Темы курсовых работ по дисциплине «Андрогогика и принципы педагогической деятельности в высшей школе»




1. Особенности реализации принципа непрерывного образования в высшей школе на примере УрФУ.

2. Особенности работы андрогога на примере работы учреждения, организации.

3. Особенности развития личности студентов в процессе обучения в ФТИ УрФУ.

4. Условия проведения самостоятельной работы студентов на примере УрФУ.

5. Взаимоотношения участников образовательного процесса в высшей школе.

6. Исследование уровня компетентности специалистов-андрогогов города Екатеринбурга.

7. Оптимальные условия применения андрогогической модели обучения в высшей школе на примере УрФУ.

8. Студент – взрослый человек?

9. Применение андрогогической модели обучения в высшей школе на примере ФТИ УрФУ.

10. Эффективность процесса обучения в высшей школе.

11. Исследование уровня организации самовоспитания студентов УрФУ.

12. Ценностные ориентации студентов старших курсов УрФУ.

13. Андрогогические проблемы:

- образования социально незащищенных групп взрослого населения.

- подготовка и переподготовка безработных.

- специфика образования взрослых инвалидов.

- обучение военнослужащих, уволенных в запас.

- образование взрослых отбывающих наказание в местах лишения свободы.

14. Андрогогические проблемы адаптации в условиях иной лингвокультурной общности (на примере иностранных студентов УрФУ).

15. Применение андрогогических принципов в социальной работе на примере конкретной организации города Екатеринбурга.

16. Личностная зрелость как категория акмеологии и андрогогики.

17. Солидарность ответственности за результаты образовательной деятельности в андрогогике.

18. Активизация познавательной деятельности обучающихся в андрогогике.

 

 


ГЛАВА 2. ЗАЩИТА КУРСОВЫХ РАБОТ

Завершенная курсовая работа вместе с планом-графиком ее выполнения передается магистрантом на кафедру за неделю до защиты.

Допуск магистранта к защите курсовой работы осуществляется научным руководителем и подтверждается его подписью на титульном листе курсовой работы с указанием даты допуска. Курсовая работа может быть не допущена к защите при невыполнении задания, а также при грубых нарушениях правил оформления работы.

Дата защиты курсовой работы определяется кафедрой.

Защита курсовой работы проводиться комиссией в составе не менее 2-х преподавателей и включает доклад магистранта, ответы на вопросы и выставление оценки.

В докладе магистрант освещает актуальность и значимость темы, цели и задачи курсовой работы раскрывает сущность проблемы и пути ее решения, подводит итоги проведенной работы. Защита курсовой работы предусматривает ответы магистранта на вопросы, выступление научного руководителя, дискуссию.

Решение об оценке курсовой работы принимается научным руководителем по результатам выполнения работы, доклада магистранта и его ответов на вопросы. Общие критерии оценки выполнения и защиты курсовой работы:

Оценка «отлично»:

В работе обоснована актуальность исследуемой проблемы, правильно сформулированы предмет, цели, задачи, гипотезы исследования, дан обзор достаточного количества литературных источников, полностью выполнена программа эмпирического исследования, получен научный результат в соответствии с поставленной целью, его практическая значимость доказана, соблюдены требования к структуре, оформлению, срокам сдачи курсовой работы.

Оценка «хорошо»:

В работе обоснована актуальность исследуемой проблемы, правильно сформулированы предмет, цели, задачи, гипотезы исследования, дан обзор достаточного количества литературных источников, в основном выполнена программа эмпирического исследования, получен частичный научный результат, соблюдены требования к структуре, оформлению, срокам сдачи курсовой работы.

Оценка «удовлетворительно»:

В работе обоснована актуальность проблемы, в целом правильно сформулированы предмет, цели, задачи, гипотезы, дан обзор литературных источников, программа эмпирического исследования выполнена частично, незначительные нарушения в структуре, оформлении, сроках сдачи работы.


Оценка «неудовлетворительно»:

В работе отсутствует аргументированное обоснование актуальности проблемы, ошибочно определены предмет и цели исследования, обзор литературы недостаточен, отсутствует программа исследования, значительные нарушения в структуре, оформлении, сроках сдачи курсовой работы.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бим-Бад Б.М., Гавров С.Н. Модернизация института семьи: макросоциологический, экономический и антрополого-педагогический анализ: Монография. М.: Интеллектуальная книга, Новый хронограф, 2010. С.152

2. Буймов, А. Г. Трехфакторная модель качества и ее применение в образовании / А. Г. Буймов, Б. А. Буймов // Качество. Инновации. Образование. – 2007. – № 6. – С. 37-41.

3. Васильев, В. Новая парадигма оценки качества образования / В. Васильев, Т. Тягунова // Высшее образование в России. – 2007. – № 2. – С. 19-23.

4. Евсеенко, Т. П. Доступность высшего образования в условиях формирования рынка образовательных услуг / Т. П. Евсеенко // Экономика образования. – 2007. – № 3. – С. 114-132.

5. Змеев С.И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых — М.: М.: ПЕР СЭ, 2007. — 272 с.

6. Иванютина, Л. В. Методические подходы к мониторингу рынка образовательных услуг высшего профессионального образования / Л. В. Иванютина // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2007. – № 3(53). – С. 104-107.

7. Кукуев А.И. Андрагогический подход в педагогике — Ростов-на-Дону.: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. —328 с.

8. Самохвалова С.Ю.Методологические и теоретические аспекты исследования воспитания в системе высшего профессионального образования // Известия Южного Федерального Университета.-2008.-№3. – С.48-58.

9. Татьянченко, Д. Организация мониторинга качества деятельности вуза: система и процесс / Д. Татьянченко, И. Ткачев // Высшее образование в России. – 2007. – № 8. – С. 36-40.

10. Управление знаниями как стратегия развития факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (проект). Руководитель проектной группы – д.п.н., проф. Л.М. Сухорукова. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Мини Тайп», 2008. – 82 с.

 

5.1.2. Дополнительная литература

1. Воронин А.С. Сборник тестов по педагогике: Сборник заданий/Уральский государственный технический университет – УПИ. – Екатеринбург, 2005. – 38с

2. Глазырина А.В. Андрагогический подход к развитию образовательной активности педагога в процессе повышения квалификации: дис. … канд. пед. наук / А.В. Глазырина. Йошкар-Ола, 2006.

3. Жуковский, И. В. Влияние всемирной торговой организации на развитие образовательных услуг / И. В. Жуковский // Качество. Инновации. Образование. – 2005. – № 2. – С. 8-11.

4. Змеев С.И. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов. – М: Наука, 1999. – 152 с.

5. Кукуев А.И. О становлении образования взрослых в России / А.И. Кукуев // Известия ТРТУ. Тематический выпуск. Психология и педагогика. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.-№14 (69).

6. Панина С.Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высшее. учеб. заведений /Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.

7. Рожков, А. Правовое обеспечение платных образовательных услуг / А. Рожков // Народное образование. – 2006. – № 10. – С. 145-150.

8. Филин С.А. Андрагогический подход к построению системы профессионального обучения персонала предприятия: дис. … канд. пед. наук / С.А. Филин. Великий Новгород, 2005.

9. M.S. Knowles. The Adult Learner: The Definitive Classic in Adult Education and Human Resource Development / M.S. Knowles, E.F. Holton III, R.A. Swanson. 6th ed. L. [etc.]: ELSEVIER Butterworth Heinemann, 2005.


Приложение 1

ОБРАЗЕЦ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: