Прежде чем отправиться в путешествие, многие туристы сегодня посещают сайты туристических фирм, чтобы узнать больше о стране, подробностях отдыха в ней, что взять с собой, где лучше остановиться и т. д. Именно поэтому туристические сайты являются наиболее посещаемыми. Один туристический сайт несет в себе больше информации, включая отзывы туристов о том или ином месте отдыха, чем десятки путеводителей.
Информация, представленная на сайтах турагентств, наиболее объективная и полная, поэтому сайты туристической тематики практически всегда полны посетителей. Они спасают от необходимости покидать дом в ненастную погоду, чтобы узнать подробности о том или ином отдыхе, ведь многие предпочитают отдыхать зимой и осенью. Да и времени на посещение турагентств не у всех хватает. Туристические сайты позволяют экономить время на сборе детальной информации о стране, ее достопримечательностях, отелях во время подготовки к путешествию.
Кроме того, одними из наиболее дорогостоящих являются именно туристические сайты, изготовление и поддержка которых — задача не из легких, чего не скажешь на первый взгляд. Это связано с тем, что пользователи Всемирной сети ищут сайты туристической тематики посредством высокочастотных запросов, т. е. самых популярных, к примеру, «сайты турагентства» или «отдых в Греции». Это значит, что для того чтобы как следует раскрутить сайт, потребуются серьезные финансовые затраты.
Сегодня изготовление туристических сайтов не занимает много времени. Достаточно просто ввести в поисковую систему запрос «макеты турсайтов», и после некоторых манипуляций сайт можно будет наполнять информацией. Как правило, услуга по предоставлению макетов платная и предоставляется посредством СМС. Многие компании сегодня занимаются изготовлением сайтов под ключ. Многие предлагают турсайты недорого, вот только спешить в этом деле нельзя. Лучше доверить создание и продвижение сайта опытной, уже зарекомендовавшей себя компании, качество работы которой подтверждается хорошими отзывами заказчиков.
|
Важным аспектом при создании сайтов для туристических агентств является контент. Информация, представленная на них, должна быть максимально объемной, достоверной, полезной, т. к. именно здесь посетители рассчитывают найти те или иные детали о стране, в которую собираются отправиться. Для того чтобы сайт пользовался успехом, общие статьи из Википедии не подойдут. На сайте должны быть следующие точные сведения:
· о стране;
· ее отелях;
· карты;
· фотографии;
· путеводители.
Желательно поместить на нем отзывы туристов, которые уже там побывали в рамках туристической программы представляющего сайт агентства.
Сайты туристических компаний просто монетизируются. Для этого можно поместить на них формы продажи туристических путевок, организовать продажу товаров для туристов, поместить рекламные баннеры турфирм. Таким образом, можно в короткие сроки вернуть деньги, вложенные в его создание и раскрутку.
Как правило, туристические порталы, существующие сегодня, — результат успешной деятельности того или иного туристического сайта, залогом которой является систематическое обновление. Кроме того, на начальном этапе очень важно продумать структуру сайта, составить его карту для пользователей и для облегчения индексации страниц поисковыми системами. Для того чтобы облегчить процесс обновления в будущем, к сайту прикрепляют систему управления контентом на этапе его создания и продвижения.
|
Главной ошибкой многих начинающих дизайнеров является то, что, обдумывая оформление сайта, они не берут в расчет его целевое назначение. Создание туристических сайтов предполагает не только грамотное оформление дизайна, но еще несколько важных элементов. В процессе обязательно должна учитываться цель сайта, к примеру, хочет ли заказчик открыть новое дело или же он планирует расширить аудиторию, рекламируя свою фирму.
Достаточно трудно дизайнерам угодить заказчику, когда тот не определился со структурой и наполнением сайта. В этом случае он показывает готовые туристические сайты, шаблоны, которые являются наиболее удачными из его работ. Многие опытные дизайнеры имеют портфолио, которым они гордятся, т. к. оно является свидетельством качества их работы и высоких профессиональных навыков. Демонстрируя уже функционирующие туристические сайты, варианты дизайна, предоставляя заказчику возможность выбора, специалист может быть уверен в том, что тот останется доволен его работой.
Дизайн любого сайта должен быть тщательно продуман для того, чтобы он нравился и запоминался посетителям. Дизайн сайта должен быть привлекательным, размеры текстов и их смысл обязательно должны сочетаться между собой. Большой популярностью сегодня пользуются так называемые «стерильные» сайты, на которых преобладают серые и синие оттенки. Они нейтральны и практически универсальны, т. к. подходят для сайтов разной тематики. Вот только таких сайтов в Интернете множество, а посетители ищут что-то яркое и необычное, в особенности, если это касается туристических сайтов. При выборе цвета сайта стоит прислушаться к советам психологов, которые утверждают, что именно цвет влияет на настроение человека и даже на его самочувствие. Как известно, яркие цвета возбуждают, слишком яркие могут раздражать, мягкие и теплые тона прекрасно поднимают настроение, а сине-зеленая гамма цветов успокаивает. В процессе создания сайтов турфирм не стоит забывать, что именно цвет манипулирует эмоциями, поэтому нельзя недооценивать его возможности.
|
Создание сайтов туристической тематики требует креативного подхода и тщательного обдумывания всех деталей. Тем не менее, если доверить дело профессионалам, он обязательно начнет приносить прибыль.
Типы сайтов для турфирм
Существует несколько вариантов сайтов для турфирм, начиная от визиток и заканчивая крупными туристическими интернет-порталами.
- Сайт-визитка идеально подойдёт Вам, если Вы открыли свою туристическую фирму относительно недавно. Разместите на нём информацию о Вашей турфирме и услугах, контакты (телефон, e-mail, адрес, время работы, схему проезда в офис турагентства), отзывы клиентов, документы, фотографии или видео, прайс-лист и другое. При небольшом размере всего 10-20 страничек, сайт-визитка очень информативен и содержит всю необходимую для клиента информацию о Вашем турагентстве. Кроме того, он привлекает своей недорогой ценой (2-3 тысячи рублей – это совсем немного даже для начинающего бизнесмена). Что касается времени создания сайта для турагентства, то на его разработку потребуется от двух дней до двух недель, в зависимости от Ваших пожеланий и загруженности исполнителя.
- Интернет-магазин по продаже туров. Более крупные туроператоры могут позволить себе расширить свой проект, организовав на нём продажу туров и билетов, бронирование отелей онлайн. При этом клиент может сначала подобрать тур по нужным параметрам (страна, время пребывания, стоимость, количество человек, класс отеля и т.д.), а затем забронировать и оплатить он-лайн с помощью электронных денег. Такое решение удобнее для клиентов - им не придётся приезжать к Вам в офис, чтобы оплатить тур или звонить для уточнения деталей заказа, но стоимость интернет-магазина намного больше, чем сайта-визитки: Вам придётся заплатить несколько десятков тысяч рублей.
- Туристический интернет-портал. Большой портал состоит из нескольких сотен, а то и тысяч страниц, обладает высокой посещаемостью и наиболее полно освещает всю туристическую тематику и имеет максимально богатый функционал. Как правило, он принадлежит очень крупной турфирме, так как стоит подобный портал не меньше 100 000 руб., да и сроки его создания с нуля - не меньше полугода.
Как правило, размер сайта меняется вместе с размером турагентства: сначала заказывают сайт-визитку для турфирмы, потом добавляют возможность подбирать и оплачивать туры онлайн, а потом и другие интересные функции. Поэтому, чтобы при развитии турагентства Вам не приходилось несколько раз переделывать сайт с нуля, внимательно подойдите к выбору исполнителя для создания сайта, пусть Ваш сайт-визитка будет качественным, а чтобы в дальнейшем можно было развивать его, позаботьтесь о хорошей системе управления с самого начала.
Что касается дизайна сайта для турагентства, то можно найти очень много хороших вариантов среди уже готовых шаблонов или же создать свой собственный дизайн. Туристический ресурс можно оформить в ярких цветах (жёлтый, синий, голубой – цвета неба, моря и солнца), а в шапку можно поместить красивую живописную фотографию или фотослайдер с анимированными эффектами. Не используйте в дизайне слишком яркие, раздражающие цвета; пусть дизайн будет не только красивым, но и удобным. Туристические сайты открывают большой простор для фантазии веб-дизайнера: в качестве фона можно использовать шикарную фотографию, сделать необычную навигацию, добавить запоминающиеся эффекты. Пусть дизайн Вашего туристического сайта будет красивым, понятным и со своей изюминкой.