Мысли о том, как реагировать на победу Дональда Трампа на выборах




Безопасность заключена в полном отказе от атаки

Грег Мэки

Перевод Татьяны Молодцовой и Ольги Пенкиной

 

Мысли о том, как реагировать на победу Дональда Трампа на выборах

 

Как известно всем, кто не находится в пещере на склонах Гималаев, Дональд Трамп шокировал мир, победив на президентских выборах в США. Это событие было неожиданным и тревожным для многих, в том числе и для меня. Хотя, конечно, сторонники Трампа очень счастливы - а их явно немало - в большей части Соединенных Штатов и практически во всем остальном мире, этот неожиданный поворот событий вызвал сильный страх, гнев и отчаяние. Все это очень быстро попало в мой почтовый ящик - в течение нескольких часов после его победы я получил много просьб поговорить об этом вопросе. Он сильно ударил по людям; как сказал один из людей в переписке: «Я не могу вспомнить, чтобы так себя чувствовал после каких-либо выборов, да и вообще когда-либо в моей жизни». Итак, я хотел бы высказать некоторые мысли, которые пришли мне в голову, о реакции на победу Трампа на выборах с точки зрения Курса.

 

Но сначала небольшое заявление. Писать об этом - деликатный вопрос, потому что, хотя мои личные политические взгляды не являются секретом, когда я выполняю свою роль «Учителя Курса чудес в Круге Искупления», я стараюсь избегать комментирования эффективности (или ожидаемой эффективности) конкретных избираемых должностных лиц. Тем не менее, я также отвечаю на конкретные потребности студентов, и в этом случае запросы, которые я уже получил, демонстрируют острую необходимость поговорить о той боли, которую испытывают многие люди после победы Трампа. Таким образом, целевая аудитория этой статьи - студенты Курса, которые не являются сторонниками Трампа и которым трудно справиться с перспективой президента Трампа. Если вы сами сторонник Трампа, возможно, вы не захотите читать эту конкретную статью, и это нормально. Но если вы это сделаете, я надеюсь, вы найдете совет, основанный на Курсе, который я предлагаю здесь, полезным, потому что этот совет сам по себе не является политическим и может быть применен к любой жизненной ситуации.

 

Имея это в виду, я хочу поговорить о том, что меня больше всего поразило в победе Трампа и ее последствиях: о масштабах атаки. Практически все, кто следил за этими выборами, согласны с тем, что разногласия были более сильными и жестокими, чем кто-либо может вспомнить. Различные нападки Трампа и его сторонников хорошо известны, поэтому я не буду здесь вдаваться в подробности. (Даже многие сторонники Трампа признают эти нападки, но поддерживают его либо из-за них, либо вопреки им.) В действительности, осознание этих атак и беспокойство о том, что они будут продолжаться, является поверхностной причиной самого страха, гнева и отчаяния, о которых я говорю в этой статье. Так как эта статья адресована тем, кто не поддерживает Трампа, я хочу сосредоточить внимание на атаках на стороне, выступающей против Трампа, поскольку это те, которые мы вряд ли хотим признать.

И да, атаки определенно были улицей двусторонним движением. Во время самих выборов я видел много словесных и письменных нападок как на Трампа, так и на его сторонников. Я не говорю здесь о законных утверждениях фактов о том, что он на самом деле сделал, или о законных вопросах о его пригодности на роль президента и о беспокоящих взглядах по крайней мере некоторых из его последователей (например, тот факт, что Ку-клукс-клан одобрил его – это то, на что надо смотреть прямо в лицо). Я говорю о гневных и пренебрежительных личных оскорблениях, предназначенных просто для того, чтобы высмеять и опровергнуть его и его последователей. В самом деле, в своих худших проявлениях эти нападки были довольно жестокими. В глазах многих любой, кто поддерживал Трампа, был не более чем расистом, сексистом, исламофобом, гомофобом, необразованным деревенщиной и постоянной частью неприличного сборища.

 

Протесты, последовавшие за его избранием, также временами оборачивались злобой в отношении Трампа и его последователей. Чтобы внести ясность, я считаю, что выходить на улицы и протестовать - это ценное конституционное право, которое полностью совместимо с Курсом, если это делается в правильном духе. И я не хочу преувеличивать аспект атаки: многие призывали с искренней любовью отреагировать на феномен Трампа. (На самом деле мне немного нравится слоган «Любовь важнее ненависти» (Прим. Переводчика: Игра слов «Love trumps hate»)). Но давайте признаем, что здесь много гнева. Я видел кадры, на которых сжигают чучело Трампа, и давайте посмотрим правде в глаза, поджег кого-то, даже символически, не является очень-то любящим. Я видел, как люди кричали оскорбления и размахивали знаками со словами вроде «Дональд Трамп - зло», «Трамп = Гитлер», «Пошел ты, Трамп» и - посланием, адресованным его сторонникам - «Ваш голос - преступление на почве ненависти». Я не могу представить, как последнее могло бы помочь в том, чтобы достучаться до сердца сторонников Трампа.

 

Я вспоминаю эти нападки не для того, чтобы кого-то осудить или заставлять чувствовать себя виноватыми. К сожалению, нападение - это просто то, что люди слишком часто делают в этом мире. В этом случае гнев понятен на человеческом уровне, и мы знаем, что с точки зрения Курса все нападения - это просто ошибки, требующие любви и прощения. Тем не менее, чем больше я размышлял об этом, тем больше я возвращался к мысли о том, что, несмотря на то, что гнев понятен на человеческом уровне, не полезно потакать ему, потому что нападение - это проблема. В конце концов, Курс говорит нам, что «причина видимого мира укоренена в твоих мыслях об атаке» (Уч-чI.23.2:1), и утверждает, что поэтому ответ на все наши проблемы состоит в том, чтобы отказаться от мыслей об атаке по отношению ко всему, что кажется вызывает такие мысли: «Я могу избавиться от мира, который я вижу, отказом от об атаке на ___». (Уч-чI.23.6:4). Представьте себе применение этой практики к Трампу и его последователям - на самом деле, вы можете сделать ее прямо сейчас.

 

По мере того, как я думал об этом больше, мне особенно бросился в глаза один отрывок из текста, который долгое время был моим любимым и занимал центральное место в моей практике Курса (особенно седьмое предложение, которое является названием этой статьи):

 

«Единственная безопасность заключена в продолжении Святого Духа, ибо, увидив Его доброту в других, твой разум воспринимет себя полностью безвредным. Как только он сможет это целиком принять, он больше не увидит потребности в своей защите. Божья защита нисходит на него и убеждает в его вечной безопасности. Всецело защищенные всецело милосердны. Они благословляют, зная, что сами благословлены. Избавленный от треволнений разум всецело добр, а продолжая милосердие, он милосерден. Безопасность заключена в полном отказе от атаки. Здесь невозможен компромисс. Учи атаке в любой форме - и ты учишься ей, а это непременно повредит тебе. Но это постижение не вечно: можно разучиться, перестав этому учить». (Т-6.III.3:1-10)

 

На мой взгляд, этот отрывок затрагивает самую суть. Наша большая проблема в том, что мы думаем, что нападение приводит к нашей безопасности. Это общая точка зрения, которую разделяют обе стороны нашего нынешнего вопроса: сторонники Трампа думают, что безопасность заключается в нападении на различных людей и учреждения, которые они считают угрозой, а противники Трампа думают, что безопасность заключается в нападении на Трампа и его сторонников. Но, по мнению Курса, это большая ложь. Когда мы нападаем на других, мы нападаем на себя, укрепляя нашу убежденность в том, что мы сами являемся злобными нападающими, и это причиняет нам боль - это заставляет нас чувствовать себя небезопасно. Я думаю, что мы действительно сможем увидеть, что это так, если поразмыслим над этим. Подумайте о некоторых своих атаках, возможно, о мыслях об атаке, которые у вас были насчет Трампа или одного из его сторонников. А теперь будьте предельно честны: действительно ли эти мысли заставляли вас чувствовать себя в безопасности? Могу сказать вам, что мой собственный ответ - однозначно нет.

 

Напротив, настоящая безопасность заключается в том, чтобы идти в совершенно противоположном направлении: «Безопасность заключена в полном отказе от атаки. Здесь невозможен компромисс». Эти строки всегда удивляли меня - компромисс невозможен? - но я не могу отрицать интуитивную красоту и ощущение их правильности, которые они передают мне. Иисус говорит, что вместо того, чтобы нападать на других, мы должны продолжать на них Святого Духа, проявлять к ним любовь. Если мы сделаем это, то глаза Христа в нас увидят в них мягкость и безобидность, скрытую за любыми атаками, которые они могут совершать на поверхности, и в результате мы увидим в себе истинную мягкость и безобидность. Это позволит нам оставить бесполезные атаки, которые мы использовали, чтобы сохранить себя «в безопасности», и вместо этого позволить, чтобы в нашем разуме установился реальный источник нашей безопасности: защита Бога. Это убеждает нас в том, что мы «в полной безопасности навсегда». И теперь, когда мы чувствуем себя в полной безопасности, мы становимся чудотворцами, необычайно добрыми и милосердными продолжателями любви и помощи всем, с кем мы сталкиваемся, включая тех, кто просит о помощи в своих атаках. Чувствуя себя в безопасности, мы продолжаем безопасность к другим, и таким образом, наше собственное чувство безопасности постоянно усиливается.

 

Думаю, мы тоже можем увидеть истину в этом. Подумайте теперь о тех случаях, когда вы были добрыми и любящими, даже несмотря на очевидное нападение. Возможно, было время, когда вам удавалось оставаться спокойным, добрым и любящим во время оживленного разговора с вашим другом или родственником, поддерживающим Трампа. Подумайте о таком случае (был ли он со сторонником Трампа или нет) и снова будьте предельно честны: разве это продолжение любви не дало вам более глубокого чувства безопасности, чем обычная контратака? Для меня ответ - однозначно да.

 

Я убежден, что это выход. Как говорится в нашем отрывке, несмотря на то, что мы научились атаковать, и это причиняло нам боль, мы можем разучиться это делать, не обучая этому – не нападая. Но как это сделать? Как мы можем отучиться от импульса к атаке, который кажется такой фундаментальной и необходимой частью жизни? Как мы можем вместо этого научиться любви? Как я поделился с одним из студентов Курса на следующее утро после выборов, в целом основанная на Курсе реакция на все, что происходит в нашей жизни, сводится к двум вещам:

 

1. С помощью Курса воспринимайте каждого человека, участвующего в ситуации, глазами Христа, как брата, либо выражающего любовь, либо взывающего о любви/помощи.

 

2. С помощью Курса попросите Святого Духа или Иисуса дать вам водительство о том, как выразить это любящее видение на уровне поведения.

 

Иными словами, наша реакция на победу Трампа на выборах должен быть таким же, как и на все остальное в нашей жизни. Мы, как студенты Курса, призваны идти по пути Курса - углублять наше понимание его учений, выполнять его практики обычным образом, как в нем рекомендуется, и продолжать чудеса на других под руководством Иисуса или Святого Духа. Конечно, сложности возникают в деталях, но если Курс - это наш путь, то в конце концов, все сводится к тому, чтобы идти по нему со всем усердием и посвящением, на которые мы способны.

 

Что касается этих деталей, я хотел бы поделиться некоторыми конкретными вещами, которые я считаю полезными для того, чтобы справиться с темой победы Трампа. Мне очень помогли практики, предназначенные для того, чтобы помочь отпустить атаку, такие как строчку «Безопасность заключена в полном отказе от атаки». Мне также были полезными строки Курса, которые напоминают мне, что любящий Бог руководит всем - такие строки, как «Господь – по-прежнему Любовь, а это все [страдание] не в Его воле» (Уч-чI.99.5: 5), «Я помещаю будущее в Божьи Руки »(Уч-чI.194) и «Всему определен исход счастливый» (Уч-чII.292). Эти строки напоминают мне, что даже если сейчас дела обстоят плохо - а мне действительно кажется, что мы находимся в «острой чрезвычайной ситуации», о которой Иисус сказал Елене, о чрезвычайной ситуации, которая сделала необходимым «небесное ускорение», - у Бога есть долгосрочный план, каждый из нас имеет свою роль в этом плане, и в конце концов все будет хорошо.

Я также считаю важным простить Дональда Трампа (используя для этого методы, данные нам Курсом) и даже молиться за него, поскольку он берет на себя эту огромную ответственность, которая теперь является его. Я хочу, чтобы он был успешным президентом. Говоря это, я не предлагаю молиться, чтобы он преуспел в достижении конкретных целей, которые мы считаем, что могут повредить. Я имею в виду, что, несмотря на лозунг протестующих о том, что он «не мой президент», дело в том, что он будет президентом Соединенных Штатов, и поэтому я считаю, что для нас было бы полезно молиться, чтобы он обнаружил мудрость внутри себя, чтобы хорошо выполнять свою работу. Иисус не избирателен в том, кого направлять, и он может направлять Дональда Трампа так же хорошо, как и всех остальных.

 

Желая ему успеха в этом смысле, я стараюсь искать хорошее в том, что он делает. В конце концов, Курс говорит нам, что, когда мы воспринимаем людей с любовью, мы будем «следить за тем, чтобы ни крупица явленного милосердия, ни самый незаметный жест прощения, ни легкое дыхание любви не ускользнули от [нашего] взгляда» (T-19.IV.А.14:4). Например, после победы Трампа увеличилось количество преступлений на почве расистской ненависти, и люди призывали его сказать своим сторонникам, чтобы они прекратили это. К его чести, в «60 Minutes» он сделал именно это, сказав: «Мне так грустно это слышать. И я говорю: «Прекратите». Если это поможет, я скажу это и скажу прямо в камеру: «Прекратите». Тут можно возразить, что он на самом деле не имел в виду этого, и возможно, это так. Но на мой взгляд, я должен дать ему преимущество сомнения; с моей стороны несправедливо ставить его в такое положение, когда его осуждают, что бы он ни говорил. Он мой брат, и если я отношусь к нему так, что ничто из того, что он говорит или делает, не может спасти его в моих глазах, какой у него будет стимул выбрать иной путь?

 

Означает ли такой милосердный подход к нему, что мы не можем протестовать против его политики, работать над противодействием его политике, которая вредит людям, или твердо противостоять ему, когда он говорит и делает то, что является вредным? Я так не думаю. Как я уже писал в другом месте (и ссылаюсь на это выше), я думаю, что политическая активность полностью совместима с Курсом, если она проводится в правильном духе. Мне, например, очень хотелось бы увидеть по-настоящему ненасильственное политическое движение - ненасильственное в мыслях, словах и делах - которое противостоит наиболее пагубным предложениям Трампа и отстаивает лучший, более любящий путь. Движения, подобные движениям Ганди и Мартина Лютера Кинга-младшего, изменили не только внешнюю политику, но и самое главное «сердца и умы» всех участников. Для меня это было бы прекрасно не только для страны и мира в целом, но даже в долгосрочной перспективе для Трампа и его сторонников.

 

Такой активизм может принимать форму предложения доброты и помощи группам, на которых президентство Трампа, вероятно, негативно скажется. Возможно, вы знакомы с поствыборным явлением, когда люди носят булавки на своей одежде, чтобы сообщить уязвимым людям: «Я союзник. Со мной ты в безопасности ». Я читал о белом мужчине, не являющемся мусульманином, который пошел в мечеть, чтобы поддержать там своих соседей-мусульман. Моя подруга, студентка Курса, сказала мне, что после выборов она почувствовала внутреннее побуждение пойти в местную клинику Планирования семьи (Planned Parenthood) и предложить поддержку, в том числе финансовую, поскольку вполне вероятно, что администрация Трампа откажется от финансирования этой программы. Таким образом, если у вас есть такие внутренние побуждения помочь своим братьям и сестрам, которые могут оказаться особенно уязвимыми из-за политики администрации Трампа и пагубных действий некоторых из его сторонников, я призываю вас ответить на призыв стать чудотворцем.

 

И это подводит меня к заключительному пункту: мы, те, кто не поддерживает Трампа, должны быть воистину полезными, любящими и добрыми по отношению к сторонникам Трампа вокруг нас. Они наши братья и сестры в семье Бога, они наши соседи, наши родственники и наши друзья. (Я еще не нашел сторонника Трампа там, где живу в Мексике – что неудивительно, но у меня есть тетя и, по крайней мере, один двоюродный брат, которые определенно находятся в этом лагере.) Я думаю, что существует острая необходимость излечить разделенность, которая расколола Америку. К сожалению, я подозреваю, что наши политические разногласия, скорее всего, не разрешатся в ближайшее время - у нас есть довольно существенные разногласия. Но, как любит говорить президент Обама, мы можем не соглашаться без неприятия. Исцеление разногласий должно начинаться с того, чтобы опустить меч в наших межличностных отношениях и вспомнить, что нас больше объединяет, чем разделяет. Короче говоря, нам нужно любить друг друга как братьев и сестер, которыми мы на самом деле являемся.

 

На этом я хотел бы закончить эту статью кое-чем, что не из Курса, но настолько похоже на Курс, что Роберт включил это в недавний урок по Курсу Круга Искупления. То, что следует ниже, является частью рассказа о клинической смерти человека по имени Говард Сторм. Это разговор Говарда с Иисусом во время его околосмертного переживания. Расшифровка стенограммы взята из превосходного сборника околосмертных переживаний, озаглавленного «Любите человека, с которым вы вместе: изменяющие жизнь идеи из самых убедительных предсмертных переживаний, когда-либо записанных», под редакцией нашего друга Дэвида Санфеллоу.

 

В этом рассказе Иисус описывает Говарду Божий план спасения мира и описывает нашу роль в этом плане - план, выраженный в знаменитых словах Курса: «Учи только любви, потому что она – то, что ты есть». Я не могу придумать лучшего способа продвигаться вперед после выборов 2016 года.

 

***

 

[В следующем рассказе "я" - это Говард; "он" - это Иисус. Говард только что рассказал Иисусу, что он планирует сделать, когда вернется на землю, и Иисус сказал ему, что его идея не очень хорошая. Тогда...]

 

«Я говорю: «Хорошо, ты отверг мою идею, а как ты считаешь, что мне делать?»

 

И [Иисус] сказал: «Люби человека, с которым ты вместе».

 

И я сказал: «Хорошо, отлично, я так и сделаю. Нет проблем. Что ты хочешь, чтобы я сделал?»

 

Он сказал: «Я только что сказал тебе, что я хочу, чтобы ты делал: люби человека, с которым ты рядом».

 

И я сказал: «Да, но после того, как я это сделаю, что ты на самом деле хочешь, чтобы я сделал?»

 

«Нет, это то, что я хочу, чтобы ты сделал: люби человека, который рядом с тобой».

 

Я сказал: «Ну, это достаточно просто, это легко, я могу это сделать».

 

А он сказал: «Правда? Ну, это то, что я хочу, чтобы ты сделал. Этого достаточно».

 

И я сказал: «Как этого достаточно?»

 

Он сказал: «Если ты сделаешь это, ты изменишь мир».

 

И я сказал: «А, ты хочешь, чтобы я изменил мир?»

 

«Именно, поэтому я и поместил тебя в мир: чтобы изменить мир».

 

«Ну, знаешь, было много людей, которые пытались изменить мир, и у них обычно очень плохо получалось. Я могу вспомнить такие примеры, как Адольф Гитлер, Иосиф Сталин и Мао Цзэ-дун. Все они хотели изменить мир и сделали его хуже. Если я вернусь и попытаюсь изменить мир, не возможно ли, что я совершу множество ужасных ошибок и сделаю мир еще хуже?»

 

«Я хочу, чтобы ты изменил мир, через любовь к человеку, с которым ты рядом».

 

«Подожди, это противоречие. Ты хочешь, чтобы я изменил мир, но ты просто хочешь, чтобы я любил человека, с которым я рядом? "

 

«Да, это план; Это Большой План… Если ты любишь человека, с которым ты рядом, тогда этот человек выйдет и будет любить человека, с которым он рядом, и тот выйдет и будет любить человека, с которым он рядом, и это будет как цепная реакция, и любовь покорит мир, и все будут любить друг друга. Это Большой План Бога».

 

«Это не сработает».

 

«Почему не работает?»

 

«Скажем, я люблю человека, с которым я рядом. Он переходит на другую сторону улицы и попадает под грузовик. Все злятся и расстраиваются».

 

«Да, такое бывает. Но это на самом деле План Бога, и ничто его не остановит. Он произойдет».

 

«Даже если бы у тебя был миллион человек, я не думаю, что это произойдет».

 

«В Плане есть более миллиона человек…»

 

«Ну, из того, что я знаю о мире, их недостаточно».

 

«На самом деле, у нас в плане есть все ангелы. Их очень много. Ангелов больше, чем людей в мире... Есть миллионы людей. Есть все ангелы. И есть Бог. Это неизбежно. План сбудется».

 

«Если это твой план, я сделаю это, но я не очень надеюсь на это».

 

[И Иисус сказал]: «Ты не знаешь достаточно, чтобы увидеть, как это произойдет».

 

Итак, мое решение для всего – это любить друг друга. И когда я прочитал Библию, я узнал, что это было написано в Библии как заповедь Иисуса: "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга...". Это и есть программа. Я старался быть частью этой программы... Так что лично у меня нет никакого большого плана, кроме как быть любящим.

 

Единственная загвоздка в том, что я думал, что это будет легко, а оказалось, что это самое трудное, что я когда-либо делал. Это звучит так просто, но на самом деле это трудно. Мне легко любить свою мать, потому что она была очень хорошей женщиной, и она была очень любящей женщиной. Нетрудно любить кого-то, кто действительно хороший и действительно любящий. Но что делать с тем, кто трудный или очень противный? Таких людей трудно любить.»

 

[Послесловие от Грега: Итак, вот решение для всего: любите друг друга. Любите человека, с которым вы вместе. Любите даже тех людей, которые трудны или очень неприятны. И да, любите Дональда Трампа и его сторонников. Такова программа. Давайте все будем частью этой программы - программы, которую Иисус дает нам в нашем любимом Курсе. Аминь].

 

Ссылка на оригинал: https://circleofa.org/library/safety-complete-relinquishment-of-attack/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: