Итоги по результатам изучения уровня воспитанности
Учащихся 4 класса.
Место проведения исследования – МКОУ № 13
Дата проведения исследования – 15.10.2021
Цель исследования: определить уровень развития нравственных качеств учащихся 4 класса, выявить уровень воспитанности путём оценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявление представлений классного руководителя (учителя).
Участники исследования: учащиеся 4 «В» класса.
Классный руководитель: Титенок Н. М.
Количество учащихся принявших участие в исследовании: 26 человек.
Методики, используемые в исследовании:
- Методика изучения уровня воспитанности Н.П. Капустина.
Диагностика:
-анкетирование. В анкетах содержатся критерии, по которым и оценивается результат. Каждый критерий состоит из показателей, которые отражают связи (отношения) ученика с объектами, отраженными в целях воспитания.
Методика определяет следующие критерии оценки:
1. Любознательность;
2. Прилежание;
3. Отношение к природе;
4. Я и школа;
5. Прекрасное в моей жизни.
Оценка результатов: 5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня другая позиция. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 - 4,5 – высокий уровень; 4,4 – 4 – хороший уровень; 3,9 – 2,9 – средний уровень; 2,8 – 2 – низкий уровень.
Описание уровней:
Низкий уровень. Слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизация и саморегуляция ситуативны.
Средний уровень. Свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
|
Хороший уровень. Положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень. Устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Методика является рефлексивной, предоставляет возможность для сочетания внешней оценки с внутренней самооценкой. Исследование проводится раз в год в мае.
-обработка результатов диагностики;
-анализ результатов и написание отчета по результатам исследования.
Результаты изучения уровня воспитанности учащихся 1-4 классов.
Всего в исследовании приняло участие 26 учеников, из них:
- 19 чел. (73%) учащихся имеют высокий уровень воспитанности;
- 2 чел. (8%) учащихся имеют хороший уровень воспитанности;
- 5 чел. (19%) учащихся имеют средний уровень воспитанности;
- низкий уровень 0% учащихся.
В результате проведенного исследования установлено, что преобладающее большинство учащихся 4 класса 26 чел. (81%) имеют высокий и хороший уровень воспитанности.
Заключение:
Проведено исследование уровня воспитанности учащихся 4 класса по показателям воспитанности с целью выявления степени сформированности нравственных качеств личности ребёнка и определения направлений дальнейшего их развития, результативности деятельности классных руководителей по разным направлениям воспитательной работы.
1. 81% учащихся имеют высокий и хороший уровень воспитанности. Следовательно, у большинства учащихся сформированы нравственные качества личности.
|
2. В результате исследования не выявлено детей с низким уровнем воспитанности.
3. По направлениям:
1. Любознательность: 4.2
2. Прилежание: 4.2
3. Отношение к природе: 5
4. Я в школе: 4.4
5. Прекрасное в моей жизни: 4.7
Выводы:
На основании анализа результатов следует сделать вывод: нравственные качества личности учащихся 4 класса сформированы на хорошем уровне. Воспитательная работа в классе находится на хорошем уровне и дает положительный результат.
Приложение 1
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)
Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
| |||
| |||
| |||
| |||
|