До тех пор пока человек не поймет хотя бы отчасти взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимообусловленность всех градаций силы и субстанции, от клетки до электрона, и еще более тонких градаций субстанции и силы; пока он не поймет также, что у него есть столько средств для выражения, сколько существует градаций субстанции, в которых функционирует его сознание, – он вряд ли будет способен принять тот факт, что сама Вселенная имеет определенную форму или средство выражения. И, что для него еще более важно, что это его сознание – его индивидуальность или Духовное «Я», соотношение Атмана, Буддхи и Манаса – вечно действует во всех градациях или подразделениях материи и силы внутри этой Вселенной. Средний человек знает о биологии ничего или очень немного; а все верования или разнообразные учения ортодоксальных церквей нимало не погружаются в более тонкие формы природы и бытия.
Если человек удовлетворен учениями той церкви, которая сильнее всего повлияла на его склад мышления, он не станет предпринимать решительных попыток ознакомиться хотя бы с тем, что мирская наука может предложить ему относительно более тонких форм жизни, чем те, которые осязаемы для его внешних органов чувств. К примеру, ему не так-то легко принять истину о том, что его индивидуальное сознание, ныне функционирующее в четырех различных проводниках выражения или телах, впоследствии, когда в его жизнь вмешивается то, что обычно именуют смертью, просто выбрасывается из своей скорлупы или физического тела, и что он будет так же или еще более жив в форме молекулярной субстанции или астральной материи, пребывая во вселенной, состоящей из субстанции той же консистенции и природы, что и та, в которой будет функционировать его сознание.
|
Та шелуха или клеточная субстанция, которая сбрасывается в момент смерти и разлагается, используется природой в построении меньших форм жизни: животной, растительной и минеральной. Когда индивидуальное сознание перестает функционировать в астральном теле, молекулярная субстанция этого тела также сбрасывается в результате того, что ортодоксальная теология именует «второй смертью». После этого сознание функционирует в проводнике из субстанции, сравнимой с атомом, как называет такие частицы наука, и в соответствующей атомной вселенной или состоянии материи. С точки зрения оккультиста это высший астрал или план Высшего Манаса.
Бесконечной важностью для мужчины или женщины, обладающих воистину духовным складом ума, является тот факт, что именно на этом высшем плане Манаса (или в высшем состоянии субстанции и соответствующих ей средств выражения) перевоплощающееся Эго в своем проявлении как душа человека достигает состояния Девачана – или реинкарнирует вновь на физическом плане, если оно уже достигло того состояния развития, когда может сознательно помогать эволюции человечества, и поэтому выбирает отказ от отдыха в Девачане. У большинства рода человеческого эго перевоплощается снова после периода отдыха в Девачане. Продолжительность этого периода и характер приобретенного в нем опыта основывается на природе поступков и мыслей личности в течение последней земной жизни. Отягченная злыми мыслями, жестокая и бесчеловечная личность получает очень небольшой по продолжительности – если получает вообще – опыт Девачана в сравнении с тем, что переживают другие; она вынуждена перерождаться при условиях, которые соответствуют деяниям и мыслям ее предыдущих земных жизней и либо взбирается по лестнице бытия в результате страданий, которые переносит, либо спускается по той же лестнице в результате продолжающихся злодеяний.
|
Следует понимать, что разнообразные подразделения или планы материи, силы и сознания не имеют четких очертаний. Между всеми четырьмя состояниями манифестации и действующей в них индивидуальной формой существует взаимозависимость, взаимопроникновение и взаимообусловленность, равно как они же существуют между духом, разумом, энергией и субстанцией в сложносоставном теле человека. Как внешние органы чувств человека отзываются на стимулы вышеупомянутых состояний энергии и субстанции, так и внутренние чувства души отзываются на более быстрые вибрации более тонких форм энергии и субстанции, когда она высвобождается из своих уз, привязывающих ее к Времени и Пространству.
ЯРМО Урок 210
Со времен незапамятных человеческая раса пыталась сбросить свое «ярмо». История цивилизации – это одна сплошная череда конфликтов между человеком и человеком в попытках определить, как лучше всего избавиться от Ярма Божия – ига, универсального закона, определенного состояния энергии и субстанции – называйте его как хотите; но в действительности оно и есть то, что связывает вместе Дух и Материю, узы между Создателем и его творениями.
Как все проявленные вещи и создания семеричны по природе и строению, так семерично и это Ярмо; и поскольку все проявленные вещи и создания допускают три аспекта энергии – позитивный, негативный и нейтральный, – то человек, будучи вовлечен в один или несколько уровней семеричной природы Ярма, неизбежно оказывается под влиянием либо позитивных, либо негативных энергий или качеств, исключая нейтральные. Именно неведение масс относительно эти великих фундаментальных принципов и законов не дает человечеству возможности применить их в разрешении жизненных проблем, будь то проблемы духовные, ментальные, моральные или физические. И то же неведение удерживает расы Земли в таком состоянии непрерывных перемен, в котором они ныне пребывают и пребывали в течение столетий, если не считать кратких периодов, когда одна или несколько рас временно обретали сравнительный покой; но эти периоды длились лишь до того момента, пока более сильная, более властная раса или союз рас не приводили к их закату.
|
Я понимаю, что подвергаю свои слова возможной критике и отрицанию, когда говорю, что всякая революция, всякие объединенные усилия человеческого рода сбросить с себя цепи одной правящей власти – лишь для того, чтобы установить другую, которая со временем будет так же ниспровергнута, – прежде всего являются попытками сломать иллюзорные барьеры между Богом и человеком. Это попытки привести в действие либо позитивный, либо негативный принцип или силу универсальных созидательных энергий, исключая нейтральные энергии универсальной триады – саму субстанцию этого так называемого Ярма, божественный закон Мира.
Я и не говорю, что мои слова согласуются с общим пониманием эволюционного закона. Я просто констатирую то, что известно мне как факт.
Глубокий, непредубежденный мыслитель нынешней эпохи едва ли может не увидеть скорость, с какой большая часть народа Соединенных Штатов, равно как и других наций, готовит путь для ниспровержения того, что было оплотом этого народа с самого начала его жизни как нации – то есть индивидуальной свободы, религиозной свободы, политической свободы. И все это делается очень тонко и тайно, под маской морали, праведности и бескорыстия; делается руками иуд, которых народ сам возвысил до власти, богатства и влияния, и сделал это благодаря помощи законов, которые они выдумали. В самом начале планы по пресечению воли народа складываются в тишине и секрете; но их конечное представление массам в целом сопровождается трубным гласом, колокольным звоном и красивыми речами, которые лишают народ способности предвидеть последствия. Незамеченный ими червь в зародыше плода разрастается до беспрецедентных размеров, обретая огромную силу, и пожирает сердцевину плода – личную свободу – еще до того, как его бесчинство становится очевидным невооруженным глазом. Один из Посвященных Великой Белой Ложи предписывал ученикам своим воздерживаться от того, чтобы впрягаться в одно ярмо с неверующими [165]. То же предписание может быть дано в более широком смысле тем, кто ныне по невежеству своему или своеволию стремится помешать утверждению уз между Богом и человеком; ибо сегодняшние «Фомы неверующие» и есть не верящие в существование, в реальность Ярма, которое связало человека с человеком и человека с Богом от начала времен. Человек смотрит на идею о существовании состояния субстанции или энергии, сравнимых с ярмом, как на химеру, недостойную внимания разумного мыслителя; поэтому он не делает никаких попыток поддержать свою часть ярма или дотянуться до этого уровня субстанции, нейтрального состояния мира – совершенной свободы – свободы возрожденной души, свободы, которая пресекает проявление зла по той причине, что зло для нее не существует. Такие созданные людьми законы, которые ограничивают свободу человека, служат для преграждения пути потоку эволюционной силы, от которой он зависит в своем высшем развитии. Это не означает, что человек должен быть избавлен от наказаний или свободен беспрепятственно творить зло; это означает лишь, что он должен быть совершенно свободен выбирать свой индивидуальный способ действия во всех вещах. Если он выбирает зло —
пусть столкнется с результатами такого выбора. Но закон, который вовсе не предоставляет ему выбора, порабощает его в той же степени, в которой ограничивает его свободу действий, и именно попытки одного класса или расы человеческого рода лишить другой класс или другую расу их свободы вели к каждой революции, которая происходила с момента зарождения человека.
Бог, Беспредельный Отец человеческой расы, создает и утверждает это «Ярмо», но человек, человеческая душа должна надеть на себя свою сторону этого ярма – должна пожертвовать своей свободой творить зло, столь прочно объединившись с Отцом, Высшим «Я», Божественной Душой, чтобы никакая вешняя сила не сумела сокрушить это ярмо. Человек складывает его с себя лишь тогда, когда переходит в нирвану – становится един сознанием с Богом. Раздражительность, лень, нетерпимость и все те качества, которые не дают человеку разумно искать причин, стоящих за всеми феноменами; ложно направленное почитание героев; эгоцентризм и самоуверенность – вот некоторые из позитивных и негативных аспектов той преграды, которую человек воздвигает между собой и этим Ярмом.
Нейтральный же аспект той же триады, сама субстанция Ярма Божия – это сочетание Любви, Истины, Красоты и истинной Свободы.