Пример Расписания занятий




Образовательная программа

При разработке образовательной программы необходимо продумать 6 тем занятий, из которых 3 теоретических и 3 практических, занятия чередуются. Темы продумываются индивидуально. Первое занятие содержит индивидуально разработанную анкету, которая проводится для определения знаний пациента о заболевании и образе жизни. Та же анкета проводится и на 7 занятии, для подведения итогов по образованию пациентов, дополнительно проводится анкета по результатам обучения в школе. Так же при некоторых заболеваниях необходим контроль за пациентом и самоконтроль, для этого разрабатывается дневник пациента (например дневник питания).

Пример Образовательной программы:

1. Анкетирование. Понятие заболевания. Дневник пациента.

2. Физические упражнения для пациентов.

3. Факторы риска и их профилактика.

4. Правильное питание. Составление индивидуального меню.

5. Психологическая помощь.

6. Дыхательные упражнения.

7. Итоговое занятие. Анкетирование.

 

Школа должна содержать расписание занятий. Цикл занятий состоит из 7 тем, продолжительностью 30 - 45 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю. На первом занятии всем будут розданы блокноты с ручкой, куда будут записываться вопросы, возникающие в ходе занятия. На вопросы врач ответит в конце занятия(или вопросы можно задавать по мере возникновения).

 

 

Пример Расписания занятий

14.05.15 – 15:00 к. 33 врач - онколог Иванова Е.А

Тема: Понятие онкология.

 

16.05.15 – 15:00 к. 33 врач - онколог Иванова Е.А

Тема: Физические упражнения для онкологических больных.

 

18.05.15– 15:00 к. 33 врач - онколог Иванова Е.А

Тема: Факторы риска и их профилактика.

20.05.15– 15:00 к. 33 врач - онколог Иванова Е.А

Тема: Правильное питание. Составление индивидуального меню.

22.05.15– 15:00 к. 33 врач - онколог Иванова Е.А

Тема: Психологическая помощь.

24.05.15– 15:00 к. 33 врач - онколог Иванова Е.А

Тема: Дыхательные упражнения.

26.05.15– 15:00 к. 33 врач - онколог Иванова Е.А

Тема: Заключительное итоговое занятие.

 

 

Занятие №1 Теоретическое

 

Тема: Понятие онкология.

Цель занятия:

1. Рассказать что такое онкология;

2. Помочь больному правильно относится к заболеванию.

 

План занятий:

1. Организационный момент (3 мин)

2. Актуализация темы (5 мин)

3. Теоретическая часть (15 мин)

4. Вопросы пациентов (5 мин)

5. Итог занятий (2 мин)

Реквизиты: мультимедийное оборудование, буклет, памятка (указать то, что используется на данном занятии).

Ход занятия:

Организационный момент: На первом занятии пациенты знакомятся с преподавателем и друг с другом. Преподаватель записывает присутствующих, кратко рассказывает о школе, об организационной программе, после чего переходит к теме первого занятия.

Актуализация темы: (Актуализация - это моделирование данных, используемых в теории, для адекватности рассматриваемой темы, должна содержать статистические данные).

Пример: Актуальность темы связана, прежде всего, с преодолением острого информационного «голода», в котором оказались люди больные онкологическими заболевания, часто лишенные сведений о современных методах диагностики и лечения онкологии. Каждый год только в России выявляется около 500 тысяч онкологических больных. Данная цифра показывает только точно установленный диагноз, ежегодно такие диагнозы ставятся около 10 млн. Людей со всего мира, т.е. около 27.000 людей за 1 сутки получают диагноз — рак, из них около 1500 только в России. Более 2.5. миллионов пациентов состоит на учете в онкологических больницах или отделениях в России. За последние 10 лет прирост заболевших онкологическими заболеваниями, по разным данным составил около 15%.

Теоретическая часть: раскрывается тема занятия.

Вопросы пациентов: Пациентам предлагается задавать вопросы по пройденной теме.

Итог занятий: подводит преподаватель, должен соответствовать целям занятия.

Занятие №2 Практическое

 

Тема: Физические упражнения для онкологических больных.

Цель занятия:

1. Рассказать о пользе физических упражнений.

2. Рассмотреть комплексы упражнений

 

План занятий:

1. Организационный момент (3 мин)

2. Актуализация темы (5 мин)

3. Теоретическая часть (15 мин)

4. Вопросы пациентов (5 мин)

5. Итог занятий (2 мин)

Реквизиты: мультимедийное оборудование, буклет, памятка (указать то, что используется на данном занятии).

Ход занятия:

Организационный момент: В начале последующих занятий необходимо кратко повторить вопросы предыдущего, Можно предложить группе ответить на вопросы.

Актуализация темы: (Актуализация - это моделирование данных, используемых в теории, для адекватности рассматриваемой темы, должна содержать статистические данные).

Теоретическая часть: раскрывается тема занятия.

Вопросы пациентов:

Пациентам предлагается задавать вопросы по пройденной теме.

Итог занятий: подводит преподаватель, должен соответствовать целям занятия.

 

 

Занятие №7 Теоретическое

 

Тема: Итоговое занятие.

Цель занятия:

3. Подытожить пройденный материал;

4. Провести анкетирование, по оценке уровня знаний.

5. Провести анкетирование, по оценке работы школы.

 

План занятий:

6. Организационный момент (3 мин)

7. Актуализация темы (5 мин)

8. Теоретическая часть (15 мин)

9. Вопросы пациентов (5 мин)

10. Итог занятий (2 мин)

Реквизиты: анкеты.

Ход занятия:

Организационный момент: На седьмом занятии подводится итог.

Актуализация темы: Мы рассмотрели ряд тем, который должен облегчить течение вашего заболевания.

Теоретическая часть: Анкетирование, по оценке уровня знаний и по оценке работы школы.

 

Вопросы пациентов: Пациентам предлагается задавать вопросы по пройденным темам.

Итог занятий: подводит преподаватель, должен соответствовать целям занятия.

 

Анкетирование по оценке уровня знаний

Уважаемый обучающийся, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: да - согласен, нет - не согласен, затрудняюсь ответить – не знаю.

Например:

Утверждение ответ
да нет Не знаю
  Повышенным считается уровень АД 140/90 и выше      
2. АД нужно измерять только при плохом самочувствии      
3. При гипертоническом кризе необходимо принять таблетку и вызвать врача      
4. Если высокое АД не беспокоит, то не надо лечится      
5. Лишний вес не влияет на уровень АД      
6. Повышению АД способствует курение      
7. Низкая физическая активность способствует снижению АД      
8. Наследственность повышает риск гипертонии      
9. Ежедневное употребление алкоголя в малых дозах снижает АД      
10. При гипертонии нужно ограничить потребление соли.      
11. Для улучшения здоровья необходимы пешие прогулки не менее 30 мин.      
12. Для снижения риска осложнений нужно только контролировать АД      

 

УТВЕРЖДЕНИЯ 1,3,6,7,8,10 и 11 – ПРАВИЛЬНЫЕ

УТВЕРЖДЕНИЯ 2, 4, 5, 9, 12 – НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ

 

 

Анкетирование по оценке работы школы.

Пожалуйста, прочтите внимательно и заполните анкету. Ваши ответы, помогут определить, насколько полезным было обучение для ВАС в школе. Дайте оценку по шкале в соответствии с вашим личным мнением: 1(низкая оценка), 5(высшая оценка). На последние 5 вопросов дайте, пожалуйста, подробные ответы.

Например:

Дайте оценку разделам обучения Оценка
         
1. Организация обучения в школе          
2. Количество обучающихся в группе          
3. Удобство проведения занятий по времени          
4. Продолжительность занятий          
5. Полученная информация          
6. Насколько достижимы полученные советы          
7. Выполнение рекомендаций требует затрат времени          
8. Выполнение рекомендаций требует финансовых затрат          
9. Оцените занятие 1 «тема»          
10. Оцените занятие 2 «тема»          
11. Оцените занятие 3 «тема»          
12. Оцените занятие 4 «тема»          
13. Оцените занятие 5 «тема»          
14. Оцените занятие 6 «тема»          
15. Дайте общую оценку школы          
16. Что нового Вы узнали?
17. Что бы Вы еще хотели узнать?
18. Посетите ли Вы продолжение школы?

 

Критерии оценки:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: