Введении
Я проходила учебно-ознакомительную практику в средней школе.
- Методологическая (районные метод. объединения и городская ассоциация педагогов-психологов)
- Работа с педагогическим коллективом (педагоги и администрация)
- Работа с родителями
- Работа с учащимися
Продолжительность практики с 20 апреля по 8 мая 2010 года, за это время я:
- Ознакомилась с нормативными документами
- Присутствовала на занятиях трех разных групп развития
- Провела ряд методик, проанализировала результаты и подобрал коррекционною – развивающие упражнения.
- Посетила два родительских собрания
Документация
Цели и задачи образовательного учреждения:
Генеральная цель:
Сохранять и укреплять здоровье членов школьного ученического коллектива на основе личностно-ориентированного и здоровье сберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса, формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.
Основные задачи:
1 – сохранение и развитие физического и психического здоровья обучающихся;
2 – гармоничное развитие учащихся в соответствии с принятыми стандартами общеобразовательной школы;
3 – воспитание общей культуры и повышенной сопротивляемости к асоциальным явлениям современной действительности;
4 – воспитание навыков здорового образа жизни и жизненной потребности в постоянной двигательной активности у учащихся;
5 – реабилитация детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья и имеющих низкий уровень развития физических качеств, двигательных навыков и умений;
6 – подготовка учащихся к трудовой деятельности и воинской службе.
|
Цель работы педагога-психолога:
Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса, направленной на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей.
Задачи профессиональной деятельности:
1 – формирование у обучающихся и их родителей, педагогических работников психологической компетентности, потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
2 – сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровье сберегающего образовательного пространства;
3 – выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
4 – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности обучающихся, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
5 – активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном и психическом развитии обучающихся с затруднениями в освоении образовательной программы, гармонизация межличностных отношений;
|
6 – психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.
Дневник прохождения практики
Дата | Содержание работы |
20.04 | Выбор темы урока психологии для учащихся общеобразовательной школы 2 «А» класса. |
21.04 | Подбор необходимого материала. |
23.04 | Составление подробного плана – конспекта урока. |
26.04 | Проведение урока |
29.04 | Анализ урока. Оформление документации. |
03.05 | Определение методик, с помощью которых будет производиться диагностика. |
04.05 | Проведение диагностики. |
05.05 | Анализ данных полученных в результате диагностики. |
06.05 | Составление общей характеристики ребёнка; определение проблемной зоны, требующей развития и коррекции. |
07.05 | Составление примерной программы коррекции, с подробным описанием целей и хода упражнений. |
08.05 | Оформление документации. Подведение итогов практики. |
Принципы в работе психолога образовательного учреждения
Для того чтобы результаты деятельности психологической службы школы соответствовали ожиданиям и потребностям практики и чтобы ее деятельность, в конечном счете, вносила существенный вклад в повышение эффективности работы как педагогической системы, необходимо строить деятельность психологической службы на системной основе и при адекватном отражении реальных условий и требований практики педагогического процесса.