Введение
У аккумулятора очень большая история так как, он был создан более чем 200 лет назад, в 1803 году. Аккумулятор создал Алессандро вольт это известный итальянский физик. Интересно, что на этом испытания не закончились, причем над созданием свинцовой аккумуляторной батареи параллельно, не зная друг о друге, трудились два ученых. Ими были немец Вильгельм Зинстеден и француз Гастон Планте.
Актуальность: Я думаю эта тема будет очень интересна для общества так как аккумуляторы мы используем в повседневной жизни очень часто,и я думаю многим будет интересно узнать много нового о предмете который мы используем ежедневно.
Обоснование выбора темы: Я выбрал эту тему потому что, интересуюсь физикой и хочу развиваться в этом плане.
Цель: Изучить историю и виды аккумулятора.
Задачи:
1. Изучить историю аккумулятора.
2. Найти как можно больше видов аккумулятора и изучить их.
3.Применение аккумулятора в повседневной жизни.
4.Создать презентацию по теме проекта.
1. История аккумулятора
Немецкий ученый в области физики и химии, член Баварской Академии Наук, Иоганн Вильгельм Риттер, автор химической теории электричества первым, используя гальванический элемент, создал прототип аккумулятора и обосновал принцип его действия. В середине 19 века соотечественнику ученого, Вильгельму Зинстедену, используя в опытах электроды из свинца и серную кислоту определенной концентрации, удалось вплотную приблизиться к тому, чтобы создать вторичную батарею. Вскоре французскому инженеру, сотруднику лаборатории А.Беккереля, Гастону Планте волею случая повезло повторить открытие Зинстедена и внести коррективы, что в результате привело к созданию первого свинцового аккумулятора. Это был 1859 год. Через 19 лет изобретатель Камилл Фор, благодаря применению свинцовых решетчатых пластин, заполненных специальной массой с применением сурика, добился того, что свинцовые аккумуляторные батареи стали значительно дешевле, а значит, доступнее для потребителей. Вскоре такие батареи начали выпускать серийно в ряде стран.
|
На переломе 19 и 20 столетий фирма «VARTA» (Германия) первой в мире стала производить стартерные автомобильные аккумуляторы, а 1903 год ознаменовался появлением на авторынке портативных аккумуляторов. В 20 веке система стала 12-вольтовой, корпус – полипропиленовым, возросла емкость. 70-е годы стали временем создания необслуживаемых свинцово-кислотных АКБ, более удобных в ходе эксплуатации
С тех пор аккумуляторные батареи подвергаются безостановочной модернизации, расширяются модельные ряды и совершенствуются технологии.
Виды аккумуляторов
Наиболее распространенные типы аккумуляторов – для бытовой техники, радиотелефонов, фотоаппаратов, фонариков, ИБП, их особенности и лучшие производители. |
Электрический аккумулятор – специальное устройство, накапливающее электроэнергию и обеспечивающее автономное питание оборудования. При его эксплуатации происходит переход одного вида энергии в другой, а также обратимость описанного процесса.
В большинстве случаев используется электрохимический метод. Среди названий электрического аккумулятора – вторичный химический источник тока, так как перед эксплуатацией требуется его зарядка.
|
Типы аккумуляторов
По типу аккумуляторы разделяют в зависимости от их химсостава, который влияет на их эксплуатационные свойства.
· никель-кадмиевые (Ni-Cd) – наиболее старый тип аккумуляторных батареек, отличается необходимостью соблюдения цикла «полный разряд» – «полный заряд» (имеют эффект памяти) и чувствительны к холоду (плохо отдают энергию на морозе), но могут хранится разраженными и отличаются низким саморазрядом, сейчас используются в основном в электроинструменте
· никель-металл-гидридные (Ni-MH) – очень распространенный тип простых и дешевых компактных аккумуляторных батареек, эффект памяти и чувствительность к холоду несколько ниже, чем у никель-кадмиевых аккумуляторов, но их нужно хранить заряженными и у них выше саморазряд, сейчас они используются в основном в радиотелефонах
· литий-ионные (Li-Ion) – более современный тип аккумуляторов, почти не подвержены эффекту памяти (снижению емкости), что позволяет заряжать их в любое время и необязательно разряжать до конца, чувствительность к холоду есть, но не критична, нужно поддерживать заряд при хранении, они часто используются в фотоаппаратах
· литий-полимерные (Li-Pol) – облегченный вариант литий-ионных аккумуляторов, обладающий теми же свойствами, но со значительно меньшим весом, что нашло применение в компактных мобильных устройствах и дронах
· свинцово-кислотные (SLA) – большие мощные аккумуляторы, способные быстро отдавать огромную энергию (силу тока), что используется в пусковых установках двигателей (стартерах) и источниках бесперебойного питания, требуют периодической подзарядки во время хранения
|
Также аккумуляторы отличаются напряжением в вольтах (В), емкостью в ампер-часах (Ач) или миллиампер-часах (мАч) и физическим размером (типоразмером).
Классификация аккумуляторов
Все аккумуляторы можно условно разделить по назначению на несколько основных групп:
· бытовые (аккумуляторные батарейки)
· для радиотелефонов
· для фонариков
· автомобильные
· для ИБП
· промышленные
Теперь рассмотрим их немного подробней, включая типоразмеры и лучших производителей.
Аккумуляторные батарейки Для обеспечения нормального функционирования техники применяются аккумуляторы разных типоразмеров. Основная сфера их использования – питание мелких устройств бытового назначения.
Аккумуляторные батарейки используются для самых различных устройств – радио мышек, клавиатур, фотоаппаратов, простых фонариков, часов, другой мелкой электроники.
Они мало распространены и используются в некоторых специфических устройствах и старых фотоаппаратах.
Аккумуляторы для фонариков
Аккумуляторы для фонарика представлены на рынке в широком ассортименте и выбор зависит от конкретной модели.
Есть также специальные аккумуляторы для мощных фонариков и электрошокеров.