подпись учителя подпись методиста




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСВИИИ С ФГОС

УТВЕРЖДАЮ_______________ УТВЕРЖДАЮ _______________

подпись учителя подпись методиста

«_________» _________________2021 г. «_________» _________________2021 г.

 

Ф.И.О Студента: Цыбиков Аюр Цыбикович
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: «Конёк-горбунок».

Класс: 4
Образовательная программа, автор: Климанова, Горецкий, Школа России

Деятельностная цель: способствовать формированию умения учащихся оценивать события, поступки героев в литературной сказке П.П Ершова «Конёк-горбунок»

Содержательная цель: познакомить детей с биографией П.П Ершова и его сказкой «Конёк-горбунок»

Задачи урока:
Дидактическая:

Развивающая: развивать речь, мышление, воображение, творческие способности младших школьников;

Развивать эмоциональную отзывчивость при чтении
Воспитательная: воспитывать нравственные качества учащихся;

Сформировать умение организовывать собственную деятельность:

Сформировать умение общаться с учителем и сверстниками на уроке в ходе беседы.

 

Этап фрагмента урока Образовательная задача фрагмента урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности Дидактические средства интерактивное оборудование Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля Планируемые результаты     Предм Метапредме Личност Етные тные ные
1.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности   Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности. Объяснительно-иллюстративный Метод: Волшебный чемоданчик Здравствуйте дети - Кто, по вашему мнению, самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке? У меня есть сказочный предмет, вот этот чемоданчик, но я не могу открыть его для этого нужно собрать три волшебных слова, чтобы узнать их нужно пройти задания волшебника. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. Ну, а пока это секрет. Я, надеюсь, что в конце урока вы откроете этот секрет   Приветствуют учителя Слушают учителя   ф Волшебный чемоданчик     п -Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание  
2. этап актуализации и пробного учебного действия   Организовать и направить к восприятию нового материала. Объяснительно- иллюстративный Анализ изображения Ребята, чтобы узнать, что нас ждет сегодня на уроке нам поможет таблица, с помощью которой мы узнаем тему нашего сегодняшного урока (приложение 1) Ребята, кто вам не известен в этом соответствие? -Как вы думаете, сказка «Конёк-горбунок» будет грустной или веселой? -Посмотрите на экран, можете ли вы сказать, глядя на иллюстрацию, что произошло?(слайд 1 братья стоят) -Какие там будут герои, какой будет сюжет? Решают таблицу Проводят соответствия     -П.П Ершов И его произведение конек-горбунок -Ответы детей   - нет ф Презентация Таблица -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя п проявлять интерес к занятию, самоопределение  
3.Этап выявления и места причины затруднения   Создание и фиксирование проблемной ситуации (вопрос на который нужно найти ответ) «Подводящий диалог» -Затруднились? -Почему затрудняетесь? -Да -Мы не читали эту сказку   Ф Презентация Устный опрос Корректно формулировать цели урока Умение учиться определять деятельность на уроке; развивать самоконтроль, учебную самостоятельность    
4.Этап построения проекта для выхода из затруднения   Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств «Частично-поисковый метод» «Волшебный чемоданчик» -Кто-нибудь может сформулировать тему урока?     -Какую цель мы поставим перед собой?     Ребята, а вот и первое задание -Ребята, что нам нужно, чтобы достичь вашей цели? -Все верно, волшебник оставил вам план действий, но чтобы узнать этот план вам нужно постараться, ведь некоторые слова волшебник скрыл ребята давайте включим смекалку и поставим нам нужные слова. Молодцы! (слайд с открытием первого заклинания) На этом уроке Сказка П.П Ершова «Конёк-горбунок»     Познакомится с П.П Ершовым и его сказкой «Конёк-горбунок»   -Упорство, внимательность ПЛАН -Нужно познакомится с -Прочитать сказку «Конёк-горбунок» ф презентация Самоконтроль   Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью    
Этап 5 Реализация построенного проекта   Ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. Здесь важно, чтобы выбранное новое действие было Ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. Здесь важно, чтобы выбранное новое действие было Прием Мини-рассказ Метод «Волшебный чемоданчик» -Ребята посмотрите на портрет П.П Ершова на стр 36, что вы можете сказать, просто посмотрев на него? - Сибирский сказочник П.П.Ершов родился П.П.Ершов (1815-1869) родился в деревне Безруково, Ишимского уезда, Тобольской губернии. В 18 лет Он написал сказку «Конек-Горбунок». Сказку узнала вся читающая Россия. Слава пришла к поэту в 19 лет. Ребята пришло ещё одно задание от волшебника, в нем говорится «Глядя на мой план, вы заметили, что вам требуется прочитать сказку, читайте внимательно, не все так просто!» -Пред тем, как мы начнем чтение произведения вспомним о том, что необходимо держать спину прямой, учитывать расстояние от книги до глаз. -Сейчас мы начнем читать часть произведения, начну я, а вы продолжите чтение по цепочке, по 12 строчек, внимательно следите! Я начинаю читает часть «Сказки…» до слов: злого вора подстеречь Ребята читают до «силы пробовать на воле» 45 стр Выявление эмоционального воздействия произведения и анализ художественных образов. Новое сообщение от волшебника «ответьте на мои вопросы и я дам вам второе заклинание» Ребята вот и вопросы О ком говорится? Что случилось в сказке? Какие чувства у вас возникли, от двух братьев? Какие чувства вызывает младший сын Иван? Ребята вот и заклинание «Работал отлично» Ребята, увидев заклинание работал, я вспомнил, что у нас в тексте были выделенные слова которые мы даже не изучали, давайте же найдем их и узнаем их значение на с. 218-221 Словарная работа значение выделенных слов в словарике на с. 218-221. Пенять, лубков, пластью.   -Он умный, позитивный и т.д     Ф презинтация     Построение логической цепи рассуждений.    
6 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи   Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Прием эвристическая беседа Анализ развития действия. -Мы с вами прочитали часть «Конёк-Горбунок». -Что нужно было делать чтобы решить горе семьи? -Как поступил старший брат на карауле? -Как поступил средний брат? -Как поступил младший брат? -Как характеристики мы можете дать братьям? - Как вы думайте могли бы старшие братья поймать кобылицу? - А почему у них этого не получилось?   - да   - Караулить   -Испугался и спрятался в сенник -Убежал к соседке -Просторожил и поймал вора -Плохие, обманщики, неответственные -Да, если бы нормально караулили -Они не ответственные и т.д Ф         Формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания».  
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. Метод Тренировочной к.р. -Давайте проверим насколько хорошо вы читали, с помощью теста 1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицуВ) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья Делают тест И   Взаимоконтроль   Планирование своих действий в соответствии с задачей, - учёт правил в контроле способа решения, - осуществление итогового и пошагового контроля по результату.    
8. Этап Включения в систему знаний   Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний Прием написание эссе. -Ребята, теперь предлагаю вам стать писателями и кратко написать о том как должны были поступить братья на карауле 1 вариант пишет о старшем брате 2 вариант пишет о среднем брате После того как напишите оцените друг друга ребята Пишут эссе И   Взаимоконтроль   Принятие и сохранение учебной задачи, различение способа и результата действия    
9. Этап Рефлексии учебной деятельности   организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности Беседа И Метод «Волшебный чемоданчик» Сообщение от волшебника В течении урока вы решали мои задачки, но как вы помните задания было три, но прошли вы только два задания, вот вам и третье задание, Это загадка Внимательно слушал, Упорно трудился Знаний собрал Так это-же «я» Молодцы ребята мы собрали заклинание давайте же откроем чемоданчик Ребята чемоданчике «вы» Ребята главным на уроке были вы Даже посмотреть на заклинение На этом уроке я работал отлично И так, какова была тема нашего урока?     А какова была цель нашего урока?     Достигли-ли мы нашей цели?       -Мы изучали часть произведения«Конёк-горбунок»   «Познакомиться с автором и с частью его произведением» -Да Ф       Восприятие оценки учителя. Адекватная самооценка    

 

А.С Пушкин Лягушка путешественница И.А Крылов Про обезьяну Б. Житков Конёк-Горбунок В.М Гаршин Ворона и лисица П.П Ершов Сказка о царе Салтане А.С Пушкин Лягушка путешественница И.А Крылов Про обезьяну Б. Житков Конёк-Горбунок В.М Гаршин Ворона и лисица П.П Ершов Сказка о царе Салтане
А.С Пушкин Лягушка путешественница И.А Крылов Про обезьяну Б. Житков Конёк-Горбунок В.М Гаршин Ворона и лисица П.П Ершов Сказка о царе Салтане А.С Пушкин Лягушка путешественница И.А Крылов Про обезьяну Б. Житков Конёк-Горбунок В.М Гаршин Ворона и лисица П.П Ершов Сказка о царе Салтане
А.С Пушкин Лягушка путешественница И.А Крылов Про обезьяну Б. Житков Конёк-Горбунок В.М Гаршин Ворона и лисица П.П Ершов Сказка о царе Салтане А.С Пушкин Лягушка путешественница И.А Крылов Про обезьяну Б. Житков Конёк-Горбунок В.М Гаршин Ворона и лисица П.П Ершов Сказка о царе Салтане

 

 

1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья 1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья
1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья 1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья
1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья 1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: