Рекомендации по составлению вопросов




Положение

О городском открытом дистанционном

Конкурсе вопросов «Шаг в науку»

1. Общие положения:

1.1. Городской открытый дистанционный конкурсвопросов «Шаг в науку» (далее Конкурс) проводится в соответствии с планом работы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования" (далее - МБОУ ДО «ЦДО № 5») на 2017 - 2018 учебный год.

1.2. Учредителем Конкурса является главное управление образования администрации г. Красноярска, организатором является муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования № 5».

Цели и задачи

2.1. Цель Конкурса - создать условия для проявления и роста интеллектуально-творческого потенциала обучающихся общеобразовательных школ города Красноярска, педагогов, родителей в области знаний естественно-научного цикла.

2.2. Конкурс предполагает решение следующих задач:

• реализацию интеллектуального потенциала;

• создание условий для личностного развития участников Конкурса;

• формирование и совершенствование навыков самостоятельной и коллективной творческой работы;

• формирование умения и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся в возрасте от 9 до 18 лет.

3.2. Вопросы могут быть предоставлены как одним автором, так и группой.

3.3. В Конкурсе участвуют только авторские вопросы, т.е. составленные самостоятельно, а не взятые из сети Интернет или сборника вопросов.

3.4. Один автор или одна группа имеют право предоставить до трёх вопросов на Конкурс.

3.5. Возрастные категории участников:

• 9– 11лет;

• 12 – 14лет;

• 15 – 18 лет.

 

Критерии оценки

4.1. На Конкурс предоставляются вопросы по областям знаний:

¾ физика;

¾ химия;

¾ биология.

4.2. Критериями оценки жюри являются:

• наличие в формулировке вопроса: логических цепочек, рассуждений, обобщений и выводов, цитат и афоризмов;

• чёткая формулировка вопроса;

• однозначность ответа;

• достоверность, то есть вопрос должен содержать только проверенную информацию, подтверждённую письменными или иными источниками; наличие определённой «ниточки», которая могла бы помочь в разгадывании вопроса;

• соответствие заданной тематике;

• доступность восприятию.

4.3. Номинации Конкурса:

• эпистолярный жанр;

• видеовопрос.

4.4. Рекомендации по составлению конкурсных вопросов указаны в Приложении 2.

Требования к оформлению

5.1. Вопросы, представляемые на конкурс, оформляются в документе MicrosoftWord (шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 12).

5.2. Фотография автора (группы) вопроса присылается отдельно от Microsoft Word документа в формате JPEG.

5.3. К участию в Конкурсе принимаются видеоролики в формате mpg, mp4, mov, разрешение видео 1280 на 720 (720р); горизонтальная съёмка.

5.4. Необходимо указать контактную информацию и вопросы, согласно Приложение 1.

5.5. Присылается заявка, фотография (группы) автора, вопрос в одном письме на электронный адрес.

Порядок проведения

6.1. С 7ноября по 7декабря 2017 г. - принимается конкурсные вопросы и заявки на электронный адрес cdo5_konkurs@mail.ru (Приложение 1). Представленные материалы не рецензируются и не возвращаются.

6.2. С 8декабряпо 19 декабря 2017 г. – оценивает вопросы жюри и определяют победителей Конкурса.

Награждение

7.1. Победители Конкурса получат Дипломы соответствующих степеней (I, II, III), участники конкурса получат Сертификаты участников, руководители групп, получат Благодарственные письма в электронном виде.

7.2. Все наградные материалы будут направлены победителям и участникам по электронной почте.

7. 3. Результаты будут опубликованы на сайте МБОУ ДО «ЦДО № 5»https://cdod5.jimdo.comив группе ВКонтактеhttps://vk.com/public132669736

Вопросы по организации и проведению Конкурса

(8391) 201–86 26

 

 

Приложение 1

к Положению о городскомоткрытом

дистанционномконкурсе вопросов «Шаг в науку»

 

Заявка и вопросы на городскойоткрытый

дистанционномКонкурс вопросов «Шаг в науку»

 

Ф.И.О. (полностью) участника конкурса, либо Ф.И.О. (полностью) всех членов группы  
Название учебного заведения, возраст.  
​ Контактный телефон, адрес электронной почты участников конкурса.  
Ф.И.О. (полностью) руководителя  
Занимаемая должность  
Контактный телефон, адрес электронной почты.  
Полная формулировка вопроса № 1с указанием ответа и ссылкой на источники использованной литературы с указанием названия, автора, либо ссылки на Интернет-ресурс, либо приложить скан источника.
Полная формулировка вопроса № 2 с указанием ответа и ссылкой на источники использованной литературы с указанием названия, автора, либо ссылки на Интернет-ресурс, либо приложить скан источника.
Полная формулировка вопроса № 3 с указанием ответа и ссылкой на источники использованной литературы с указанием названия, автора, либо ссылки на Интернет-ресурс, либо приложить скан источника. Максимальное количество вопросов 3.

 

Приложение 2

к Положению о городском открытом

конкурсе вопросов «Шаг в науку?»

 

 

Рекомендации по составлению вопросов

 

1. Информация, на которой построен вопрос, должна быть интересной, «цепляющей» игроков и болельщиков.

2. Чрезмерная академическая (заумная) информация делает вопрос непригодным для употребления в игре.

3. Вопросы, на которые можно дать два или более равнозначных ответов, считаются браком и не принимаются.

4. Вопрос, на который отвечают все команды, так же плох, как и тот, на который не отвечает ни одна.

5. Вопросы должны быть разной степени сложности: лёгкими, средними, сложными.

6. Вопрос – это маленькое литературное произведение, в нем можно постараться выразить свою индивидуальность.

7. Это нормально, если ваш вопрос не понравится всем.

8. Не составляйте вопросов, на которые вы сами не захотели бы отвечать.

9. Красивый вопрос обычно сочетает в себе и логику, и фантазию, опирается и на эрудицию, и на интуицию.

10. Информация, заложенная в вопросе, должна быть необходимой и достаточной для его разрешения, а форма, в которую она облечена, изящна и по возможности – остроумна.

11. В вопросе всегда должна быть заложена некая «ниточка», которая может помочь найти правильный ответ. Как правило, она замаскирована, имеет ложные следы (обязательно отсекаемые логически).

12. Чем больше вы напишите вопросов, тем вероятнее, что вы научитесь их составлять.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: