Образовательная программа
При разработке образовательной программы необходимо продумать 6 тем занятий, из которых 3 теоретических и 3 практических, занятия чередуются. Темы продумываются индивидуально. Первое занятие содержит индивидуально разработанную анкету, которая проводится для определения знаний пациента о заболевании и образе жизни. Та же анкета проводится и на 7 занятии, для подведения итогов по образованию пациентов, дополнительно проводится анкета по результатам обучения в школе. Так же при некоторых заболеваниях необходим контроль за пациентом и самоконтроль, для этого разрабатывается дневник пациента (например дневник питания).
Пример Образовательной программы:
1. Анкетирование. Понятие заболевания. Дневник пациента.
2. Физические упражнения для пациентов.
3. Факторы риска и их профилактика.
4. Правильное питание. Составление индивидуального меню.
5. Психологическая помощь.
6. Дыхательные упражнения.
7. Итоговое занятие. Анкетирование.
Школа должна содержать расписание занятий. Цикл занятий состоит из 7 тем, продолжительностью 30 - 45 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю. На первом занятии всем будут розданы блокноты с ручкой, куда будут записываться вопросы, возникающие в ходе занятия. На вопросы врач ответит в конце занятия(или вопросы можно задавать по мере возникновения).
Пример Расписания занятий
14.05.15 – 15:00 к. 33 врач - онколог Иванова Е.А
Тема: Понятие онкология.
16.05.15 – 15:00 к. 33 врач - онколог Иванова Е.А
Тема: Физические упражнения для онкологических больных.
18.05.15– 15:00 к. 33 врач - онколог Иванова Е.А
Тема: Факторы риска и их профилактика.
20.05.15– 15:00 к. 33 врач - онколог Иванова Е.А
|
Тема: Правильное питание. Составление индивидуального меню.
22.05.15– 15:00 к. 33 врач - онколог Иванова Е.А
Тема: Психологическая помощь.
24.05.15– 15:00 к. 33 врач - онколог Иванова Е.А
Тема: Дыхательные упражнения.
26.05.15– 15:00 к. 33 врач - онколог Иванова Е.А
Тема: Заключительное итоговое занятие.
Занятие №1 Теоретическое
Тема: Понятие онкология.
Цель занятия:
1. Рассказать что такое онкология;
2. Помочь больному правильно относится к заболеванию.
План занятий:
1. Организационный момент (3 мин)
2. Актуализация темы (5 мин)
3. Теоретическая часть (15 мин)
4. Вопросы пациентов (5 мин)
5. Итог занятий (2 мин)
Реквизиты: мультимедийное оборудование, буклет, памятка (указать то, что используется на данном занятии).
Ход занятия:
Организационный момент: На первом занятии пациенты знакомятся с преподавателем и друг с другом. Преподаватель записывает присутствующих, кратко рассказывает о школе, об организационной программе, после чего переходит к теме первого занятия.
Актуализация темы: (Актуализация - это моделирование данных, используемых в теории, для адекватности рассматриваемой темы, должна содержать статистические данные).
Пример: Актуальность темы связана, прежде всего, с преодолением острого информационного «голода», в котором оказались люди больные онкологическими заболевания, часто лишенные сведений о современных методах диагностики и лечения онкологии. Каждый год только в России выявляется около 500 тысяч онкологических больных. Данная цифра показывает только точно установленный диагноз, ежегодно такие диагнозы ставятся около 10 млн. Людей со всего мира, т.е. около 27.000 людей за 1 сутки получают диагноз — рак, из них около 1500 только в России. Более 2.5. миллионов пациентов состоит на учете в онкологических больницах или отделениях в России. За последние 10 лет прирост заболевших онкологическими заболеваниями, по разным данным составил около 15%.
|
Теоретическая часть: раскрывается тема занятия.
Вопросы пациентов: Пациентам предлагается задавать вопросы по пройденной теме.
Итог занятий: подводит преподаватель, должен соответствовать целям занятия.
Занятие №2 Практическое
Тема: Физические упражнения для онкологических больных.
Цель занятия:
1. Рассказать о пользе физических упражнений.
2. Рассмотреть комплексы упражнений
План занятий:
1. Организационный момент (3 мин)
2. Актуализация темы (5 мин)
3. Теоретическая часть (15 мин)
4. Вопросы пациентов (5 мин)
5. Итог занятий (2 мин)
Реквизиты: мультимедийное оборудование, буклет, памятка (указать то, что используется на данном занятии).
Ход занятия:
Организационный момент: В начале последующих занятий необходимо кратко повторить вопросы предыдущего, Можно предложить группе ответить на вопросы.
Актуализация темы: (Актуализация - это моделирование данных, используемых в теории, для адекватности рассматриваемой темы, должна содержать статистические данные).
Теоретическая часть: раскрывается тема занятия.
Вопросы пациентов:
Пациентам предлагается задавать вопросы по пройденной теме.
Итог занятий: подводит преподаватель, должен соответствовать целям занятия.
|
Занятие №7 Теоретическое
Тема: Итоговое занятие.
Цель занятия:
3. Подытожить пройденный материал;
4. Провести анкетирование, по оценке уровня знаний.
5. Провести анкетирование, по оценке работы школы.
План занятий:
6. Организационный момент (3 мин)
7. Актуализация темы (5 мин)
8. Теоретическая часть (15 мин)
9. Вопросы пациентов (5 мин)
10. Итог занятий (2 мин)
Реквизиты: анкеты.
Ход занятия:
Организационный момент: На седьмом занятии подводится итог.
Актуализация темы: Мы рассмотрели ряд тем, который должен облегчить течение вашего заболевания.
Теоретическая часть: Анкетирование, по оценке уровня знаний и по оценке работы школы.
Вопросы пациентов: Пациентам предлагается задавать вопросы по пройденным темам.
Итог занятий: подводит преподаватель, должен соответствовать целям занятия.
Анкетирование по оценке уровня знаний
Уважаемый обучающийся, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: да - согласен, нет - не согласен, затрудняюсь ответить – не знаю.
Например:
№ | Утверждение | ответ | ||
да | нет | Не знаю | ||
Повышенным считается уровень АД 140/90 и выше | ||||
2. | АД нужно измерять только при плохом самочувствии | |||
3. | При гипертоническом кризе необходимо принять таблетку и вызвать врача | |||
4. | Если высокое АД не беспокоит, то не надо лечится | |||
5. | Лишний вес не влияет на уровень АД | |||
6. | Повышению АД способствует курение | |||
7. | Низкая физическая активность способствует снижению АД | |||
8. | Наследственность повышает риск гипертонии | |||
9. | Ежедневное употребление алкоголя в малых дозах снижает АД | |||
10. | При гипертонии нужно ограничить потребление соли. | |||
11. | Для улучшения здоровья необходимы пешие прогулки не менее 30 мин. | |||
12. | Для снижения риска осложнений нужно только контролировать АД |
УТВЕРЖДЕНИЯ 1,3,6,7,8,10 и 11 – ПРАВИЛЬНЫЕ
УТВЕРЖДЕНИЯ 2, 4, 5, 9, 12 – НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ
Анкетирование по оценке работы школы.
Пожалуйста, прочтите внимательно и заполните анкету. Ваши ответы, помогут определить, насколько полезным было обучение для ВАС в школе. Дайте оценку по шкале в соответствии с вашим личным мнением: 1(низкая оценка), 5(высшая оценка). На последние 5 вопросов дайте, пожалуйста, подробные ответы.
Например:
№ | Дайте оценку разделам обучения | Оценка | ||||
1. | Организация обучения в школе | |||||
2. | Количество обучающихся в группе | |||||
3. | Удобство проведения занятий по времени | |||||
4. | Продолжительность занятий | |||||
5. | Полученная информация | |||||
6. | Насколько достижимы полученные советы | |||||
7. | Выполнение рекомендаций требует затрат времени | |||||
8. | Выполнение рекомендаций требует финансовых затрат | |||||
9. | Оцените занятие 1 «тема» | |||||
10. | Оцените занятие 2 «тема» | |||||
11. | Оцените занятие 3 «тема» | |||||
12. | Оцените занятие 4 «тема» | |||||
13. | Оцените занятие 5 «тема» | |||||
14. | Оцените занятие 6 «тема» | |||||
15. | Дайте общую оценку школы | |||||
16. | Что нового Вы узнали? | |||||
17. | Что бы Вы еще хотели узнать? | |||||
18. | Посетите ли Вы продолжение школы? |
Критерии оценки: