Содержательная структура учебной дисциплины




АТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

по учебной дисциплине

«Дифференциальная психологии»

для специальности 030301.65 Психология

 

Киров

 

АПИМ составлен в соответствии с ГОС высшего профессионального образования для специальности 030301.65 Психология, утвержденным зам. Министра образования РФ В.Д. Шадриковым 17.03.2000 г., № государственной регистрации 235 гум/сп.

 

АПИМ разработан: Е. В. Сараевой, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры практической психологии ВятГГУ.

 

Рецензент – С.Г. Касимова, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии ВятГГУ.

 

АПИМ утвержден на заседании кафедры практической психологии 12.01.2010г. протокол № 8.

 

Аттестационные педагогические измерительные материалы предназначены для проверки и оценки качества знаний студентов вуза, завершивших изучение учебной дисциплины «Дифференциальная психология».

 

 

© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2010

© Сараева Е.В., 2010


Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Дифференциальная психология» знакомит студентов факультета психологии с индивидуальными, групповыми и типологическими различиями между людьми, проявляющимися в специфике организации нервной системы и психических процессов, интеллекта и сознания, в разнообразных чертах личности и поведения. В рамках данной дисциплины анализируются общепсихологические закономерности, лежащие в основе индивидуальных свойств – темперамента, способностей и интеллекта, характера и стиля человека. Освещаются наиболее известные концепции как зарубежных, так и отечественных исследователей. Задача дифференциальной психологии как науки состоит в том, чтобы установить закономерности возникновения и проявления индивидуальных различий в психике человека, разработать теоретические основы психодиагностических исследований и психокоррекционных программ

Аттестационный педагогический измерительный материал (АПИМ) по «Дифференциальной психологии» разработан в соответствии с учебно-методическим комплексом учебной дисциплины, составленным кандидатом психологических наук, доцентом кафедры практической психологии Е.В. Сараевой. АПИМ предназначен для проверки и оценки качества знаний студентов вуза, завершивших изучение учебной дисциплины «Дифференциальной психология» по основной образовательной программе подготовки специалистов по специальности 030301.65 Психология.

Учебная дисциплина «Дифференциальная психология» Р. 04 относится к национально-региональному (вузовскому) компоненту ОПД. Р. ОО. Программа авторская.

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания учебной дисциплины «Дифференциальная психология»:

Индивидуальные, групповые и типологические различиями между людьми. Общепсихологические закономерности, лежащие в основе индивидуальных свойств – темперамента, способностей и интеллекта, характера и стиля человека. Источники индивидуальных различий. Специфика организации нервной системы и психических процессов, интеллекта и сознания, в разнообразных чертах личности и поведения. Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент. Индивидуальность. Интегральная индивидуальность. Типологический подход к изучению личности и характера. Предметно-содержательные характеристики: теория черт личности. Стилевые особенности индивидуальности. Индивидуальный стиль деятельности. Индивидуальный стиль жизни. Гендер. Маскулинность и феминность. Психологические особенности мужчин и женщин. Половая идентификация. Культурные и профессиональные различия.

В соответствии с требованиями ГОС по завершении курса обучения студент должен:

Иметь представление:

- об индивидуальных, групповых и типологических различиями между людьми;

- об источниках индивидуальных различий;

- о закономерности возникновения и проявления индивидуальных различий в психике человека;

- о наиболее известные концепциях как зарубежных, так и отечественных исследователей;

- об основных экспериментальных путях решения ключевых проблем дифференциальной психологии, закономерностях ее становления и развития

Уметь:

- активно использовать знания дифференциальной психологии при проведении эмпирических исследований в психологии;

- самостоятельно разби­раться в постановке и решении проблем, связанных с индивидуальными и групповыми различиями;

- решать прикладные задачи дифференциальной психологии в сфере образования и консультирования;

- интерпретировать результаты психологического исследования с учетом основных закономерностей индивидуального развития испытуемых.
Владеть:

- базовыми понятиями по дифференциальной психологии;

- знаниями об индивидуальных и групповых различиях;

- знаниями о гендерной психологии;

- целостным представлением и теоретико-методологической базой для последующего совершенствования своих профессиональных навыков в соответствии с собственными предпочтениями;

- навыками работы с учебной и научной психологи­ческой литературой по проблемам дифференциальной психологии;

- навыками самостоятельного выполнения практических, курсовых и дип­ломных работы по проблемам дифференциальной психологии..

Общие сведения о дидактических единицах содержания учебной программы и количестве контрольных заданий с учетом изучения дисциплины по семестрам и планируемых контрольных мероприятий

согласно учебному плану

№ п/п Основные разделы учебной дисциплины (дидактические единицы учебной дисциплины) Количество тем Семестр Количество часов на изучение по УМК Итоговая форма контроля по учебному плану Общее количество контрольных срезовых заданий
  Введение в дифференциальную психологию       Экзамен  
  Теоретические основы дифференциальной психологии        
  Психология индивидуальных различий        
Итого        

Содержательная структура учебной дисциплины

№ п/п Наименование дидактической единицы учебной дисциплины Наименование темы Задания Количество контрольных срезовых заданий по теме Уровень сложности заданий

 

  Введение в дифференциальную психологию 1.1. Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии 1.2. Методы дифференциальной психологии 1.3. Источники индивидуальных различий         I II II  
  Теоретические основы дифференциальной психологии 2.1. Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент 2.2. Личность, индивид, индивидуальность 2.3. Психология характера 2.4. Типологический подход к изучению личности и характера 2.5.Предметно-содержательные характеристики: теория черт личности             II II II II II  
  Психология индивидуальных различий 3.1. Психология способности 3.2.Стилевые особенности индивидуальности 3.3. Психология пола 3.4.Культурные и профессиональные различия         II II II II

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: