Основные направления литературы 19-20 веков.




Литература начала 20 века.

Литература рубежа веков и начала ХХ века, ставшая отражением противоречий и поисков эпохи, получила название Серебряного века. Это определение введено в 1933 г. Н. А. Оцупом Время Пушкина, Достоевского, Толстого, т. е. ХIX столетие он назвал отечественным «золотым веком», а последовавшие за ним «как бы стиснутые в три десятилетия явления» — «серебряным веком». В художественной культуре начала XX века – буйное разнообразие стилей, направлений, идей, методов. Золотой век русской культуры XIX века сменяется Серебряным веком, новым и прихотливым расцветом.

В этот переходный период литература не могла быть однородной. Прежде всего следует указать на то, что русский художественный реализм начала 20 века не утратил своего ведущего положения. Могучий дар Л.Н. Толстого ознаменовал себя созданием романа «Воскресение», в котором изображена горькая доля социальных низов. Обогатил русскую литературу новыми художественными открытиями А.П. Чехов. Обсуждаются его пьесы «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад». В переплетениях человеческих судеб мы читаем основную чеховскую мысль о невозможности жить так, как живут его герои. Но норма прекрасных человеческих отношений видится героям Чехова лишь в будущем.

В творчестве поэтов и писателей XX века получили продолжение великие традиции русской классической литературы. Основные проблемы русской литературы: смысла жизни человека, всего народа, судьба России - становятся главными в творчестве писателей нового века.

Основные направления литературы 19-20 веков.

Литературное направление Особенности литер. направления.
1. Критический реализм.     2. Декаданс (конец 19-начало 20 в.), в переводе с французского «упадок»   3. Модернизм (от франц. «современный»).     А) Символизм (1870-1910г.) Первое и самое крупное течение, возникшее в России.     Б) Акмеизм (возникло в начале 1910-х годов)     В) Футуризм (будущее)     4. 4.Соц. реализм. (30-80гг. XX века)   5. 6. 7. 5.Постмодернизм (вторая половина XX века) 1.Правдивое, объективное отображение действительности в её историческом развитии. 2.Продолжение традиций русской литературы 19 века, критическое осмысление происходящего. 3.Человеческий характер раскрывается в связи с социальными обстоятельствами. 4. Пристальное внимание к внутреннему миру человека. (Представители: Л.Толстой, А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн)   1.Это определённое умонастроение, кризисный тип сознания, который выражается в чувстве отчаяния, бессилия, душевной усталости. 2.Настроение безнадёжности, неприятия действительности, стремление замкнуться в своих переживаниях. В эстетике отразился пафос «конца века», неминуемой гибели мира, обреченности, упадка. Примером выражения таких настроений могут служить строки К. Бальмонта: Я ненавижу человечество, Я от него бегу, спеша. Мое единое отечество — Моя пустынная душа. (Представители: К.Бальмонт, Д.Мережковский, З.Гиппиус) 1.В творчестве возобладало не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменить мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистике. 2. Основу его составляли 3 течения: символизм, акмеизм, футуризм.   1. Выражение идеи с помощью символов. 2. Метафоричность, «Поэзия намёков», иносказательность, культ впечатления. 3. Внутренний мир человека – показатель общего трагического мира, обречённого на гибель. 4. Существование в двух планах: реальном и мистическом. 5. Главная заслуга- создание новой философии культуры, выработка нового мировоззрения. Оно сделало искусство более личностным. (Представители: А.Блок, В.Брюсов, И.Анненский)   1.Это попытка заново открыть ценность человеческой жизни,отказавшись от стремления символистов познать непознаваемое. 2.Возврат слову его изначального, не символического смысла. 3. Главное значение – художественное освоение многогранного и яркого земного мира. (Представители: Н.Гумилёв, А.Ахматова, О.Мандельштам)   1.Авангардное течение, отрицающеехудожественное и нравственное наследие. Эпатаж 2. Создание «заумного языка», игра слов и букв. 3. Любование словом вне зависимости от смысла. Словотворчество и словоновшество. (Представители: В.Маяковский, Д.Бурлюк, И.Северянин)   1.Правдивое, исторически-конкретное изображение действительности в её революционном развитии. 2. Основная задача: идейная переделка и воспитание трудящихся в духе социализма. 3. Писатель-это выразитель идей социализма. 4. Герои-борцы за идею, труженики, честные, справедливые люди. (Представители: М.Горький, М.Шолохов)   1.Литературные параллели. 2. Фрагментарность; 3. Ирония; чёрный юмор и т. д. (Представители: В.Пелевин, В.Набоков, Э.Лимонов)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: