Принципы в работе психолога образовательного учреждения




Введении

Я проходила учебно-ознакомительную практику в средней школе.

- Методологическая (районные метод. объединения и городская ассоциация педагогов-психологов)

- Работа с педагогическим коллективом (педагоги и администрация)

- Работа с родителями

- Работа с учащимися

Продолжительность практики с 20 апреля по 8 мая 2010 года, за это время я:

- Ознакомилась с нормативными документами

- Присутствовала на занятиях трех разных групп развития

- Провела ряд методик, проанализировала результаты и подобрал коррекционною – развивающие упражнения.

- Посетила два родительских собрания

 


Документация

Цели и задачи образовательного учреждения:

Генеральная цель:

Сохранять и укреплять здоровье членов школьного ученического коллектива на основе личностно-ориентированного и здоровье сберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса, формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.

 

Основные задачи:

1 – сохранение и развитие физического и психического здоровья обучающихся;

2 – гармоничное развитие учащихся в соответствии с принятыми стандартами общеобразовательной школы;

3 – воспитание общей культуры и повышенной сопротивляемости к асоциальным явлениям современной действительности;

4 – воспитание навыков здорового образа жизни и жизненной потребности в постоянной двигательной активности у учащихся;

5 – реабилитация детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья и имеющих низкий уровень развития физических качеств, двигательных навыков и умений;

6 – подготовка учащихся к трудовой деятельности и воинской службе.

Цель работы педагога-психолога:

Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса, направленной на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей.

 

Задачи профессиональной деятельности:

1 – формирование у обучающихся и их родителей, педагогических работников психологической компетентности, потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;

2 – сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровье сберегающего образовательного пространства;

3 – выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

4 – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности обучающихся, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

5 – активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном и психическом развитии обучающихся с затруднениями в освоении образовательной программы, гармонизация межличностных отношений;

6 – психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

 

Дневник прохождения практики

 

Дата Содержание работы
20.04 Выбор темы урока психологии для учащихся общеобразовательной школы 2 «А» класса.
21.04 Подбор необходимого материала.
23.04 Составление подробного плана – конспекта урока.
26.04 Проведение урока
29.04 Анализ урока. Оформление документации.
03.05 Определение методик, с помощью которых будет производиться диагностика.
04.05 Проведение диагностики.
05.05 Анализ данных полученных в результате диагностики.
06.05 Составление общей характеристики ребёнка; определение проблемной зоны, требующей развития и коррекции.
07.05 Составление примерной программы коррекции, с подробным описанием целей и хода упражнений.
08.05 Оформление документации. Подведение итогов практики.

 

Принципы в работе психолога образовательного учреждения

 

Для того чтобы результаты деятельности психологической службы школы соответствовали ожиданиям и потребностям практики и чтобы ее деятельность, в конечном счете, вносила существенный вклад в повышение эффективности работы как педагогической системы, необходимо строить деятельность психологической службы на системной основе и при адекватном отражении реальных условий и требований практики педагогического процесса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: