От команды участвует 4 человека.
Порядок выполнения вида:
1. Участники демонстрируют навыки самостраховки при падении на живот, спину, бок. Участники, не сдавшие зачёт по самостраховке, к выполнению приёмов не допускаются.
2. Проверка выполнения приемов рукопашного боя.
Участники в парах последовательно выполняют четыре назначенных для проверки приема.
Участник становится спиной к «противнику» на расстоянии 2 м от него и после сигнала о своей готовности по команде проверяющего: «ВПЕРЕД» поворачивается к нападающему, принимает изготовку к бою и выполняет прием (действие). Без поворота выполняются освобождения от захвата сзади или обезоруживание при угрозе оружием в упор сзади и при конвоировании.
Для выполнения бросков и болевых приемов проверяющий вначале называет прием, затем командует: «ВПЕРЕД», после чего участник поворачивается, сближается с ассистентом и выполняет прием.
Выполнение приема (действия) оценивается:
10 баллов – если участник сумел защититься от атаки противника, при этом: провел контратаку, выполнил бросок с завершающим ударом, выполнил болевой прием или обозначил удушающий прием, осуществил эффективное конвоирование или «уничтожил» противника.
8-9 баллов – если прием (действие) выполнен без остановок, технически правильно, но недостаточно быстро;
5-7 баллов– если прием (действие) выполнен с нарушением слитности и быстроты, допущены потеря равновесия при бросках, падение, но конечная цель достигнута;
0 баллов – если прием (действие) не выполнен, грубо искажен или участник не защитился и не провел контратакующие действия.
Количество баллов, набранных участником за выполение приемов рукопашного боя умножается на 1,5.
3. Метание ножей.
Мишень размером – 20 х 30 см. Высота центра мишени – 1,6-1,8 м от земли. Дистанция до мишени – не менее 3 м. Каждый участник (из четырех выступающих в виде) метает две серии (пробная и контрольная) по три попытки:. Ножи – судейские. Одно попадание от 5 до 20 очков. В зачет идет результат только контрольной серии.
Зачет в виде лично-командный. Личный зачет определяется без учета гендерного признака по максимальной сумме баллов, набранных участником за выполнение приемов рукопашного боя и метание ножей..
Командное первенство определяется по максимальной сумме баллов, полученных всеми участниками за выполнение приемов рукопашного боя и метание ножей.
Вид «Стрелковый поединок»
Вид выполняется с лазертаг-оборудованием.
Участвует вся команда. Вид выполняется парой команд. Пары команд формируются из команд одной возрастной категории на основании жребия. Пары участников для выполнения упражнения определяются также жребием. Форма одежды участников – полевая.
Настройки оружия: количество магазинов – 4 магазина, количество патрон – 30 патрон, время перезарядки – 0 сек, скорострельность – 650 выстр./мин.
Упражнение 1. Дуэль.
Пары участников от каждой команды становятся на расстоянии 50 м друг от друга спиной друг к другу. Оружие заряжено. По сигналу судьи участники разворачиваются лицом друг к другу и открывают огонь по противнику. Упражнение 2. Смена магазина.
Участники становятся на расстоянии 10 м друг от друга в изготовке для стрельбы стоя, запасной магазин в закрытом (застегнутом) подсумке.
По сигналу судьи участники производят смену магазина, заряжают оружие и поражают соперника. Пустой магазин разрешается бросать на землю.
Первенство командное, определяется по максимальному количеству побед участников в каждом упражнении.
Вид «Скалолазание».
Вид проходит на естественном рельефе. Трасса: высота подъема – до 30 м, ширина 3-5 м, количество контрольных точек –3, количество уровней высоты - 4 по 6 - 7, 5 м каждый уровень.
Участвуют 3 человека от команды. Форма одежды – №4, рукавицы. Каждый участник проходит дистанцию с автоматом. Участники выполняют вид поочередно. Накануне проведения вида проводится тренировочное прохождение дистанции. Для прохождения дистанции участнику дается одна зачетная попытка.
Вид страховки - верхняя. Страховочная веревка должна проходить не менее чем через два карабина. Страховочная веревка должна быть прикреплена к участнику карабином, муфта которого должна быть закрыта. Страховочное снаряжение – судейское.
Задание вида: подъем на разные уровни высоты с касанием контрольных точек, спуск по судейской веревке с судейским спусковым.
Уровень высоты считается пройденным участником, если стопы обеих ног оказались над контрольной линией. Каждый пройденный уровень высоты дает участнику +10 «несгораемых» очков. В случае снятия участника с дистанции очки, набранные им за преодоление уровней высоты, идут ему в зачет.
Контрольная точка считается пройденной, если участник накрыл ее кистью руки и зафиксировал кисть поверх точки не менее чем на 3 сек. Касание пальцем/пальцами руки, короткое касание не считаются прохождением контрольной точки. Участник по своему усмотрению либо повторить попытку, либо сняться с дистанции.
Участник считается финишировавшим, когда произвел спуск, отстегнул основную страховочную веревку и дает судье вида звуковой сигнал «стоп».
По решению судейской бригады может быть установлено контрольное время прохождения дистанции. О данном решении сообщается на предварительном инструктаже.
Для движения по дистанции участники в обязательном порядке используют 3 точки опоры и не должны отклоняться от линии трассы во избежание маятника.
Результаты слагаются из трех показателей:
- за технику лазания – до 50 очков;
-за время прохождения маршрута – до 50 очков;
- за пройденный уровень высоты – до 40 баллов.
Штрафы за технику лазания:
- пропуск контрольного пункта – снят с дистанции (0 очков).
- касание за ограничительной линией – снят с дистанции (0 очков).
- срыв с повисанием на судейской страховке – снят с дистанции (0 очков).
- потеря судейской страховки – снят с дистанции (0 очков).
- использование страховочной веревки для передвижения – снят с дистанции (0 очков).
- использование судейской страховки для поддержания равновесия – 10 очков за каждый случай.
- срыв с самозадержанием – 10 очков за каждый случай;
- работа по двум точкам опоры – 20 очков за каждый случай;
- не закрыта муфта карабина – 10 очков за каждый случай.
- использование локтя или колена как точек опоры – 5 очков за каждый случай.
- неправильный спуск по веревке (без рукавиц, выпуск веревки регулирующей рукой, потеря устойчивости, неправильное положение веревки на теле, неправильное завязывание узла) – 5 очков.
- потеря предметов обмундирования и снаряжения – 5 очков за каждый предмет.
Командное первенство определяется по максимальному количеству очков, набранных всеми участниками команды.
Блок «Тактическая игра»
Команда участвует в полном составе. Руководитель выполняет функцию наблюдателя.
Легенда игры сообщается командам на совещании с представителями команд накануне проведения игры. На выполнение поставленной задачи командам отводится определенное время.
Возможен вариант выхода команд парами. Порядок выхода команд на маршрут определяется жребием.
Возможные задания игры:
- движение по азимуту и карте на длительные (до 30 км) расстояния, определение координат объекта/нанесение координат объекта на карту, поиск тайника;
- преодоление водной преграды (в т.ч. вплавь);
- преодоление заминированного участка местности;
- оказание первой медицинской помощи;
- организация расположения на месте;
- выполнение тактических задач с применением лазерных имитаторов стрельбы и поражения;
- пеший марш-бросок.
Индивидуальная экипировка участников:
- полевая форма одежды и обувь (обязательно);
- макет оружия массогабаритный (обязательно);
- подсумок под боеприпасы или транспортный жилет (по возможности);
- рюкзак или ранец (обязательно);
- фляга (емкость для воды) (обязательно),
- фонарик (по возможности);
- плащ-палатка или ветро-влагозащитный костюм (обязательно);
- другое личное имущество необходимое для обеспечения жизнедеятельности в полевых условиях в течение суток.
Командная экипировка:
- медицинская сумка (укладка);
- мобильный телефон;
- компас;
- малая пехотная лопата (1- 2 шт.);
- любое другое имущество, необходимое для успешного участия в игре.
В тактической игре зачет командный.
Оценивается:
- Время выполнения поставленной задачи в рамках контрольного времени.
- Количество оставшихся в живых бойцов
- Выполнение/невыполнение поставленной задачи в целом
- выполнение отдельных заданий игры
Команда, не выполнившая поставленную задачу, занимает одинаково последнее место, определенное количеством команд, выступающих в данной возрастной категории, после команд, выполнивших поставленную задачу, в т.ч. и после команд, получивших при выполнении штрафное время.
Состязание командиров.
Данные состязания проводятся с целью выявления уровня не только физической подготовки, но и лидерских навыков командиров команд. Состязания проходят в игровой форме на выбывание. Условия состязаний сообщаются командам на совещании с представителями команд накануне проведения.
Оценка действий командиров дается не только членами судейской бригады, но и командирами других команд. Победитель состязаний определяется по сумме двух оценок.
Командирам, не дошедшим до финальной части состязания не могут быть присуждены 1, 2 или 3-е места.
Результат «Состязания командиров» учитывается в итоговом сводном протоколе, как результат соревновательного блока.