Глава: Характеристика экономических взаимоотношений между РФ и Южной Кореей




Кафедра корееведения

 

 

Ким Руслан Алексеевич

 

«Перспективы строительства транскорейского газопровода через территорию КНДР»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

  Студент гр. С5304-экор Ким Руслан (подпись)  
  Руководитель доцент, к.э.н А.Ю.Старичков  
   
  Регистрационный № ________ ___________ ___________________ подпись И.О.Фамилия «_____» ___________________ 2013г.     Оценка _________________________   ____________ ___________________ подпись И.О.Фамилия   «_____» ________________ 2013 г.  
   

 

 

г. Владивосток

 

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

1 Характеристика экономических взаимоотношений между РФ и ЮК………4

1.1 Инфраструктура……..………………………………………………….6

1.2 Важнейшие определяющие факторы успеха…… …………………...7

1.3 Новые пути развития………………………………………………….12

2 Нехватка энергоресурсов на территории ЮК. История подписания договора по строительству транскорейского газопровода через территорию КНДР…….. 18

2.1 Ключ к успеху…….…………………………………………………...21

3 Перспективы строительства «газопровода дружбы»,……………………….23

3.1Samsung Electronics…………………………………………………...23

3.2 LG Electronics…….……………………………………………………27

3.3 Daewoo Electronics…….………………………………………………32

Заключение……………………………………………………………………….23

Список литературы………..……………………………………………………..34

 

Введение

В начале XXI века в системе международных отношений происходят коренные перемены. Особенно отчетливо это заметно в таком бурно развивающемся и перспективном регионе, как Северо-Восточная Азия. Одним из важных политических процессов, который серьезно повлияет на положение в мире, и прежде всего в Юго-Восточной Азии, является процесс межкорейского диалога, направленный на объединение КНДР и Республики Корея в единое государство. Этот диалог, получивший качественно новое развитие в результате визита президента Республики Корея в Пхеньян летом 2000 года и подписания соответствующего соглашения между сторонами, дает возможность значительного ускорения процесса воссоединения Корей и более быстрого, чем ожидалось ранее, преодоления связанных с этим объективных трудностей и разногласий. Как становится понятным мировому сообществу, всё более важную роль в урегулировании ситуации на Корейском полуострове играет Россия. Именно наша страна способствует налаживанию экономического взаимодействия Севера и Юга через совместные проекты, в которых заинтересованы все три стороны.

Цель работы – подробно рассмотреть Российско-Корейский договор по строительству Транскорейского газопровода через КНДР.

 

Задачи работы – рассмотреть договоры между этими государствами; рассмотреть энергетический вопрос и проблему конфликт между северной и южной корей; рассмотреть перспективы и будущее этих отношений, а также пути решения конфликта на полуострове.

 

Основная часть

глава: Характеристика экономических взаимоотношений между РФ и Южной Кореей

 

Российский рынок рассматривается деловыми кругами Республики Корея как потенциально очень емкий, с достаточно высоким платежеспособным спросом практически по всем товарным группам, которые представляют первостепенный интерес для южнокорейских экспортеров. Эксперты КОТРА (Торгового отдела посольства Республики Корея в Москве) считают его одним из самых перспективных рынков в мире, потому что в российской экономике сегодня наблюдаются положительные тенденции, имеются богатые и сравнительно недорогие природные ресурсы, отсутствует серьезная конкуренция со стороны российских производителей и имеется реальная возможность получения сверхприбыли для многих фирм из Южной Кореи. Кроме того, российский рынок считается одним из немногих, где спрос на потребительские товары остается очень высоким, а относительная узость их предложения по ассортименту при общем не столь уж высоком качестве открывает широкий простор для диверсификации товарной структуры за счет поставок именно южнокорейскими экспортерами. Примечательно, что спрос на российском рынке по своей структуре ближе к спросу характерному для большинства промышленно развитых стран. Основная масса потребителей в РФ стремится в максимальной степени имитировать типичную структуру потребления именно в таких странах. Это также создает дополнительные благоприятные стимулы для южнокорейских экспортеров, тем более, что конкуренция на российском рынке пока не достигла того уровня, который характерен для рынков большинства других стран. По мнению южнокорейских деловых кругов, на нем еще достаточно долго будет существовать немало свободных ниш, заполнить которые относительно легко могут именно корейские экспортеры.

 

В плане расширения южнокорейского импорта Россия, как внешнеторговый партнер, также представляет большой интерес ввиду следующих обстоятельств:

1. на российском рынке южнокорейские импортеры имеют реальную возможность приобрести практически все основные необходимые им виды промышленного и частично сельскохозяйственного сырья, в первую очередь энергоносители – нефть, газ, уголь;

2. в России южнокорейские импортеры могут закупать по вполне благоприятным ценам и относительно высокого качества многие виды промышленных изделий, в первую очередь те, которые отличаются высокой материало- и энергоемкостью (полуфабрикаты, узлы и компоненты, продукцию базовой химии);

3. на российском рынке южнокорейские импортеры имеют также доступ к закупкам весьма сложной и нередко уникальной продукции и связанных с ее использованием технологий, например, научно-технические разработки в космической сфере, а также в военно-промышленном комплексе;

4. и наконец, последний, весьма существенный и характерный как для экспортных, так и для импортных операций на российском рынке фактор – это их относительно высокая прибыльность. Конечно, конкретная информация об уровне прибыльности торговли с Россией, как правило, имеет конфиденциальный характер, однако она, по мнению разных южнокорейских компаний, в 1996 г. составляла 50–100% от вложенного капитала. В последнее время уровень прибыльности значительно снизился, однако он поддерживается на уровне 20–30%.

Организация внешнеторговых операций с Россией в целом не отличается особой оригинальностью и сложностью. В последние годы, по данным посольства Республики Корея в Москве, в торговле с Россией уже участвовали более 900 южнокорейских компаний. Около 50 из них имели свои постоянные представительства в Российской Федерации. При этом на долю примерно 20 крупнейших компаний приходилось около 80% оборота взаимной торговли, а на 4 из них – Самсунг (Samsung), Элджи (LG), Хендэ (Hyundai), Дэу (Daewoo) – почти 70%. Эти данные достаточно убедительно свидетельствуют о чрезвычайно высокой степени концентрации внешнеторгового оборота в руках крупного бизнеса, что вообще свойственно для Южной Кореи.

Крупные предприятия уже с периода, предшествовавшего 90-м гг., имели разнообразный опыт маркетинга в отношении социалистических государств Восточной Европы, а после установления в 1990 г. дипломатических отношений между Южной Кореей и Россией на основе богатых финансовых ресурсов постоянно проводили исследования российского рынка, разрабатывали маркетинговые стратегии, направленные исключительно на российский рынок. Мелкие и средние предприятия, напротив, не имели возможностей проводить такого рода исследования, поэтому приоритет здесь не мог не оказаться на стороне крупных предприятий. Кроме того, малым и средним южнокорейским фирмам из-за отсутствия государственного кредитования и надежного страхования внешнеторговых сделок, а также из-за общей политической и экономической нестабильности в России, особенно в первой половине 90-х годов, было чрезвычайно сложно конкурировать с крупными южнокорейскими компаниями на российском рынке.

Большая часть экспортных операций южнокорейских фирм в России проходит по традиционной схеме: «производитель» – «экспортер» (чаще всего они объединены в одной компании) – «оптовик» – «розничная сеть». Однако при реализации ряда товаров (почти исключительно потребительских) в 90-е годы широко практиковалась также оригинальная схема экспортных поставок из Республики Корея в Россию, известная как «челночный» импорт. В этой схеме мелкие российские импортеры, и чаще просто частные лица, закупают необходимые им товары непосредственно в Южной Корее и самостоятельно вывозят их в Россию.

Общие масштабы такого рода операций весьма впечатляют, хотя учитываются официальными органами лишь в очень небольшой степени. По оценке МИД РФ в 1993 г. объем незарегистрированного «челночного» импорта из Кореи достигал почти 300 млн. долл. Для сравнения, официальная таможенная статистика Республики Корея в том же году зафиксировала вывоз товаров из Республики Корея на сумму 601,2 млн. долл.

В первой половине 90-х гг. у российских «челноков» не было южнокорейских деловых партнеров, которым они могли доверять, кроме того, им было необходимо самим выбирать товары, обходя южнокорейские рынки, однако в результате многократных посещений южнокорейских рынков с целью приобретения товаров у них устанавливались регулярные деловые отношения с южнокорейскими экспортерами, а, с другой стороны, южнокорейские экспортеры тоже до определенной степени ознакомились с тенденциями закупок товаров российскими «челноками», и сейчас наступил этап, когда можно заключить сделку по факсу или электронной почте, не обязательно посещая при этом Южную Корею.

Со второй половины 90-х гг. объем торговли, осуществляемой через «челноков», значительно сократился. Несмотря на это, по оценке Б.Х. Пака, экономического атташе посольства Республики Корея в Москве, в последнее время (1999–2008 гг.) объем «челночного импорта» все еще составляет 10–15% от общего объема импорта из Южной Кореи в Россию, и в 1999 г. Южную Корею посетило примерно 150 тыс. граждан России, из них по коммерческим делам – свыше 120 тыс.

Импортные операции южнокорейских фирм на российском рынке также не отличаются большим разнообразием и проходят, как правило, по традиционной схеме «производитель» – «экспортер» (эти два звена все чаще объединены) – «оптовый покупатель» (обычно крупная промышленно-торговая компания, или южнокорейская государственная организация), являющийся конечным потребителем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: