Корреляционно-регрессионный анализ




 

Корреляционный анализ и регрессионный анализ применяют в тех случаях, когда необходимо установить форму связи, значимость и адекватность модели, определить степень тесноты связи.

В качестве переменных для анализа примем следующие показатели:

У –размер выручки год от продажи зауженных джинсов, тыс. руб.

Х – средний размер заработной платы Брянской обл.,руб.

Для упрощения исследуемой модели, будем считать, что связь линейная, поэтому для оценки данной зависимости будем использовать линейное уравнение регрессии следующего вида:

у = а0 + а1 * х

Промежуточные расчеты приведены в табл. 13.

Таблица 13

Промежуточные расчеты

Годы Размер выручки, тыс. руб. Средняя ЗП, руб x*y
    8189,6 67069548,2     1262,98779
    10220,1       1330,7772
    10950,7       1355,1687
    12325,6       1401,07052
            1429,99578
Итого            
В сред-нем   10975,6        

Найдем параметры уравнения:

а0= 989,57;

а1=0,033;

Теперь, регрессионная модель можно представить в виде конкретного уравнения регрессии: у = 989,57+0,033* х.

Графически решение этого уравнения представлено на рис. 6.

 

Рис. 6. Фактический и расчетный размер выручки

 

Определим тесноту корреляционной связи. Для этого необходимо рассчитать линейный коэффициент корреляции:

Таблица 14

Расчетная таблица

Годы х у
  8189,6            
  10220,1   755,5     570780,25  
  10950,7   24,9   9362,4 620,01  
  12325,6            
      2216,4     4912428,96  
Итого           15068125,2  

.

Вывод: между рассматриваемыми явлениями существует прямая связь,так как -1 ≤ 0,008 ≤ 1. Т.е. рост выручки зависит от размера заработной платы.

2.8. Расчет специальных показателей

 

Рассчитаем удельный вес джинсов разного фасона в товарной линейке одного продавца.

Джинсы классические

Янв2012=28% февр2012=24% изм2012=-4%

Янв2011=26% февр2011=24% изм2011=-2%

Джинсы прямые

Янв2012=45% февр2012=42% изм2012=-3%

Янв2011=42% февр2011=38% изм2011=-4%

Джинсы зауженные

Янв2012=27% февр2012=34% изм2012=+7%

Янв2012=32% февр2011=38% изм2011=+6%

По рассчитанным показателям видно, что за рассмотренный период произошло изменение в структуре. В 2011 и 2012гг. удельный вес классических и прямых джинсов в феврале снизился, а зауженных увеличился. Это объясняется сезонностью предпочтений покупателей.

 


Заключение

 

В курсовой работе рассмотрено понятие рынка, приведена информация по состоянию рынков в г.Брянске в 2010-2012гг.

Во второй главе были рассчитаны статистические показатели.

Проведенная группировка муниципальных образований по количеству торговых мест показала, что в наибольшем количестве МО количество мест на рынке находится в пределах 171-272,8.

Средняя цена на прямые джинсы составляет 1437,5 руб, на юбки- 1000 руб.

Расчет показателей вариации произведен по продажам джинсов разной ценовой категории за неделю в мае 2013г. Величина коэффициента вариации меньше 40%, значит средняя надежна и ее можно использовать в экономическом анализе.

Выборка проводилась по количеству мест на специализированных сельскохозяйственных рынках в 2012 г. Среднее количество мест на специализированных сельскохозяйственных рынках составляет от 62 до 104 мест.

Анализ показателей динамики выручки продажи курток на Советском рынке за период 2-7 апреля 2013 г. в одном торговом месте дал следующие результаты: за неделю средняя выручка за день составила 13350 руб.; в течение рассмотренного периода выручка увеличилась на 1020 руб.; каждый день выручка увеличивалась в 1,077 раз.; 1% прироста выручки составляет 145,7 руб.

В 2012г. по сравнению с 2011г. товарооборот шортов повысился в 1,15 раз за счет роста цен на 6% и увеличение объема реализации на 7,5%. Товарооборот жилеток повысился 1,23 раза за счет роста цен на 22% и увеличения объема реализации на 3%.

 

Список литературы

 

1. Башкатов Б.И., Кулагина Г.Д. Макроэкономическая статистика. Учебное пособие. М.: МЭСИ, 2007 г.

2. Минашкин В.Г., Шмойлова P.A. Элементарные методы анализа статистических данных и теория статистики. Методические указания. М.: МЭСИ, 2007 г.

3. Шадрина Т.Б. Регионы и их место в экономике России., М.: Вопросы статистики №9, 2009 г.

4. Матвеева Т. Ю., «Введение в макроэкономику», Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008

5. А.С. Булатов. Экономика: учебник. А. – С.пб.: СПбУЭиФ, 2008.- 421 с.

6. Экономика и статистика фирм. Под. ред. Ильенковой С. Д. М, 2005. – 469 с.

7. Гусаров, В.М., Кузнецова, Е.И. Статистика. 2-е издание / В.М. Гусаров, Е.И. Кузнецова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479с.

8. Годин, А.М. Статистика: учеб. для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп./ А.И. Годин. – М.: Дашков и Ко, 2008. - 457 с.

9. Елисеева, И.И. Общая теория статистики: учеб. для вузов. – 5-е изд. перераб. и доп./ И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 654 с.

10. Карабан, Л.А. вариация в системе статистических показателей: учеб.-практ.пособие / Л.А. Карабан. - Брянск: БГТУ, 2009. - 140 с.

11. Карабан, Л.А. Индексная система в статистике: учеб.-практ.пособие / Л.А. Карабан. - Брянск: БГТУ, 2010. - 136 с.

12. Карабан, Л.А. Ряды динамики: учеб. - практ.пособие / Л.А. Карабан. - Брянск: БГТУ, 2009. - 167 с.

13. Карабан, Л.А. Статистика: сводка и группировка: учеб.-практ.пособие / Л.А. Карабан. - Брянск: БГТУ, 2007.-63с.

14. Карабан, Л.А. Статистические средние и другие относительные величины: учеб.-практ.пособие / Л.А. Карабан. - Брянск: БГТУ, 2007. - 108 с.

15. Карабан, Л.А. Статистическое выборочное наблюдение: учеб.-практ.пособие / Л.А. Карабан. - Брянск: БГТУ, 2009.-131 с.

16. Карабан, Л.А. Статистическое наблюдение, сводка и группировка: учеб.-практ.пособие / Л.А. Карабан. - Брянск: БГТУ, 2008. - 184 с.

17. Федеральная служба гос. статистики. Социально-экономическое положение России 2012 г.


 

Приложения

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: