КАК ЯЗЫЧОК ЛЕПИЛ СНЕГОВИКА




Сказка в жизни ребенка

Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе за своими страхами и проблемами. Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.

Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание. Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции. После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.

Уважаемые родители, помните, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности – некая картотека, библиотека жизненных ситуаций.

ЧЕТЫРЕ ЦВЕТА

Согласование прилагательного с существительным

Алик нарисовал ГОЛУБУЮ СОБАКУ, ЗЕЛЕНУЮ ЛОШАДКУ, ЖЕЛТУЮ ВОРОНУ И КРАСНОГО ЗАЙЦА.

Папа удивился: - Разве бывают ГОЛУБЫЕ СОБАКИ, ЗЕЛЕНЫЕ ЛОШАДКИ, ЖЕЛТЫЕ ВОРОНЫИ КРАСНЫЕ ЗАЙЦЫ?

Но у Алика было только четыре карандаша. Он подумал и нарисовал КРАСНЫЙ МАК, ЖЕЛТУЮ ГРУШУ, ЗЕЛЕНЫЙ ОГУРЕЦ И ГОЛУБУЮ ТЕТРАДЬ.

ДЯТЕЛ И ТЕТЕРЕВ

Предлоги «В, НАД, ПОД»

- Здравствуйте, Тетерев! Со вчерашнего дня не виделись. Где летали, где спали?

- Летал я «НАД», спал «ПОД».

- Что это за ребус такой: то «НАД», то «ПОД»?

- Это не ребус, а снег. Летал «НАД» снегом, ночевал «ПОД» снегом.

- Ишь, какая у тебя жизнь развеселая, а я горемыка всё «В» да «В». Прыгаю В ёлках, ночую В дупле. Скуу – уучно.

Использование сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастике.

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научится артикуляционная гимнастика. Артикуляционную гимнастику лучше проводить в игровой форме, потому что это основная деятельность детей дошкольного возраста. Интересные истории, сказки и обыгрывание их с помощью артикуляционной гимнастики воспринимаются детьми с большим интересом, и это значительно повышает результат коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у детей.

КАК ЯЗЫЧОК ЛЕПИЛ СНЕГОВИКА

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень удивился. Всё вокруг: и скамейки, и качели, и дорожки – было укрыто белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5). Язычок надел теплую шубу, шапку повязал, повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубки), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика. Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки. Он поднёс их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха – ха – ха»). Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево – вправо) и призадумался: «Чего – то не хватает?». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом – другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом – влево). Вдруг из – за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем – левым). Вот какого снеговика слепил Язычок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: