Я разработала макет анкеты для проведения социологического исследования отдельных групп потребителей.




Слайд

Здравствуйте уважаемая комиссия я студентка 3 курса Карасёва Ольга, тема моей дипломной работы «Small-talk» в туризме.

Слайд

На сегодняшний день в Российской Федерации успешно развивается и процветает сфера туристической деятельности. Однако, успешное ведение туристического бизнеса и получение прибыли зависит не только от создания так называемого туристического продукта, но и от эффективной реализации, которая, в свою очередь, зависит от знания потребностей потенциальных потребителей туристического продукта, которые постоянно растут и изменяются.

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена постоянно меняющимися и растущими потребностями потенциальных потребителей туристических услуг, которые нуждаются в изучении, выявлении и исследовании.

Слайд

Основной целью настоящей курсовой работы является выявление и исследование потребностей потенциальных потребителей с помощью «Small-talk» в туристическом бизнесе.

Для достижения основной цели, в работе поставлены следующие задачи:

1) Изучение теоретических основ туристического продукта.

2) Исследование психологии выявления потребностей клиента и формирования приятного впечатления.

3) Исследование реализации и эффективного продвижения туристических услуг.

4) Анализ алгоритма продаж туристического продукта и сбытовая политика туристических предприятий.

5) Подведение итогов и выводов.

Слайд

Предметом исследования данной курсовой работы является деятельность туристических компаний по сбыту и продвижению туристических услуг.

Объектом исследования являются психологические предпосылки распознания потребностей клиентов туристических фирм.

Слайд

Успех любой фирмы на рынке зависит от привлекательности продукта.

Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями отличается. Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми что запрашивают покупатели. Для того, чтобы максимально удовлетворить потенциального потребителя, оправдать его ожидания и оставить приятные впечатления от услуги, перед туристическими компаниями стоит важнейшая и ключевая задача – выявление потребностей клиента.

Дело в том, что любая поездка - это отдых, праздник, связанный со сменой обстановки. Первоочередная задача любого менеджера - расслабить клиента. На сегодняшний день в отечественном туристском бизнесе основным видом конкуренции становится не цена и ассортимент предложений, а качество сервиса. Однако большинство туристских предприятий к этому не готово.

Слайд 6

Актуальной проблемой обслуживания туристов является неумение продавать туристский продукт. К этой проблеме можно отнести отсутствие целого ряда навыков общения, незнание нужной информации и неумение ее преподносить.

В первую очередь мы устанавливаем контакт глаз, улыбка, приветсвие.

М.Б. Биржаков отмечает, что «без изучения и понимания мотивации, желаний клиента невозможно правильно предложить тур а главное удовлетворить желания клиента.

Главное начать смол ток, благодаря ему мы можем разговорить клиента и он сам может сказать чего он хочет.

Нельзя говорить про политику, религию, и личную жизнь.

Факторы мотивации, влияющие на выявление потребности клиента:

Возраст – играет непосредственную роль в определении потребностей

Образование - От образования и уровня знаний клиента зависит желание посетить исторические объекты,достопримечательности.

Социальная принадлежность клиента - Социальные потребности туристов (третий уровень пирамиды Маслоу) выражаются в разных формах общения.

Менталитет туриста - Имеет большое значение для туристов старше 18 лет, в период становления личности.

Конфессия - Верующие, как правило, отторгают развлекательные программы, например, варьете, стриптиз-шоу, казино и прочее.

Доход клиента - обеспеченные люди путешествуют часто и выбирают тур избирательно, спектр туристических услуг, доступных для людей с низким доходом, намного меньше.

Семейное положение потребителя - Дети школьного возраста влияют на выбор родителей. Молодежь имеет все предпосылки для активных путешествий. Семейные пары располагают достаточными средствами для предпочтительного им вида туризма.

Работа клиента - Менеджер туристской компании должен учитывать, что турист обычно выберет такой вид отдыха, который восполнит ему недостающие эмоции и ощущения.

Отпуск туриста - Наличие отпуска, период, дотации к отпуску влияют на мотивацию клиента и выбор туристского продукта.

Наличие отпуска - период, дотации к отпуску влияют на мотивацию клиента и выбор туристского продукта.

Здоровье путешественника - Многие люди страдают морской болезнью, другие имеют страх перед высотой, третьим запрещены излишне активные виды развлечений или спорта, например, горно – лыжный курорт.

Численность туристической группы - Если клиент выбирает индивидуальный тур (до 10 человек), то значит, он хочет максимально удовлетворить свои потребности, проявить во время поездки самостоятельность.

География - Территориальная расположенность места отдыха путешественника и отдельные ее фактора (событие, возможность для определенной деятельности, состояние материальной базы, транспортная инфраструктура) также влияет на выбор пакета туристических услуг

Сезонность - Выделяют «высокий», «средний» и «низкий» сезоны.

Активность - Какого отдыха ждет клиент: активного или пассивного? Мотивация выбора привлекательного для туриста вида отдыха зависит от его возраста, характера, образа жизни, устойчивых принципов, влияния общества и других факторов, но, главное, от здоровья.

Слайд 7

Очень часто сидящий перед менеджером человек пытается донести до него свои желания и потребности, а тот, не слыша его, начинает навязывать ему то, что считаем нужным.

Чтобы этого не случилось, нельзя допускать типовых ошибок:

Ошибка первая - боязнь переспросить. Пример: туристка с большими претензиями в течении 10 минут безостановочно выливает поток информации, затем просит предлагать ей варианты, переспрашивая, а в ответ можно получить - «Вы что, не поняли? Я уже все сказала!» такая ситуация не допустима: необходимо объяснить. Задавать наводящие вопросы, уточнять и составить четкое представление о том, что хочет клиент.

Ошибка вторая - поглощенность собственными мыслями (у вас пять неподтвержденных заявок, надо выслать два гарантийных письма, в ксероксе закончился порошок, а тут - назойливый клиент со своими желаниями!). Хороший менеджер всегда отложит недоделанные дела и займется только человеком, который сидит напротив.

Ошибка третья - эмоциональная неуравновешенность. Человека, сидящего напротив, как правило, не интересует душевное состояние менеджера. Поэтому все проблемы необходимо оставлять за пределами офиса.

Ошибка четвертая - уязвленное самолюбие. Некоторые туристы изначально настроены очень отрицательно: им ничего не стоит нагрубить менеджеру, который пытается им помочь. В таком случае рекомендую запастись терпением и выдержкой, не вступать в споры, а попытаться все же понять, что хочет человек. Некоторые менеджеры считают таких клиентов едва ли не подарками - именно на них лучше всего оттачивать свое профессиональное мастерство.

Слайд 8

Находится агентство в центральной части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиента. Расположено недалеко от торговых центров, к офису можно доехать любым удобным клиенту транспортом.

Турфирма «Место под солнцем» это:

1. Горящие туры на ближайшие даты;

2. Привлекательные цена на ранее бронирование;

3. Бронирование туров онлайн;

4. Уникальные предложения на вылеты из Нижнего Новгорода и Москвы.

Данная турфирму ООО «Место под солнцем» реализовывает турпакеты как в страны Европы, так и туры по России.

Страны по Европе такие как: Чехия, Кипр, Италия, Крым, Болгария, Таиланд, Сочи, ОАЭ.

Слайд 9

Общая численность штата работников предприятия – 3 человека.

Генеральный директор компании (она же главный бухгалтер) –Куличкова Анастасия. Опыт успешной работы директора компании на рынке туристского бизнеса более 7 лет.

Обязанности директора:

Выполнение функций и обязанностей менеджера по туризму плюс полное ведение всей документации, в том числе и бухгалтерской.

Наработка устойчивой базы постоянных клиентов, позволяющей в любой сезон держать уровень прибыли выше точки безубыточности, заключенные договора со всеми крупными туроператорами, полученная повышенная комиссия у большинства из них. Принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.

В обязанности менеджера входит:

· отвечать на телефонные звонки;

· общаться с туристами;

· располагать к себе клиентов, чтобы клиент доверял фирме;

· рассказывать про туры, помогать в выборе;

· заполнять анкеты и заключать договора;

· бронировать гостиницы, получать подтверждения брони;

· покупать железнодорожные и авиабилеты.

Слайд 10

Главной задачей ООО «Место под солнцем » является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам

Целью турагентства ООО «Место под солнцем» является:

- удовлетворение потребностей клиентов;

- привлечение клиентов;

- повышение прибыли и имиджа турфирмы.

Менеджеры проходили дополнительные курсы по туризму и сервису, необходимые стажировки для работы в турфирме, обладают разными техниками общения, владеют достоверной информацией о разрабатываемых маршрутах, имеют представление о правовых основах туристской деятельности.

Слайд 11

Название фирмы - «Место под солнцем» говорит само за себя. Знаком фирмы является пляж и яркое солнце. При выборе названия фирмы директор учитывала ряд принципов:

1. Неизменность названия. К названию привыкают, оно прочно удерживается в памяти.

2. Удачно подобранное название способствует созданию оригинальной и красивой эмблемы организации.

3. Краткость, благозвучность, эстетичность

4. Приемлемость названия для иностранцев.

Слайд 12

Я разработала макет анкеты для проведения социологического исследования отдельных групп потребителей.

Для чего -Анкетирование, с целью оценки качества предоставляемых услуг и выявления недостатков в деятельности фирмы.

Правила заполнения анкеты.

Были предложены несколько вопросов, необходимо было выберить вариант ответа, наиболее соответствующий мнению. Если ни один из предложенных вариантов не устраивает, написать свой ответ в специально оставленном месте.

Итог - Для анализа степени удовлетворенности работы сотрудников турфирмы ООО «Место под солнцем» было проведено анкетирование, в результате которого было опрошено 50 респондентов, которые являлись как постоянными клиентами так и потенциальными клиентами.

Слайд 13

Если спросят - Ваучер - это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой

В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.

К не рекламным методам продвижения туристского продукта относятся

- личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;

- прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);

- прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка - информация перспективных корпоративных клиентов);

- стимулирование сбыта - при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров;

- пропаганда или организация паблик рилейшнз - непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации).

Может показаться, что Small-Talk — это разговор ни о чем.

Однако в действительности этот речевой жанр выполняет важные функции и применяется в моменты, когда требуется:

Сегодня в общении между коллегами и малознакомыми людьми все чаще используется техника Small-Talk (Смол Ток), предназначенная для ведения непринужденной беседы на приятную и интересную для всех собеседников тему. Как правило, так называемый «малый разговор» не связан с серьезными обсуждениями, в том числе, и деловой направленности.

При использовании техники малого разговора (Small-Talk) беседа возникает спонтанно: в связи с событиями, происходящими «здесь и сейчас», или же связывающих собеседников в прошлом.

В Диалоге!!!!

Потребности туристов бывают явно выраженные («Подберите мне тур в Турцию, на двоих, на две недели, отель не ниже 3*), неявно выраженные («Хотел бы отдохнуть на море, но не знаю, где именно») и невыраженные —

Выясняем минимум необходимых фактов: когда, с кем, за сколько (в отели какого уровня) хочет поехать клиент.

Затем при помощи открытых вопросов: «Где уже были?», «Что понравилось?», «Что не понравилось?», «Что имеет значение?», тем самым, мы получаем информацию о потребностях клиент.

И в заключение — показываем конкретные отели, преимущества выбранного клиентом направления. Рассказываем о важных моментах этого отдыха

Слайд 14

Как в целом выглядит процесс

Процесс продажи турпродукта клиенту включает:

- прием клиента в офисе и установление с ним контакта;

-определение потребностей и мотивирующих факторов клиента в выборе определенного типа отдыха

- подбор и предложение туров;

-оформление правоотношений и расчет с клиентом;

- информирование покупателя о специфике выбранной страны.

Слайд15

Вывод!

В настоящее время на рынке туристических услуг, успешному менеджеру туристической компании для эффективной реализации туристического продукта необходимо владеть искусством правильного общения с потенциальными потребителями, знать психологию в теории и на практике, уметь распознавать и выявлять потребности туриста, по которым возможно найти оптимальный и индивидуальный пакет туристических услуг организации

Слайд 16

Таким образом, все рассмотренные и исследованные в работе аспекты позволяют, при правильном использовании, повысить спрос на туристические услуги и, соответственно, повысить эффективность деятельности и прибыль туристических фирм.

Однако, заметив в состоянии туристического бизнеса в современном мире некоторые недостатки, можно сделать вывод о том, что туристическим компаниям следует еще развиваться и совершенствовать сервис для боле комфортного приобретения туристических услуг потребителем



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: