить землю и срезать растения.

В.: Имеют ли природные существа определённые задачи в Страстную неделю?

О.: Да, мы подготавливаем новое рождение. Страстная неделя всегда весной. На это имеется своя причина. Страстная неделя не приходится на осень, и люди должны были бы поразмыслить, почему Страстная неделя приходится на весну, а не на тёмное время года.

В.: Это ведь, собственно, противоположности.

О.: Это не противоположности, но вы этого ещё не понимаете.

В.: Во внешней природе что-то растёт и воскресает, во внутреннем же человека что-то умирает.

О.: Всякая Страстная неделя соответствует некоторым образом солнечному затмению. И солнечное затмение было также в настоящую Страстную пятницу.

В.: Как чувствуют этот процесс умирания существа природы?

О.: Крайне страдательно. В эти дни вся природа страдает.

В.: Может ли человек вам в этом помочь?

О.: Храня покой, сопутствуя в мыслях, чувствуя сострадание. Упражняйтесь в сострадании!

В.: Так вы всё-таки знаете, что такое сострадание?

О.: Состраданием обладает человек, а не мы. Но мы знаем, что такое сострадание, однако мы не можем сами его вызвать. Вы тоже знаете, что такое дух, но вызвать его не можете.

В.: Помогает ли культ в это время?

О.: Да, конечно. Переживание процессов природы в связи с культом крайне важно для поддержания здоровья Земли. Чем больше этот процесс исчезает с лица Земли, тем быстрее Земля склеротизируется и заболевает.

 

В.: Можешь ли ты описать, что происходит в природе в пасхальное воскресенье?

О. Она ликует. Она ликует, идёт ли дождь или же нет. Солнце светит, по крайней мере, некоторое время в пасхальное воскресенье. Природа просто ликует. Она радуется, это необыкновенная красота. Мы поём и танцуем все вместе. Камень танцует с огнём, огонь с водой. Мы празднуем обновление мира. Без Пасхи этого мира уже не было бы. И так это каждое пасхальное воскресенье.

В.: Как долго вы празднуете? День, 40 дней, 50?

О.: До Вознесения, то есть 40 дней.

 

В.: Что делают духи природы в Вальпургиеву ночь?

О.: В этот день духи природы тоже танцуют. Но к ним примыкают человеческие духи. Это день ведьм. Собственно это важный древний культ, имеющий отношение к половой жизни. В этот день мужское и женское соединяются. Возникает новое. Для нас это имеет, конечно, второстепенное значение.

В.: Для вас это хороший день?

О.: В последнее время он, к сожалению исказился. Для этого дня важно соединение, основная идея зачатия. Женский принцип соединяется с мужским принципом. То, что праздновали древние народы в этот день, осуществляя также плотское зачатие, вполне в порядке вещей. Миру и сегодня было бы во благо, если бы люди в этот день делали бы это – соединённые с высшим сознанием.

 

В.: Что значит Вознесение для людей и для Земли?

О.: Вознесение – это наше настоящее. Мы живём в эпоху Вознесения. Вознесение означает, что Христово существо соединяется с земным эфиром. Для нас, эфирных существ это в чём-то то же, что для вас Пасха. Для нас это род Воскресения. И ныне Воскресение ощутимо в эфирном. Эфирный Христос живёт у нас в эфирном мире.

В.: Кто есть Святой Дух и какие задачи он имеет на Троицу?

О.: Говорить об этом не входит в мою задачу. Здесь кончается моя компетенция как водного существа.

В.: И всё-таки, можешь ли ты сказать, что происходит в природе на Троицу?

О.: Троица – радость и исцеление в природе. Та сторона, которую мы, духи природы понимаем в Троице, есть действие врачующего духа. Это добровольное врачевание из мировых высей.

В.: Следовательно [свыше] поступают целительные силы, втекающие в природу?

О.: Да. В это время исцеляются многие раны, нанесённые людьми и прочими.

В.: Что происходит в природе на Иоаннов день?

О.: В период праздника Иоанна начинается кристаллизация космических сил в земной почве.

В.: Вы празднуете этот день?

О.: Мы отдаём кристаллизации наши лучшие силы.

В.: Что значит день Михаила для существ природы и для Земли?

О.: Во время праздника Михаила Земля начинает отражать свет Солнца. Начинает подготавливаться Воскресение Земли. Листва становится золотой и отдаёт свет назад. Этот процесс кончается на Рождество.

В.: Что значит Адвент?

О.: Адвент – это беременность. Небеса раскрываются.

В.: Верно ли, что Ангелы во время Адвента взирают на землю?

О.: Да.

В.: Поэтому люди беспокойны?

О.: Они, собственно, должны были бы быть спокойными. Беспокойными становятся лишь те, у кого нет веры. Они чувствуют близость Ангелов и ощущают её в тревожащем противоречии со своей жизнью.

В.: Что значит для природы рождественское время?

О.: Это 12 священных дней и 13 священных ночей. Никогда не забывайте, что священных ночей 13! Первая ночь – это ночь с 24 на 25 декабря и последняя – ночь на 6 января.

В.: Что происходит в природе в эти дни и ночи?

О.: В это время природа воспринимает космические силы совершенно непосредственно. Небо тогда полностью открыто, и люди должны были бы устраивать свою жизнь так, чтобы в эти 12 дней и 13 священных ночей ничего не делать, а лучше всего медитировать. Это было бы лучшее состояние по крайней мере. Но это не получается при нормальном течении человеческой жизни. В это время Иерархии проявляются в мире, по одной в день или ночь. Отсюда получается 13.

В.: Однако, имеется ведь всего 9 ангельских Иерархий. Или как это надо теперь понимать?

О.: Минеральное царство, растительное царство, животное царство, люди и 9 ангельских Иерархий. Собственно, над ангельскими Иерархиями есть ещё и другие, но они так далеко, что не играют роли.

В.: И каждая из этих 13 Иерархий имеет свою особую ночь?

О.: Так и есть. Ночь с 24 на 25 декабря – это ночь минерального царства, так как Христос пришёл в земной мир. А затем наступает ночь растений, ночь животных и т.д.

В.: Имеет ли особое значение новогодняя ночь?

О.: Да. Новогодний вечер (Silvester) находится посередине 12 священных дней и 13 священных ночей и отделяет один год от другого. Это очень важный день. Это день обратного обзора.

В.: Люди должны делать в этот день обратный обзор?

О.: В любом случае.

В.: Имеет ли новогодний вечер значение и для природы?

О.: Лишь второстепенное. Природа не делает обратного обзора. В этом нет надобности.

В.: Что значит Епифания?

О.: Это день рождения второго мальчика Иисуса, чья история описана в Евангелии от Матфея. Ведь вы знаете её! Даже если об этом ныне, к сожалению, не знает большинство людей. Этот мальчик Иисус предвозвещает будущее.

В.: Какое значение имеет для природы этот день?

О.: То же, что и 25 декабря. В ночь на 25 декабря родился Иисус, которого все знают; он принадлежит прошлому. Его рождение описано в Евангелии от Луки. Рождество люди должны были бы праздновать 6 января. Ибо теперь царский сын важнее. Наши люди убеждённо празднуют Рождество 6 января.

WW. Большое спасибо за твои сведения.

Этшевит: Пожалуйста.

 

Верена Штеель фон Гольштейн: Этшевит не высказывался ещё так ярко, однако существам природы очень важно, чтобы люди пришли к сознанию второй половины Рождества. Большинство людей завершают своё Рождество Новым годом. И огромный успех ариманических сущностей состоит в том, что Иисус Евангелия Матфея предан забвению. Иисус Евангелия от Матфея связан с познанием, тогда как Иисус Евангелия от Луки связан с чувством и часто обращается людьми в китч. Он сделался слащавым. И это существа природы находят совершенно ужасным. Они всё снова подчёркивают, что мы должны думать о будущем, космическом, ведающем Иисусе и о Христе. Он [Иисус] носитель мудрости, а не чувства.

 

 

Из разговора с Серебряным, духом Лунного света (разговор под номером 21)

 

Вопрос: Вы говорите в вашей книге о 13-м знаке Зодиака, так называемом Змееносце. Что имеется в виду?

Ответ Серебряного: С точки зрения Луны это нечто новое, что должен создавать человек. Подробности спрашивай у Великого.

В.: Что делали люди раньше во время 13 священных ночей и 12 священных дней? В чем это существенно отличается от нынешнего?

О.: Раньше люди воспринимали 13 священных ночей действительно как священные, и они знали, что этих ночей 13. Сегодня даже в антропософской литературе говорят о 12 священных ночах. Но это неверно. Священные ночи ныне просто не переживаются. Раньше каждая простая крестьянка и каждый батрак знали, что имеется 13 священных ночей и, исходя из своего чувства, все они держались иначе. В это время, например, не стирали бельё. В настоящее время за исключением двух дней, Сочельника и новогоднего вечера, всё делается так, как будто все остальные дни Рождества – обыденные дни. Сегодня невосприимчивость к священному – главное отличие от того, что было прежде.

Было бы хорошо, если бы современные люди вновь стали воспринимать эти ночи как священные и соединяли их с каждым отвечающим им знаком Зодиака, с настроением, соответствующим месяцу, и могли бы переживать относящиеся к ним Иерархии. Этого можно достичь, по возможности освобождаясь на время этих 13 священных ночей и 12 священных дней от повседневных забот. Конечно, это возможно лишь отчасти, так как вся жизнь на земле идёт вперёд. Но можно пытаться достичь этого, например, в части дня. В эти дни не следовало бы заниматься биржевой игрой, готовиться к свадьбе, не следовало бы начинать ничего, связанного с будущим и цепляться за прошлое. Надо просто присутствовать и пытаться почувствовать день, ночь и соответствующее существо. Небо открыто в это время. В это время присутствуют все существа – существо Марса, существо Луны и существа остальных планет.

В.: Что происходит, когда в это время производятся деловые операции?

О.: Тогда эти операции не получают хорошего освещения. Они оказываются под плохой звездой. Во всяком случае, они создают помехи космическим связям.

В.: К какой ночи относится Змееносец, 13-й знак Зодиака?

О.: Это новогодняя ночь.

 

 

Дни недели

 

(из разговора №1 с Мюллером/Мельником – духом дома)

 

WW.: Мюллер, мог бы ты описать, какие задачи ты выполняешь в различные дни недели?

Мюллер: Да, конечно. Дни недели соответствуют духовным принципам, и я, конечно, делаю в Серебряный день что-то другое, нежели в Солнечный день (воскресенье). Плохо, что люди забыли, в какой день начинается неделя.

В.: Ты хочешь сказать, что неделя начинается в воскресенье?

О.: Да, неделя начинается со света. Воскресенье день света. Неделя планируется в воскресенье в состоянии покоя. Я мало что делаю в этот день, ибо я предоставляю действовать в этот день силам света. Я жду света, жду идей. В понедельник я оглядываюсь назад и размышляю о воскресных идеях, нистёкших из Космоса. Вторник – день действия и начала новых дел. В среду они дискутируются, так как обнаружились первые ошибки. В четверг настанет, надо надеяться, снова покой. В пятницу я должен быть красивым, а в субботу мы делаем…

В.: …обратный обзор?

О.: Нет. Хотя мы и делаем обратный обзор, но прежде всего мы ломаем то, что должно быть разрушено. Конечно, разрушению подвергается лишь то, что сделано неверно. То есть мы расчищаем место.

 

Затмения Солнца и Луны

 

Из разговора № 9 с Великим

 

В.: Что происходит духовно при солнечном затмении?

О.: Это хороший вопрос. На затенённой полосе, которая идёт по Земле во время затмения Солнца, предпринимаются большие разрушительные захваты [территории], так как Христос в этот момент туда не смотрит.

В.: Могут ли втекать в этот момент в Землю из Космоса злые силы?

О.: Да.

В.: Происходило ли это и при затмении Солнца в 1999 году?

О.: Да.

В.: Эти захваты затрагивают отдельных людей или всё человечество?

О.: И то, и другое. Во время солнечного затмения могут быть заняты все дыры. Все пустые пространства, которые вы создаёте на Земле, могут быть заполнены в такой момент весьма значительными негативными существами.

 

 

Из разговора № 21 с Серебряным, духом лунного света

 

В.: Мы уже говорили однажды о затмениях Луны. Мог бы ты ещё раз подробнее описать, что происходит с людьми и с Землёй при лунном затмении?

О.: Прошлое прерывается, и от этого прошлое скрывается от «Я». Из-за этого в прошлое могут вмешаться Чужие (die Anderen) и изменить его.

В.: Что происходило во время лунного затмения 2001 года?

О.: Это затмение Луны было особенно впечатляющим для моих людей, так как они впервые пережили его эфирно. Однако и в этот день в прошлое Земли вкрадывались разрушительные силы.

В.: Как может человек защитить себя во время лунного затмения?

О.: Он должен оставаться дома, разве только что он захочет сознательно пережить лунное затмение. В таком случае лунное затмение можно переживать под открытым небом. Тогда защитой служат силы Михаила, если человек при этом сознателен и не жаждет сенсации.

 

 

Явления природы

 

Из разговора №36, с Великим

 

В.: В какой мере непогода, особенно всё усиливающиеся природные катастрофы, связаны с бездуховностью людей?

О.: «Бездуховность людей» – проблематичная формулировка. Погода есть выражение мыслительных процессов любого уровня, всех мыслительных процессов людей, как бездуховных, так и исполненных духа. Эти вещи не следует смешивать. В погоде выражается то, что люди проживают в своих спокойных и в своих внутренних процессах. Когда люди мыслят равномерно и последовательно, это оказывает выравнивающее влияние на погоду. Чем индивидуальнее становятся человеческие мысли, тем более скоротечной и локальной становится погода. И чем хаотичнее становятся человеческие мысли, тем хаотичнее становятся явления погоды.

 

 

Из разговора № 4 с Воздушным/Валлинью

 

В. Можно ли сказать, как возникают бури?

О.:В нынешнее время возникает много бурь, чтобы переводить всё богатство мыслей из Центральной Европы в переднеазиатское пространство. Несение мыслей – одна из задач бурь. С другой стороны, в настоящее время бывает много бурь, чтобы привести в движение воду. Это происходит по договорённости с великими духами воды и с нами. Из сферы тепла поступает определённая информация, которую подхватываем мы, воздушные духи, а мы передаём эту информацию по линиям потоков дальше воде. Сюда примыкают существа камня, которые подхватывают эту информацию, чтобы из неё формировать структуры Земли. Здесь действие Иерархий, которые инициируют этот процесс, встречается с действием элементарных духов. Это происходит, когда волеизъявления отдельных существ выстраиваются друг за другом.

В.: Можно ли точнее объяснить, что за мысли вносятся из Центральной Европы в переднеазиатское пространство?

О.: Все, как добрые, так и злые, как сложные, так и простые.

В.: И почему именно мысли переносятся из Центральной Европы в Переднюю Азию?

О.: Это ближайшее, что несёт человеческую культуру. Нынче дело за людьми в Центральной Европе. Они теперь стары, а юные люди из Восточной Европы и Передней Азии тянутся сюда.

В.: Почему же мысли влекутся не в обратном направлении?

О.: В обратном направлении влекутся люди. Люди всегда движутся навстречу мыслям. Переселение народов идёт навстречу мыслям. Мысли идут от старых к молодым, а люди движутся от нового к старому. Так должно быть. Таков основной закон земной эволюции.

В.: С каких пор эти мысли из Европы влекутся в Переднюю Азию?

О.:С недавнего времени. Перелом произошёл недавно. Среди Иерархий велась борьба, сделавшая это возможным.

В.: Как дули ветры раньше?

О.: Они дули по всему миру и подготавливали глобализацию. Глобализация – процесс, уже завершённый с духовного уровня.

 

Из разговора № 2 с Этшевитом/ Влажным

 

Эфирный мир

 

WW.: День добрый, Этшевит!

Влажный: Добро пожаловать!

В.: Что за существо ты и как ты здесь оказался?

О.: Я водной дух (ein Nöck), и я живу здесь с последнего ледникового периода, когда возникла долина этой реки. Так как для вас, людей всегда важно знать это: я хорошо помню время, когда Христос жил на земле. Я возник, собственно из первичных вод. Я появился во время ледникового периода при возникновении Эльбы и её притоков. Я не нимфа источника, а водный дух, то есть не так привязан к месту, как какая-нибудь нимфа источника. Нимфа источника не может отойти от источника, водяной же дух может распространяться на большие области. Я всегда следую за водой, а когда много тумана, то я могу перемещаться и по суше.

В.: Какие отношения и какое распределение обязанностей существует между тобой и ундинами?

О.: Я сам не ундина, а водной дух. Водной дух не относится ни к ундинам, ни к нимфам и ни к никсам (Nixen). Ундины – скорее женские создания, близкие всему рождающему и текучему. Сам я какое-нибудь место и свой фокус имею здесь в этой мельнице, но живу равным образом в описанном мной округе и имею в себе много других существ. Когда нужно, я произвожу их.

В.: Никсы и нимфы это ундины?

О.: Нет, ни те, ни другие не ундины. Никсы сидят в солёной воде, нимфы – в пресной, тогда как ундины – это сама вода. Никсы и нимфы – это существа, которые принадлежат к воде. Они заняты водой, они – это источник, но вода в источнике – это ундины. Понимаешь? Ундины также находятся в растениях, ундины могут быть совсем маленькими. Они химики, и они транспортируют жизнь, тогда как я управляю жизнью. Такова разница между нами.

В.: Ты уже далеко путешествовал? Какое из твоих путешествий самое дальнее?

О.:Я видел весь мир.

В.: Но ведь ты же не можешь попасть туда, где нет воды?

О.: Один из моих аспектов может двигаться с облаками.

В.: Но в таком случае, будучи облаком, ты можешь проходить и над пустыней?

О.: Да, но, в общем, это не весело

В.: Почему?

О.: Там слишком сухо, там нет жизни.

В.: Можешь ли ты немного описать нам, людям, эфирный мир, в котором ты живёшь?

Верена Штаель фон Гольштейн: Этот вопрос озадачил Влажного.

WW. Нормальным образом мы не видим ваш мир, отсюда и этот вопрос. Опиши его, пожалуйста, для тех людей, которые его не видят.

Влажный: Если описывать его с помощью ваших понятий, то это были бы гибкие, текучие формы, фигуры, напоминающие развешенные полотнища различной окраски. В эфирном мире нет чётких контуров. Это что-то вроде трёхмерных образов, сотканных из духовной ткани, и среди этих образов мы движемся. Для вас вода – это что-то мягкое; если же смотреть на воду изнутри, то это нечто вполне структурированное. Вода выглядит наподобие плетёнки сплошь из прутьев. Эти прутья пёстрые. Это звуковые структуры, однако – пространственные. Надо представить себе, будто находишься внутри музыки.

WW.: Стало быть, пространственная цветная музыка.

Влажный: Да.

 

… Некоторые перспективы развития

 

В.: Существуют ли вещи, которые вы, духовные существа, знаете, но о которых вы не можете говорить людям?

О.: Да.

В.: Тут я задам, конечно, плохой вопрос, – что это за вещи?

О.: Будь спокоен. Это вещи,– например, касающиеся Христова Существа,– которых вы ещё не можете знать. Есть вещи, касающиеся более высоких членов вашего существа, которых вы ещё не можете знать. Имеются ещё различные вещи, которые происходят внутри ваших тел, о которых вы ещё не можете знать. Просто вы ещё не так далеко ушли вперёд, и нет смысла их вам излагать. Это могло бы сбить вас с толку, и ваши тела стали бы плохо функционировать.

В.: Сильно ли изменятся люди в ближайшее время?

О.: Да.

В.; Много ли людей получат сверхчувственное зрение?

О.: В будущем многие люди будут видеть сверхчувственное, многие дети видят уже сейчас. И если не обобщать эти созерцания, то они сохранятся и в вашей последующей жизни. Время постепенно будет становиться тоньше, и от этого оно станет прозрачнее.

Люди всё более отчётливо будут делиться на две группы – будут красивые и безобразные. В будущем красота приобретёт характер необычайной необходимости. Она выйдет из области абстракции, какой видите вы её ещё сегодня, и станет тогда содержанием жизни. Жизнь будет красивой, она наполнится смыслом, и это будет не ребячеством, если одеваются красиво, но красота станет необходимостью.

В.: Идёт ли речь о том, что всё, что создаётся и строится в физическом мире, будет красивым?

О.: Иначе будет и невозможно, всё надо будет делать красивым. Импульс красоты становится импульсом настоятельной моральности.

В.: В силу каких действий люди попадают в ту или иную группу человечества?

О.: «Всегда стремясь…» («Фауст»). Такие люди попадают в одну группу, а те, кто не стараются стремиться, попадают в другую. Конечно, пройдёт ещё время, чтобы можно было попасть из одной группы в другую.

В.: Сколько человеческих жизней, сколько инкарнаций ещё будет возможна эта смена?

О.: На это я отвечать не смею.

В.: Возможно ли уже в настоящее время видеть, какой человек принадлежит или будет принадлежать к той или иной группе?

Верена: Этшевит перестаёт отвечать на вопрос всегда раньше, чем он будет задан.

О.: Да, одних можно будет узнать по их красоте. Красота – это и то, чем люди украшают своё внешнее тело. Они должны в одной земной жизни получить понятие и познать необходимость красоты, и тогда между смертью и новым рождением они запечатлеют своему новому телу сознание красоты. И будущие поколения будут красивы даже внешне. Это совсем просто понять.

В.: Стал ли короче промежуток между отдельными инкарнациями? Возвращаются ли люди в наше время к новой земной жизни быстрее, чем раньше?

О.: Последование инкарнаций людей в наше время весьма ускорилось с тем, чтобы они имели возможность пережить [на земле] поворот времён. Кроме того, люди, умершие молодыми во множестве ужасных войн, получают шанс быстро вернуться на землю. Это будет происходить относительно быстро, так как инкарнирующиеся люди понимают, что значит красота, или они уже принесут красоту в инкарнациию. Эту красоту можно будет видеть физически.

В.: Это такой закон, что люди, умирающие молодыми, тоже скоро возвращаются к инкарнации?

О.:В настоящее время это так, в другие эпохи – нет.

В.: Какие вещи хотели бы усвоить многие инкарнирующиеся люди?

О.: Возвращение Христа в эфирном, Откровение Вознесения в эфирном. Кроме того, они хотят пережить пришествие Чужого и внешнее выступление Аримана. Люциферическая эпоха постепенно подошла к концу, и злым существом, – а в данной связи это понятие важное, – является в настоящее время главным образом Ариман. Деформация настоящего времени состоит в том, что многие люди ныне считают Люцифера уже позитивным существом, так как он воодушевляет, а не охлаждает.

В.: Ариман инкарниоуется в человеческом теле?

О.: И да, и нет. Ни одно человеческое тело не в состоянии продолжительное время нести в себе такое существо, как Ариман. Он настолько враждебен жизни, что это будет скорее инкорпорация.

В.: Когда состоится инкарнация или инкорпорация Аримана?

О.: Этого я не смею сказать.

В.: И где же он появится?

О.: В Европе.

В.: Те люди, что живут сегодня, были на земле уже недавно?

О.: Да, многие. Это относится, например, также ко многим антропософам. Однако необходимо видеть всегда индивидуальные кармические пути.

В.: Можешь ли ты различать ряды инкарнаций отдельных людей?

О.: Да, если хочу

 

.

Печатное слово и языки

 

Из разговоров № 8, с Духом бумаги

 

Вольфганг Вайраух: Добрый день.

Существо бумаги: Добрый день.

В.: Что за существо ты?

О.: Я – терпение. Я существо, которое должно было возникнуть, когда изобретали бумагу. Я носитель информации, которую вы доверяете бумаге.

В.: Ты знаешь содержание любой бумаги?

О.: Да, любое содержание.

В.: Боже мой! Ты ведаешь всей бумагой на свете?

О.: В широком аспекте, да.

В.: Значит, тебе известно содержание всех книг?

О.: Да, я знаю также содержание всех этикеток, всех пометок, всех комиксов и т.д.

В.: Если представить себе всё, что пишется, то ведь это должно быть ужасно?

О.: Ужасно, ты говоришь? Но я знаю слово Божие на бумаге, то есть Священное писание и священные книги. Они прекрасны.

В.: Когда появилась первая бумага?

О.? Бумага в самом широком смысле – в древнем Египте.

В.: В таком случае ты несёшь [на себе] тексты на папирусе?

О.: Да. В принципе, я представляю также звериную кожу (пергамен) и тому подобное, – оно было исписано. Это были подступы к бумаге. Я присутствую в момент, когда запечатлевается информация. Моя сущность – информация, связанная с Землёй.

В.: Что происходит, когда человек берёт бумагу и на ней пишет?

О.: Он пишет не только на бумаге, но и мировом эфире, и это уже никогда не изглаживается. Есть сумасшедшие, которые инициируют сжигание книг, чтобы изгладить содержание этих книг из памяти, но они достигают этим обратного. Ибо с помощью огня они вписывают содержание этих книг в мировой эфир.

В.: То есть, например, наци?

О.: Да, но не только. Также христианские монахи, талибан и многие другие делали это. Христиане сожгли много книг в арабском пространстве. Так содержание этих книг стало нечитаемым для людей, но было внесено в мировой эфир.

В.: После всего, что ты рассказал, ты живёшь предпочтительно в библиотеках?

О.: Во множестве библиотек.

В.: Ты одно существо, или же у тебя есть много подчинённых?

О.: Я одно существо и я множество существ. С каждой книгой связан какой-либо один аспект моего существования, но это не подчинённые существа, как у домашних духов. Бумага связна. Вся бумага в конечном своём эффекте одна бумага. Она лишь разделяется на бесчисленные части. В известном смысле я ведаю даже цифровой информацией, но не полностью, но я и не вполне к ней непричастен.

В.: Какая существует разница между книгой с хорошим и книгой с плохим содержанием?

О.: Но это же совсем просто, это знает каждый ребёнок. Раскрыв книгу, которая ему нравится, он встречает друзей. И, наоборот, когда он раскрывает плохую книгу, которая ему не нравится, он встречает врагов. В бумаге заключены целые миры.

В.: Для тебя плохая книга что-то вроде раковой опухоли для человека?

О.: Примерно. В зависимости от низкого качества, и так – до раковой опухоли.

В.:Существо бумаги, что происходит, когда изготавливается бумага? Это процесс, в котором ты тоже участвуешь?

О.: И да, и нет. Бумаги изготовляется ужасно много. При изготовлении бумаги я расширяюсь, и это довольно скучно.

В.: Что происходит, когда бумага рвётся?

О.: Это бывает так, как когда ты стрижёшь волосы.

В.: Есть различные сорта бумаги. Всё равно ли для тебя, из какого материала изготовлена бумага?

О.: Нет, вовсе не всё равно. Бумага – моё существование, но для информации, которая помещается на бумаге, это всё равно. Для меня это, конечно, моё тело; [я имею его], как и вы имеете своё физическое тело. Я предпочитаю, конечно, изготовление из совместимого материала. Я люблю быть красивым, я люблю быть бумагой ручной выделки, но я не люблю быть туалетной бумагой.

WW.: Большое спасибо за разговор.

Существо бумаги: Пожалуйста

 

 

Из разговора № 22 с Существом бумаги

 

WW: Существо бумаги, ты опять здесь?

О.: Я всегда там, где бумага.

В.: Ты несёшь духовное содержание всего написанного и читаешь всё, что пишут люди. Понимаешь ли ты также все языки?

О.: Да.

В.: Имеются ли языки, которые ты понимаешь лучше остальных?

О.: Языки, на которых уже не говорят, так называемые мёртвые языки, я понимаю большей частью весьма плохо. А эсперанто вообще не понимаю. Этот язык не является существом.

В.: Какой язык ты любишь больше всего?

О.: Русский.

В.: Почему?

О.: Потому что русский содержит слова, которые будут важны в будущем.

В.: Какие из разговорных языков ты не любишь?

О.: Мандаринский-китайский.

В.: Почему же?

О.: Он неестественно усложнён.

В.: А как с немецким?

О.. Немецкий язык необходим в настоящее время. В нынешнюю эпоху немецкий и английский обладают лучшими понятиями для выражения современной жизни. Так что с этими языками я должен хорошо обращаться. Английский, правда, более пластичен, чем немецкий.

В.: А как с французским?

О.: Французский не имеет значения. Этот язык существует, но в настоящее время большого значения не имеет.

В.: А арабский?

О.: Арабский должен меняться, и он будет меняться. Арабский испытывает явственные изменения со стороны персидского народа и благодаря этому также получит возможность выражения будущих понятий.

В.: Как обстоит дело с латынью?

О.: Это ужасный, мёртвый язык.

В, Древнегреческий более живой?

О.: Древнегреческий всё ещё закреплён в гуманитарных головах, но, собственно, больше не имеет значения. Есть труды на древнегреческом, которые тогда были важны, но в настоящее время уместны хорошие переводы.

В.: Скрывает ли физическая бумага духовное содержание того, что на ней написано?

О.: Я не понял. Я ничего не скрываю.

В.: Когда человек реально мыслит мысль, то есть живёт в духовном содержании понятия, и затем заносит эту мысль на бумагу, он выявляет мысль физически. Не происходит ли с живым содержанием этой мысли так, что на бумаге она умирает?

О.: Но ведь она находится не только на бумаге, но одновременно и в Акаши-хронике. И если это качественно важная мысль, помысленная живой, тогда она вписывается ещё в некоторые звёзды.

 

В.: Как относишься ты к E-Mail? Читаешь ли ты и это?

О.: Да, но оно имеет совершенно иное качество. E-Mail летуч. E-Mail – это почти разновидность мысли, но подчинённой материальному.

В.: Имеет ли последствия для тебя, когда человек неверно пишет слово?

О.: Это его проблема. Главное – связанные с этим мысли. Как он пишет, всё равно.

В.: Живёшь ли ты также в изображениях?

О.: Если это искусство, я люблю находиться в этих изображениях. Однако и это имеет другое качество.

В.: У тебя есть любимый художник?

О.: Да, Микеланджело.

 

В.: Можешь ли ты точнее описать, что происходит духовно, когда сжигают книги?

О.: Нечто совершенно скверное. Происходит обратное тому, что имеют в намерениях. Когда книги сжигают в намерении уничтожить их духовное содержание, а не потому, что нуждаются в тёплом помещении, тогда содержание этих книг вписывается огненными письменами в Мировую хронику, и в Мировой хронике благодаря пламенам это содержание становится гораздо отчётливее, чем если бы эти книги не были сожжены. Однако не следовало бы намеренно вносить определённое содержание в Мировую хронику, ибо нехорошо, если туда что-либо помещается посредством пламенных письмен.

В.: Какие последствия имело сожжение книг нацистами?

О.: Те же самые. Позже в СССР мягкая революция при Горбачёве была проведена, потому что содержание сожжённых книг нанесло ответный удар из Космоса.

В.: Существует ли особое отношение между немцами и русскими?

О.: Да, чрезвычайно интенсивное.

В. Какое?

О. Будущее заключено в России.

 

В.: В вашем книжном проекте ты говорил, что можешь изменять уже написанное. Я этого не понимаю. Как возможно что-либо подобное?

О.: Я не вправе производить изменения без разрешения. Примерно 2000 лет назад мы произвели изменение уже написанного так, что вам не удаётся документально доказать существование Христа.

В.: Можешь ли ты и сегодня изменять написанное?

О.: Нормальным образом нет. Однако иногда бывают указания из высших Иерархий, и тогда я делаю это. Лишь тогда я вправе делать это. Я не могу делать это на основе собственного решения.

В.: Как же изменяется тогда уже написанное?

О.: Оно изменяется. Мы смещаемся, внутренне, и тогда на бумаге или на материалах, несущих тексты, например, на пергамене или папирусе, возникает нечто иное.

В.: В это трудно поверить.

О.: Это же совсем просто.

В.: Если я сейчас что-нибудь напишу на листе бумаги, ты сможешь изменить написанное?

О.: Мне это не позволено, однако я сумел бы это сделать.

WW: Большое спасибо.

Существо бумаги: Пожалуйста.

 

 

Противоборствующие силы

 

Из разговора № 4, с Воздушным:

 

В.: Как далеко простирается область вашего действия?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: