Хорошо сформулированный результат




БАЗОВЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ НЛП

(1) "Карта" - это не "территория" (Модель мира не является самим миром).

(2) Сознание и тело - части одной системы.

(3) Весь жизненный опыт человека закодирован в его нервной системе.

(4) Субъективный опыт человека состоит из зрительных (визуальных), слуховых (аудиальных), телесных (кинестетических), вкусовых (густаторных) и обонятельных (олфакторых) ощущений.

(5) Смысл общения заключается в реакции, которую оно вызывает.

(6) Не бывает поражений и неудач, есть только информация и обратная связь.

(7) Любое поведение - это выбор самого лучшего варианта из имеющихся в данный момент.

(8) Любое поведение связано с первоначальным окружением, в котором оно возникло, и имеет позитивное намерение.

(9) Каждый человек располагает ресурсами, которые ему нужны, чтобы достичь своих целей.

(10) Вселенная, которая нас окружает - это дружественная, полная ресурсами сфера.

БАЗОВЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ БОЕВОГО НЛП

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подстройка и ведение

Поведенческая подстройка к позе, жестам, тону голоса, темпу и т.д., может эффективно создать раппорт. Когда есть хороший раппорт, вы можете элегантно “вести” коммуникацию в желаемом направлении, плавно изменяя содержание, позу, жесты, голос, темп и т.д.

Раппорт развивается, когда внутренние карты мира двух людей “подходят” друг другу. Раппорт утрачивается, если между ними обнаруживается противоречие. Для глубокого раппорта важно подстраиваться к интересам, убеждениям и ценностям другого человека.

Иногда полезно “не совпадать”, если вы хотите прервать общение или если нужно изменить ход застрявшей коммуникации.

Субмодальности подстройки в боевом НЛП

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Калибровка и соблюдение экологии

Калибровка - это процесс, в котором мы настраиваем себя замечать невербальные сигналы, отражающие состояние человека или группы.

Точная калибровка требует сенсорной остроты, т.е. способности замечать даже незначительные изменения в: положении тела; жестикуляции; мимике лица; движении глаз; цвете кожи; частоте и глубине дыхания; громкости и интонациях голоса; темпе речи...

 

Критерии остановки процесса:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Обозначения:

Вк - визуально-конструируемые образы (то, чего раньше не видел);

Вп - вспоминаемые визуальные образы (то, что раньше видел);

Ак - аудиально-конструируемые представления (то, чего раньше не слышал);

Ап - вспоминаемые звуки (то, что раньше слышал);

К - кинестетические ощущения (также запах и вкус);

Ад - внутренний диалог.

Прямой неподвижный и расфокусированный взгляд означает визуальный доступ к информации.

 

Хорошо сформулированный результат

1. Позитивность (Какого результата вы хотите?):

Цель сформулирована в утвердительной форме и описывает результат, который вы хотите, а не то, чего избегаете.

Пример: “Я не хочу чувствовать себя плохо” - “Прекрасно, а как вы хотите себя чувствовать?”

2. Ориентация на себя (Зависит ли этот результат полностью от вас?Что в этом зависит от вас?):

Цель находится в сфере вашего контроля. Это результат, который вы ждете от себя, а не от других людей. Даже если результат подразумевает участие дугих лиц, вы можете выбирать, как вы будете себя вести.

Пример: “Я хочу, чтобы моя жена стала более чувствительной.” - “Что в этом зависит от вас? Вы хотели бы быть способным принимать другие реакции вашей жены?”

3. Сенсорная очевидность (Как вы узнаете, что достигли результата?Что вы увидите, услышите, почувствуете, сможете сделать, когда достигните результата?):

Определены конкретные признаки достижения результата, выраженные в сенсорных терминах. Настаивайте на сенсорном описании или поведенческой демонстрации.

Пример: “Я хочу быть уверенным в себе.” - “Покажите мне, каким бы вы были, если бы были уверенным в себе.”

4. Уместность (Что в вашей жизни делает эту цель необходимой? В какой ситуации вам это нужно в первую очередь?)

Определены ситуации и обстоятельства, в которых данная цель необходима, и ситуации, в которых она не желательна.

Пример: “Я хочу все время быть напористым.” - “В каких ситуациях вам это нужно? А в каких ситуациях был бы более желателен другой подход?”

5. Экологичность (Что будет после того, как вы достигните результата?Как результат повлияет на вашу жизнь?):

Определены последствия, которые вызовет достижение цели в жизни человека. Все последствия позитивны и желательны. Тщательно проследите, чтобы ни одно из преимуществ (или вторичных выгод) имеющегося состояния не было потеряно.

Пример: “Я хочу быть независимым.” - “Не потеряете ли вы что-нибудь ценное, став независимым?”

6. Соответствующий масштаб обобщений:

Если желаемый результат слишком огромен или глобален, выделите для начала один его меньший компонент.

Пример: “Я хочу, чтобы жизнь приносила мне удовлетворение.” - “В какой важной области вы бы в первую очередь хотели получать удовлетворение?”

7. Ресурсы (Что вам нужно, чтобы достичь результата?):

Достижение результата зависит от доступа к ресурсам. Определите, ресурсы, которые нужно задействовать, чтобы реализовать желаемый результат.

Пример: “Я хочу быть независимым.” - “Что вам надо, чтобы быть независимым?”

8. Препятствия (Что мешает вам достичь результата?):

Сформулируйте препятствия в сенсорных категориях (описание внутренних репрезентаций).

Пример: “Я хочу быть независимым.” - “Что мешает вам быть независимым?”

9. Первый шаг / шаги (Как вы собираетесь достичь результата? Какое ближайшее действие вы предпримете?)

Определите первый шаг, а также альтернативные пути для достижения результата.

Пример: “Я хочу овладеть этой профессией.” - “Как вы этого можете достичь?... Какой первый шаг к этому вы сделаете?”

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: